Разделы презентаций


Теория и история менеджмента

Содержание

Стратегия, это… (греч. strategia, stratos – войско и ago – веду) –  планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению ряда действий во времени для достижения поставленных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория и история менеджмента
Стратегический менеджмент

Теория и история менеджментаСтратегический менеджмент

Слайд 2Стратегия, это…
(греч. strategia, stratos – войско и ago –

веду) – 
планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов,

фиксирующие обязательства по осуществлению ряда действий во времени для достижения поставленных целей. 
Стратегия, это… (греч. strategia, stratos – войско и ago – веду) –   планы и направления действий,

Слайд 3Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся

средств и формы её деятельности, системы взаимоотношения внутри организации, а

так же позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к её целям.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся средств и формы её деятельности, системы взаимоотношения

Слайд 4Как формулируются цели?
Целеполагание от:
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕСУРСЫ
КОНКУРЕНТЫ
ОГРАНИЧЕНИЯ
ВОЗМОЖНОСТИ
Начинающая компания никогда не добьется успехов, если

не поставит перед собой сверхзадачу

Как формулируются цели?Целеполагание от:РЕЗУЛЬТАТЫРЕСУРСЫКОНКУРЕНТЫОГРАНИЧЕНИЯВОЗМОЖНОСТИНачинающая компания никогда не добьется успехов, если не поставит перед собой сверхзадачу

Слайд 5Характеристики и качество целей (сложность, достижимость, допустимые потери, срок достижения,

актуальность, экологичность и т.д.).
Ограничения – лидера, сотрудников, клиентов, конкурентов,

общества. Проекции целей.
Системность и этапность целей.
Миграция целей. Ложные цели. Запасные цели. Подцели. Сложные (составные) цели. Примерка целей. Инкрустация целей.
Функционально-технические и
эмоционально-психологические свойства цели.

В процессе целеполагания – выбора и формулирования целей важно учитывать следующие аспекты:

Характеристики и качество целей (сложность, достижимость, допустимые потери, срок достижения, актуальность, экологичность и т.д.). Ограничения – лидера,

Слайд 6Структурирование целей на основе ряда критериев (например, цели можно структурировать

как минимум по трем критериям: по уровню обобщения или приоритетов

(корпоративный, средний и оперативный уровень); по направлениям деятельности (финансовые, маркетинговые, разработка нового продукта, информационная оснащенность и т.д.); по направленности усилий предприятия (развитие, стабилизация). Такая многоплановость целей объясняется тем, что любое предприятие, как и любая экономическая система, в принципе является многоцелевым);
Логическая стройность и непротиворечивость системы целей;
Взаимодополняемость и взаимоподдержка целей различных уровней и различных направлений деятельности.

Коротко основные принципы целеполагания могут быть сформулированы следующим образом:

Структурирование целей на основе ряда критериев (например, цели можно структурировать как минимум по трем критериям: по уровню

Слайд 7цель есть опредмеченный мотив (потребность)
цель образуется при встрече мотивов со

средствами (ресурсами, возможностями, условиями)
понятие «цель» не тождественна понятию «результат». Достигнутая

цель способна быть лишь частью результата.

Цель организации выступает как единство мотивов, средств и результатов. Это значит:

цель есть опредмеченный мотив (потребность)цель образуется при встрече мотивов со средствами (ресурсами, возможностями, условиями)понятие «цель» не тождественна

Слайд 8увеличение доли рынка на ... %;
повышение объемов продаж на

... %;
увеличение темпов роста чистого дохода;
увеличение доли собственного

капитала до... %.
выход на новые рынки сбыта;
повышение качества производимой продукции;
сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до ... дней и т.д.

Конкретно цели предприятия могут быть сформулированы в следующих категориях:

увеличение доли рынка на ... %; повышение объемов продаж на ... %; увеличение темпов роста чистого дохода;

Слайд 9Дерево целей
Для этого


Для этого
общие принципы построения

Дерево целейДля этогоДля этогообщие принципы построения

Слайд 10Что такое стратегия ?
Генри МИНЦБЕРГ

Что такое стратегия ?Генри МИНЦБЕРГ

Слайд 11Ключевые вопросы СМ
КТО мы?, ЧТО мы делаем?, и ГДЕ мы

лидируем?
Где мы сейчас? Где хотим быть?
Как будем добиваться этого?


Как вывести организацию в
состояние конкурентного
превосходства и удержать
его максимально долго?

Ключевые вопросы СМКТО мы?, ЧТО мы делаем?, и ГДЕ мы лидируем?Где мы сейчас? Где хотим быть? Как

Слайд 12Компетенции организации
Компетенция – набор взаимосвязанных навыков, способностей и технологий организации,

обеспечивающий эффективное решение определенного класса задач (типов ситуаций).

Стандартная компетенция –

такой набор способностей, которые позволяют решать обычные для данного рынка задачи. Так как стандартными компетенциями должны обладать все участники рынка, ее отсутствие приводит к очень быстрому уходу компании с рынка.

Компетенции организацииКомпетенция – набор взаимосвязанных навыков, способностей и технологий организации, обеспечивающий эффективное решение определенного класса задач (типов

Слайд 13Ключевая компетенция
такой набор способностей, которые позволяют решать особые задачи, нетипичные

для большинства участников рынка. Наличие ключевой компетенции выводит компанию в

лидеры рынка и делает очень устойчивой при ожесточении конкуренции.

Ключевая компетенциятакой набор способностей, которые позволяют решать особые задачи, нетипичные для большинства участников рынка. Наличие ключевой компетенции

Слайд 14Критерии ключевой компетенции:
Значимость для потребителей (потребители готовы за нее платить,

она создает большую часть воспринимаемой потребителем ценности)
Уникальность (трудность в достижении

другими компаниями)
Возможность совершенствования (при появлении новых требований рынка компетенция может быть использована после определенного видоизменения)
Сотрудничество (компетенция может явиться результатом уникального взаимодействия ряда партнеров, организации и потребителей…)
Компетенция базируется на знаниях (а не является следствием уникального стечения обстоятельств)
Критерии ключевой компетенции: Значимость для потребителей (потребители готовы за нее платить, она создает большую часть воспринимаемой потребителем

Слайд 15Ведущие компетенции
это преимущества в решении тех задач (ситуаций), которые станут

зоной конкуренции в будущем при обострении конкуренции.
Ведущая компетенция обеспечивает

лидерство компании в будущем, это наличие тех предпосылок, которые, при соответствующей работе, могут привести к созданию уникального торгового предложения и обеспечить компании первенство, выход в новый сегмент:
рынка,
продукта,
технологии.
Ведущие компетенцииэто преимущества в решении тех задач (ситуаций), которые станут зоной конкуренции в будущем при обострении конкуренции.

Слайд 16Примеры компетенций
Наличие широкой сети распространения товара
Способность привлекать квалифицированный персонал
Наличие эффективной

информационной системы
Закрепление изобретений и рационализаторских предложений в форме патентов
Улучшение качества

продукции (снижение затрат на брак)
Создание эффективной и приближенной к потребителю системы технической поддержки и сервиса
Способность создавать эффективную рекламу
Умение эффективно удерживать потребителя
Способность быстро переводить товары из идеи в промышленное производство
Примеры компетенцийНаличие широкой сети распространения товараСпособность привлекать квалифицированный персоналНаличие эффективной информационной системыЗакрепление изобретений и рационализаторских предложений в

Слайд 17Стратегия не нужна, если:
Вам ничто не угрожает и Вас не

интересуют возможности

Вас устраивает настоящее
Вас не беспокоит будущее
У Вас нет недостатка

ресурсов
У Вас нет соперников
У Вас нет цели
Вы не готовы рисковать

Стратегия не нужна, если:Вам ничто не угрожает и Вас не интересуют возможностиВас устраивает настоящееВас не беспокоит будущееУ

Слайд 18Система СМ

Система СМ

Слайд 19Уровни стратегии

Уровни стратегии

Слайд 20Как оценить свое текущее положение/ состояние?

Как увидеть и оценить возможности

и угрозы?

Как сравнить альтернативы управления и развития?

Как выбрать наилучший путь?

Стратегический

анализ
Как оценить свое текущее положение/ состояние?Как увидеть и оценить возможности и угрозы?Как сравнить альтернативы управления и развития?Как

Слайд 21Окружающая среда
PEST-анализ
Анализ рынка
5 сил Портера

Окружающая средаPEST-анализАнализ рынка5 сил Портера

Слайд 22Майкл Портер: 5 сил

Майкл Портер: 5 сил

Слайд 231. Угроза появления новых конкурентов
1.1 Капитальные издержки новичков для входа

в отрасль.
1.2 Верность бренду и расходы на переманивание потребителей.
1.3 Действия

контролирующих органов.
1.4 Недоступность каналов сбыта.
1.5 Экономия от масштаба производства существующих в отрасли конкурентов.
1.6 Сопротивление, оказываемое существующими фирмами.

1. Угроза появления новых конкурентов1.1 Капитальные издержки новичков для входа в отрасль.1.2 Верность бренду и расходы на

Слайд 24Угроза появления услуг-заменителей
Услуги – заменители представляют значительную угрозу, если:

их

количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход не

сопряжён для потребителей с чрезмерными расходами.

Угроза появления услуг-заменителейУслуги – заменители представляют значительную угрозу, если: их количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны,

Слайд 25Рычаги воздействия покупателей
Потребители могут оказывать сильное конкурентное давление в том

случае, если могут обеспечивать выгодные для себя цены, качество, сервис

и т.д.
даже одиночные потребители могут оказывать конкурентное давление в определённых обстоятельствах:
Если продукт достаточно схожи с продуктами конкурентов, то потребитель может переключится без особых затрат, вы вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов.
Крупные потребители имеют возможность взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.
Рычаги воздействия покупателейПотребители могут оказывать сильное конкурентное давление в том случае, если могут обеспечивать выгодные для себя

Слайд 26Рычаги воздействия поставщиков
Поставщики могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить

отдельным игрокам рынка более выгодные условия с точки зрения цен,

качества, потребительских свойств оборудования, профессиональной косметики, расходных материалов или сроков поставки.
Низкое влияние в случае, если:
поставляемые материальные ресурсы не являются уникальными и могут быть заменены
расходы на замену так же не являются высокими. поставщиками являются не крупные фирмы – их рынок размыт на сотни игроков, конкуренция среди них высока
Рычаги воздействия поставщиковПоставщики могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным игрокам рынка более выгодные условия с

Слайд 27Колесо стратегии. М. Портер

Колесо стратегии. М. Портер

Слайд 29Теория стейкхолдеров
К стейкхолдерам относится любая группа или индивидуум, которые могут

оказать влияние на компанию или сами подвергаются влиянию со стороны

компании при реализации ее целей.
Интересы различных групп стейкхолдеров могут быть разнонаправлены и даже противоречивы. Как правило, воздействие стейкхолдеров рассматривают как единое противоречивое целое, равнодействующая интересов частей которого определяет траекторию развития компании.

Учет требований стейкхолдеров приводит компанию к осознанию своей роли и ответственности в устойчивом развитии социальной и экологической среды.

Теория стейкхолдеровК стейкхолдерам относится любая группа или индивидуум, которые могут оказать влияние на компанию или сами подвергаются

Слайд 30Теория стейкхолдеров
Поскольку различные группы стейкхолдеров могут предъявлять различные, даже противоречивые

требования к деятельности компании, ее менеджеры должны определить, интересы каких

групп являются для компании наиболее важными. Для определения значимости стейкхолдеров можно использовать модель Митчелла, Агла и Вуда.
В модели выделены три основных фактора, определяющие силу возможного воздействия определенной группы стейкхолдеров на деятельность компании:
власть (power),
законность/легитимность (legitimacy)
срочность/безотлагательность требований (urgency) стейкхолдеров.
Сила проявления каждого из трех факторов в определенной группе стейкхолдеров не является постоянной и может усиливаться, уменьшаться или полностью исчезать с течением времени.
В зависимости от комбинаций воздействия трех названных факторов можно выделить семь категорий стейкхолдеров. Три категории стейкхолдеров обладают одним из факторов (латентные стейкхолдеры), еще три категории — двумя факторами (ожидающие стейкхолдеры) и одна категория — всеми тремя факторами (категорические стейкхолдеры).
Теория стейкхолдеровПоскольку различные группы стейкхолдеров могут предъявлять различные, даже противоречивые требования к деятельности компании, ее менеджеры должны

Слайд 32Наличие двух факторов делает категорию ожидающих стейкхолдеров активной и важной

для устойчивого развития компании силой. Работа с этой категорией стейкхолдеров

предполагает постоянный мониторинг и разработку стратегии управления отношениями с ними.

Наибольшую значимость для компании имеет категорическая группа стейкхолдеров, обладающая всеми тремя факторами. Требования этой категории стейкхолдеров должны удовлетворяться в первую очередь.
Наличие двух факторов делает категорию ожидающих стейкхолдеров активной и важной для устойчивого развития компании силой. Работа с

Слайд 33Анализ деятельности компании
SWOT
Матрицы с примерами практического применения (из студенческих презентаций)

Анализ деятельности компанииSWOTМатрицы с примерами практического применения (из студенческих презентаций)

Слайд 34Матрица Ансоффа
Игорь Ансофф

Матрица АнсоффаИгорь Ансофф

Слайд 35Низкий уровень риска
Необходимо совершенствовать продукт:
снижать его себестоимость
Возможно и цену,


повышать качество товара
и, что важнее, качество обслуживания продажи и

послепродажного сервиса

Старый продукт на старом рынке

Низкий уровень рискаНеобходимо совершенствовать продукт: снижать его себестоимостьВозможно и цену, повышать качество товара и, что важнее, качество

Слайд 36Умеренный уровень риска.
Необходимо сосредоточиться на нуждах существующих потребителей и разрабатывать

новые продукты под них.
Важно добиваться максимальной степени удовлетворенности клиентов

и удерживать их за счет более тонкого реагирования на их запросы.

Новый продукт на старом рынке

Умеренный уровень риска.Необходимо сосредоточиться на нуждах существующих потребителей и разрабатывать новые продукты под них. Важно добиваться максимальной

Слайд 37Высокий уровень риска.
Необходимо усовершенствовать существующий продукт в соответствии с

требованиями новых рынков.
Важно определить какие именно характеристики являются значимыми

для клиентов а какие нет.
Следует сосредоточиться на исследовании новых клиентов и поиске основ для долгосрочного сотрудничества.

Старый продукт на новом рынке

Высокий уровень риска. Необходимо усовершенствовать существующий продукт в соответствии с требованиями новых рынков. Важно определить какие именно

Слайд 38Крайне высокий уровень риска и неопределенности.
Следует сосредоточиться на сборе

объективной информации об особенностях рынка и о современных технологиях производства

продукта.
Важно, чтобы информированность опережала капитальные вложения.
В этом поле имеет смысл реализовывать относительно низкозатратные, краткосрочные проекты с высоким уровнем ожидаемой прибыли.

Новый продукт на новом рынке

Крайне высокий уровень риска и неопределенности. Следует сосредоточиться на сборе объективной информации об особенностях рынка и о

Слайд 39Три подхода (Ричард Виттингтон)
Классический. Стратегия заключается в рациональном, продуманном плане

размещения ресурсов компании для достижения максимального эффекта в рамках максимизации

прибыли.

Альфред Чандлер: Стратегия – это определение основных, долгосрочных целей и задач компании, а так же выбор курса действий и размещение ресурсов, необходимых для их достижения.

Три подхода (Ричард Виттингтон)Классический. Стратегия заключается в рациональном, продуманном плане размещения ресурсов компании для достижения максимального эффекта

Слайд 40Три подхода (Ричард Виттингтон)
Процессуальный подход. Отвергает рациональность поведения агентов окружающей

среды, рассматривает предпосылку о единой цели компании, которую принимают и

разделяют все участники компании, как существенное упрощение действительности.
Стратегия компании не создается рационально, а возникают в непрерывной связи с процессами деятельностью компании, её принятыми традициями и сосредоточена на развитии ключевых компетенций каждой конкретной компании.




Генри Минцберг – идея постоянного совершенствования.

Три подхода (Ричард Виттингтон)Процессуальный подход. Отвергает рациональность поведения агентов окружающей среды, рассматривает предпосылку о единой цели компании,

Слайд 41Три подхода (Ричард Виттингтон)
Системный подход. Все планы, решения, идеи тех,

кто создает стратегию, заключаются не в простом подсчитывании экономических эффектов

всех агентов деятельности, а в анализе включенности этих агентов в различные социальные системы, которые во многом предопределяют выбор решения или стратегии.

На формирование стратегии влияет как внутренняя, так и внешняя среды организации.
Три подхода (Ричард Виттингтон)Системный подход. Все планы, решения, идеи тех, кто создает стратегию, заключаются не в простом

Слайд 42Планы – ничто, планирование – все.
Эйзенхауэр

Никакое планирование не должно ограничивать

возможность гибкости компании.

Планы – ничто, планирование – все.ЭйзенхауэрНикакое планирование не должно ограничивать возможность гибкости компании.

Слайд 43Матрица И. Ансоффа

Матрица И. Ансоффа

Слайд 44Balanced Scorecard
Карта сбалансированных показателей

Balanced ScorecardКарта сбалансированных показателей

Слайд 46Balanced Scorecard (BSC)

Balanced Scorecard (BSC)

Слайд 47© Плотников М.В.
Balanced scorecard (BSC)
карта сбалансированных показателей

© Плотников М.В.Balanced scorecard (BSC)карта сбалансированных показателей

Слайд 48© Плотников М.В.
общий формат карты
Balanced scorecard (BSC)

© Плотников М.В.общий формат картыBalanced scorecard (BSC)

Слайд 49© Плотников М.В.
.
финансовые показатели
Balanced scorecard (BSC)

© Плотников М.В..финансовые показателиBalanced scorecard (BSC)

Слайд 50© Плотников М.В.
клиентские показатели
Balanced scorecard (BSC)

© Плотников М.В.клиентские показателиBalanced scorecard (BSC)

Слайд 51© Плотников М.В.
.
показатели бизнес-процессов
Balanced scorecard (BSC)

© Плотников М.В..показатели бизнес-процессовBalanced scorecard (BSC)

Слайд 52© Плотников М.В.
показатели по персоналу
Balanced scorecard (BSC)

© Плотников М.В.показатели по персоналуBalanced scorecard (BSC)

Слайд 53Примеры показателей
Финансовые показатели:
Суммарные активы
Суммарные активы на работника
Чистый доход
Доход от новых

продуктов
Заемные средства
Период оборачиваемости запасов
Рыночная стоимость
Цена акции и т.п.

Примеры показателейФинансовые показатели:Суммарные активыСуммарные активы на работникаЧистый доходДоход от новых продуктовЗаемные средстваПериод оборачиваемости запасовРыночная стоимостьЦена акции и

Слайд 54Примеры показателей
Клиентские показатели:
Лояльность клиентов
Доля рынка
Количество жалоб
Средняя продолжительность отношений с клиентом
Количество

часов, проведенных с клиентами
Уровень привлечения новых клиентов
Соотношение количества клиентов и

работников
Объем продаж и т.п.
Примеры показателейКлиентские показатели:Лояльность клиентовДоля рынкаКоличество жалобСредняя продолжительность отношений с клиентомКоличество часов, проведенных с клиентамиУровень привлечения новых клиентовСоотношение

Слайд 55Пример показателей
Показатели бизнес-процессов:
Своевременность доставки
Продолжительность цикла доставки
Общая удовлетворенность клиентов
Качество выполнения заказов
Затраты

на обслуживание
Себестоимость продукции
Транспортные расходы
Расходы на хранение запасов
Наличие информации и т.п.

Пример показателейПоказатели бизнес-процессов:Своевременность доставкиПродолжительность цикла доставкиОбщая удовлетворенность клиентовКачество выполнения заказовЗатраты на обслуживаниеСебестоимость продукцииТранспортные расходыРасходы на хранение запасовНаличие

Слайд 56Примеры показателей
Показатели по персоналу:
Средний стаж работы на предприятии
Процент «остепененных» работников
Уровень

невыходов на работу
Количество несчастных случаев
Количество часов на обучение
Достижение личных целей
Качество

условий работы
Уровень разнообразия
Количество нарушений этики и т.п.
Примеры показателейПоказатели по персоналу:Средний стаж работы на предприятииПроцент «остепененных» работниковУровень невыходов на работуКоличество несчастных случаевКоличество часов на

Слайд 57Центр кадровых технологий – XXI век
Виды показателей (по задачам использования)

Центр кадровых технологий – XXI векВиды показателей  (по задачам использования)

Слайд 58KPI - ПРИМЕР

KPI - ПРИМЕР

Слайд 59KPI - ПРИМЕР

KPI - ПРИМЕР

Слайд 60КПР (KPI)

КПР (KPI)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика