Разделы презентаций


Теории личности

Содержание

Бихевиористические теории личности S – R Классический бихевиоризм (Дж. Уотсон, Б. Скиннер, Э. Торндайк)Личность - совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку, организованная и относительно устойчивая система навыковСтруктура личности: навыки, сознательно регулируемые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теории личности

Часть 2

Теории личностиЧасть 2

Слайд 2Бихевиористические теории личности
S – R
Классический бихевиоризм
(Дж. Уотсон, Б.

Скиннер, Э. Торндайк)
Личность - совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку,

организованная и относительно устойчивая система навыков
Структура личности:
навыки, сознательно регулируемые инстинкты, социализованные эмоции
способность пластичности, чтобы образовывать новые навыки
способность удержания, сохранения навыков для приспособления к среде
Мотивация (почему люди поступают так, а не иначе): человек стремится получить положительное подкрепление или избежать отрицательного подкрепления (наказания, боли)

Бихевиористические теории личности  			S – R							Классический бихевиоризм (Дж. Уотсон, Б. Скиннер, Э. Торндайк)Личность - совокупность поведенческих

Слайд 3Развитие личности состоит в развитии навыков. Навыки приспособлены к жизненным

ситуациям, изменение ситуации ведет к формированию новых навыков. Главная роль

в развитии личности принадлежит окружающей среде, научению
Объяснение психопатологических явлений: несоответствие, неадекватность отношений S-R. Патологическое (неадаптивное) поведение - результат неправильного научения.
Понятие психического здоровья: Критерий здоровья -адаптивное поведение, адаптация – основная цель поведения. Здоровье определяется результатами того, чему человек научился.
Пути коррекции, изменения личности: путем научения и создания определенных условий можно сформировать определенный тип личности. Цель коррекции/изменения личности – изменение неадаптивной модели поведения

Развитие личности состоит в развитии навыков. Навыки приспособлены к жизненным ситуациям, изменение ситуации ведет к формированию новых

Слайд 4Бихевиористические теории личности
Необихевиоризм (Э. Толмен, А. Бандура, Дж. Роттер и

др.)
S – K - R

Личность - совокупность поведенческих реакций, которые

в основном формируются через наблюдение или на основе примеров
+ окружение влияет на поведение, НО и сам человек играет активную роль в создании условий окружающей среды
Структура личности:
навыки, сознательно регулируемые инстинкты, социализованные эмоции
способность пластичности, чтобы образовывать новые навыки
способность удержания, сохранения навыков для приспособления к среде
+ внутренние когнитивные процессы, способность к саморегуляции
Мотивация (почему люди поступают так, а не иначе): человек стремится получить положительное подкрепление, оно более эффективно, чем отрицательное (наказание, боль). !!! Человек способен к саморегулированию
Бихевиористические теории личностиНеобихевиоризм (Э. Толмен, А. Бандура, Дж. Роттер и др.) 				S – K - RЛичность -

Слайд 5Развитие личности состоит в развитии навыков. Навыки приспособлены к жизненным

ситуациям, изменение ситуации ведет к формированию новых навыков. + Человек

способен к саморегуляции, самоконтролю
Объяснение психопатологических явлений: несоответствие, неадекватность отношений S-R. Патологическое (неадаптивное) поведение - это результат неправильного научения, + неадаптивных образцов поведения.
Понятие психического здоровья: Критерий здоровья -адаптивное поведение, адаптация – основная цель поведения. Здоровье определяется результатами того, чему человек + сам научился, .
Пути коррекции, изменения личности: путем научения и создания определенных условий можно сформировать определенный тип личности. Цель коррекции/изменения личности – изменение неадаптивной модели поведения
+ можно научить человека быть эффективным

Развитие личности состоит в развитии навыков. Навыки приспособлены к жизненным ситуациям, изменение ситуации ведет к формированию новых

Слайд 6Психоаналитическая теория личности
Психодинамическая теория описывает личность и объясняет ее поведение,

исходя из ее психологических, внутренних, субъективных характеристик
Структура личности: топографическая структура

личности:
Ид (Оно) - почти полностью бессознательная подструктура
Эго (Я) центральная часть личности как биологического и одновременно социального существа, контролирует и направляет произвольное поведение человека, примиряя биологические инстинкты и социальные требования
Супер-Эго (Сверх-Я) содержит морально-этические эталоны, на основе которых оцениваются поступки и намерения
Мотивация (почему люди поступают так, а не иначе): поведение человека определяется основными инстинктами: либидо (Эрос) – инстинкт продолжения жизни и стремление к сексуальному удовлетворению; мортидо (тонатос) – стремление к смерти, агрессии и разрушению (в том числе саморазрушению), которые находятся в бессознательном
Развитие личности: отождествляется с психосексуальным развитием, в котором есть стадии:
оральная (0 – 1,5 года),
анальная (1,5 – 3 года),
фаллическая (4 – 6 лет)
латентная стадия (от 6 до начала половой зрелости);
генитальная стадия – формирование половой идентичности;


Психоаналитическая теория личностиПсиходинамическая теория описывает личность и объясняет ее поведение, исходя из ее психологических, внутренних, субъективных характеристикСтруктура

Слайд 7Объяснение психопатологических явлений: истинные вытесненные или подавленные мотивы, которые нежелательны

с точки зрения Сверх-Я

Понятие психического здоровья: отсутствие психологических травм в

детстве, возможность удовлетворения основных инстинктов

Пути коррекции, изменения личности (в том числе, с помощью психотерапевтического воздействия)
Поскольку существующие психологические проблемы взрослого – отражение периода раннего детства, основной путь коррекции - дать возможность бессознательному «пробиться» в сознание, используя технику свободных ассоциаций, которые затем анализируются специалистом (отсюда психоанализ)

Объяснение психопатологических явлений: истинные вытесненные или подавленные мотивы, которые нежелательны с точки зрения Сверх-ЯПонятие психического здоровья: отсутствие

Слайд 8Когнитивноая теория личности
(Дж. Келли, К. Левин, А. Бек и др.)

Личность

человека – это личность исследователя. Человек выдвигает гипо-тезы о реальности,

с помощью которых пытается предвидеть и контроли-ровать события жизни. Структура личности: личностные конструкты – идеи или мысли, с помощью которых человек осознает, объясняет или предсказывает свой опыт.

Мотивация (почему люди поступают так, а не иначе): Люди ориентированы на будущее, они контролируют события в зависимости от поставленных вопросов и найденных ответов. Поведение определяется тем, как люди прогнозируют события

Развитие личности: Суть жизни- движение или развитие. Люди меняют свои взгляды и формируют новые конструкты

Объяснение психопатологических явлений: «застывшие», негибкие конструкты, которые не позволяют человеку правильно прогнозировать будущее

Когнитивноая теория личности(Дж. Келли, К. Левин, А. Бек и др.)Личность человека – это личность исследователя. Человек выдвигает

Слайд 9Понятие психического здоровья – продуманное, логически обоснованное поведение, «проницаемые», гибкие

личностные конструкты (напр., изменение убеждений)






Пути коррекции, изменения личности (в том

числе, с помощью психотерапевтического воздействия): формирование правильных мыслей, убеждений («забудь об этом!», «об этом я подумаю завтра»)

Понятие психического здоровья – продуманное, логически обоснованное поведение, «проницаемые», гибкие личностные конструкты (напр., изменение убеждений)Пути коррекции, изменения

Слайд 10Гуманистические теории личности
(личность в гештальт-психологии, гуманистической и экзистенциальной психологии)
Личность

– активный творец собственной жизни, который обладает свободой выбора
Структура личности:

нет единого подхода.
 Г. Олпорт: ядро личности образуют мотивы; есть три группы личностных черт:
- фундаментальные, проявляющиеся в повседневной жизнедеятельности индивида; - центральные, обусловливающие ведущие типы поведения индивида; - вторичные, проявляющиеся изредка.
А. Маслоу: ядро личности - ядром личности врожденную потребность человека в самоактуализации, саморазвитии, реализации своего потенциала с опорой на собственные силы. Потребности имеют иерархическую структуру.
Р. Мэй структурные компоненты личности:
- свобода; - индивидуальность; - социальная интегрированность.
Мотивация (почему люди поступают так, а не иначе): люди мотивированы для поиска личных целей. Мотивы (по А. Маслоу) бывают дефицитарные и мотивы роста. Человек редко достигает состояния завершенного удовлетворения потребностей.

Гуманистические теории  личности(личность в гештальт-психологии, гуманистической и экзистенциальной психологии)Личность – активный творец собственной жизни, который обладает

Слайд 11Развитие личности: врожденные потребности в самореализации, самоактуализации
Объяснение психопатологических явлений:

невозможность быть самим собой, препятствие в самореализации, самоактуализации, потеря смысла

жизни
Понятие психического здоровья: состояние внутренней гармонии, способность ставить цели и достигать их. !!! главное – изучение психического здоровья, а не его нарушений.
Пути коррекции, изменения личности (в том числе, с помощью психотерапевтического воздействия): открыть (увидеть) в себе имеющийся потенциал для саморазвития, самоизменения,
принять ответственность за свой выбор

Развитие личности: врожденные потребности в самореализации, самоактуализации Объяснение психопатологических явлений: невозможность быть самим собой, препятствие в самореализации,

Слайд 12 Курсовая работа

!!! Необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями по выполнению курсовой

работы по психологии

Курсовая работа !!! Необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями по выполнению курсовой работы по психологии

Слайд 13План выполнения курсовой работы
формулирование методологического аппарата исследования, т.е. определение цели,

объекта, предмета, гипотезы и задач;
определение структурных элементов курсовой работы (глав,

разделов);
подбор и изучение литературных источников по теме исследования;
написание теоретического раздела курсовой работы;
разработка программы эксперимента;
проведение эксперимента;
анализ результатов и их интерпретация;
описание экспериментальной части курсовой работы;
разработка рекомендаций;
окончательное редактирование курсовой работы, оформление ее в соответствии с требованиями.

План выполнения курсовой работыформулирование методологического аппарата исследования, т.е. определение цели, объекта, предмета, гипотезы и задач;определение структурных элементов

Слайд 14Разработка методологического аппарата курсового исследования
Актуальность темы - ее соответствие

потребностям общества и логике развития науки.
Постановка проблемы, которая требует

своего разрешения. Формули-ровка проблемы должна быть идентична названию темы курсовой работы.
Цель исследования логически вытекает из проблемы и представляет собой мысленное предвидение его результата. В своей формулировке цель повторяет тему исследования.
Объект исследования – это процесс или явление, избранное для изучения.
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта (проблема, над которой работает исследователь), это та часть объекта исследования, которая подлежит изучению и преобразованию.
Разработка методологического аппарата курсового исследования Актуальность темы - ее соответствие потребностям общества и логике развития науки. Постановка

Слайд 15Гипотеза исследования – это версия или предположение, истинность которого предстоит

проверить.

Задачи курсовой работы - то, что необходимо сделать для

достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы.
Оптимальное количество задач: 3-4
!!! Формулировка задачи начинается с глагола (провести, рассмотреть, проанализировать…)
!!! Формулировки задач обычно отражают название разделов и подразделов курсовой работы см. оглавление
Гипотеза исследования – это версия или предположение, истинность которого предстоит проверить. Задачи курсовой работы - то, что

Слайд 16Структура курсовой работы
титульный лист;
оглавление;
введение;
основная часть (глава 1 и глава 2);
заключение;
библиографический

список;
приложения.

!!! СРАЗУ делаем в тексте курсовой все структурные элементы

Структура курсовой работытитульный лист;оглавление;введение;основная часть (глава 1 и глава 2);заключение;библиографический список;приложения.!!! СРАЗУ делаем в тексте курсовой все

Слайд 17Сразу заложить требования к оформлению:
курсовая работа представляется в печатном виде

(используется одна сторона листа белой бумаги формата А4);
текст работы

должен быть выполнен через полтора интервала шрифтом Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, чаще всего - 14), абзацный отступ 5 знаков (1,25 см), текст выравнивается по ширине;
размер полей вокруг текста: левое - 30 мм; верхнее, нижнее - 20 мм; правое - 10 мм;
Номер страницы проставляется внизу по центру

Сразу заложить требования к оформлению:курсовая работа представляется в печатном виде (используется одна сторона листа белой бумаги формата

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика