Разделы презентаций


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержание

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской ФедерацииПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Григорьев Дмитрий Васильевич,
зав. отделом методологии и технологии воспитания личности
Федерального института развития образования

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ

Слайд 2Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской ФедерацииПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы
Национальный

воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу

Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школыНациональный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин

Слайд 4Внеурочная деятельность школьников
понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной),

в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и

социализации
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов)
Внеурочная деятельность школьниковпонятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач

Слайд 5Внеурочная деятельность школьников
часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая за пределами

классно-урочной организации
во внеурочное время, имеет добровольный характер, гибкий подход к

формированию состава участников
может организовываться как по инициативе воспитанников, так и взрослыми (педагогами, родителями, общественностью)
Внеурочная деятельность школьниковчасть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая за пределами классно-урочной организацииво внеурочное время, имеет добровольный характер,

Слайд 6Г.А.Цукерман
«детское учебное (а мы добавляем и внеучебное) сотрудничество пытается разрешить

проблемы саморазвития, самообучения, самовоспитания и прочих форм детской самостоятельности»

Г.А.Цукерман«детское учебное (а мы добавляем и внеучебное) сотрудничество пытается разрешить проблемы саморазвития, самообучения, самовоспитания и прочих форм

Слайд 8Подходы к созданию моделей внеурочной деятельности

1. Структурирование разнообразных организационных форм

внеурочной деятельности по пяти направлениям (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Предлагаемые

школьникам организационные формы внеурочных занятий: кружки, клубы, студии, секции, мастерские, школы, «академии», факультативы, проектная деятельность.

Подходы к созданию моделей внеурочной деятельности	1. Структурирование разнообразных организационных форм внеурочной деятельности по пяти направлениям (духовно-нравственное, социальное,

Слайд 92. Компетентностный подход.

Компетенция – набор определённых знаний, умений, навыков, личностных

качеств в определённой сфере деятельности.
Компетентность – проявление компетенции в деятельности

(способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области)

2. Компетентностный подход.Компетенция – набор определённых знаний, умений, навыков, личностных качеств в определённой сфере деятельности.Компетентность – проявление

Слайд 10«Ожидаемые результаты» – знания и умения, структурированные по годам обучения

или по уровням, им соответствующим.

«Планируемые результаты» – предметные, метапредметные, личностные,

структурированные по годам обучения.

«Уровни результатов» – получение социальных знаний, формирование ценностного отношения к социальной реальности, получение опыта самостоятельного общественного действия.

«Ожидаемые результаты» – знания и умения, структурированные по годам обучения или по уровням, им соответствующим.«Планируемые результаты» –

Слайд 113. Личностно-ориентированный подход:

3.1. Планируемые результаты, структурированные по уровням.

3.2. Характеристика деятельности

учащихся.

3.3. Диагностический инструментарий (анкеты познавательных интересов учащихся, мониторинг количества учащихся,

посещающих занятия по различным направлениям).


3. Личностно-ориентированный подход:3.1. Планируемые результаты, структурированные по уровням.3.2. Характеристика деятельности учащихся.3.3. Диагностический инструментарий (анкеты познавательных интересов учащихся,

Слайд 123.5. Режим проведения занятий для отдельных классов и для смешанных

групп учащихся одной параллели с учётом возможности деления на две

подгруппы.
3.5. Режим проведения занятий для отдельных классов и для смешанных групп учащихся одной параллели с учётом возможности

Слайд 134. Модульный подход.

4.1. Количество модулей (5)

4.2. Направленность модуля (соответствие пяти

направлениям).

4.6. Содержание модуля (подпрограммы по годам обучения.

4.7. Последовательный переход от

воспитательных результатов первого уровня (1 класс) к воспитательным результатам второго уровня (2, 3 класс) к результатам третьего уровня (4 класс).
4. Модульный подход.4.1. Количество модулей (5)4.2. Направленность модуля (соответствие пяти направлениям).4.6. Содержание модуля (подпрограммы по годам обучения.4.7.

Слайд 14 1. Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и

на нее отводится 10 часов в неделю.
3. Часы, отводимые

на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.

4. Аудиторных занятий не должно быть более 50%.

5. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

2. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности использовать эти часы.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников:

1. Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю.

Слайд 15 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 17 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 18Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности

Технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности

Слайд 20ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное

духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином

виде внеурочной деятельности.

Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности

Оценка достижения результатов проводиться через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его

Слайд 21УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания

об общественных нормах,
об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,   об устройстве

Слайд 22УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и

позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной детской

среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается

Слайд 23УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного

действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 24 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
3-й уровень

результатов
1-й уровень результатов
2-й уровень результатов
Форсирование результатов недопустимо.

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов Форсирование

Слайд 25ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 26МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВАФрагмент

Слайд 27СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 28МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФрагмент

Слайд 29МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
направленность на преобразование окружающей среды,
креативность

атмосферы в группе,
Изобретение форм отношений в группе

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИСОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВАнаправленность на преобразование окружающей среды,креативность атмосферы в группе,Изобретение форм отношений в

Слайд 30МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Слайд 31Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
комплексные

образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к

результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностикомплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных

Слайд 32Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные

программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Такие программы

могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиобразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Слайд 33Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
образовательные

программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные образовательные программы (образовательная программа

внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиобразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные

Слайд 34Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
разработка

и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций,

направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Механизмы интеграции:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиразработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных

Слайд 35Список оригинальных программ внеурочной деятельности

Список оригинальных программ внеурочной деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика