Слайд 1Теоретическое занятие: Изучение танцевальных направлений Египта
Цель занятия: познакомить обучающихся танцевальных
студий 2,3,4,5 годов обучения с многообразием танцевальных направлений Египта, с
историей данных направлений, отличительными особенностями и костюмами.
Слайд 2ТАНЦЫ ЕГИПТА:
Хаггала
Танец с канделябром / Заффа / Авалим-данс
Гавейзи
Саиди
Сива
Фелляхи
Нуба
Эскандарани
Слайд 3Хаггала
Хаггала - это название фольклорного праздничного танца и танцовщицы.
Родина
танца - Западные регионы Египта вокруг порта Марса Матрух.
Слайд 4Хаггала
Основное движение танца – характерная проходка «хаггала»
Костюм:
простое длинное платье с
длинными рукавами и широким шарфом из тяжелого материала, обернутого вокруг
бедер. Ливийский костюм (наиболее распространенный для групповых представлений): состоит из юбки-пеплума с оборками на верхней части пеплума так, чтобы движения юбки были более заметны.
Пример танца
Слайд 5Хаггала
МУЗЫКА
В музыке хаггала три
части:
1) Shettaywa, или главная тема, которая поется всей группой;
2) Ghennaywa,
в которой поет солист, а группа ему отвечает;
3) Magruda, в которой поет солист и группа вместе.
Танец исполняется во время Shettaywa.
Слайд 6ТАНЕЦ С КАНДЕЛЯБРОМ / ЗАФФА / АВАЛЕМ-ДАНС
Авалем называли группу людей,
которые организовывали
праздники, например Заффа.
В шоу входили разные танцы, в
том числе и танец с канделябром.
Zaffa (заффа) от арабского «хлопать» -
свадебная процессия в Египте, Ливане,
Сирии.
Музыканты и танцоры ведут невесту и
жениха к небольшой украшенной сцене
под аккомпанемент барабанов, мизмара,
труб с характерным ритмом - заффа.
После этого танцовщица исполняет
сольный танец с использованием сагат.
В музыке используется
одноименный ритм Zaffa (заффа)
Слайд 7Кроме того, существовали различные классы или касты танцовщиц.
Авалим
(мн. число, ед. – Алме)-
называли танцовщицу, которая
получила специальное танцевальное
и музыкальное образование.
Как правило, они умели играть на
различных музыкальных
инструментах, чаще всего это был уд
(арабская лютня).
Кроме того, они хорошо разбирались
в поэзии и исполняли стихи и песни
собственного сочинения.
ТАНЕЦ С КАНДЕЛЯБРОМ / ЗАФФА / АВАЛЕМ-ДАНС
Пример танца
Слайд 8 Гавэйзи (мн. число, ед. – Газия) -
это цыгане.
Они выступали на улицах и, как правило, не отличались образованностью.
ГАВЭЙЗИ
Пример танца
Слайд 9Гавэйзи
Танец исполняется с сагатами и другими аксессуарами.
Танцовщица рассказывает жестами,
о чем поется в песне.
Из ритмов для гавэйзи часто используют
Malfuf или быстрый Saidi
Слайд 10 Саиди
Название Саиди происходит от названия области
Саид или Верхний Египет и подразумевает не только
танец с
тростью -раксу-ль-ассая, но и просто фольклорный танец,
включающий в себя набор движений, характерных для народа этой области,
а также особый ритм саиди и
вариации.
Саиди можно танцевать без трости.
Саиди - этим словом обозначают все,
что имеет отношение к области Саид в Египте.
Слайд 11Саиди
Традиционно мужчины носили с собой длинные палки из бамбука,
которые использовали в качестве оружия.
Постепенно сложился особый мужской танец
-Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках.
Женская версия танца с палкой намного более женственна и изящна, она только слегка подражает Tahtib.
Пример танца
Особенности в исполнении:
Мужчины:
Мужчины в
танце высоко прыгают, демонстрируя свою обувь конкурентам – ведь обувь в народной египетской культуре была - и остается – предметом гордости.
Женщины:
Женщины в саиди не должны отрывать носки от земли и
совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно
в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины.
Иными словами, прыгать им лениво, поэтому они вместо прыжков
используют акценты на пятки.
Все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки, больше на стопе, чем на полупальцах.
Манера исполнения женского саиди игрива и весела,
мужского - воинственна и собрана.
Слайд 14Сива
Сива (Siwa) — один из самых удаленных
и изолированных
оазисов Египта,
находящийся на границе с Ливией.
Женские танцы исполняют
под
аккомпанемент женского пения и
ударов по оливковым бочкам.
Согласно традициям, женщины
танцуют только в своем кругу.
Костюм женщин состоит из галабеи,
длиной доходящей до колен,
шаровары, а также платок.
Неотъемлемыми аксессуарами
являются тяжелые серебряные
украшения.
Пример танца
Слайд 15У жителей Сивы танец имеет особый смысл — продемонстрировать свое
материальное положение и статус.
В женских танцах максимально используются тряски,
удары бедрами, прыжки, проходки в плие.
Сиванский танец исполняется с чистейшей изоляцией. Руки согнуты в локте, а кисти полностью расслаблены.
В мужском варианте движения выглядят более мягко.
Характерной чертой танца, является наклон вперед верхней части корпуса. Исторически такое положение было из-за больших тяжелых украшений на шее.
Сива
Слайд 16Фелляхи
Fellahi (Феллах) – крестьянин, земледелец.
В танце Fellahi используется Fellahi ритм,
быстрый, легкий.
Музыка всегда включает вокальное сопровождение, и движения танца следуют
за словами песни.
Ритм – Феллахи или максум сарийя (быстрый максум -играется в 2 раза быстрее, чем максум). Ритм без остановки.
Танец Fellahi изображает каждодневную работу фермеров, собирающих урожай в корзину или носящих воду в кувшинах.
Слайд 17Фелляхи
Женский костюм:
Свободное, длинное платье, которое называется gargar, внизу очень широкого
и с воланами. На голове платок.
Иногда вокруг шеи намотан длинный
шарф, который танцовщица может повязать на бедра во время танца, чтобы сделать движения бедер более заметными.
Пример танца
Слайд 18Нуба
Нубийцы живут в так называемой "черной" Африке и сильно
отличаются от египтян. У них есть свой язык и диалект.
У нубийцев смешаные крови - африканская, арабская и средеземноморская.
Хорошо и выразительно сохраняются нубийские традиции в музыке, в основе которой звуки таблы и хлопки ладошей.
Слайд 19Нуба
Нубийский танец - очень веселый и своеобразный. В нем много
прыжков, хлопков.
Положение тела в нубийском танце не встречается в
других фольклорных стилях Египта.
Центр тяжести сильно смещен вперед.
Также много своеобразных движений, таких как удары грудью вверх, интересные движения руками.
Пример танца
Слайд 20Нуба
МУЖСКОЙ КОСТЮМ:
- Длинная
белая галабея и белые штаны.
Поверх одежды – цветная
жилетка
На голове
очень большой
тюрбан.
- На ногах специфичная обувь, защищающая ноги от горячей земли.
Слайд 21Нуба
ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ:
Длинная
галабея в светлых тонах и черное легкое платье поверх нее;
Очень
длинный платок на голове, закрывающий все волосы;
Много украшений: ожерелье (нубийский kerdan), большие серьги и другие украшения из серебра.
Слайд 22ЭСКАНДАРАНИ
Эскиндэрия (Александрия) –портовый город на севере Египта.
Эскандарани - танец, созданный
Махмудом Реда.
Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый.
Традиционная одежда для этого стиля: ПЛАТЬЕ и НАКИДКА(Melaya). Melaya - часть национальной одежды женщин Александрии.
Слайд 23ЭСКАНДАРАНИ
МУЖСКОЙ КОСТЮМ:
Свободные и длинные штаны, удобные при работе
на лодке;
Жилет и шляпа;
Иногда в костюме используется нож, необходимый
в повседневной жизни для чистки рыбы и работы с сетью.
Слайд 24ЭСКАНДАРАНИ
ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ:
Короткое платье с короткими
рукавами обычно в легком цвете;
Маленький платок на голове, чтобы закрыть
волосы. Платок украшают бумбончиками и цветами.
Большой черный шарф, называемый "Melaya« – меляя- для укутывания –обертывания тела.
На лице «намордник», который правильно называется ЯШМАТ.
Традиционная обувь для александрийского танца - сабо-шлепки без резиночек вокруг пятки.
Пример танца
Слайд 25Махмуд Реда сотворил этот танец - и он называет этот
танец Melaya Leff dance, то есть «Танец с Мелайей».
Специальной
музыки или ритма для этого танца нет.
ЭСКАНДАРАНИ
До Махмуда Реды с меляей никто не танцевал, это была лишь верхняя одежда
Mohamed KanDeel - певец, у которого в репертуаре много песен Эскандарани. Его имя ассоциируется именно с этим стилем.
Слайд 26Закрепление знаний .
Глядя на слайд с фото, ученики определяют
танцевальное направление, называют отличительные особенности танца и всё, что успели
усвоить в течение данного занятия.
Слайд 35Информация, фото и видео взяты на просторах интернета,
в группе
https://vk.com/clubazizarostov,
на форуме http://www.skarabeystars.ru/forum/index.php
Автор презентации Енова Людмила enova1@mail.ru
Спасибо за внимание!
И ждем
вас на практических занятиях по изучению вышеперечисленных направлений в танцевальном зале!