Разделы презентаций


Теория обучения (Дидактика) Педагогические технологии

Содержание

ПОНЯТИЕ О ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯПланЛичностно-ориентированное обучение как отражение инновационных процессов в образовании.Цель и содержание личностно-ориентированного обучения.Базовые характеристики методов личностно-ориентированного обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория обучения (Дидактика) Педагогические технологии
зав. кафедрой педагогики ВГГУ,
д.п.н., проф.

Е.Н. Селивёрстова

Теория обучения (Дидактика)  Педагогические технологиизав. кафедрой педагогики ВГГУ, д.п.н., проф. Е.Н. Селивёрстова

Слайд 2ПОНЯТИЕ О ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
План
Личностно-ориентированное обучение как отражение

инновационных процессов в образовании.
Цель и содержание личностно-ориентированного обучения.
Базовые характеристики методов

личностно-ориентированного обучения.
ПОНЯТИЕ О ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯПланЛичностно-ориентированное обучение как отражение инновационных процессов в образовании.Цель и содержание личностно-ориентированного

Слайд 3Список учебной литературы к теме
1. Селивёрстова Е.Н. Современная дидактика: от

школы знания – к школе созидания: Учебное пособие. – Владимир,

2009. или Селивёрстова Е.Н. От школы знания к школе созидания: теоретические и технологические аспекты обучения. Учебное пособие. – Владимир, 2008.
2. Педагогические теории, системы и технологии: Хрестоматия. Ч.1 / Под ред. Е.Н.Селивёрстовой. – Владимир: ВГПУ, 1998. Раздел III. (электронный вариант – на кафедре, печатный – в библиотеке).
4. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С.А.Смирнова. –М.: Академия, 2004. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/37489/
5. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Хрестоматия. – Владимир: ВГПУ, 1998. – С.423-432.
6. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М, 2005.
Список учебной литературы к теме 1. Селивёрстова Е.Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания:

Слайд 4Что общего между традиционным и развивающим обучением?
понимание обучения как включение

школьников в научное познание действительности, существующей вне познающего субъекта
в основе

– модель научного познания (описание, объяснение, прогноз)
источник познавательной активности – извне заданное содержание

Что общего между традиционным и развивающим обучением?понимание обучения как включение школьников в научное познание действительности, существующей вне

Слайд 5Приоритет – не личность, а продукт, который от неё можно

получить:
выполнение определенных социальных ролей
сформированность научной картины мира
реализация моделей поведения
владение системой

научных знаний, умений и навыков
освоение способов познавательной деятельности и т.п.
Приоритет – не личность, а продукт, который от неё можно получить:выполнение определенных социальных ролейсформированность научной картины мирареализация

Слайд 6 Новый приоритет образования
развитие личностного начала,

суть которого состоит в готовности к самореализации, избирательности, к самоопределению

и саморазвитию


Развитие личности становится самостоятельной целью и самоценным
результатом обучения
Новый приоритет образования    развитие личностного начала, суть которого состоит в готовности к самореализации,

Слайд 7Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где
во главу угла ставится

личность ребенка
самобытность и субъектно-личностный опыт каждого сначала раскрывается, а потом

согласовывается с содержанием, задаваемым обучением


Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, гдево главу угла ставится личность ребенкасамобытность и субъектно-личностный опыт каждого сначала

Слайд 8Цель личностно-ориентированного обучения
создание специальных условий, содействующих тому,

чтобы при освоении любого компонента содержания образования развивалась сфера личностных

функций школьников, составляющих содержание личностного опыта, опыта «быть личностью» (А.Н.Леонтьев)
Цель личностно-ориентированного обучения   создание специальных условий, содействующих тому, чтобы при освоении любого компонента содержания образования

Слайд 9Личностные функции – это духовные возможности, которые используются для:
самоконструирования своего

внутреннего мира
принятия ценностей
выработки собственных правил самоорганизации внутреннего мира (ценностный

«устав» поведения)
осуществления свободных выборов и принятия решений
Личностные функции – это духовные возможности, которые используются для:самоконструирования своего внутреннего мирапринятия ценностей выработки собственных правил самоорганизации

Слайд 10Состав личностных функций:

(по В.В.Серикову)

мотивации
опосредования
коллизии
критики
рефлексии
смыслотворчества
ориентации
обеспечения автономности и устойчивости внутреннего мира
творчески преобразовательная
самореализации

Состав личностных функций:

Слайд 11Состав личностного опыта:

(по

В.В.Серикову)

субъективные взгляды
установки
убеждения
собственные оценки и выводы пережитого


!!! формируется в процессе
взаимодействия личностей

Состав личностного опыта:

Слайд 12Содержание личностно-ориентированного обучения обязательно включает личностный опыт, который:
не может проявиться

в отрыве от освоенных школьником предметных знаний и умений
требует переживаний,

выработки субъективного образа жизненной ситуации
обретается, т.е. самостоятельно выстраивается школьником
Содержание личностно-ориентированного обучения обязательно включает личностный опыт, который:не может проявиться в отрыве от освоенных школьником предметных знаний

Слайд 13Состав содержания личностно-ориентированного обучения:
предметный и познавательный опыт, представленный в содержании

учебной программы и предполагающий обязательную возможность выбора школьниками способа учебно-познавательной

деятельности
личностный опыт, приобретаемый на основе соединения познавательной деятельности школьника с его жизнью
Состав содержания личностно-ориентированного обучения:предметный и познавательный опыт, представленный в содержании учебной программы и предполагающий обязательную возможность выбора

Слайд 14Личностно-ориентированное содержание должно быть задано так, чтобы:
изучаемый материал выступал как

повод для ценностно-смысловых исканий личности
ученик оказывался в жизненной ситуации, которая

меняет привычный ход его жизнедеятельности и требует от него рефлексии, переосмысления сложившейся ситуации, новой модели поведения
Личностно-ориентированное содержание должно быть задано так, чтобы:изучаемый материал выступал как повод для ценностно-смысловых исканий личностиученик оказывался в

Слайд 15Особый вид познавательной деятельности, которая формирует личностный опыт:
она не сводится

только к усвоению предметного содержания и способов познавательной деятельности
предполагает возможность

самоопределения школьников в отношении ценности и смысла предметного познания
основана на переживании школьником соотнесенности осуществляемой познавательной деятельности с его жизнедеятельностью
Особый вид познавательной деятельности, которая формирует личностный опыт:она не сводится только к усвоению предметного содержания и способов

Слайд 16Методы личностно-ориентированного обучения основаны на использовании:
задачного подхода
диалогового подхода
игрового подхода

Методы личностно-ориентированного обучения основаны на использовании:задачного подходадиалогового подходаигрового подхода

Слайд 17NB! Задание для самостоятельной

работы №1
Используя содержание электронного ресурса http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200600914 (или иную

справочную литературу)
определите специфику задачного подхода в организации обучения.
Сделайте соответствующие выписки
NB!       Задание для самостоятельной работы №1  Используя содержание электронного ресурса

Слайд 18NB! Задание для самостоятельной

работы №2
Используя материалы:
Эльконин Д.Б. Игра и психическое

развитие // Хрестоматия. – Владимир, 1998. – С.471-475.
Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры // Хрестоматия. – Владимир, 1998. – С.475-477.
(или иную справочную литературу)
выпишите особенности игрового подхода к организации обучения
NB!       Задание для самостоятельной работы №2 Используя материалы:  Эльконин Д.Б.

Слайд 19NB! Задание для самостоятельной

работы №3
При подготовке к семинарскому занятию по теме «Диалог

как технология личностно-ориентированного обучения»
определите особенности диалогового подхода к организации обучения
NB!       Задание для самостоятельной работы №3 При подготовке к семинарскому занятию

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика