Разделы презентаций


Теории деятельности

Содержание

План Теория культивации Дж. ГербнераТеория зависимости эффектов массовой коммуникации от удовлетворения потребностей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теории деятельности
Лекция (продолжение) и домашнее задание

Теории деятельностиЛекция (продолжение) и домашнее задание

Слайд 2План
Теория культивации Дж. Гербнера
Теория зависимости эффектов массовой коммуникации от

удовлетворения потребностей

План Теория культивации Дж. ГербнераТеория зависимости эффектов массовой коммуникации от удовлетворения потребностей

Слайд 3Литература
Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб., 2003.
Корконосенко С.

Г. Теория журналистики: моделирование и применение. М., 2015.
Прохоров Е. П.

Введение в теорию журналистики. М., 2007.
Яковлев И. П. Современные теории массовой коммуникации. СПб., 2004.
Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М., 2004. URL: http://yanko.lib.ru/books/smi/osnovu_vozdeystviya_smi.pdf

Литература Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб., 2003.Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. М.,

Слайд 4Стадии массовой коммуникации

Стадии массовой коммуникации

Слайд 5Теория культивации Дж. Гербнера
Первый вопрос

Теория культивации  Дж. ГербнераПервый вопрос

Слайд 6Джордж Гербнер
Американский исследователь массовой коммуникации.
1919 – 2005 гг.
Руководитель группы

исследователей, сформулировавших теорию культивации



Джордж ГербнерАмериканский исследователь массовой коммуникации. 1919 – 2005 гг.Руководитель группы исследователей, сформулировавших теорию культивации

Слайд 7Формирование теории
В 1967 г. Дж. Гербнер инициировал проект «Культуральные индикаторы»

(в другом переводе – «Культурные индикаторы»).
Цель проекта – изучение

воздействия устойчивых медиаобразов на аудиторию СМИ.
Реализация проекта привела к появлению теории культивации, рассматривающей СМИ как систему повторяющихся образов и представлений, воздействующих на людей. Такое воздействие, по мнению Гербнера, осуществляемое на протяжении длительного отрезка времени, приводит к усвоению людьми транслируемых образов и представлений как норм культуры.
Формирование теорииВ 1967 г. Дж. Гербнер инициировал проект «Культуральные индикаторы» (в другом переводе – «Культурные индикаторы»). Цель

Слайд 8Формирование теории
Телевидение выступает в качестве главного инструмента культивации, предлагая аудитории

специально сконструированную версию реальности.
Чем больше времени люди проводят у

телеэкрана, тем скорее их образ социальной реальности будет соответствовать тому, который транслируется телевидением. Результат культивации – у людей формируются ложные представления об окружающем мире.
Формирование теорииТелевидение выступает в качестве главного инструмента культивации, предлагая аудитории специально сконструированную версию реальности. Чем больше времени

Слайд 9Основные понятия теории
Телевидение как великий рассказик – оптовый поставщик образов.

Телевизионные программы сделаны так, чтобы удовлетворить любые запросы публики. Трансляция

однотипно структурированной информации ведет к унификации разных категорий телезрителей.
Мэйнстриминг (господствующая тенденция) – доминирующие на телевидении ролевые модели, а также модели драматургических развязок различных ситуаций. По убеждению сторонников теории, эти модели в целом соответствуют ценностям, существующим в рамках данной культуры.
Резонанс – ситуация, когда реальные события подтверждают образ действительности, транслируемый телевидением.
Основные понятия теорииТелевидение как великий рассказик – оптовый поставщик образов. Телевизионные программы сделаны так, чтобы удовлетворить любые

Слайд 10Основные понятия теории
Взаимодействие – зависит от личностных характеристик, особенностей социальной

среды, культурных традиций и времени, проведенного у телеэкрана. Гербнер разделил

телезрителей на три группы и выявил различия в воздействии символической реальности на сознание крайних групп. Например, «тяжелые» (смотрят передачи более 4 часов в сутки) – оценивают с большей долей вероятности возможность стать жертвой насилия, они испытывают страх перед ночной улицей, они с большим подозрением относятся к окружающим людям, их целям и мотивам.
Изучая аспект культивации, связанный с насилием, исследователи ввели Коэффициент враждебности мира — инструмент, позволяющий определить оценку телезрителями уровня преступности и насилия в реальном мире.
Эффект культивации – конструирование телезрителями своего восприятия социальной реальности на основании усвоенных медиаобразов.
Основные понятия теорииВзаимодействие – зависит от личностных характеристик, особенностей социальной среды, культурных традиций и времени, проведенного у

Слайд 11Теория зависимости эффектов массовой коммуникации от удовлетворения потребностей
Второй вопрос

Теория зависимости эффектов массовой коммуникации от удовлетворения потребностей Второй вопрос

Слайд 12Гарольд Лассуэлл
Американский социолог и политолог. Исследователь массовой коммуникации.
1902 – 1978

гг.
В 1948. г. сформулировал модель линейной коммуникации.
Один из авторов современного

контент-анализа.
Гарольд ЛассуэллАмериканский социолог и политолог. Исследователь массовой коммуникации.1902 – 1978 гг.В 1948. г. сформулировал модель линейной коммуникации.Один

Слайд 13Основы теории
Истоки теории находят у Г. Лассуэлла, в предложенной им

модели линейной коммуникации (1948), состоящей из пяти элементов:




Массовая коммуникация выполняет

3 функции: наблюдение за окружающей средой, анализ событий и передача социального опыта.

* Получатель

* Эффект

Основы теорииИстоки теории находят у Г. Лассуэлла, в предложенной им модели линейной коммуникации (1948), состоящей из пяти

Слайд 14Основы теории
Позже Лассуэл дополнил свою модель коммуникации новыми элементами:
Кто?


С какими намерениями?
В какой ситуации?
С какими ресурсами?
Используя какую стратегию?
Оказывает

влияние на какую аудиторию?
С каким результатом?
Основы теорииПозже Лассуэл дополнил свою модель коммуникации новыми элементами: Кто? С какими намерениями? В какой ситуации?С какими

Слайд 15Абрахам Маслоу
Американский психолог.
1908 – 1970 гг.
Самая известная теория Маслоу

– теория мотивации, основанная на модели иерархии потребностей.

Абрахам Маслоу Американский психолог.1908 – 1970 гг.Самая известная теория Маслоу – теория мотивации, основанная на модели иерархии

Слайд 16Основы теории
Обращение человека к СМИ является процессом удовлетворения коммуникативных потребностей,

которые, в свою очередь, связаны с удовлетворением общечеловеческих потребностей.
Типология

мотивов получения информации (основана на типологии потребностей А. Маслоу): а) поиск совета, обучения, оценки и ориентировки в происходящем; б) поиск моделей индивидуального поведения (самоидентификация); в) развлечения в целях расслабления, отвлечения от повседневных проблем, заполнения свободного времени, удовлетворения сексуальных потребностей.
Эмпирические исследования показали: чем лучше СМИ удовлетворяют потребности людей, тем сильнее влияют на них.
Основы теорииОбращение человека к СМИ является процессом удовлетворения коммуникативных потребностей, которые, в свою очередь, связаны с удовлетворением

Слайд 17Основы теории
Чем больше у людей потребность в СМИ и

чем, следовательно, сильнее зависимость последних от первых, тем выше вероятность

эффективности СМИ с точки зрения их влияния на аудиторию.
Обращения к СМИ основаны на ожидании, что их потребности будут удовлетворены. После обращения к СМИ человек положительно или отрицательно оценивает полученную информацию. Отсюда важное условие эффективности СМИ – стремиться к тому, чтобы информация максимально соответствовала потребностям и мотивам аудитории.
Основы теории Чем больше у людей потребность в СМИ и чем, следовательно, сильнее зависимость последних от первых,

Слайд 18Теории деятельности - 2
Домашнее задание

Теории деятельности - 2 Домашнее задание

Слайд 19Вопросы для самостоятельного анализа
Какие образы, на ваш взгляд, культивируются российскими

федеральными каналами? В целях конкретизации ответа можно выбрать один любой

федеральный телеканал.
Какие, на ваш взгляд, эффекты может вызвать несовпадение информационных потребностей человека с информацией, транслируемой тем или иным СМИ?
Вопросы для самостоятельного анализаКакие образы, на ваш взгляд, культивируются российскими федеральными каналами? В целях конкретизации ответа можно

Слайд 20kolodiev@inbox.ru
Санкт-Петербург, 2020.

kolodiev@inbox.ruСанкт-Петербург, 2020.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика