Разделы презентаций


Теория Х и Y, теория Z У.Оучи Подготовила Рогалевич А.Д

Содержание

Ф. ТейлорДу́глас Мак-Гре́гор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория «Х» и «Y», теория «Z» У.Оучи
Подготовила Рогалевич А.Д.

Теория «Х» и «Y», теория «Z» У.ОучиПодготовила Рогалевич А.Д.

Слайд 2Ф. Тейлор
Ду́глас Мак-Гре́гор

Ф. ТейлорДу́глас Мак-Гре́гор

Слайд 3Теория «Х»
Эту теорию разработал Фредерик Уинслоу Тейлор
(в 20-е годы XX

ст.),
Ф. Тейлор
Она отражает взгляды на работников представителей технократического менеджмента.

Теория «Х»Эту теорию разработал Фредерик Уинслоу Тейлор(в 20-е годы XX ст.),Ф. ТейлорОна отражает взгляды на работников представителей

Слайд 4Ф. Тейлор
Ду́глас Мак-Гре́гор
Теория «Х»
Д. Мак-Грегор В 60-е годы XX ст.

развил и дополнил теорию Ф. Тейлора

Ф. ТейлорДу́глас Мак-Гре́горТеория «Х»Д. Мак-Грегор В 60-е годы XX ст. развил и дополнил теорию Ф. Тейлора

Слайд 5Основные положения
в мотивах человека преобладают биологические потребности;
для обычного

человека характерна нелюбовь к работе, поэтому труд необходимо нормировать

Основные положения в мотивах человека преобладают биологические потребности; для обычного человека характерна нелюбовь к работе, поэтому труд

Слайд 6Основные положения
большинство людей можно заставить затрачивать усилия и осуществлять

необходимые действия в целях производства только путем принуждения;

средний человек

предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственности, имеет относительно низкие амбиции и желает находиться в безопасной ситуации;

необходим постоянный контроль за работниками со стороны руководства.

Основные положения большинство людей можно заставить затрачивать усилия и осуществлять необходимые действия в целях производства только путем

Слайд 7Ф. Тейлор
Ду́глас Мак-Гре́гор
Теория «Y»
Она отражает взгляды на работников представителей поведенческого

менеджмента.

Ф. ТейлорДу́глас Мак-Гре́горТеория «Y»Она отражает взгляды на работников представителей поведенческого менеджмента.

Слайд 8Основные положения
в мотивах людей преобладают социальные потребности и желание

хорошо работать;
физические и эмоциональные усилия на работе для человека так

же естественны, как во время игры или на отдыхе;

воспитанный человек охотно берет на себя ответственность и стремится к этому;

Основные положения в мотивах людей преобладают социальные потребности и желание хорошо работать;физические и эмоциональные усилия на работе

Слайд 9Основные положения
ответственность и выполнение обязательств относительно целей организации зависят от

вознаграждения, получаемого за результаты труда; наиболее важно вознаграждение, связанное с

удовлетворением потребностей в самовыражении;

многие люди готовы применять свои знания и опыт, однако индустриальное общество слабо использует интеллектуальный потенциал человека.

Основные положенияответственность и выполнение обязательств относительно целей организации зависят от вознаграждения, получаемого за результаты труда; наиболее важно

Слайд 11Современная расширенная интерпретация теории «Y» Д. Мак-Грегора

Современная расширенная интерпретация теории «Y» Д. Мак-Грегора

Слайд 12В. Зигерт и Л. Ланг предложили современный расширенный вариант теории

«Y».

В. Зигерт и Л. Ланг предложили современный расширенный вариант теории «Y».

Слайд 13 Любые организационные действия должны быть осмысленны. Прежде всего это

относится к руководителю, требующему соответствующего поведения от других.

Большинство людей

получают от работы удовлетворение, радость, чувствуют ответственность за свой труд, если реализована их потребность в личной причастности к результатам деятельности, к работе с людьми (клиентами, посетителями, поставщиками). Люди хотят, чтобы их деятельность была полезной.
Любые организационные действия должны быть осмысленны. Прежде всего это относится к руководителю, требующему соответствующего поведения от

Слайд 14 Каждый сотрудник желает доказать свою значимость и важность своего

рабочего места; желает принимать участие в решении вопросов, в которых

компетентен.

Почти каждый работник имеет собственную точку зрения, как улучшить результаты своей деятельности; желает реализовать свои цели, не боится санкций, рассчитывая на понимание со стороны руководства; очень остро переживает, если его наказывают за инициативу.
Каждый сотрудник желает доказать свою значимость и важность своего рабочего места; желает принимать участие в решении

Слайд 15 Работники испытывают недовольство, если решения об изменениях в их

работе (даже позитивные) принимаются без их ведома.

Каждый работник желает

знать, как оценивается его работа, его отношение к выполнению обязанностей, а также критерии оценки труда, иначе ему трудно своевременно вносить коррективы в свою работу.

Работники испытывают недовольство, если решения об изменениях в их работе (даже позитивные) принимаются без их ведома.

Слайд 16 Внешний контроль (со стороны) неприятен человеку, поэтому очень важен

самоконтроль; многое зависит от организации контроля.

Большинство людей стремятся получать

новые знания, позволяющие им развиваться профессионально.

Если подчиненным предоставлена свобода выбора действий, они работают с полной отдачей.

Внешний контроль (со стороны) неприятен человеку, поэтому очень важен самоконтроль; многое зависит от организации контроля. Большинство

Слайд 17Теория «Z» У. Оучи
Основная отличительная черта этой теории — обоснование

коллективистских принципов мотивации. Согласно теории «Z», мотивация работников должна исходить

из ценностей «производственного клана», т. е. предприятия как одной большой семьи.
Теория «Z» У. ОучиОсновная отличительная черта этой теории — обоснование коллективистских принципов мотивации. Согласно теории «Z», мотивация

Слайд 18Основные идеи
в мотивах людей сочетаются социальные и биологические потребности;

люди предпочитают работать в группе и принимать групповые решения;
должна

существовать индивидуальная ответственность за результаты труда;
предпочтительнее неформальный контроль за результатами труда на основе четких методов и критериев оценки;
предпочтительнее медленная служебная карьера с продвижением людей по достижении определенного возраста;


Основные идеи в мотивах людей сочетаются социальные и биологические потребности; люди предпочитают работать в группе и принимать

Слайд 19Основные идеи
на предприятии должна осуществляться постоянная ротация кадров и

должно быть организовано постоянное самообразование;

администрация проявляет постоянную заботу о

работнике и обеспечивает ему долгосрочный или пожизненный наем;

человек — основа любого коллектива; именно он обеспечивает успешную деятельность предприятия.


Основные идеи на предприятии должна осуществляться постоянная ротация кадров и должно быть организовано постоянное самообразование; администрация проявляет

Слайд 20Теория «Z» У. Оучи
Теория «Z» описывает хорошего работника, предпочитающего работать

в группе и иметь стабильные цели деятельности на длительную перспективу.

Во многом ей соответствуют японские работники крупных промышленных компаний, однако такие работники есть практически во всех странах на крупных стабильных предприятиях. Эффективность применения этой теории определяется удельным весом таких людей в коллективе.
Теория «Z» У. ОучиТеория «Z» описывает хорошего работника, предпочитающего работать в группе и иметь стабильные цели деятельности

Слайд 21Теория «Z» У. Оучи
Стимулы побуждения к труду для работников, описываемых

теорией «Z», эффективны в такой последовательности:
материальное поощрение
моральное поощрение

Теория «Z» У. ОучиСтимулы побуждения к труду для работников, описываемых теорией «Z», эффективны в такой последовательности:материальное поощрениеморальное

Слайд 22Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. Дейнека А. В.,

Жуков Б. М.;
Интернет источник : https://pchelitskaya.wordpress.com/2011/07/10/теории-мотивации-теория-x-y-z
Интернет источник : http://www.managevation.ru/mvas-224-1.html
Интернет источник:

http://berichnow.ru/motivaciya/teoriya-z-vse-ee-preimushhestva-i-nedostatki

Список литературы

Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. Дейнека А. В., Жуков Б. М.;Интернет источник : https://pchelitskaya.wordpress.com/2011/07/10/теории-мотивации-теория-x-y-zИнтернет источник

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика