Разделы презентаций


Теории человеческого учения и инновации в обучении

Рис 19Математические и кибернетические модели – математические и кибернетические подходы в изучении феномена учения Структурно функциональные модели –теория функциональной адаптации и теория формы гештальт-концепция.Новые варианты натуралистических моделей – теория поэтапного формирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теории человеческого учения и инновации в обучении
Психолого-педагогические теории человеческого учения

Теории человеческого учения и инновации в обучении	Психолого-педагогические теории человеческого учения

Слайд 2Рис 19
Математические и кибернетические модели – математические и кибернетические подходы

в изучении феномена учения
Структурно функциональные модели –теория функциональной адаптации

и теория формы гештальт-концепция.
Новые варианты натуралистических моделей – теория поэтапного формирования умственных действий и ассоциативно-рефлекторная теория на принципах диалектического материализма
Бихевиористкие модели – теория поведения, рефлекторная теория.
Натуралистические модели обучения – ассоциативная теория, теория сенсуализма, эмпиризм ( опыт экспериментального нащупывания )
Рис 19Математические и кибернетические модели – математические и кибернетические подходы в изучении феномена учения Структурно функциональные модели

Слайд 3Критика ассоциативного учения сводилась к следующему
Ассоциативный закон контакта недостаточен

для объяснения сущности процесса учения
Ассоциативная теория неправомерно отождествляет закономерности запоминания

с закономерностями учения
Ассоциатизм не учитывает важную роль активности субъекта, его мотивации, эмоции и социальной установки
Ассоциативная теория не в состоянии ответить на вопрос : учение является биологическим явлением общего характера или оно свойственно лишь человеку ?
Критика ассоциативного учения сводилась к следующему Ассоциативный закон контакта недостаточен для объяснения сущности процесса ученияАссоциативная теория неправомерно

Слайд 4рефлексы
Открытие условного рефлекса- физиологический механизм приспособления индивида к среде к

условиям новых форм реакции и активности.
Классическое обусловливание - модель поведения

связана с сигналами и знаками.
рефлексыОткрытие условного рефлекса- физиологический механизм приспособления индивида к среде к условиям новых форм реакции и активности.Классическое обусловливание

Слайд 5Педагогическую сущность ассоциативно-рефлекторной теории можно охарактеризовать следующим
Разнообразные ассоциативные образования трансформируются

в определенные качества, навыки, умения и знания
Разнообразные ассоциативные образования

возникают через восприятие информации, ее осмысление, интериоризацию, принятия решения, практические действия и запоминания их результатов
Активная аналитико-синтетическая мыслительная деятельность (осмысливание) является ядром процесса человеческого учения.
Структурирование последовательности содержания и форм подачи учебного материала, способов его усвоения и закрепления, оценивания результатов учения и поощрения обучаемых повышает эффективность человеческого учению

Педагогическую сущность ассоциативно-рефлекторной теории можно охарактеризовать следующимРазнообразные ассоциативные образования трансформируются в определенные качества, навыки, умения и знания

Слайд 6Можно утверждать что :
Учение – это универсальное явление поведении сложных

одушевленных и не одушевленных систем.
Учение – особая форма деятельности и

важнейший фактор развития психических свойств и интеллекта человека, его социализации.
Учение – эволюционно организованная на основе цели и результатов деятельности, динамическая, структурно функциональная система активности и самоорганизации человеческого организма, которая учится по средством внешних воздействий через внутренние потенциальные условия и возможности психики по выбору стратегии поведения.
Механизм человеческого учения заключен в постоянном совершенствовании его разновидности форм и стратегии одновременно по двум направлениям: от элементов к более совершенным структурам; от структур поведения и деятельности к их элементам.
Можно утверждать что : Учение – это универсальное явление поведении сложных одушевленных и не одушевленных систем.Учение –

Слайд 7Теория поэтапного формирования умственных действий
Этап 1 построение ориентировочной основы
Этап2

Формирования действия в материальном виде
Этап 3 Вербальное описание действия в

плане громкой речи
Этап 4 Внешне-речевое представления действия для себя
Этап 5 Интеоризация образа действия во внутреннюю речь




Теория поэтапного формирования умственных действий Этап 1 построение ориентировочной основы	Этап2 Формирования действия в материальном виде	Этап 3 Вербальное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика