Разделы презентаций


Теория организации лекция

Содержание

Контактная информацияКафедра: Экономики и менеджментаПрофессор: к.э.н., Оргеева Марина Эдуардовна Доцент: к.э.н., Чумаков Александр СергеевичКабинет: №502Сайт: http://zf.ranepa.ru Адрес электронной почты: cha@zf.ranepa.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1http://zf.ranepa.ru
Теория организации лекция
Калининград 2019
https://duma39.ru

http://zf.ranepa.ruТеория  организации   лекцияКалининград 2019https://duma39.ru

Слайд 2Контактная информация
Кафедра: Экономики и менеджмента

Профессор: к.э.н., Оргеева Марина Эдуардовна
Доцент:

к.э.н., Чумаков Александр Сергеевич

Кабинет: №502

Сайт: http://zf.ranepa.ru

Адрес электронной почты: cha@zf.ranepa.ru




Контактная информацияКафедра: Экономики и менеджментаПрофессор: к.э.н., Оргеева Марина Эдуардовна Доцент: к.э.н., Чумаков Александр СергеевичКабинет: №502Сайт: http://zf.ranepa.ru Адрес

Слайд 3Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины

Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины

Слайд 5Понятие, характеристика организаций
Виды организаций
Внутренние переменные организации
Внешняя среда организация
Социальная ответственность

и этика организации
Руководитель в организации
Раздел 1. Сущность организации и

законы ее функционирования
 
Тема 1.1 Организация как система.
Понятие, характеристика организацийВиды организацийВнутренние переменные организации Внешняя среда организацияСоциальная ответственность и этика организации Руководитель в организацииРаздел 1.

Слайд 6Цель дисциплины «Теория организаций» - получение теоретических знаний и практических

навыков организаторского мышления и умения строить сначала простые, а затем

все более сложные системы и бизнес-процессы.

Задачи дисциплины:
формирование мышления, основанного на анализе управленческих решений с позиции организационных отношений;
овладение навыками разработки системных концепций, выявления скрытых резервов организации в области управления;
совершенствование менеджмента компании на основе системного подхода, применение законов и принципов Теории организации.
освоение передового опыта, накопленного в данной области знаний.
Цель дисциплины «Теория организаций» - получение теоретических знаний и практических навыков организаторского мышления и умения строить сначала

Слайд 71. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Организация - это группа людей, деятельность

которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИОрганизация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

Слайд 8С точки зрения системного подхода, организации являются системами:
сложными, потому что

состоят из подсистем, элементов (например, различных подразделений, отделов, служб, уровней

управления);
открытыми, поскольку являются частями еще большей системы — внешней среды и находятся под воздействием ее факторов: прямых (поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы, трудовые ресурсы и т. д.) и косвенных (состояние экономики, политическая обстановка, социокультурные факторы, научно-технический прогресс, события в других странах и т. д.);
социотехническими, так как в них люди (социальный компонент) взаимодействуют с техникой.
С точки зрения системного подхода, организации являются системами:сложными, потому что состоят из подсистем, элементов (например, различных подразделений,

Слайд 9Организация как открытая система

Организация как открытая система

Слайд 10 Место и роль организации в обществе

Модель функционирования организации

Хозяйственная единица


Производство

Собственник

Цели

Факторы производства

Оплата

Изделия (реализация)

Доходы

Место и роль организации в  обществе

Слайд 13Разделение труда
Разделение труда – это специализация управленческих работников на выполнение

определённых видов деятельности, разграничение полномочий, прав и сфер ответственности, на

основании которых решаются проблемы.
В организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда: горизонтальное и вертикальное разделение труда.
Разделение трудаРазделение труда – это специализация управленческих работников на выполнение определённых видов деятельности, разграничение полномочий, прав и

Слайд 14Горизонтальное разделение труда
Горизонтальное разделение труда - это качественное и количественное

дифференцирование и специализация трудовой деятельности. По сути дела - это

разделение всей работы на составляющие компоненты, которое проявляется в создании подразделений организации.

Горизонтальное разделение труда позволяет выделить линейных и функциональных руководителей.
Линейные руководители – менеджеры, действующие на основе единоначалия, осуществляющие координацию деятельности подразделений в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня, которые отвечают за состояние и развитие организации или ее подразделений (цехов участков, бригад).
Функциональный руководитель – это менеджер, возглавляющий отделы или службы в иерархической структуре организации, обеспечивающие возможность принятия решений линейными руководителями. Функциональные менеджеры ответственны за определенную подсистему управления, например за маркетинг, экономику, управление персоналом или финансами.
Горизонтальное разделение трудаГоризонтальное разделение труда - это качественное и количественное дифференцирование и специализация трудовой деятельности. По сути

Слайд 15Вертикальное разделение труда
Вертикальное разделение труда – разделение и координация усилий

и выполнения составляющих работу компонентов.
Вертикальное разделение труда образует уровни

управления.
Выделяют 3 иерархических уровня в управлении:
высший (институциональный),
средний (управленческий),
нижний (низовой, технический).
Вертикальное разделение трудаВертикальное разделение труда – разделение и координация усилий и выполнения составляющих работу компонентов. Вертикальное разделение

Слайд 16Уровни менеджмента
Стратегическое общее
долговременное решение
(управление)
Совет директоров,
Правление
Конкретное
функционирование,
тактические решения
Финансы, НИОКР,
Маркетинг,


производство
Оперативные и кратковре-
менные решения
Начальники
отделов, групп,
бюро и т.п.

Уровни менеджментаСтратегическое общее долговременное решение(управление)Совет директоров,ПравлениеКонкретное функционирование, тактические решенияФинансы, НИОКР,Маркетинг, производствоОперативные и кратковре-менные решенияНачальники отделов, групп,бюро и

Слайд 172. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
С точки зрения менеджмента все организации подразделяются на:

формальные



неформальные

2. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙС точки зрения менеджмента все организации подразделяются на:формальные неформальные

Слайд 18Формальные организации
ФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - это организация, созданная по воле руководства,

которая имеет четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи.


Формальная организация создается по воле руководства. Первейшей их функцией является выполнение конкретных задач и достижение целей организации.
Отношения между людьми регулируются различного рода нормативными документами, законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и т.д.
Формальные организацииФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - это организация, созданная по воле руководства, которая имеет четко поставленные цели, формализованные правила,

Слайд 19Неформальная организация

НЕФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА - спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают

в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Эти цели являются

причиной существования такой неформальной организации.
Если официальные отношения регламентируются соответствующими инструментами, приказами, распоряжениями, то неофициальные не регламентируются никем и ничем.
Отношения между членами такой группы формируются на основе личных симпатий. Члены группы связаны общностью взглядов, склонностей и интересов.
Здесь нет списка членов указаний на обязанности.
В большой организации существует не одна неформальная организация. Большинство из них свободно объединены в своего рода сеть.
Неформальные организации работают без четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми.
Неформальная организацияНЕФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА - спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели.

Слайд 20Причины вступления людей в неформальные организации
Взаимопомощь.
Удовлетворение потребности в чувстве

принадлежности.
Удовлетворение потребности в безопасности.
Удовлетворении потребности во власти.
Удовлетворение

потребности в оценке, уважении, компетентности, признании

Причины вступления людей в неформальные организацииВзаимопомощь. Удовлетворение потребности в чувстве принадлежности. Удовлетворение потребности в безопасности. Удовлетворении потребности

Слайд 21Основные характеристики неформальных организаций
1. Осуществление неформального контроля через установление

и поддержание норм общения, поведения, использование мер, санкций.
2. Отношение к

переменам, включающее:
а) сопротивление переменам, поскольку, например, приход нового руководителя приведет к появлению новых фаворитов; новая технология вызовет изменения в структуре коллектива, возможна потеря рабочих мест;
б) неадекватную оценку последствий перемен, недооценку собственных адаптационных способностей, завышенные представления о требованиях.
3. Наличие неформальных лидеров, которые отличаются от руководителя прежде всего механизмом их назначения. Однако руководитель (формальный лидер) и неформальный лидер имеют много общего в средствах воздействия на группу, организацию.
Основные характеристики неформальных организаций 1. Осуществление неформального контроля через установление и поддержание норм общения, поведения, использование мер,

Слайд 22Основные рекомендации по управлению неформальными организациями
- дать объективную оценку неформальной

группы, ее деятельности;
- учесть (по возможности) предложения членов неформальной группы;
-

принимать решения с учетом их воздействия на неформальную группу и влияния этой группы на формальную организацию, ее цели;
- привлекать членов неформальной группы к принятию решений;
- оперативно распространять точную информацию.
Основные рекомендации по управлению неформальными организациями- дать объективную оценку неформальной группы, ее деятельности;- учесть (по возможности) предложения

Слайд 233. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренняя среда организации – это та

часть общей среды, которая находится в рамках организации.

3. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках

Слайд 24Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится

добиться группа, работая вместе.

Структура организации – это логические взаимоотношения

уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией.

Технология – это средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие. Она охватывает машины, механизмы, инструменты, навыки, знания.

Персонал - личный состав организации, включающий всех наемных работников,  а также работающих собственников и совладельцев организации.

Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации –

Слайд 25Характеристики персонала

Характеристики персонала

Слайд 264. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Под внешней средой организации понимаются все условия

и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной

фирмы, которые оказывают или могут оказать воздействие на её функционирование и поэтому требуют принятия управленческих решений.

Внешняя среда фирмы делится на
среду прямого воздействия (непосредственное окружение) - включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организаций
косвенного воздействия (макроокружение) включает факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но которые, тем не менее, сказываются на них.
4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИПод внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо

Слайд 27Среда косвенного воздействия
















Среда прямого воздействия









Внешняя среда организации
Внутренняя среда
Поставщики
Потребители
Инфраструктура рынка
Конкуренты
Политическая
обстановка
Экономическая
обстановка
Правовые

факторы
Социальные
факторы
Природные
факторы
НТП
Традиции
культура
Демографические
факторы

Среда косвенного воздействия Среда прямого воздействияВнешняя среда организацииВнутренняя средаПоставщикиПотребителиИнфраструктура рынкаКонкурентыПолитическаяобстановкаЭкономическаяобстановкаПравовые факторыСоциальныефакторыПриродные факторыНТПТрадициикультураДемографические факторы

Слайд 28Внешняя среда прямого воздействия

Внешняя среда прямого воздействия

Слайд 29Основные факторы внешней среды косвенного воздействия

Основные факторы внешней среды косвенного воздействия

Слайд 305. Социальная ответственность и этика организации
Социальная ответственность — обязательства

организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса.
Все

социальные обязательства компании делятся на две группы: внутренние и внешние.
Внутренние социальные обязательства — социальная ответственность менеджмента перед потребителями, работ­никами и собственниками.
Внешние социальные обязательства — социальная ответственность менеджмента перед обществом в целом, государством и отдельными социальными группами.
5. Социальная ответственность и этика организации  Социальная ответственность — обязательства организации приносить пользу обществу через использование

Слайд 31Выгоды от реализации социальной ответственности
— формировать о себе положительное мнение

в обще­стве, у органов власти и получать благодаря этому дополнительные

заказы на свою продукцию;
— получать субсидии и льготные кредиты на основную деятельность;
— получать материальную и моральную поддержку от государства и общественности при кризисной ситуации.
Выгоды от реализации социальной ответственности— формировать о себе положительное мнение в обще­стве, у органов власти и получать

Слайд 32Аргументы против социальной ответственности
1. Решение социальных проблем должно находиться в

компетенции правительства.
2. Социальные программы не могут быть точно оценены.


3. Социальная активность фирмы распыляет усилия, которые должны быть направлены на достижение основных целей любого бизнеса.
Аргументы против социальной ответственности1. Решение социальных проблем должно находиться в компетенции правительства. 2. Социальные программы не могут

Слайд 33Аргументы в поддержку социальной ответственности
В интересах бизнеса заниматься социальной деятельностью,

т. к. она дает благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы

Осуществление социальных программ может быть прибыльным.
3. Этого требует этика. Этот аргумент базируется на том, что компания должна заниматься социальными вопросами, так как она имеет нравственные обязательства перед обществом делать это.
Аргументы в поддержку социальной ответственностиВ интересах бизнеса заниматься социальной деятельностью, т. к. она дает благоприятные для бизнеса

Слайд 34ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
Этика менеджмента — управленческая деятельность в рамках правого и

неправого, доброго и злого, хорошего и плохого.
С этическими проблемами менеджер

сталкивается постоянно, принимая решения в отношениях с работниками, держателями акций, потребителями, конкурентами, дру­гими организациями, государством и другими участниками социального контракта.
ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТАЭтика менеджмента — управленческая деятельность в рамках правого и неправого, доброго и злого, хорошего и плохого.С

Слайд 35Примерный этический кодекс менеджера
Честность и соблюдение законов.
Обеспечение наивысшего качества выпускаемой

продукции.
Обеспечение норм безопасности труда.
Отказ от ложной или неточной информации

при рекламе своей продукции.
Справедливое отношение к рабочим и служащим.
Выполнение всех финансовых и производствен­ных обязательств.
Защита окружающей среды.
Участие в социально-экономическом развитии районов, где расположены штаб-квартира и отделения компании.
Отказ от подкупа и взяток.
Предоставление доступа общественности и го­сударственных органов ко всем видам информа­ции о деятельности компании.
Высокая техника личного общения.
Примерный этический кодекс менеджераЧестность и соблюдение законов.Обеспечение наивысшего качества выпускаемой продукции.Обеспечение норм безопасности труда. Отказ от ложной

Слайд 36Неэтичными в менеджменте считаются
— чрезмерные представительские расходы, «шик», ста­вящие под

сомнение добропорядочность сотрудника;
— разглашение конфиденциальной информации или

продажа секретов;
— использование собственности и имущества органи­зации в личных интересах;
— одаривание подчиненных или получение от них подарков;
— подталкивание работников на выступление против организации;
— грубое отношение к работникам;
— получение от подчиненных части их зарплаты.
Неэтичными в менеджменте считаются— чрезмерные представительские расходы, «шик», ста­вящие под сомнение добропорядочность сотрудника;— разглашение  конфиденциальной

Слайд 376. Менеджер в организации
Менеджер – это человек, который:
является субъектом

управления, занимает постоянную должность в организации, наделен полномочиями и обладает

ответственностью в области принятия решения в пределах своей компетенции;
имеет в прямом подчинении людей;
имеет специальную подготовку.

В обобщенном определении менеджер - это человек, осуществляющий работу по управлению, умеющий принимать решения и нести за них персональную ответственность, организующий людей и координирующий их деятельность
6. Менеджер в организации Менеджер – это человек, который:является субъектом управления, занимает постоянную должность в организации, наделен

Слайд 38Модели бизнес-образования
Традиционная, которую можно назвать германской, основана на идее подготовке

квалифицированного руководителя.
Американская, основана на формировании так называемого профессионального менеджера.


Большинство западно-европейских стран, среди которых лидируют Италия, Франция, Испания и Нидерланды, придерживаются смешанной модели, в которой сочетается традиционная европейская система вузовской подготовки германского типа с американской.

Модели бизнес-образованияТрадиционная, которую можно назвать германской, основана на идее подготовке квалифицированного руководителя. Американская, основана на формировании так

Слайд 39Типы менеджеров
В зависимости от места в управленческой иерархии выделяют три

типа руководителей:

Типы менеджеровВ зависимости от места в управленческой иерархии выделяют три типа руководителей:

Слайд 40В зависимости от обязанностей менеджеров подразделяют на:
линейных, которые отвечают

за состояние и развитие организации; они могут быть руководителями 3-х

уровней: низового, среднего и высшего;
функциональных, отвечающих за определенную функциональную деятельность, например, производство, маркетинг, финансы и др.
В зависимости от обязанностей менеджеров подразделяют на: линейных, которые отвечают за состояние и развитие организации; они могут

Слайд 41Совокупность знаний, навыков и качеств менеджера

Совокупность знаний, навыков и качеств менеджера

Слайд 43Менеджер и предприниматель
Предприниматели – лица, осуществляющие инициативную инновационную деятельность на

свой риск и под свою экономическую и юридическую ответственность.

МЕНЕДЖЕР ≠

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
Менеджер и предпринимательПредприниматели – лица, осуществляющие инициативную инновационную деятельность на свой риск и под свою экономическую и

Слайд 44МЕНЕДЖЕР:
Наемный работник
Зависим от предпринимателя
Мотивация: карьерный рост, престижность работы, наличие атрибутов

власти.
Цель: получение прибыли,
Кратко- и среднесрочные цели.
Принятие менее рисковых решений
Подбор

команды
Ориентирован на достижение цели
МЕНЕДЖЕР:Наемный работникЗависим от предпринимателяМотивация: карьерный рост, престижность работы, наличие атрибутов власти.Цель: получение прибыли, Кратко- и среднесрочные цели.Принятие

Слайд 45ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:
Собственник, партнер
Не зависим, свободен в действиях.
Мотивация: осуществление мечты, возможность творчества
Постановка,

поиск целей, новых сфер деятельности.
Долгосрочные цели
Готовность к риску
Найм одного руководителя
Новаторство

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:Собственник, партнерНе зависим, свободен в действиях.Мотивация: осуществление мечты, возможность творчестваПостановка, поиск целей, новых сфер деятельности.Долгосрочные целиГотовность к

Слайд 46Роли, выполняемые менеджером

Роли, выполняемые менеджером

Слайд 49Вопросы для обсуждения
Системные концепции.
История теории систем
Управление как система.
Управление

на основе системного подхода.
Этапы жизненного пути организации модели Л.

Грейнера.
Теория жизненных циклов организации И. Адизеса.
Практическая важность теории Адизеса.
Жизненный путь организации в бизнесе с социокультурной точки зрения Е. Емельянова и С. Поварницыной.
Вопросы для обсужденияСистемные концепции. История теории системУправление как система. Управление на основе системного подхода. Этапы жизненного пути

Слайд 50Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика