Разделы презентаций


Теория отраслевых рынков

Содержание

Отличие фирмы от других экономических субъектовпредставляет собой достаточно крупную и организационно оформленную единицу; является самостоятельным юридически независимым экономическим агентом;выполняет особую функцию в экономике: покупает ресурсов с целью производства товаров и услуг,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИРМА В ТЕОРИИ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ
Почекутова Е.Н., Институт экономики, управления и

природопользования
Сибирского федерального университета

ФИРМА В ТЕОРИИ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВПочекутова Е.Н., Институт экономики, управления и природопользованияСибирского федерального университета

Слайд 2Отличие фирмы от других экономических субъектов
представляет собой достаточно крупную и

организационно оформленную единицу;
является самостоятельным юридически независимым экономическим агентом;
выполняет особую

функцию в экономике: покупает ресурсов с целью производства товаров и услуг, является особым инструментом распределения ресурсов в экономике между альтернативными возможностями их использования;
существование и рост фирмы обеспечивается за счет разницы между совокупной выручкой и совокупными издержками – прибыли. Прибыль всегда присутствует в деятельности фирмы – либо как главная цель, либо как один из значимых критериев ее поведения, в соответствии со стратегией развития фирмы/организации.


Отличие фирмы от других экономических субъектовпредставляет собой достаточно крупную и организационно оформленную единицу; является самостоятельным юридически независимым

Слайд 3Технологическая концепция фирмы
Минимальные издержки на единицу продукции обеспечиваются минимально эффективным

выпуском (МЭВ).


Горизонтальная граница понимается двояко:
объем выпуска одного продукта;
товарное многообразие.

Технологическая концепция фирмыМинимальные издержки на единицу продукции обеспечиваются минимально эффективным выпуском (МЭВ).Горизонтальная граница понимается двояко:объем выпуска одного

Слайд 4Технологическая концепция фирмы
Горизонтальный размер фирмы определяется положительным эффектом масштаба: субаддитивностью

издержек



Вертикальный размер фирмы





Технологическая концепция фирмыГоризонтальный размер фирмы определяется положительным эффектом масштаба: субаддитивностью издержекВертикальный размер фирмы

Слайд 5Контрактная концепция фирмы
Фирма представляет собой совокупность отношений между работниками, менеджерами

и собственниками. Эти отношения выражаются формальными договорами – контрактами.

Правила поведения,

нерегулируемые договорами, – неформальные контракты.

Внешние контракты – трансакционные издержки.
Внутренние контракты – издержки контроля.
Контрактная концепция фирмыФирма представляет собой совокупность отношений между работниками, менеджерами и собственниками. Эти отношения выражаются формальными договорами

Слайд 6Контрактная концепция фирмы
Трансакционные издержки особенно высоки по сравнению с издержками

контроля, когда существуют возможности и стимулы для оппортунистического поведения:

производство уникального

товара;
динамический рынок с неопределенным спросом и непредсказуемым движением цен;
асимметрия информации на рынке.
Контрактная концепция фирмыТрансакционные издержки особенно высоки по сравнению с издержками контроля, когда существуют возможности и стимулы для

Слайд 7Стратегическая концепция фирмы
Стратегия – сознательное и целенаправленное поведение фирмы в

краткосрочном и долгосрочном периодах.

Формирование стратегии учитывает поведение других экономических субъектов:

конкурентов, правительства, потребительские предпочтения.

Параметры стратегии – цена, качество товаров и услуг, закупка ресурсов, наем персонала, выпуск ценных бумаг, финансовые отношения с поставщиками и заказчиками.
Стратегическая концепция фирмыСтратегия – сознательное и целенаправленное поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.Формирование стратегии учитывает поведение

Слайд 8Классификация внутренних структур фирмы
виды фирм по размеру;
виды фирм по форме

собственности;
виды фирм по организационно-правовой форме;
виды фирм по внутренней структуре управления
цели

фирм.
Классификация внутренних структур фирмывиды фирм по размеру;виды фирм по форме собственности;виды фирм по организационно-правовой форме;виды фирм по

Слайд 9Виды фирм по размеру
микропредприятия – среднегодовая численность до 15 человек;

малые

– среднегодовая численность до 100 человек;

средние – среднегодовая численность от

101 до 250 человек;

крупные – среднегодовая численность превышает 250 человек.


24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Виды фирм по размерумикропредприятия – среднегодовая численность до 15 человек;малые – среднегодовая численность до 100 человек;средние –

Слайд 10Виды фирм по форме собственности
частные;

государственные;

смешанная форма собственности.

Виды фирм по форме собственностичастные;государственные;смешанная форма собственности.

Слайд 11Виды фирм по организационно-правовой форме
индивидуальное (семейное) предприятие;

товарищество;

корпорация (акционерное общество).

Виды фирм по организационно-правовой формеиндивидуальное (семейное) предприятие;товарищество;корпорация (акционерное общество).

Слайд 12Виды фирм по внутренней структуре управления
Форма управления (организационная структура) фирмой:
линейная;

функциональная;

штабная

(линейно-функциональная);

многодивизиональная;

матричная;

холдинг.

Виды фирм по внутренней структуре управленияФорма управления (организационная структура) фирмой:линейная;функциональная;штабная (линейно-функциональная);многодивизиональная;матричная;холдинг.

Слайд 13Цели фирм
индивидуального собственника;

управляющих (менеджеров);

работников фирмы: модель самоуправляющего предприятия.

Цели фирминдивидуального собственника;управляющих (менеджеров);работников фирмы: модель самоуправляющего предприятия.

Слайд 14Цели индивидуального собственника
Максимизация полезности при выборе между прибылью (денежным доходом

и временем досуга)

Цели индивидуального собственникаМаксимизация полезности при выборе между прибылью (денежным доходом и временем досуга)

Слайд 15Цели управляющих менеджеров
Максимизация прибыли: MR=MC>0 (1)

Максимизация общей выручки: MR=0 (2)

Так как

dMR/dq < 0, то q1 < q2

Снижение

объема продаж имеет ряд негативных последствий:
эффект снежного кома;
снижение привлекательности в глазах инвесторов;
потеря каналов сбыта;
снижение рыночной власти. Вследствие сокращения доли рынка.

Цели управляющих менеджеровМаксимизация прибыли: MR=MC>0	(1)Максимизация общей выручки: MR=0 	(2)Так как  dMR/dq < 0,  то

Слайд 16Цели управляющих менеджеров
Максимизация прибыли и суммы административных издержек

Цели управляющих менеджеровМаксимизация прибыли и суммы административных издержек

Слайд 17Цели работников фирмы: модель самоуправляющего предприятия
Максимизация дохода на одного

занятого

Доход одного работника =

Цели работников фирмы: модель самоуправляющего предприятия Максимизация дохода на одного занятогоДоход одного работника =

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика