Разделы презентаций


Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся

Содержание

«На свете есть только один способ побудить людей что-то сделать. Он заключается в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать» Д.Карнеги

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формы работы на уроке
по повышению мотивационной сферы учащихся»
Оленникова А.Н.


МОУ “СОШ №2 г.Верхнеуральска”

«Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»Оленникова А.Н. МОУ “СОШ №2 г.Верхнеуральска”

Слайд 2«На свете есть только один способ побудить людей что-то сделать.

Он заключается в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать»

Д.Карнеги
«На свете есть только один способ побудить людей что-то сделать. Он заключается в том, чтобы заставить человека

Слайд 3Образовательная мотивация, как определяют её психологи - это система факторов,

обуславливающих учебную деятельность и поведение учащихся.

Образовательная мотивация, как определяют её психологи - это система факторов, обуславливающих учебную деятельность и поведение учащихся.

Слайд 4Особенности мотивации деятельности и поведения в школьном возрасте:
У детей сильно

развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг с другом- игры,

рассказы, разговоры служат признаками этого инстинкта.
Дети- настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждающееся любопытство, бесконнечные вопросы, стремление всё трогать, ощупывать, пробовать.
Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Отсюда постоянное выдвижение своего «я» и огромное развитие фантазии и воображения- это инстинкт детского творчества.
Дети любят созидать, устраивать что-то часто из ничего, дополняя недостающее воображением. Громадную роль в формировании детского характера играет инстинкт подражательности.
Особенности мотивации деятельности и поведения в школьном возрасте:У детей сильно развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг

Слайд 5
Собственное развитие в процессе учения;
действие с другими

и для других;
познание нового, неизвестного.
Виды мотивов
Внутренние
Внешние
Учёба как вынужденное поведение;


процесс учёбы как привычное функционирование;
учёба ради лидерства и престижа;
стремление оказаться в центре внимания.
Собственное развитие в процессе учения;   действие с другими и для других; познание нового, неизвестного.Виды мотивовВнутренниеВнешниеУчёба

Слайд 6Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности:
мотивы, связанные с содержанием учения:

ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами

действий, проникнуть в суть явлений и т.д.;
мотивы, связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать, преодолевать препятствия в процессе решения задач, т.е. ребёнка увлекает сам процесс решения, а не только получаемые результаты.
Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности:мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты,

Слайд 7Мотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельности:
широкие

социальные мотивы: мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем,

родителями; мотивы самоопределения (понимание значения знаний для будущего, желание подготовиться к будущей работе и т.п.) и самосовершенствования (получить развитие в результате учения);
узколичностные мотивы: стремление получить одобрение, хорошие отметки (мотивация благополучия);желание быть первым учеником, занять достойное место среди товарищей (престижная мотивация);
отрицательные мотивы: стремление избежать неприятностей со стороны учителей, родителей, одноклассников (мотивация избежания неприятностей).
Мотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельности:широкие социальные мотивы: мотивы долга и ответственности перед

Слайд 8Повышение мотивации на уроках изо
Предмет «Изобразительное искусство» в силу своей

специфики имеет благоприятную почву для того, чтобы ребенок мог на

уроке почувствовать себя успешным, что способствует в свою очередь повышению мотивации к познавательной деятельности в целом. На мой взгляд, эта тема сегодня актуальна, так как мотивация к учебной деятельности, в том числе и к изобразительной, у школьников за последнее время заметно снизилась. Особенно это видно среди учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают более развитые формы изображения со своими рисунками. Их не всегда устраивает конечный результат – хочется лучше, а лучше не получается. Неудовлетворенность своими работами приводит некоторых ребят к наиболее легкому пути – отказу от изобразительной деятельности.
Повышение мотивации на уроках изоПредмет «Изобразительное искусство» в силу своей специфики имеет благоприятную почву для того, чтобы

Слайд 9Повышение мотивации на уроках изо
Мотив учения – это направленность школьника

на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика

к ней.
Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства и технологии предполагает актуализацию, в числе следующих направлений деятельности учителя - творца.
- организация проектной, художественно-творческой и исследовательской – деятельности учащихся, с использованием различных художественных технологий;
- использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
- формирование информационной грамотности учащихся через активацию их языковой компетентности в области изобразительного творчества.

Повышение мотивации на уроках изоМотив учения – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с

Слайд 10Повышение мотивации на уроках изо
Для повышения мотивации к творческой деятельности

школьников уроки изобразительного искусства следует организовывать таким образом, чтобы дети,

с одной стороны, имели возможность многое делать своими руками, с другой стороны – могли самостоятельно логически выстраивать свою мысль (в слове, изображении, звуке), быть раскованными в творчестве, не бояться нового, неожиданного.
Повышение мотивации на уроках изоДля повышения мотивации к творческой деятельности школьников уроки изобразительного искусства следует организовывать таким

Слайд 11Повышение мотивации на уроках изо
Уроки изобразительного искусства должны быть наиболее

разнообразными и современно-технологичными, а не представлять собой стандартный школьный урок.

Большое значение для проведения современного познавательного урока имеет его жанр. Жанр урока искусства является органичной частью художественной педагогики. Урок искусства может быть представлен в жанре урока - путешествия, урока - прогулки, урока – спектакля, урока – викторины, урока - импровизации, деловой или ролевой игры, интервью. Возможен урок-репортаж из музея, с выставки, панорама. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Повышение мотивации на уроках изоУроки изобразительного искусства должны быть наиболее разнообразными и современно-технологичными, а не представлять собой

Слайд 12Повышение мотивации на уроках изо
Урок – виртуальная прогулка/путешествие. Данный урок

можно провести по знаменитым местам, рассматривая архитектуру, скульптуру, парковые зоны

с их ландшафтами. На таком уроке учащиеся знакомятся с культурным наследием своего города, страны, других стран. Примерами таких уроков могут быть уроки в 7 классе по темам «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре», «Эрмитаж – сокровищница мировой культуры», «Кижи – деревянная сказка» .На уроках связанных с этой темой мы с ребятами изучаем и выполняем эскизы архитектурных деталей памятников народного зодчества, проводится беседа, в ходе которой рассматриваются характерные детали и фрагменты построек. Здесь же проводится словарная работа.
Повышение мотивации на уроках изоУрок – виртуальная прогулка/путешествие. Данный урок можно провести по знаменитым местам, рассматривая архитектуру,

Слайд 13Повышение мотивации на уроках изо
Урок – репортаж с выставки. Данный

урок проводится после урока – виртуального путешествия, где используется предварительное

домашнее задание. Учащиеся подготавливают репортаж в форме сообщения или презентации по теме о выставке, музее, дополняя свой рассказ рисунками, фотографиями, репродукциями, подбирают музыку, стихи.
Урок – панорама. Этот урок может проходить так же после предварительного домашнего задания или вместе с детьми на уроке, по заготовленным учителем репродукциям картин на определенную тему, предметов декоративно-прикладного искусства или работ учащихся. Ярким примером такого урока может быть урок по теме «Пейзаж – настроение. Природа и художник» в 6 классе, на котором можно раскрыть образный и содержательный смысл понятия «Пейзажная живопись»

Повышение мотивации на уроках изоУрок – репортаж с выставки. Данный урок проводится после урока – виртуального путешествия,

Слайд 14Повышение мотивации на уроках изо
Урок – викторина. На таком уроке

учащиеся разбиваются на команды или работают индивидуально, проявляют свои знания

в области жанров, видов, стилей изобразительного искусства, знание художников и их картин, показывают свои умения и знания в изобразительном искусстве, музыки, литературы. Ребята отвечают на вопросы подготовленные учителем, выполняют определенные задания, а для командных викторин самостоятельно заготавливают вопросы. Один из таких уроков можно провести в 5 классе как итоговый урок «Народные промыслы».
Урока - игра. Здесь учащиеся становятся дизайнерами, художниками - оформителями при изучении нового материала. Очень интересно проходил урок в 5 классе «Русский костюм и современная мода». Учащиеся с удовольствием разрабатывали модели одежд для кукол.
Уроки-конкурсы: на уроках ведется опрос в игровой соревновательной форме. В ходе урока подводятся итоги, как усвоен материал теоретический, практический. Пример такого урока – урок в 6 классе по теме «Жанры в изобразительном искусстве».

Повышение мотивации на уроках изоУрок – викторина. На таком уроке учащиеся разбиваются на команды или работают индивидуально,

Слайд 15Повышение мотивации на уроках изо
Уроки-познания: учащиеся пополняют свой багаж

новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью.
Уроки-знакомства с различными техниками

рисования (в том числе нетрадиционными): монотипия, восковые карандаши + акварель, рисование пальчиками, набрызг, кляксография, рисование нитками, рисование солью и прочее, позволяет учащимся почувствовать материал, создать свое, проявляя фантазию. Одна из главных задач таких занятий рисованием – помочь детям познавать окружающую действительность, развивать наблюдательность, научить правильно видеть, развивать мышление, воображение и творческие возможности ребенка.

Повышение мотивации на уроках изо Уроки-познания: учащиеся пополняют свой багаж новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью.Уроки-знакомства

Слайд 16Повышение мотивации на уроках изо
Урок-пленэр - отличный жанр урока, который

классно совмещать с уроком-прогулкой. Ребята с удовольствием рисуют с натуры.

Единение с природой помогает настроиться на нужный лад, отвлечься от школьных забот. В такой форме можно провести урок у 4 классов “Пейзаж родной земли”,”Деревня - деревянный мир”.
Повышение мотивации на уроках изоУрок-пленэр - отличный жанр урока, который классно совмещать с уроком-прогулкой. Ребята с удовольствием

Слайд 17
Есть в классе ученики, которые не могут начать работу без

помощи учителя. Таких учеников нужно заинтересовать. Я беру альбомный лист,

краски и за одну минуту изображаю работу на эту тему.
Очень много потом слышу восхищений учеников(«здорово», «как быстро»).После такого приема ученики заинтересованы и начинают сами рисовать работу с большим удовольствием.

Есть в классе ученики, которые не могут начать работу без помощи учителя. Таких учеников нужно заинтересовать. Я

Слайд 18Из всего этого я хочу сделать вывод: что большую роль

в мотивации ученика на уроке играет учитель. Нужно постоянно искать

новые методы и формы работы, и вести себя артистично. И тогда у учеников всегда будет интерес к вашему уроку.
Из всего этого я хочу сделать вывод: что большую роль в мотивации ученика на уроке играет учитель.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика