Разделы презентаций


ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНА Практическое занятие № 2 Типы и размерения судов, их

Содержание

План занятия: 1. Главные плоскости судна и система координат. Теоретический чертеж. 2. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего расположения судна. 3. Конструкция судов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНА

Практическое занятие №2

Типы и размерения судов,
их

форма и конструкция


Разработали:
ст. преподаватель кафедры управления судном и безопасности

жизнедеятельности на море, капитан Нестеренко В.Б.,
ст. преподаватель кафедры эксплуатации судового
электрооборудования и средств автоматики Завальнюк О.П.
ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНАПрактическое занятие №2Типы и размерения судов, их форма и конструкция Разработали:ст. преподаватель кафедры управления

Слайд 2План занятия: 1. Главные плоскости судна и система координат. Теоретический чертеж. 2.

Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего

расположения судна. 3. Конструкция судов. Основные понятия и термины. 4. Коэффициенты полноты. 5. Соотношение главных размерений судна: L / H, L / B, B / T, H / T. 6. Судовые чертежи.
План занятия:  1. Главные плоскости судна и система координат. Теоретический чертеж.  2. Основные типы судов,

Слайд 31 – диаметральная плоскость;
2 – плоскость мидель-шпангоута;
3 –

плоскость конструктивной ватерлинии
Главные плоскости судна и система координат. Теоретический чертеж

1 – диаметральная плоскость; 2 – плоскость мидель-шпангоута; 3 – плоскость конструктивной ватерлинииГлавные плоскости судна и система

Слайд 4Главные плоскости судна и система координат. Теоретический чертеж

Главные плоскости судна и система координат. Теоретический чертеж

Слайд 72. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж

общего расположения судна.
Архитектурные типы судов

а – гладкопалубное (одноостровное);
б

– трехостровное; в – двухостровное;
г – с удлиненным баком; д – с удлиненным ютом
2. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего расположения судна. Архитектурные типы судова –

Слайд 82. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж

общего расположения судна.

2. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего расположения судна.

Слайд 92. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж

общего расположения судна.

2. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего расположения судна.

Слайд 102. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж

общего расположения судна.

2. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего расположения судна.

Слайд 112. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж

общего расположения судна.

2. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего расположения судна.

Слайд 122. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж

общего расположения судна.

2. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего расположения судна.

Слайд 132. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж

общего расположения судна.

2. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего расположения судна.

Слайд 142. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж

общего расположения судна.

2. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего расположения судна.

Слайд 152. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж

общего расположения судна.

2. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего расположения судна.

Слайд 162. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж

общего расположения судна.

2. Основные типы судов, их размерения и особенности конструкции. Чертеж общего расположения судна.

Слайд 173. Конструкция судов. Основные понятия и термины.
Системы набора

а – поперечная;

б – продольная; в – комбинированная

3. Конструкция судов. Основные понятия и термины.Системы набораа – поперечная; б – продольная; в – комбинированная

Слайд 183. Конструкция судов. Основные понятия и термины.

3. Конструкция судов. Основные понятия и термины.

Слайд 194. Коэффициенты полноты.
К определению коэффициента полноты ватерлинии
(the water-plane coefficient):

LBP

– длина между перпендикулярами; B – ширина (moulded)

4. Коэффициенты полноты.К определению коэффициента полноты ватерлинии (the water-plane coefficient):LBP – длина между перпендикулярами; B – ширина

Слайд 204. Коэффициенты полноты.
К определению коэффициента полноты мидель-шпангоута
(coefficient of midships area):

d

– осадка (draft); B – ширина (moulded)

4. Коэффициенты полноты.К определению коэффициента полноты мидель-шпангоута(coefficient of midships area):d – осадка (draft); B – ширина (moulded)

Слайд 214. Коэффициенты полноты.
К определению коэффициента полноты водоизмещения
(коэффициент общей полноты)

(block coefficient):

L (LBP) – длина между перпендикулярами;
d –

осадка (draft); B – ширина (moulded)
4. Коэффициенты полноты.К определению коэффициента полноты водоизмещения (коэффициент общей полноты) (block coefficient): L (LBP) – длина между

Слайд 224. Коэффициенты полноты.
К определению коэффициента продольной полноты (prismatic coefficient):

L

(LBP) – длина между перпендикулярами;
d – осадка (draft); B

– ширина (moulded)
4. Коэффициенты полноты.К определению коэффициента продольной полноты (prismatic coefficient): L (LBP) – длина между перпендикулярами; d –

Слайд 235. Соотношение главных размерений судна:
L / H, L /

B, B / T, H / T.

5. Соотношение главных размерений судна: L / H, L / B, B / T, H / T.

Слайд 245. Соотношение главных размерений судна:
L / H, L /

B, B / T, H / T.

5. Соотношение главных размерений судна: L / H, L / B, B / T, H / T.

Слайд 255. Соотношение главных размерений судна:
L / H, L /

B, B / T, H / T.
Сw
Сm
Сb
Сp

5. Соотношение главных размерений судна: L / H, L / B, B / T, H / T.СwСmСbСp

Слайд 266. Судовые чертежи.
Мидель-шпангоут судна поперечной системы:


1 – флор;
2

– вертикальный киль;
3 – днищевой стрингер;
4 – пиллерс;


5 – междудонный лист (скуловой стрингер);
6 – скуловая кница;
7 – трюмный шпангоут;
8 – бортовой стрингер;
9 – бимсовая кница;
10 – бимс нижней палубы;
11 – шпангоут твиндека;
12 – бимс верхней палубы;
13 – стойка фальшборта;
14 – планшир;
15 – продольный комингс люка.
6. Судовые чертежи.Мидель-шпангоут судна поперечной системы: 1 – флор; 2 – вертикальный киль; 3 – днищевой стрингер;

Слайд 276. Судовые чертежи.

6. Судовые чертежи.

Слайд 28Терминология

Терминология

Слайд 29Терминология

Терминология

Слайд 30Терминология

Терминология

Слайд 31Контрольные вопросы: 1. Проиллюстрировать общее расположение следующих типов судов: - судно для

перевозки генеральных грузов; - танкер; - сухогруз; комбинированное судно; - контейнеровоз; Ро-Ро; - пассажирское

судно; - служебно-вспомогательное. 2. Показать на чертеже общего расположения грузового судна: трюмы, машинное отделение, пиковые танки, танки двойного дна, люки а также расположение переборок. 3. Показать на чертеже общего расположения типового танкера для сырой нефти: переборки, кофердамы, помповое отделение, машинное отделение, бункерные и пиковые танки, грузовые и балластные танки. 4. Показать на чертеже «вид сверху» танкера: расположение грузовых и балластных танков, а также проиллюстрировать следующее: - camber – погибь палубы; - rise of floor – подбор флора; - tumblehome – заваленный (фальшборт); - sheer – крутизна борту; - rake – кормовое обострение корпуса подводной части; - parallel middle body – цилиндрическая часть корпуса; - entrance – носовое обострения корпуса; - run – кормовое обострения корпуса.
Контрольные вопросы:  1. Проиллюстрировать общее расположение следующих типов судов: - судно для перевозки генеральных грузов; -

Слайд 32Контрольные вопросы: 5. Дать определение понятиям: - носовой перпендикуляр (FP); - кормовой перпендикуляр

(AP) - длина между перпендикулярами (LBP) - длина по ватерлинии (LWL) - общая

длина (LOA) - базовая линия (BL) - высота борта, ширина и осадки (moulded). 6. Как определяют коэффициенты полноты: Cw, Cm, Cb. 7. Определить, о чем информируют соотношения: L / H, L / B, B / T, H / T? 8. Определить продольную, поперечную и комбинированную системы набора корпусов судов на поперечном сечении судов (longitudinal, transverse and combined systems). 9. Сделать эскизы расположения шпангоутов, набора и поперечных элементов для каждой системы. 10. Проиллюстрировать устройство двойного дна для продольной и поперечной систем набора.
Контрольные вопросы:  5. Дать определение понятиям: - носовой перпендикуляр (FP); - кормовой перпендикуляр (AP) - длина

Слайд 33Контрольные вопросы: 11. Проиллюстрировать дренажные системы в трюме и связанные с

ними конструкции. 12. Проиллюстрировать коробчатый киль (duct keel). 13. Проиллюстрировать эскизы кромки

палубы, показывая соединения ширстрека и пластины стрингера. 14. Проиллюстрировать эскизы округленного ширстрека и прилегающих конструкций. 15. Описать концентрации напряжений на палубе вокруг отверстия люка (hatch openings). 16. Объяснить идею конструктивных компенсаций потери прочности в отверстии люка.
Контрольные вопросы:  11. Проиллюстрировать дренажные системы в трюме и связанные с ними конструкции.  12. Проиллюстрировать

Слайд 34Контрольные вопросы: 17. Сделать эскизы поперечного сечения комингса люка, показывающие соединения

комингса и других элементов системы набора. 18. Сделать эскизы оборудования, установленного

на верхней палубе, а также шпигатов, штормовых портиков, релингов. 19. Проиллюстрировать связь надстроек с корпусом на борту судна. 20. Сделать эскизы плоскости переборки, которые показывают присоединения к палубе, к бортам и двойному дну, а также расположение ребер жесткости. 21. Привести эскизы гофрированных переборок. 22. Объяснить, почему поперечные переборки имеют вертикальные гофры, а продольные переборки имеют горизонтальные гофры. 23. Описать назначение скуловых килей (bilge keels), а также то, каким образом они крепятся к борту судна.
Контрольные вопросы:  17. Сделать эскизы поперечного сечения комингса люка, показывающие соединения комингса и других элементов системы

Слайд 35Рекомендуемая литература: - Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков

и несении вахты. – Лондон.: ИМО. «Эшфорд Пресс», 2007. –

280 с.
Рекомендуемая литература:   - Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. – Лондон.:

Слайд 36Рекомендуемая литература: - Консолидированный текст Конвенции СОЛАС-74. Санкт-Петербург, 1993. Бюллетени

изменений и дополнений к СОЛАС-74: №1–15 (1993 – 2001 гг.).

– 378 с.
Рекомендуемая литература:   - Консолидированный текст Конвенции СОЛАС-74. Санкт-Петербург, 1993. Бюллетени изменений и дополнений к СОЛАС-74:

Слайд 37Рекомендуемая литература: - Model Course 7.03 Officer in charge of

a navigational watch. – Лондон.: ИМО. «Эшфорд Пресс», 1999. –

300 с.
Рекомендуемая литература:   - Model Course 7.03 Officer in charge of a navigational watch. – Лондон.:

Слайд 38Рекомендуемая литература: - Правила классификации и постройки морских судов Российского

морского регистра судоходства

Рекомендуемая литература:   - Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства

Слайд 39Рекомендуемая литература: - Dokmar Maritime Publishers B.V. Ship knowledge, 5th

edition, 2008. – 384 с.

Рекомендуемая литература:   - Dokmar Maritime Publishers B.V. Ship knowledge, 5th edition, 2008. – 384 с.

Слайд 40Рекомендуемая литература:

Рекомендуемая литература:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика