Слайд 1ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ
ЛЕКЦИЯ №9
Слайд 2ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Продвижение – определение
Роль продвижения в современном маркетинге
Комплекс продвижения
Маркетинговые коммуникации,
интегрированные маркетинговые коммуникации, определения, причины появления
Факторы, влияющие на выбор продвижения
Стратегии
проталкивания и протягивания
Характеристика рекламы как способа продвижения, особенности, виды
Классификация рекламы
Стимулирование продаж как способ продвижения
Виды стимулирования, инструменты стимулирования
Слайд 3Организация личных продаж
Достоинства и недостатки личных продаж
Основные инструменты личных продаж
Основные
этапы проведения успешной продажи
Понятие связей с общественностью
Инструменты PR
Внутренняя и
внешняя функции PR
Паблисити: определение
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Слайд 4Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению
информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения
у них желания его купить.
ПРОДВИЖЕНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Слайд 5Заключается в налаживании коммуникаций с отдельными людьми, группами людей и
организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер
банка) средств, с целью обеспечения продаж продуктов и услуг компании.
РОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ
Слайд 6КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ:
реклама,
стимулирование сбыта (продаж),
персональные продажи
связи с общественностью.
Слайд 7Маркетинговые коммуникации — это все виды связей предприятия с клиентами
и всеми, кто заинтересован или действует вместе с компанией.
Коммуникации представляют
собой плановые долгосрочные действия по установлению и поддержанию доброжелательности и взаимопонимания между предприятием и его окружением.
Слайд 8Маркетинговые коммуникации должны присутствовать на всех этапах движения товара в
каналах распределения, а также на всех этапах принятия решения о
покупке.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Слайд 9Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) — все виды коммуникации с целевыми
аудиториями компании, планируемые и реализуемые в координации для получения синергического
эффекта.
ИМК – ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОМУНИКАЦИИ
Слайд 10Основная идея интегрированного подхода состоит в том, чтобы синхронизировать и
сфокусировать информационные потоки на целевые аудитории.
ИМК позволяет быстрее достичь
цели и вероятность этого выше
ИМК: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Слайд 11ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНЯ
географические,
социально-экономические.
ПРИМЕР: если размеры
рынка ограничены, то наиболее эффективным методом продвижения может быть персональная
продажа. Если рынок носит локальный характер, то целесообразно в целях продвижения использовать местные СМИ, если отельный характер, то — национальные СМИ
Характеристики продукта.
ПРИМЕР: Для продвижения продукции производственно-технического назначения чаще используется персональная продажа, для массовых потребительских товаров - реклама. Продажа товаров сезонного спроса обычно интенсивна и сопровождается использованием методов стимулирования продаж. Персональная продажа используется реже хотя бы потому, что нецелесообразно иметь развернутый штат сбытовиков в течение всего года.
Слайд 12Методы продвижения могут быть различными для разных стадий жизненного цикла
продукта
На стадии внедрения активно используется реклама, как для потребительских товаров,
так и для продукции производственно-технического назначения.
Для потребительских товаров повседневного спроса на стадии роста и насыщения активно используется реклама.
Продвижение продукции производственно-технического назначения на этих стадиях жизненного цикла требует концентрации усилий на использование персональной продажи и стимулирование сбыта
На стадии спада обычно уменьшается деятельность по продвижению «старых» товаров, особенно использование рекламы. Больше внимания уделяется персональной продаже и стимулированию сбыта.
Цена
Дорогие товары обычно требуют более интенсивного использования персональной продажи, так как потенциальные покупатели желают получить более конкретную информацию о ценовой политике.
Для дешевых товаров повседневного спроса более широко используется реклама.
Слайд 131
2
3
4
РЕКЛАМА
И PR
РЕКЛАМА
И ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА
ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ, РЕКЛАМА И СТИМУЛИРОВАНИЕ
ПРОДАЖ
ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ
ЖЦТ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
Слайд 14СТРАТЕГИИ ВЫТЯГИВАНИЯ И ВТАЛКИВАНИЯ: push vs. pull
Стратегия «проталкивания/вталкивания» - push
strategy предполагает деятельность по продвижению, адресованную только представителям распределительной системы,
следующим в канале распределения сразу же за производителем, с целью склонить их «довести» продукт до конечного потребителя. В свою очередь, каждый участник канала распределения продвигает данный продукт следующему участнику.
Слайд 15СТРАТЕГИИ ВЫТЯГИВАНИЯ И ВТАЛКИВАНИЯ: push vs. pull
Стратегия «вытягивания» - pull
strategy деятельность организации, направленная на продвижение продукта, адресована конечным потребителям,
основана на попытках побудить потребителей спрашивать в магазине товар, рекламу которого они видели, тем самым побуждать магазины заказывать эти товары.
Слайд 16Большинство организаций используют комбинацию этих двух стратегий.
Слайд 17Реклама представляет собой общественную форму коммуникации, осуществляемую через платные средства
массовой информации, с четким указанием, от имени кого она дается.
ХАРАКТЕРИСТИКА
РЕКЛАМЫ
Слайд 18Особенности рекламы как средства коммуникации
носит общественный характер, т. е. является
законным и общепринятым в обществе информационным каналом. Размещение рекламы служит
косвенным фактором популярности и процветания компании.
реклама обладает способностью к увещеванию за счет возможности многократного повтора и сравнения обращений разных продавцов.
реклама экспрессивна за счет яркости, броскости, звука и цвета, имеет одностороннюю направленность.
Слайд 22Используется для информирования потребителей о продуктах и их свойствах с
целью создания спроса. Она носит сугубо деловой характер и апеллирует,
скорее, к разуму, нежели к чувствам человека. Чаще данный вид рекламы используется при рекламировании продукции производственно-технического назначения.
Используется на стадии вывода на рынок, стадии роста ЖЦТ
Информативная реклама
Слайд 23Используется для создания у выбранного сегмента потребителей выборочного спроса на
какой-то продукт, путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим
в рамках имеющихся у них средств. Побудительная реклама несет эмоциональный заряд и воздействует на подсознание человека. Применяется на стадиях роста и зрелости ЖЦТ
Побудительная Реклама
Слайд 24Напоминает потребителям о существующем продукте. Например, главной целью телевизионной рекламы
«Кока-колы» является напоминание потребителям о существовании этого напитка, а не
первоначальное информирование о нем.
Увидев подобную рекламу , потребитель для себя может отметить, что в следующий визит в магазин нужно купить кока-колу. Применяется на стадиях зрелости спада.
Реклама-напоминание
Слайд 25Осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими
марками. Проще подчеркивать достоинства нового продукта по сравнению со своими
ранее выпускавшимися продуктами. Гораздо тяжелее проводить сравнение с продуктами конкурентов.
Применяется на стадиях роста и зрелости ЖЦТ
Сравнительная Реклама
Слайд 26Стимулирование сбыта — обычно кратковременные побудительные меры поощрения покупки и
продажи товара или услуги посредством добавления к ценности товара дополнительного
элемента.
ХАРАКТЕРИСТИКА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ/СБЫТА
Слайд 27Стимулирование продаж/сбыта — это довольно широкий спектр действий, предпринимаемых компанией
для продвижения определенного товара в конкретный момент времени.
Доля затрат
на программы в общих бюджетах маркетинговых коммуникаций становится все больше и значительно превышает 50%.
РОЛЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В ПРОДВИЖЕНИИ
Слайд 28Современные бизнес-ориентации требуют более тесных партнерских связей с потребителями, общения
с ними — все это позволяют реализовать программы стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта также является обязательной частью программ сотрудничества производителя и торговца.
.
РОЛЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В ПРОДВИЖЕНИИ
Слайд 29ЦЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯ
увеличение продаж известных потребителям товаров предприятия;
стимулирование пробной
покупки нового продукта;
распродажа наличного ассортимента;
овладение долей рынка с
высокой конкуренцией;
улучшение денежного притока, сбалансирование спадов и подъемов покупательского спроса, например синхромаркетинг.
Слайд 30КЛАССИФИКАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ
Слайд 31Стимулирование посредников - меры по продвижению товаров компании на рынок,
направленные на разные группы посредников, их торговый персонал в канале
распределения.
Слайд 34В основе разработки программ стимулирования покупок конечными потребителями должны лежать
исследования поведения, мотивации и сегментирования потребителей.
При стимулировании конечных потребителей, компании
используют определенный набор инструментов продвижения, отличных от инструментов, используемых при стимулировании посредников и торгового персонала. Инструменты продвижения представлены в таблице.
СТИМУЛИРОВАНИЕ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Слайд 39Личная продажа — устное представление товара в ходе беседы с
одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНЫХ
ПРОДАЖ КАК СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ
Слайд 40Основные черты личной продажи — это личностный характер, установление более
тесных и теплых отношений между продавцом и покупателем, побуждение к
ответной реакции покупателя.
Является наиболее эффективным инструментом продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственно-технического назначения.
ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ: ХАРАКТЕРИСТИКА
Слайд 41Достоинства и недостатки личных продаж
+
Достоинства личной продажи, прежде всего, обусловливаются
тем, что происходит непосредственная встреча торгового агента, сотрудника сбытовых служб
с одним или несколькими потенциальными покупателями.
-
личная продажа — наиболее дорогой метод продвижения, так как по сравнению с рекламой охватывает ограниченный круг потенциальных покупателей. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше, чем на рекламу.
Слайд 42Достоинства и недостатки личных продаж
+
Личный характер встречи позволяет точнее понять
запросы потребителей, разъяснить им позиции и возможности продавца, в выгодном
свете представить продаваемые товары, ликвидировать недопонимание, установить доверительные отношения, носящие долгосрочный характер.
-
эффективно работающие организации тратят немалые деньги на обучение своего торгового персонала, прежде чем ему доверить установление контактов с клиентами, добиваясь высокой результативности их работы.
Слайд 43Основные инструменты личных продаж
торговые презентации,
торговые встречи,
поощрительные программы,
раздача
образцов,
промышленные выставки и ярмарки.
Слайд 44Связи с общественностью (PR) — организация общественного мнения в целях
наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации путем установления
и поддержания общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между компанией и общественностью
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR) В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Слайд 45ПР направлено на установление двустороннего общения для выявления общих представлений
или общих интересов и достижения взаимопонимания, основана на правдивой и
полной информации.
PR: направления деятельности
Слайд 46Под общественностью понимаются различные организации, общественные слои и любые группы
населения, имеющие интерес с данной организации, а также влияющие на
ее способности достигать целей. К их числу относятся финансовые органы, СМИ, правительственные учреждения, организации, представляющие интересы потребителей определенных слоев населения, местные общественные организации, персонал самой организации.
Сфера деятельности PR
Слайд 47ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ФУНКЦИИ PR
Внешняя функция направлена на создание
и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности,
являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и ее продуктах.
Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.
Слайд 48PR осуществляется разными способами, но в основном все они связаны
через средства массовой информации.
Слайд 49ИНСТРУМЕНТЫ/МЕТОДЫ PR
подготовка пакетов информации для прессы;
информация в средствах массовой информации;
выпуск пресс-релизов;
проведение пресс-конференций и приемов;
проведение интервью;
посещение самой организации деловыми
партнерами, представителями СМИ и общественности;
корпоративные газеты, журналы, публикации;
публикуемые ежегодные отчеты;
каталоги компании;
Слайд 50ИНСТРУМЕНТЫ/МЕТОДЫ PR (2)
публичные выступления представителей компании;
семинары;
поддержание отношений с контактными
аудиториями;
лоббирование;
пожертвования
спонсорство
специальные мероприятия.
антикризисный маркетинг
Слайд 51Частью программ РК является паблисити, играющие значительную роль внутри комплекса
РК.
Это неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность
посредством публикаций или благоприятных презентаций на радио, по телевидению или сцене, которые прямо не оплачиваются.
Паблисити: определение
Слайд 52Паблисити представляет собой действия по закреплению за компанией места во
всем разнообразии читаемых, просматриваемых или прослушиваемых существующими и потенциальными аудиториями
средств массовой информации, в противоположность оплаченному рекламному месту.
Паблисити: определение
Слайд 53Маркетологи, к сожалению, не в полной мере используют инструменты связей
с общественностью или используют их тогда, когда становится уже слишком
поздно.
Ф. Котлер