Разделы презентаций


Теория потребительского поведения

Содержание

Перед каждым потребителем стоят три вопроса1.Что купить? (полезность вещи для потребителя)2.Сколько стоит? (исследовать цену)3. Хватит ли денег? (определить доход потребителя)Три проблемы - полезность, цена, доход – составляют содержание теории поведения потребителя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория потребительского поведения

Теория потребительского поведения

Слайд 2Перед каждым потребителем стоят три вопроса

1.Что купить? (полезность вещи для

потребителя)
2.Сколько стоит? (исследовать цену)
3. Хватит ли денег? (определить доход потребителя)
Три

проблемы - полезность, цена, доход – составляют содержание теории поведения потребителя.
Перед каждым потребителем стоят три вопроса1.Что купить? (полезность вещи для потребителя)2.Сколько стоит? (исследовать цену)3. Хватит ли денег?

Слайд 3Анализ потребительского поведения строится на определенных предпосылках
1. Предпочтения потребителей уже

сформировались

2. Потребители ведут себя рационально (выбирают лучшее из доступного; стремятся

получить максимум выгоды при доступном бюджетном ограничении)
Анализ потребительского поведения строится на определенных предпосылках1. Предпочтения потребителей уже сформировались2. Потребители ведут себя рационально (выбирают лучшее

Слайд 4Предпосылки

3. Потребители всегда предпочитают большее количество товара меньшему
4. Любую экономическую

ситуацию потребители оценивают субъективно

Предпосылки3. Потребители всегда предпочитают большее количество товара меньшему4. Любую экономическую ситуацию потребители оценивают субъективно

Слайд 5Предпосылки
5. Потребитель понимает, что полезность (степень удовлетворения потребности) зависит от

количества потребленных благ
U = f (Х1;Х2;….;Хn)
U – полезность


Х1;Х2;….;Хn – количество благ
Соответственно для двух благ и более
U = f (Х;Y)



Предпосылки5. Потребитель понимает, что полезность (степень удовлетворения потребности) зависит от  количества потребленных благU = f (Х1;Х2;….;Хn)

Слайд 6Оценка (количественное измерение)полезности блага
Подходы
Кардиналисткий (У. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас).


Ординалистский (В.Парето, Дж. Хикс).

Оценка (количественное измерение)полезности благаПодходыКардиналисткий (У. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас). Ординалистский (В.Парето, Дж. Хикс).

Слайд 7Оценка полезности блага
Кардиналисты:
Допускают возможность количественного измерения полезности благ в

некоторых единицах (ютиль).
Совокупная полезность
Предельная полезность
Взвешенная полезность

Оценка полезности благаКардиналисты: Допускают возможность количественного измерения полезности благ в  некоторых единицах (ютиль).Совокупная полезностьПредельная полезностьВзвешенная полезность

Слайд 8Оценка полезности блага
Совокупная общая полезность (TU) – полезность всего объема

потребляемых благ (вся сумма полученных ютилей)

Предельная полезность – полезность каждой

дополнительной единицы продукции (MU)
MU = ∆ TU / ∆Q
Оценка полезности благаСовокупная общая полезность (TU) – полезность всего объема потребляемых благ (вся сумма полученных ютилей)Предельная полезность

Слайд 9Оценка полезности блага
Взвешенная предельная полезность блага (MU/P). Показывает предельную полезность

блага в расчете на один затраченный рубль.
Предельная полезность товара для

покупателя есть полезность предельной покупки (покупать или не покупать)

Полезность, выраженная в денежных единицах, называется ценностью данного блага.

Оценка полезности благаВзвешенная предельная полезность блага (MU/P). Показывает предельную полезность блага в расчете на один затраченный рубль.Предельная

Слайд 10Оценка полезности благ
Закон убывающей предельной полезности : по мере увеличения

количества потребляемого блага предельная полезность уменьшается

Оценка полезности благЗакон убывающей предельной полезности : по мере увеличения количества потребляемого блага предельная полезность уменьшается

Слайд 11Взаимосвязь общей и предельной полезности
Общая полезность



Предельная полезность
в ютилях
Количество, шт.


Количество, шт.

Взаимосвязь общей и предельной полезностиОбщая полезностьПредельная полезность в ютиляхКоличество, шт. Количество, шт.

Слайд 12Комментарии
Общая полезность TU увеличивается, когда предельная полезность больше нуля (

MU>0).
Общая полезность TU максимальна, когда предельная полезность равна 0 (MU=0).

Наступает насыщение. В данный момент новое благо перестает приносить удовольствие.
Общая полезность TU уменьшается, когда предельная полезность меньше 0 (MU<0). Увеличение потребления блага приносит вред (вызывает отвращение).


КомментарииОбщая полезность TU увеличивается, когда предельная полезность больше нуля ( MU>0).Общая полезность TU максимальна, когда предельная полезность

Слайд 13Комментарии
Максимизация полезности рационального потребителя достигается при условии потребления благ в

количествах, при которых их взвешенные предельные полезности будут равны одной

и той же величине (потребитель не будет изменять структуру потребления) – равновесие потребителя.
КомментарииМаксимизация полезности рационального потребителя достигается при условии потребления благ в количествах, при которых их взвешенные предельные полезности

Слайд 14Комментарии Равновесие потребителя
MU 1/P1= MU 2/ P2 = MU 3/P3=…=

MU n/ Pn =λ
λ – некоторая величина характеризующая предельную полезность

денег
(показывает на сколько ютилей увеличивается общая полезность при увеличении дохода потребителя на 1 единицу)

Комментарии Равновесие потребителяMU 1/P1= MU 2/ P2 = MU 3/P3=…= MU n/ Pn =λλ – некоторая величина

Слайд 15Обоснование перехода к ординалистскому подходу
1.Субъект не способен точно измерять предельные

полезности и распределять спрос, не имея представления о ценах

2.Вырабатывая свою

потребительскую стратегию субъект оценивает полезность не определенных благ, а целых потребительских наборов (насколько один потребительский набор полезнее другого)
Обоснование перехода к ординалистскому подходу1.Субъект не способен точно измерять предельные полезности и распределять спрос, не имея представления

Слайд 16Обоснование перехода к ординалистскому подхода
3. По мнению потребителя любое даже

самое несущественное уменьшение одного товара должно компенсироваться увеличением другого
4. Потребитель

учитывает величину дохода (ограниченный бюджет) при выборе потребительского набора
Обоснование перехода к ординалистскому подхода3. По мнению потребителя любое даже самое несущественное уменьшение одного товара должно компенсироваться

Слайд 17Потребительские предпочтения

Потребительские предпочтения

Слайд 18Сравнение индивидуальных предпочтений потребителей
10

20 30 40
Продукты питания, единиц
50
40

30

20

10
Одежда
A
D
B
F
C
E

Сравнение индивидуальных предпочтений потребителей     10  20  30  40 Продукты питания,

Слайд 19Кривая безразличия
10 20 30 40 50

50

40

30
20
10
D
B
C
A
F
E
X

(продукты питания)
Y (одежда)
50 – y
30 - (y-∆y)
10 – x
20 –

(x+∆x)
Кривая безразличия10   20 30  40  505040302010DBCAFEX (продукты питания)Y (одежда)50 – y30 - (y-∆y)10

Слайд 20Кривая безразличия
Кривая безразличия –отражает все возможные сочетания двух благ (набора)

равноценных для потребителя (наборы обладают одинаковой полезностью)
(потребитель безразличен к выбору

наборов, представленных точками на кривой; все точки лежащие на одной кривой равноценны для потребителя)

Кривая безразличияКривая безразличия –отражает все возможные сочетания двух благ (набора) равноценных для потребителя (наборы обладают одинаковой полезностью)(потребитель

Слайд 21Кривые безразличия
Не пересекаются
Имеют отрицательный наклон
Кривая безразличия лежащая правее и выше

данной соответствует большему уровню полезности

Кривые безразличияНе пересекаютсяИмеют отрицательный наклонКривая безразличия лежащая правее и выше данной соответствует большему уровню полезности

Слайд 22Карта безразличия
Продукты питания , единиц
Одежда,
единиц
U 3
U 2
U 1
А
В
С
Совокупность кривых
безразличия

(описывают предпочтения человека по всем наборам продуктов питания и одежды).



Каждая кривая показывает набор
потребительских товаров
к которым человек
относится одинаково.
Карта безразличияПродукты питания , единицОдежда,единицU 3U 2U 1АВССовокупность кривых безразличия (описывают предпочтения человека по всем наборам продуктов

Слайд 23Предельная норма замещения
Максимальное количество одного товара от которого готов отказаться

потребитель для получения одной дополнительной единицы другого товара

MRS = -(∆y/∆x)=

- MUх/MUy

Предельная норма замещенияМаксимальное количество одного товара от которого готов отказаться потребитель для получения одной дополнительной единицы другого

Слайд 24Бюджетное ограничение (потребитель ограничен в своем выборе доходом)
Бюджетное ограничение (линия

цен, прямая расходов). Показывает какие потребительские наборы можно приобрести за

данную сумму денег.
I = Pх X + Pу Y (уравнение бюджетного ограничения)
Бюджетное ограничение (потребитель ограничен в своем выборе доходом)Бюджетное ограничение (линия цен, прямая расходов). Показывает какие потребительские наборы

Слайд 25График бюджетной линии
Количество
товара X
Количество
Товара Y
D
M
N

График бюджетной линии Количество товара XКоличествоТовара YDMN

Слайд 26Равновесие потребителя (точка оптимума)
Точка касания кривой безразличия с бюджетным ограничением
Определяется

решением системы уравнений:
MUх/Muy=Pх/Py
I = Pх X + Pу Y

Равновесие потребителя (точка оптимума)Точка касания кривой безразличия с бюджетным ограничениемОпределяется решением системы уравнений:MUх/Muy=Pх/PyI = Pх X +

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика