Слайд 1От прав ребёнка- к правам человека
Иванова Анжелика
Ядринский район
МБОУ «Николаевская
ООШ» ,13 лет
Слайд 2Каждый человек от рождения имеет естественные права.
Все они закреплены
в Декларации прав человека, принятой международным сообществом.
Слайд 3Людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить
их. А ведь они такие простые и ясные!
Слайд 4Самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно
должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не
просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно.
Слайд 5Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому
он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать,
кого любить.
Слайд 6Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа,
что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и
другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
Слайд 7Защищать права человека должно государство и его законы.
Слайд 8 Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо,
не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать
детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
Слайд 9Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его
физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе,
включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
Слайд 10В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой
были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия
детей.
Слайд 11Однако время и положение детей – будущего всего человечества –
потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не
просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.
В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
Слайд 12Однако время и положение детей – будущего всего человечества –
потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не
просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.
В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
Слайд 13Конвенция – документ особого социально - нравственного значения, ибо она
утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает
приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи.
Слайд 14Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен
полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к
ребенку не было нигде и никогда.
Слайд 15Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она
призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно
- правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
Слайд 16Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам
ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения.
Слайд 17
Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН
.
Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на
образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников» декларируется:
Слайд 181.Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в
соответствии с государственными образовательными стандартами, на уважение своего человеческого достоинства,
на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Слайд 192.Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного
учреждения учредитель в пределах
своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями,
местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи.
Слайд 20Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства
об учащихся - сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:
Слайд 21В образовательных учреждениях
содержание и обучение детей -сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного
государственного обеспечения.
Слайд 22С каждым годом жизни человек получает все больше и больше
прав и обязанностей.
Слайд 23
С семи лет ребенок имеет право на обучение по
ФГОСу и на получение образования.
Слайд 24 Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт,
а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести
ответственность за свои поступки,
а с 18 лет получает все
оставшиеся права
и обязанности.
Слайд 25
Именно поэтому детям, от которых отказались, ищут родителей или
опекунов (СК РФ от 24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).
Слайд 26
После того, как человек закончит школу, перед ним стоит
выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают
этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).
Слайд 27
О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так
как прав и обязанностей у человека слишком много. И все
они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и т.д.
Слайд 28
Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен
и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы.
И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, - уважать права других, не меньше, чем собственные.
Тогда наше государство сможет называться правовым.