Разделы презентаций


Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка

Содержание

Наука об особенностях организации и экономических последствиях функционирования отраслевых рынков и стратегического поведения производителей в условиях несовершенно конкурентных рынков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка.
Лекция 1.

Теоретические подходы к анализу отраслевого рынка.Лекция 1.

Слайд 2Наука об особенностях организации и экономических последствиях функционирования отраслевых рынков

и стратегического поведения производителей в условиях несовершенно конкурентных рынков.

Наука об особенностях организации и экономических последствиях функционирования отраслевых рынков и стратегического поведения производителей в условиях несовершенно

Слайд 3Теоретический фундамент теории отраслевых рынков

Теоретический фундамент теории отраслевых рынков

Слайд 4В развитии экономики отраслевых рынков можно выделить два основных направления

В развитии экономики отраслевых рынков можно выделить два основных направления

Слайд 5Парадигма «Структура - поведение -результат»

Парадигма «Структура - поведение -результат»

Слайд 6Благодаря работам Гарвардской школы, проявились общие проблемы эмпирических исследований, связанные

с:

Определением границ рынка
Продуктовые границы
Географические границы
Временные границы
Выбором показателя размера участника рынка

(оборот/выручка/ занятость/ добавленная стоимость/ стоимость активов)
Выбором показателя концентрации
Выбором показателя рыночной власти (проблема ненаблюдаемости предельных издержек)
Благодаря работам Гарвардской школы, проявились общие проблемы эмпирических исследований, связанные с:Определением границ рынкаПродуктовые границыГеографические границыВременные границыВыбором показателя

Слайд 7Неструктурный (микроэкономический) анализ
Теория состязательных рынков
Теория квазиконкурентных рынков
Новая эмпирическая теория

(поведение фирм на отраслевом рынке)

Неструктурный (микроэкономический) анализТеория состязательных рынковТеория квазиконкурентных рынков Новая эмпирическая теория (поведение фирм на отраслевом рынке)

Слайд 8Теория состязательных рынков развивает понятие потенциальной конкуренции, когда конкурентоспособность одной

или нескольких фирм на рынке возрастает , если существует угроза

вступления на рынок других фирм.
Теория состязательных рынков развивает понятие потенциальной конкуренции, когда конкурентоспособность одной или нескольких фирм на рынке возрастает ,

Слайд 9Теория квазиконкурентных рынков
Квазиконкурентный (соревновательный) рынок, или рынок работающей конкуренции, возможен

и в рамках монопольных отраслей.

Рынок характеризуется небольшим количеством фирм,

которые находятся в такой конкурентной ситуации, которая вынуждает их действовать конкурентно.
Квазиконкурентный рынок может сочетает высокий уровень концентрации производства и черты конкурентного рынка.

Конкуренция квазиконкурентных рынков требует переориентации критериев антимонопольной политики, замены «давления» на крупные предприятия политикой их поддержки.
Теория квазиконкурентных рынковКвазиконкурентный (соревновательный) рынок, или рынок работающей конкуренции, возможен и в рамках монопольных отраслей. Рынок характеризуется

Слайд 10Раскрытие понятий:
Квазиконкурентный рынок – рынок, на котором может действовать крупная

фирма, обладающая всеми признаками доминирующей, но не являющаяся таковой по

своему стратегическому поведению в силу особого характера рынка, т.е. он обеспечивает эффективный выпуск в отрасли и отсутствие рыночной власти у какого либо экономического агента, действующего на этом рынке.
Раскрытие понятий:Квазиконкурентный рынок – рынок, на котором может действовать крупная фирма, обладающая всеми признаками доминирующей, но не

Слайд 11Раскрытие понятий:
Квазимонопольные рынки- рынки, на которых монопольная власть существует, существует

несмотря на относительно низкую концентрацию продавцов и характеризуется наличием экономической

прибыли при небольшой рыночной доле фирмы, отсутствием жесткой связи между рыночной долей фирмы и ее экономическим положением.
Раскрытие понятий:Квазимонопольные рынки- рынки, на которых монопольная власть существует, существует несмотря на относительно низкую концентрацию продавцов и

Слайд 12Новая эмпирическая теория (поведение фирм на отраслевом рынке)
Традиционная гипотеза SCP

не учитывает достижения теории игр, в частности, вывод о том,

что концентрация не является единственным или даже важнейшим фактором, определяющим рыночную власть

Задача: определить непосредственно интенсивность конкуренции

Принципиально не зная предельных издержек

Общий принцип: воспользовавшись знаниями о сравнительной статике, идентифицировать модель стратегического взаимодействия

Новая эмпирическая теория (поведение фирм на отраслевом рынке)Традиционная гипотеза SCP не учитывает достижения теории игр, в частности,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика