Разделы презентаций


В. В. Шилов Управление качеством Москва, 15 июня 2017 года ВВЕДЕНИЕ В

Содержание

Функциональные области управления проектами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В. В. Шилов
Управление качеством
Москва, 15 июня 2017 года
ВВЕДЕНИЕ
В ПРОГРАММНУЮ

ИНЖЕНЕРИЮ

В. В. Шилов Управление качествомМосква, 15 июня 2017 годаВВЕДЕНИЕВ ПРОГРАММНУЮ ИНЖЕНЕРИЮ

Слайд 2Функциональные области управления проектами

Функциональные области управления проектами

Слайд 3Качество – это свойство товара или услуги наиболее полно удовлетворять

требованиям и пожеланиям потребителя.

Но это понятие “качественное”. Можно ли

качество измерить?

Наиболее общим является подход, при котором вводятся понятия:

Ценность изделия – способность удовлетворять потребности.

Качество изделия – соответствие между свойствами изделия и его ценностью.

Мера качества – соотношение ценности и стоимости.

Качество товара и качество услуги

Качество – это свойство товара или услуги наиболее полно удовлетворять требованиям и пожеланиям потребителя. Но это понятие

Слайд 4Цель – не обнаружить и изъять негодные изделия до их

отгрузки покупателю, а увеличить выход годных изделий в процессе производства.

Основные

этапы этого перехода:

Управление процессами – переход от контроля к управлению отдельными процессами.

Управление производством – переход от управления отдельными процессами к управлению производством в целом.

Главная идея перехода от контроля к управлению качеством – качество продукта должно обеспечиваться качеством процесса его изготовления.

Переход от обеспечения качества к управлению качеством

Цель – не обнаружить и изъять негодные изделия до их отгрузки покупателю, а увеличить выход годных изделий

Слайд 5Armand Vallin Feigenbaum
(1922-2014)
TQM (Total Quality Management), 1957 год

Armand Vallin Feigenbaum(1922-2014)TQM (Total Quality Management), 1957 год

Слайд 61. Ориентация организации на потребителя (Customer-Focused Organization).
2. Лидерство (Leadership).
3.

Вовлечение персонала (Involvement of People).
4. Процессный подход (Process Approach)
5. Системный

подход к административному управлению (System Approach to Management)
6. Непрерывное усовершенствование (Continual Improvement)
7. Основанный на фактах подход к принятию решений (Factual Approach to Decision Making)
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (Mutually beneficial supplier relationship)

Принципы TQM

1. Ориентация организации на потребителя (Customer-Focused Organization). 2. Лидерство (Leadership).3. Вовлечение персонала (Involvement of People).4. Процессный подход

Слайд 7Принципы TQM составляют методологическую основу ISO 9000 – серии международных

стандартов, регламентирующих организацию системы управления качеством.
Стандарты серии ISO 9000 универсальны,

т.е. применимы к любым предприятиям независимо от сферы деятельности, формы собственности, размеров предприятия.
Первая версия ISO 9000 вышла в 1987, третья – в 2000 г. Позднее – ISO 9000:2005, ISO 9001 (СМК. Требования), ISO 9004 (СМК. Руководство для улучшения характеристик). Последний – ISO 9001:2015.
Версия ISO 9000 2000 года содержит 5 базовых стандартов. Позже стали выходить различные методические руководства по применению ISO 9000:2000 к различным видам деятельности.

Для применения в программной инженерии вышел стандарт ISO/IEC 90003, Guidelines for the Application of ISO 9001:2000 to Computer Software, 2004.

ISO 9000

Принципы TQM составляют методологическую основу ISO 9000 – серии международных стандартов, регламентирующих организацию системы управления качеством.Стандарты серии

Слайд 8ISO 9000 –
структура документов системы качества
Система управления качеством поддерживается

следующей структурой документов:

Заявление о политике и целях в области

качества.
Руководство по качеству.
Документированные процедуры, требуемые настоящим международным стандартом.
Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования и осуществления процессов и управления ими (положения о подразделениях, должностные инструкции, регламенты, технологические инструкции...).
Записи о качестве.
ISO 9000 – структура документов системы качестваСистема управления качеством поддерживается следующей структурой документов: Заявление о политике и

Слайд 9Заявление о политике и целях – небольшой по объему документ

(1-2 листа), отражающий следующие позиции:

Общие намерения и направления деятельности

организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Не должно быть просто декларацией – цели должны быть конкретными, достижимыми, проверяемыми.
Должно определять приоритеты, содержит 3-4 наиболее важные цели.

Заявление о политике и целях в области качества

ISO 9000 –
структура документов системы качества

Заявление о политике и целях – небольшой по объему документ (1-2 листа), отражающий следующие позиции: Общие намерения

Слайд 10Руководство по качеству – более детальный документ (20-50 листов), содержащий

описание всей системы качества в целом. Его структура должна соответствовать

структуре стандарта ISO-9001 или же должна быть представлена таблица соответствия разделов руководства и стандарта.

Руководство по качеству

ISO 9000 –
структура документов системы качества

Руководство по качеству – более детальный документ (20-50 листов), содержащий описание всей системы качества в целом. Его

Слайд 11Структура стандарта ISO 9001 включает:

Система менеджмента качества (Общие требования. Требования

к документации).
Ответственность руководства (Обязательства руководства. Ориентация на потребителя. Политика в

области качества. Планирование. Ответственность, полномочия и обмен информацией. Анализ со стороны руководства).
Менеджмент ресурсов (Обеспечение ресурсами. Человеческие ресурсы. Инфраструктура).
Производственная среда (Процессы жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции. Процессы, связанные с потребителями. Проектирование и разработка. Закупки. Производство и обслуживание).
Измерение, анализ и улучшение (Общие положения. Мониторинг и измерение. Управление несоответствующей продукцией. Анализ данных. Улучшение).

Руководство по качеству

ISO 9000 –
структура документов системы качества

Структура стандарта ISO 9001 включает:Система менеджмента качества (Общие требования. Требования к документации).Ответственность руководства (Обязательства руководства. Ориентация на

Слайд 12Степень документированности (глубина и подробность описания) определяются самой организацией в

зависимости от ее размера и вида деятельности, сложности и взаимодействия

процессов, компетентности персонала.

Обязательными для документирования являются:

· процедура по управлению документацией;
· процедура по управлению записями о качестве;
· процедура по проведению внутренних проверок;
· процедура по управлению несоответствующей продукцией;
· процедура по корректирующим действиям;
· процедура по предупреждающим действиям.

Документирование

ISO 9000 –
структура документов системы качества

Степень документированности (глубина и подробность описания) определяются самой организацией в зависимости от ее размера и вида деятельности,

Слайд 13Состав записей о качестве учитывает специфику предприятия, сложившуюся практику, т.е.

предприятие само определяет, в каком виде вести и хранить эти

записи.

Записи о качестве

ISO 9000 –
структура документов системы качества

Состав записей о качестве учитывает специфику предприятия, сложившуюся практику, т.е. предприятие само определяет, в каком виде вести

Слайд 14Объект управления – “производственная линейка”:
Требования заказчика – Создание продукции (оказание

услуги) – Выпуск продукции (оказание услуги).

Обеспечение качества – элемент общей

стратегии организации, опирается на требуемые для этого ресурсы и адекватное управление, организованными в соответствии со стандартом ISO 9001.2000. В соответствии с этим стандартом, адекватное управление включает:

Выпускаемая продукция контролируется на удовлетворение требований заказчика.

Контроль проводится путем измерений количественных показателей, на основе чего проводится анализ и даются рекомендации по улучшению процессов производства.

Для выполнения этих рекомендаций подключается руководство, которое достигает результата путем управления соответствующими ресурсами.

Эта схема работает постоянно и непрерывно. Действует принцип CPI: Continuous Process Improvement – Постоянное Улучшение Процессов.

Система управления качеством

Объект управления – “производственная линейка”:Требования заказчика – Создание продукции (оказание услуги) – Выпуск продукции (оказание услуги).Обеспечение качества

Слайд 15ISO 12207:
процессы качества жизненного цикла ПО
В стандарте ISO 12207 представлены

два процесса, относящиеся к управлению качеством ПО:
Процесс обеспечения качества.

Процесс усовершенствования.

Процесс обеспечения качества ISO 12207 имеет целью обеспечение гарантий того, что программные продукты и процессы в жизненном цикле проекта соответствуют установленным требованиям и утвержденным планам.

При обеспечении качества могут использоваться результаты других вспомогательных процессов, таких как верификация, аттестация, совместные анализы, аудит и решение проблем.

Процесс состоит из следующих работ: подготовка процесса, обеспечение процесса и обеспечение систем качества; эти работы должны быть выполнены в соответствии с разделами ГОСТ Р ИСО 9001, указанными в договоре.

Процесс обеспечения качества

ISO 12207:процессы качества жизненного цикла ПОВ стандарте ISO 12207 представлены два процесса, относящиеся к управлению качеством ПО:

Слайд 16Процесс усовершенствования является процессом установления, оценки, измерения, контроля и улучшения

любого процесса жизненного цикла программных средств.
Процесс состоит из следующих работ:

создание процесса усовершенствования, оценка усовершенствуемого процесса и усовершенствование процесса.
При создании процесса усовершенствования определяется набор организационных процессов для всех процессов жизненного цикла в соответствии с имеющимся практическим опытом. Эти организационные процессы и их применение в конкретных ситуациях должны быть задокументированы и определен механизм управления процессом усовершенствования при разработке, контроле, управлении и улучшении улучшаемых процессов.
Для оценки улучшаемого процесса должна быть разработана, документально оформлена и применена процедура оценки процесса. Должны сохраняться и обновляться отчеты о выполненных оценках процесса. Оценка и анализ улучшаемых процессов должны планироваться и выполняться в установленные сроки.

Процесс усовершенствования

ISO 12207:
процессы качества жизненного цикла ПО

Процесс усовершенствования является процессом установления, оценки, измерения, контроля и улучшения любого процесса жизненного цикла программных средств.Процесс состоит

Слайд 17Согласно PMBOK, целью любого проекта является удовлетворение требований участников проекта.

Обеспечение

этой цели достигается путем обеспечения качества проекта.

Качество – это целостная

совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Примеры качества: готовность, безотказность, безопасность, надежность.

Управление качеством (в рамках управления проектом) – система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований участников проекта к качеству самого проекта и его продукции.

Что такое качество?

Согласно PMBOK, целью любого проекта является удовлетворение требований участников проекта.Обеспечение этой цели достигается путем обеспечения качества проекта.Качество

Слайд 18Управление качеством / Определение качества
Что такое качество?
Качество продукта или

услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги

его ожиданиям.

Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах обеспечения и контроля качества.
Управление качеством / Определение качестваЧто такое качество? Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия

Слайд 19План управления качеством должен включать:

Объективную проверку соответствия программных продуктов

и технологических операций применяемым стандартам, процедурам и требованиям.

Определение отклонений

по качеству, выявление их причин, применение мер по их устранению, а также контроль исполнения принятых мер и их эффективности.

Представление высшему руководству независимой информации о несоответствиях, не устраняемых на уровне проекта.

Планирование управления качеством

План управления качеством должен включать: Объективную проверку соответствия программных продуктов и технологических операций применяемым стандартам, процедурам и

Слайд 20Управление качеством / Определение качества
Качество проекта
Качество включает все деятельности проекта,

которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят.

Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и к продукту проекта.
Качество критически важно, поскольку озвучивает и фиксирует цели, делает их задокументированными (формализованными).
Следовательно, качество – критический компонент управления структурой проекта.
Для качества все является измеримым.
Управление качеством / Определение качестваКачество проектаКачество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых

Слайд 21Управление качеством проекта
Если управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации,

оно не станет всеобщим.
Менеджер проекта может делегировать аспекты управления качеством.
Менеджер

проекта сохраняет за собой окончательную ответственность.
Управление качеством проектаЕсли управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации, оно не станет всеобщим.Менеджер проекта может делегировать

Слайд 22Управление качеством / Принципы качества
Принципы качества (ISO 9000)
1 Ориентация на

потребителя
2 Ответственность руководства
3 Вовлечение персонала
4 Процессный подход
5 Системный подход к

менеджменту
6 Постоянное улучшение
7 Принятие решений, основанное на фактах
8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Управление качеством / Принципы качестваПринципы качества (ISO 9000)1 Ориентация на потребителя2 Ответственность руководства3 Вовлечение персонала4 Процессный подход5

Слайд 23Управление качеством / Процессы
Управление качеством проекта (PMI):
подпроцессы
Планирование качества

Обеспечение качества

Контроль качества

Управление качеством / ПроцессыУправление качеством проекта (PMI):подпроцессыПланирование качестваОбеспечение качестваКонтроль качества

Слайд 24Управление качеством / Процессы / Планирование качества
Планирование качества
Одна из стадий

– определение, какие существующие стандарты относятся к данному проекту, и

как им соответствовать.

Результатом планирования качества является список всех стандартов качества, которые применимы к проекту. Прилагается список рекомендаций, как будут удовлетворены требования этих стандартов.
Управление качеством / Процессы / Планирование качестваПланирование качестваОдна из стадий – определение, какие существующие стандарты относятся к

Слайд 25Управление качеством / Процессы / Планирование качества / Входы
Процесс планирования

качества: входы
1. Политика качества организации. Документ, содержащий принципы того, как

организация определяет качество, но не содержащий путей достижения качества.

2. Стандарты и предписания. Список стандартов и предписаний, относимых к данной области или проекту.

3. План управления проектом. Содержит технические детали и другие значимые аспекты, которые могут повлиять на планирование качества.

4. Содержание проекта (scope). Определяет, что должно быть сделано в результате проекта и, следовательно, за чем надо следить в процессах управления качеством. Данный документ является выходом процесса планирования содержания проекта.

Управление качеством / Процессы / Планирование качества / ВходыПроцесс планирования качества: входы1. Политика качества организации. Документ, содержащий

Слайд 26Управление качеством / Процессы / Планирование качества / Инструменты
Процесс планирования

качества: инструменты и технологии
Анализ выгода/затраты. Имеет отношение к обсуждению стоимости

качества. Цель данного инструмента – сравнить реальную стоимость отсутствия качества с выгодами гарантии качества.

Сравнение. Используется для генерации идей для улучшения через сравнение с другими проектами. Наиболее эффективен, когда сравнение происходит с лучшими, а не просто с другими внутренними проектами.

Диаграммы. Используются, чтобы показать, как взаимодействуют различные элементы. Существует много типов диаграмм, включая диаграмму причин и следствий.

Постановка экспериментов. Используются сценарии “если, то” для определения, какие переменные наиболее влияют на конечный результат проекта.

Стоимость качества.
Управление качеством / Процессы / Планирование качества / ИнструментыПроцесс планирования качества: инструменты и технологииАнализ выгода/затраты. Имеет отношение

Слайд 27План управления качеством. Описывает, как команда управления проектом будет проводить

политику качества. Должен затрагивать следующие области:
Контроль проектирования.
Контроль документирования.
Контроль закупки материалов.
Инспекции.
Контроль

испытаний (тестирования).
Контроль над контрольно-измерительным оборудованием.
Корректирующие действия.
Записи по качеству.
Аудиты (план и процедура)
2. Документированные процедуры и рабочие инструкции. Описывают детально процессы и то, как измерить качество процесса, подпроцесса и отдельных совершаемых действий.
3. Контрольные списки процедур контроля качества.

Управление качеством / Процессы / Планирование качества / Выходы

Процесс планирования качества:
выходы

План управления качеством. Описывает, как команда управления проектом будет проводить политику качества. Должен затрагивать следующие области:Контроль проектирования.Контроль

Слайд 28Управление качеством / Процессы / Обеспечение качества
Обеспечение качества
Процесс обеспечения качества

– принятие плановых систематических мер, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов,

необходимых для того, чтобы проект (продукт, услуга) удовлетворял требованиям по качеству.

Обеспечение качества является основным подпроцессом управления качеством. Эта деятельность проводится в течение всего проекта.
Управление качеством / Процессы / Обеспечение качестваОбеспечение качестваПроцесс обеспечения качества – принятие плановых систематических мер, обеспечивающих выполнение

Слайд 29Управление качеством / Процессы / Обеспечение качества
Обеспечение качества
Функцию обеспечения качества

может выполнять команда проекта, руководство исполняющей организации, заказчик или спонсор, другие

участники проекта. Для контроля качества проекта проводятся аудиторские проверки, целью которых является выяснение, удовлетворяет ли качество проекта стандартам, установленным в плане обеспечения качества.

Процесс обеспечения качества включает методы непрерывного улучшения качества будущих проектов. Знания и опыт по обеспечению качества, накопленные в текущем проекте, должны использоваться при составлении планов обеспечения качества последующих проектов.
Управление качеством / Процессы / Обеспечение качестваОбеспечение качестваФункцию обеспечения качества может выполнять команда проекта, руководство исполняющей организации, заказчик

Слайд 30Управление качеством / Процессы / Обеспечение качества / Входы
Процесс обеспечения

качества: входы
План управления качеством.
Выход процесса планирования качества.

Результаты оценки качества.

Информация об

исполнении работ.
Одобренные запросы на изменение.
Изменения, касающиеся методов работы, требований к продукту, требований к качеству, содержанию и расписанию. Проверяются на возможность их влияния на план управления качеством.

Контрольные списки качества (метрики качества). Инструкции для проверяющего лица.
Результаты контроля качества.
Управление качеством / Процессы / Обеспечение качества / ВходыПроцесс обеспечения качества: входыПлан управления качеством.Выход процесса планирования качества.Результаты

Слайд 31Управление качеством / Процессы / Обеспечение качества / Инструменты
Процесс обеспечения

качества: инструменты и методы
Инструменты и техники планирования качества. Включают анализ

прибыли и затрат, сравнения, диаграммы, постановку экспериментов и оценку стоимости качества.

Аудиты качества. Экспертная оценка, определяющая, насколько операции проекта соответствуют, и соответствуют ли, установленным в рамках проекта или организации правилам, процессам и процедурам. Целью аудита качества является выявление неэффективных и экономически не оправданных правил, процессов и процедур, используемых в проекте.
Типы аудита качества: внутренний / внешний,
системный / продукта / процессов / организации,
плановый / регулярный, специальный и усложненный.
Управление качеством / Процессы / Обеспечение качества / ИнструментыПроцесс обеспечения качества: инструменты и методыИнструменты и техники планирования

Слайд 32Управление качеством / Процессы / Обеспечение качества / Выходы
Процесс обеспечения

качества: выходы
Запрошенные изменения. Имеют целью проведение специальных мероприятий по повышению эффективности

правил, процедур и процессов в исполняющей организации.
Рекомендованные корректирующие действия. Корректирующее действие – это рекомендованное к немедленному исполнению действие, выработанное в результате мероприятий по обеспечению качества (аудита или анализа процессов).
Активы организационного процесса (обновления). Обновленные стандарты качества используются в дальнейшем процессе контроля качества.
План управления проектом (обновления) подлежит обновлению согласно изменениям в плане управления качеством, выработанным в результате процесса обеспечения качества. Запрошенные изменения в план управления проектом и во вспомогательные планы (добавления, изменения, удаления) подвергаются экспертной оценке и вносятся в соответствующие планы в процессе общего управления изменениями.
Управление качеством / Процессы / Обеспечение качества / ВыходыПроцесс обеспечения качества: выходыЗапрошенные изменения. Имеют целью проведение специальных мероприятий

Слайд 33Управление качеством / Процессы / Контроль качества
Контроль качества
Контроль качества –

процесс, включающий отслеживание промежуточных результатов проекта, определение их соответствия принятым

стандартам и разработку действий для устранения причин, вызывающих отклонения от стандарта.

Мониторинг результатов с целью определения их соответствия принятым стандартам качества и определение путей устранения причин, вызывающих неудовлетворительное исполнение.
Управление качеством / Процессы / Контроль качестваКонтроль качестваКонтроль качества – процесс, включающий отслеживание промежуточных результатов проекта, определение

Слайд 34Управление качеством / Процессы / Контроль качества / Входы
Процесс контроля

качества: входы
План управления качеством.
Выход процесса планирования качества.

Результаты оценки качества.

Контрольные списки

процедур оценки качества.

Активы организационного процесса (обновления).
Выход процесса обеспечения качества

Информация об исполнении работ.

Одобренные запросы на изменение.
Исправленные методы, исправленное расписание.

Управление качеством / Процессы / Контроль качества / ВходыПроцесс контроля качества: входыПлан управления качеством.Выход процесса планирования качества.Результаты

Слайд 35Управление качеством / Процессы / Контроль качества / Инструменты
Контроль качества:

инструменты и техники
Инспекции. Включают такие деятельности, как измерения, испытания, тестирования,

чтобы удостовериться, что результат удовлетворяет требованиям.
Контрольные диаграммы. Статистически определяют верхний и нижний пределы, отраженные по обе стороны от средних значений процесса.
Диаграммы: Ишикавы, Парето.
Статистическая выборка. Часть контролируемой продукции, позволяющая сделать вывод обо всей продукции данного вида в проекте.
Анализ трендов.
Цель использования инструментов – зафиксировать результаты или изменения, отобразить их графически, и далее выявить и скорректировать проблемы подходящим способом.
Управление качеством / Процессы / Контроль качества / ИнструментыКонтроль качества: инструменты и техникиИнспекции. Включают такие деятельности, как

Слайд 36Контрольные диаграммы предназначены для определения стабильности протекания процесса и предсказуемости его

развития. Используются для определения, вызваны ли наблюдаемые отклонения процесса обычными

вариациями в процессе или же свидетельствуют о выходе процесса из-под контроля. Контрольные диаграммы представляют собой графическое отображение взаимодействия переменных процесса в течение процесса и дают ответ на вопрос, находятся ли переменные процесса в рамках установленных пределов.
Могут применяться для наблюдения за колебаниями издержек и исполнением расписания, за объемом и частотой изменения содержания проекта, за ошибками в документах проекта или другими результатами управления. Это позволяет определить, насколько действенным является процесс управления проектом.

Контрольные диаграммы

Контрольные диаграммы предназначены для определения стабильности протекания процесса и предсказуемости его развития. Используются для определения, вызваны ли наблюдаемые

Слайд 37Диаграмма Ишикавы
Диаграмма Ишикавы (диаграмма причинно-следственных связей, диаграмма рыбьего скелета, fish-bone

diagram) – отражает возможные причины, влияющие на качество продукта или процесса

в проекте. Иллюстрирует связь различных факторов с возможными проблемами или эффектами.
Диаграмма ИшикавыДиаграмма Ишикавы (диаграмма причинно-следственных связей, диаграмма рыбьего скелета, fish-bone diagram) – отражает возможные причины, влияющие на качество

Слайд 38Диаграмма Ишикавы

Диаграмма Ишикавы

Слайд 39Диаграммы Парето
Гистограмма, упорядоченная по частоте возникновения, которая отображает, какое количество

обнаруженных дефектов является следствием причин, относящихся к определенному типу или

категории. Закон Парето: относительно малое число причин обычно приводит к большинству проблем или дефектов. Известен как принцип 80/20, согласно которому 80% проблем создается 20% причин.

Вильфредо Парето
(1848-1923)

Диаграммы ПаретоГистограмма, упорядоченная по частоте возникновения, которая отображает, какое количество обнаруженных дефектов является следствием причин, относящихся к

Слайд 40Управление качеством / Процессы / Контроль качества / Выходы
Процесс контроля

качества: выходы
Результаты контроля качества  – результаты мероприятий по контролю качества,

переданные в рамках обратной связи в службу обеспечения качества.

Базовый план по качеству (обновления).

Рекомендованные корректирующие действия – определенные мероприятия, проведение которых вызвано результатами операций по контролю качества.

Рекомендованные предупреждающие действия – специальные мероприятия по предупреждению возникновения условий, при которых процессы проекта могут выйти за пределы установленных параметров.

План управления проектом (обновления). План управления проектом подлежит обновлению в связи с изменениями в плане управления качеством, вызванными результатами процесса контроля качества.
Внесение изменений в проект проводится в соответствии с утвержденными процедурами общего управления изменениями через запрос на изменение.
Управление качеством / Процессы / Контроль качества / ВыходыПроцесс контроля качества:  выходыРезультаты контроля качества  – результаты

Слайд 41Управление качеством / Процессы / Контроль качества / Выходы
Процесс контроля

качества: выходы
Рекомендованное исправление дефектов – предложения по устранению дефектов. Для

формирования набора рекомендаций по исправлению дефектов можно использовать Журнал регистрации дефектов.

Активы организационного процесса (обновления), содержащие документацию о накопленных знаниях.

Утвержденные результаты поставки – последствия, которые определяются при установлении соответствия результатов поставки определенным требованиям. Результатом процесса контроля качества являются утвержденные результаты поставки.

План управления проектом (обновления). План управления проектом подлежит обновлению в связи с изменениями в плане управления качеством, вызванными результатами процесса контроля качества.
Управление качеством / Процессы / Контроль качества / ВыходыПроцесс контроля качества:  выходыРекомендованное исправление дефектов – предложения

Слайд 42Качество продукта, услуги, процесса, проекта – это соответствие ожиданиям пользователя

/ целям заинтересованных лиц.
Очень важен процессный подход: цель, входы, ресурсы,

выходы, пользователи, формализованность.
Управлять процессами и проектами можно только на основе объективной информации (зарегистрированных измеримых параметров).
Эффективность каждого процесса может быть и должна быть измерена.

Управление качеством / Заключение

Заключение 1

Качество продукта, услуги, процесса, проекта – это соответствие ожиданиям пользователя / целям заинтересованных лиц.Очень важен процессный подход:

Слайд 43СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика