Разделы презентаций


Теория предпринимательства: основные моменты и нерешенные вопросы

Содержание

Предпринимательство: мультидисцплинарное исследовательское поле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория предпринимательства: основные моменты и нерешенные вопросы

Теория предпринимательства: основные моменты и нерешенные вопросы

Слайд 2 Предпринимательство: мультидисцплинарное исследовательское поле

Предпринимательство: мультидисцплинарное исследовательское поле

Слайд 3Структура презентации
Предпринимательство: определение (?)
Предпринимательство и экономическая теория
Социальная укорененность предпринимательства
Предпринимательство и

государство
Степень исследованности проблем в теории предпринимательства

Структура презентацииПредпринимательство: определение (?)Предпринимательство и экономическая теорияСоциальная укорененность предпринимательстваПредпринимательство и государствоСтепень исследованности проблем в теории предпринимательства

Слайд 41. Предпринимательство: определение (?)
Три традиции в подходе к предпринимательству:
шумпетерианская

– «креативное разрушение» как функция предпринимателя. Предприниматель-инноватор, создавая новую фирму,

способствует выводу хозяйства из состояния гомеостаза на траекторию развития

Чикагская школа (Knight, Schultz): предпринимательский доход – премия за готовность действовать в условиях неопределенности

австрийская школа (von Mises, Kirzner, Schaeckle): предприниматель обеспечивает равновесие хозяйственного цикла
1. Предпринимательство: определение (?) Три традиции в подходе к предпринимательству:шумпетерианская – «креативное разрушение» как функция предпринимателя. Предприниматель-инноватор,

Слайд 51. Предпринимательство: определение (?)
Большинство определений - акцент на личность предпринимателя:
готовность

к риску
ответственность
лидерство
открытие новых экономических возможностей и внедрение инноваций
изменения в

экономическом порядке

1. Предпринимательство: определение (?)Большинство определений - акцент на личность предпринимателя:готовность к рискуответственностьлидерство открытие новых экономических возможностей и

Слайд 61. Предпринимательство: определение (?)
Однозначное определение невозможно – следует различать
между

действующим предпринимательством и новой предпринимательской активностью (лиц, фирм)
между разными типами

фирм («бизнесы» и собственно предпринимательские, инновационные фирмы)

1. Предпринимательство: определение (?)Однозначное определение невозможно – следует различать между действующим предпринимательством и новой предпринимательской активностью (лиц,

Слайд 71. Предпринимательство: определение (?)
между антрепренерством и интрапренерством (предпринимательство как вид

индивидуальной активности и предпринимательство фирм и внутри фирм)
между производительным, непроизводительным

и деструктивным предпринимательством (Baumol, 1990)


1. Предпринимательство: определение (?)между антрепренерством и интрапренерством (предпринимательство как вид индивидуальной активности и предпринимательство фирм и внутри

Слайд 81. Предпринимательство: определение (?)
Попытка комплексного подхода: «Глобальный мониторинг предпринимательства» (с

1999 г.)
Предпринимательство: процесс создания и развития фирмы (рассматривается нарождающийся, молодой

и устоявшийся бизнес)
предпринимательские фирмы анализируются под углом зрения новизны продукта/технологий
Ограниченность GEM: «экономика физических лиц»

1. Предпринимательство: определение (?)Попытка комплексного подхода: «Глобальный мониторинг предпринимательства» (с 1999 г.)Предпринимательство: процесс создания и развития фирмы

Слайд 9 2. Предпринимательство и экономическая теория
При чтении экономич. мейнстрима иногда возникает

вопрос:
Milo Bianchi & Magnus Henrekson, 2005. "Is Neoclassical Economics

still Entrepreneurless?," Kyklos, Blackwell Publishing, vol. 58(3), pages 353-377.
Но в последние 30 лет ситуация все же стала меняться – в связи с обсуждением 2-х основных вопросов
2. Предпринимательство и экономическая теория При чтении экономич. мейнстрима иногда возникает вопрос: Milo Bianchi & Magnus

Слайд 102. Предпринимательство и экономическая теория
Как и почему создаются и развиваются

предпринимательские фирмы?
Традиционный неоклассический подход дополняется подходом эволюционной теории:
Традиционный (исходит из

равновесия): новые фирмы создаются в расчете на прибыль сверх нормальной («инновационная рента»). По мере распространения инновации прибыль снижается до обычных значений

2. Предпринимательство и экономическая теорияКак и почему создаются и развиваются предпринимательские фирмы?Традиционный неоклассический подход дополняется подходом эволюционной

Слайд 112. Предпринимательство и экономическая теория
Новый эволюционный подход (Jovanovic, 1982, Audretsch,

1995 и др.):
Предпринимательские старт-апы создаются, чтобы капитализировать знание, возникшее

вне круга рыночных лидеров повыш. неопределенность по сравнению с уже существующими фирмами.
Отсюда: типичная новая предпринимательская фирма должна быть малой (ограниченная конвертируемость нового знания в рыночные ресурсы) и стремиться к росту (иначе будет поглощена).
Эволюционная теория - теория «тихого отбора»: эффективные фирмы растут, а неэффективные – приходят в упадок
2. Предпринимательство и экономическая теорияНовый эволюционный подход (Jovanovic, 1982, Audretsch, 1995 и др.): Предпринимательские старт-апы создаются, чтобы

Слайд 122. Предпринимательство и экономическая теория
2. Каков экономический эффект предпринимательства? Т.е.

какова связь между предпринимательством и…
(а) экономическим ростом, (б) доходами,

(в) занятостью, (г) инновациями и производительностью и т.д.
За последние 25-30 лет – огромное число исследований, подтверждающих положительную корреляцию между предпринимательством и указ. показателями в странах Европы и Сев. Америки

2. Предпринимательство и экономическая теория2. Каков экономический эффект предпринимательства? Т.е. какова связь между предпринимательством и… (а) экономическим

Слайд 132. Предпринимательство и экономическая теория: занятость
Занятость:
David Birch (1981): «что бы

они ни делали, крупные фирмы больше не являются основными генераторами

рабочих мест для американцев»
Европейские исследования (Weigand and Audretsch, 1999) не показывают столь однозначной связи; скорее, рабочие места генерируют новые инновационные малые предприятия
2. Предпринимательство и экономическая теория: занятостьЗанятость:David Birch (1981): «что бы они ни делали, крупные фирмы больше не

Слайд 142. Предпринимательство и экономическая теория: рост
Рост:
Geroski (1995), Audretsch (1995) –

малые фирмы демонстрируют более высокие темпы роста, особенно – в

высокотехнологичных отраслях
Almus & Nerlinger (1998): рост старт-апов определяется характеристиками владельцев, самих фирм и экономического окружения. Крупные и «зрелые» фирмы растут менее быстро, чем малые и молодые (как инновационные, так и не-инновационные) В особенности, чем выше уровень человеческого капитала основателя, тем выше темп роста, особенно в инновационных отраслях.
Bruuederl & Preisendoerfer (1998): уровень выживаемости и роста выше у предпринимателей, включенных в сети и получающих деловую и эмоциональную поддержку со стороны супругов.
2. Предпринимательство и экономическая теория: ростРост:Geroski (1995), Audretsch (1995) – малые фирмы демонстрируют более высокие темпы роста,

Слайд 152. Предпринимательство и экономическая теория: заработная плата
Заработная плата:
«Работники крупных предприятий

получают более высокую зарплату, причем этот факт не может быть

объяснен только различием в уровне квалификации, отраслевой принадлежностью или членством в профсоюзе. Работники крупных фирм также получают больший социальный пакет и имеют более безопасные рабочие места, чем работники МП» (Brown, Hamilton and Medoff, 1990), ибо…
Разный уровень возмещения до некоторой степени является компенсацией за субоптимальный размер МП;
в долгосрочной перспективе субоптимальный размер фирм и низкая зарплата вначале обеспечивают условия для более быстрого роста и повышения зарплаты потом (Audretsch et al., 2001)

2. Предпринимательство и экономическая теория: заработная платаЗаработная плата:«Работники крупных предприятий получают более высокую зарплату, причем этот факт

Слайд 16ЛШ "Предпринимательство...", август 2009 г.
2. Предпринимательство и экономическая теория: инновации
Предприниматель

= инноватор, но что такое и как померить инновации?
Инновации:
вложения в

НИОКР (исследования с 1960-х гг.)
выход в виде патентов и т.п. (исследования с середины 1960-х гг.): патент – свидетельство нового технологического знания, но не внедрения и полезного эффекта от этого нового знания
В чем состоит и как измерить этот эффект (??)


Слайд 172. Предпринимательство и экономическая теория: инновации
Экономический эффект инновации:
-- «доля

в продажах продуктов, выведенных на рынок за последние 5 лет»

(FitzRoy and Kraft, 1990 и 1991)
-- «норма инновационности»: число инноваций : 1000 занятых (Acs and Audretsch, 1987, 1988, 1990)

2. Предпринимательство и экономическая теория: инновацииЭкономический эффект инновации: -- «доля в продажах продуктов, выведенных на рынок за

Слайд 182. Предпринимательство и экономическая теория: инновации
Различия в инновационности крупного и

малого предпринимательства могут объясняться (Acs and Audretsch, 1987, 1988, 1990):
Уровнем

капиталоинтенсивности в данной отрасли (чем выше, тем выше доля инноваций),
Уровнем концентрации (чем выше, тем выше доля инноваций),
Долей МП в отрасли (чем выше, тем ниже доля инноваций)
2. Предпринимательство и экономическая теория: инновацииРазличия в инновационности крупного и малого предпринимательства могут объясняться (Acs and Audretsch,

Слайд 192. Предпринимательство и экономическая теория: инновации
До начала 1990-х гг. крупные

предприятия - генераторы инноваций, сейчас - новый взгляд на инновационность

малого предпринимательства:
“Новая экономика такова, что технологии и продукты в ней устаревают гораздо быстрее, чем несколько десятилетий назад… Поэтому малая фирма начинает играть роль, которая гораздо значительнее, чем когда бы то ни было за последние 70 лет” (Jovanovic, 2001)
2. Предпринимательство и экономическая теория: инновацииДо начала 1990-х гг. крупные предприятия - генераторы инноваций, сейчас - новый

Слайд 202. Предпринимательство и экономическая теория: территориально-поселенческий аспект
Поселенческие факторы и предпринимательство:
Чем

выше плотность МП в регионе, тем выше экономический рост (Reynolds,

1999, Foelster, 2000, Audretsch and Fritsch, 2002),
МП вносят наибольший вклад как в создание, так и в ликвидацию рабочих мест в регионе (Hart and Hanvey, 1995)
Инфраструктура для развития МП лучше в глобальных городах, экономические барьеры для старт-апов ниже – в малых городах и сельской местности (GEM, 2007)
Кластеры и индустриальные дистрикты: эффекты «скрытого знания» (Sabel, Becattini, Johannisson)
2. Предпринимательство и экономическая теория: территориально-поселенческий аспектПоселенческие факторы и предпринимательство:Чем выше плотность МП в регионе, тем выше

Слайд 213. Предпринимательство как социально укорененный процесс
В экономической теории предпринимательство

– форма рациональной хозяйственной активности индивидуума
Но:
- под влиянием каких факторов

и обстоятельств формируется эта форма хозяйственной активности в рыночной экономике?
как и почему в одних обществах возникает «спрос» и «предложение» предпринимательства, а в др. – нет?
почему не все возможности проявления предпринимательской активности распознаются и реализуются индивидами?
Устойчивые различия в уровне развития предпринимательства в странах с одинаковым уровнем экономического развития не могут быть объяснены в рамках экономического подхода (Uhlaner et al., 2002). …

3. Предпринимательство как социально укорененный процесс В экономической теории предпринимательство – форма рациональной хозяйственной активности индивидуумаНо:- под

Слайд 22«Спрос» на предпринимательство
Зависимость развития предпринимательства от культурных норм и психологических

переменных («аттитюды») (Hofstede et al., 2002).
Основные детерминанты различий в

уровне развития предпринимательства между странами:
уровень неудовлетворенности состоянием общества в целом и собственной жизнью.
Страны, где население менее довольно жизнью, имеют более высокую долю самозанятых.
Это чаще - бедные страны с высокой дистанцией власти, более высоким уровнем неопределенности, бюрократии и коррупции (…)
Именно такие страны расположились в левой части следующей диаграммы:
«Спрос» на предпринимательствоЗависимость развития предпринимательства от культурных норм и психологических переменных («аттитюды») (Hofstede et al., 2002). Основные

Слайд 23Связь между уровнем экономического развития и уровнем развития предпринимательства (GEM)

Связь между уровнем экономического развития и уровнем развития предпринимательства (GEM)

Слайд 243. Предпринимательство как социально укорененный процесс
Национальные различия в уровне развития

предпринимательства (GEM, Reynolds et al., 2000, 2004-2008):
- между уровнем ВВП

и уровнем развития предпринимательства существует U-образная зависимость
- чем ниже уровень ВВП, тем выше доля вынужденного предпринимательства, а потому
- чем ниже уровень ВВП, тем ниже эффективность предпринимательства (ниже вклад предпринимательства в экономический рост)
3. Предпринимательство как социально укорененный процессНациональные различия в уровне развития предпринимательства (GEM, Reynolds et al., 2000, 2004-2008):-

Слайд 25ЛШ "Предпринимательство...", август 2009 г.
Социальн., культурн., политич. контекст
Рамочные условия предпринимат.

деят-сти
Условия предпринимательской активности
Микро-, малый и средний бизнес
(вторичная эк-ка)

Предпринимательские возможности

Предпринимательские способности
навыки
мотивация

Новые

фирмы

Новые фирмы

Крупные устоявшиеся фирмы
(первичная экономика)

Национальный экономич. рост
(рабочие места и технологич. инновации)

Объяснительная модель развития предпринимательства в GEM

ЛШ

Слайд 263. Предпринимательство как социально укорененный процесс
«Спрос» на предпринимательство…
- обусловлен

имеющимися возможностями для включения в предпринимательскую активность
«Предложение» предпринимательских «услуг» обществу…
-

определяется соц.-дем. и квалификационной структурой населения, уровнем образования, доходов, уровнем безработицы, культурными нормами.
3. Предпринимательство как социально укорененный процесс «Спрос» на предпринимательство…- обусловлен имеющимися возможностями для включения в предпринимательскую активность«Предложение»

Слайд 27«Предложение» предпринимательства зависит от…
Человеческий капитал предпринимателя (William Gartner, Scott Shane

и др.):
образование, здоровье, возраст
профессиональные навыки и опыт
психологические особенности личности
мотивация +

«переменные восприятия» (готовность к риску и ответственности, боязнь неудачи, уверенность в собственных силах)
креативность личности («распознание предпринимательской возможности»)
«Предложение» предпринимательства зависит от…Человеческий капитал предпринимателя (William Gartner, Scott Shane и др.):образование, здоровье, возрастпрофессиональные навыки и опытпсихологические

Слайд 28Человеческий капитал: пример (гендер)
Женское предпринимательство:
начинается обычно в более зрелом возрасте
более

ориентировано на стабильность, чем на рост
чаще – в социальной сфере
хуже

доступ к кредитным ресурсам
в ряде стран (ислам) является единственной формой включения в экономическую самодеятельность
Человеческий капитал: пример (гендер)Женское предпринимательство:начинается обычно в более зрелом возрастеболее ориентировано на стабильность, чем на ростчаще –

Слайд 29«Предложение» предпринимательства зависит от…
Социальный капитал предпринимателя (Granovetter, 1983, Aldrich and

Zimmer, 1986, Dubini and Aldrich, 1991):
наличие полезных знакомств, включенность в

предпринимательские сети (университеты, бизнес-школы и т.д.)
наличие предпринимателей в семейно-родственном окружении

«Предложение» предпринимательства зависит от…Социальный капитал предпринимателя (Granovetter, 1983, Aldrich and Zimmer, 1986, Dubini and Aldrich, 1991):наличие полезных

Слайд 30Социальный капитал: пример (этническое предпринимательство)
Этническое предпринимательство:
- Решение начать предпринимательскую деятельность

зависит от статуса иммигрантской общности (Saxenian, 2001)
Отказ от «традиционных» моделей

менеджмента, основывающихся на культурных нормах иммигрантов (делегирование функций не-этническому менеджменту и проч.), позитивно влияет на рост - но и укрепление связей со страной происхождения тоже (!!). Готовность к напряженному труду и уровень человеческого капитала – важнее, чем наличие финансовых ресурсов (мультивариационная модель, данные по Великобритании, Basu and Goswami, 1999)

Социальный капитал: пример (этническое предпринимательство)Этническое предпринимательство:- Решение начать предпринимательскую деятельность зависит от статуса иммигрантской общности (Saxenian, 2001)Отказ

Слайд 31Социальный капитал: пример (социальные сети, кластеры)
Социальные сети и кластеры
играют большую

роль в формировании условий для развития предпринимательства в данной местности

или регионе («индустриальные районы» в Италии - Becattini (1990), Brusco (1990)), Силиконовая долина в США - Saxenien, Regional Advantage (1994),
Ключевые понятия: co-opetition, tacit knowledge and spillover, produit d’terroire
Различия между литературой в Европе и США: в Европе – роль в развитии МП в традиционных отраслях, в США – роль кластеров в новых отраслях

Социальный капитал: пример (социальные сети, кластеры)Социальные сети и кластерыиграют большую роль в формировании условий для развития предпринимательства

Слайд 32«Предложение» предпринимательства зависит от…
Экономический капитал предпринимателя:
наличие собственных стартовых финансовых средств
наличие

/ доступ к производственным и инфраструктурным ресурсам (помещения, энергоснабжение и

т.д.)

«Предложение» предпринимательства зависит от…Экономический капитал предпринимателя:наличие собственных стартовых финансовых средствналичие / доступ к производственным и инфраструктурным ресурсам

Слайд 33«Спрос» на предпринимательство
Зависит от:
Общего уровня развития экономики (ВВП на душу

населения)
Макроэкономической ситуации (стадия цикла, общая динамика экономики – растущая или

стагнирующая)
Ситуации в отрасли (высокая/низкая конкуренция, уровень концентрации капитала, традиционная /растущая и т.д.)
Рыночной инфраструктуры региона (доступность информации, рабочей силы, рынков сбыта, плотность предпринимательских фирм)

«Спрос» на предпринимательствоЗависит от:Общего уровня развития экономики (ВВП на душу населения)Макроэкономической ситуации (стадия цикла, общая динамика экономики

Слайд 343. Предпринимательство как социально укорененный процесс: пример (доступ к финансам)


- Stiglitz and Weiss (1981): степень доступности внешних финансовых ресурсов

зависит от размера фирмы – уровень асимметрии информации, доверие,
Трудность доступа к финансовым ресурсам обратно пропорциональна запрашиваемому их размеру в силу непропорционально быстрого возрастания «социальных» издержек (Fazzari, Hubbard and Peterson, 1988)
3. Предпринимательство как социально укорененный процесс: пример (доступ к финансам) - Stiglitz and Weiss (1981): степень доступности

Слайд 354. Предпринимательство и государство
Рамочные условия (право и т.д.) и налогообложение.

Последнее неизбежно, но:
негативно влияет на возможность создания и рост старт-апов,

выживаемость и рост уже существующих фирм, общую динамику предпринимательства (Rees and Shah, 1994; Poutziouris et al., 2000)
Государственное администрирование («адм. барьеры»):
Избыточное вмешательство эрозия конкуренции
Коррупционные практики эрозия деловой этики

4. Предпринимательство и государствоРамочные условия (право и т.д.) и налогообложение. Последнее неизбежно, но:негативно влияет на возможность создания

Слайд 364. Предпринимательство и государство
2 типа гос. политики (не смешивать!):
Политика в

отношении МСП – сохранять и защищать (неэффективные?) малые предприятия, чтобы

они не исчезли – по сути, форма политики на рынке труда и направление в рамках антимонопольной политики
Политика в отношении предпринимательства – определение Lundstrom and Stevenson (2001, p. 19) для стран ОЭСР: “меры прямого воздействия а уровень жизнеспособности предпринимательства в стране или регионе”
4. Предпринимательство и государство2 типа гос. политики (не смешивать!):Политика в отношении МСП – сохранять и защищать (неэффективные?)

Слайд 374. Предпринимательство и государство
2 фундаментальных различия:
-- Политика в отношении МСП

направлена на существующие МСП. Политика по поддержке предпринимательства - на

потенциальных предпринимателей, а также на повышение инновационного потенциала действующих МСП
-- Политика в отношении МСП имеет свой орган регулирования везде (мин-во), политика в отношении предпринимательства – нет
4. Предпринимательство и государство2 фундаментальных различия:-- Политика в отношении МСП направлена на существующие МСП. Политика по поддержке

Слайд 38Формы и инструменты политики в отношении МСП и предпринимательства
МСП: классическая

триада (регулирование, антимонопольная политика, ППП + гос. предпринимательство)
Предпринимательство: поддержка

получения и коммерческого внедрения нового знания (поддержка НИОКР, венчурного капитала и старт-апов)
Формы и инструменты политики в отношении МСП и предпринимательстваМСП: классическая триада (регулирование, антимонопольная политика, ППП + гос.

Слайд 395. Степень исследованности проблем в теории предпринимательства

5. Степень исследованности проблем в теории предпринимательства

Слайд 40Вместо заключения
С 1996 г. – ежегодный Global Award for

Entrepreneurship Research. Приз - статуэтка "The Hand of God” шведского

скульптора Карла Миллеса и премия в 100 тыс. евро
Организаторы - Шведский фонд изучения малого бизнеса (FSF), Шведское агентство экономического и регионального развития (Tillväxtverket) и Институт исследований промышленных экономик (IFN).
Вместо заключения С 1996 г. – ежегодный Global Award for Entrepreneurship Research. Приз - статуэтка

Слайд 41Лауреаты «Global Award for Entrepreneneurship Research» (с 1996 г.):
(свободные месте

на слайде еще есть…)

Лауреаты «Global Award for Entrepreneneurship Research» (с 1996 г.):(свободные месте на слайде еще есть…)

Слайд 42МУЛЬТИДИВИЗИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ (M-form (multidivisional form) organization)
УНИТАРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (U-form (unitary

form) organization)
ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (decentralization)
ОРГАНИЗАЦИЯ (organization)

МУЛЬТИДИВИЗИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ (M-form (multidivisional form) organization)УНИТАРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (U-form (unitary form) organization)ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (decentralization)ОРГАНИЗАЦИЯ (organization)

Слайд 43

Проблемы развития малого предпринимательства в России

Малое предпринимательство и средний класс




Проблемы развития малого предпринимательства в РоссииМалое предпринимательство и средний класс

Слайд 44Проблемы развития малого предпринимательства в России
Преимущества малых предприятий

Проблемы развития малого предпринимательства в России Преимущества малых предприятий

Слайд 45Преимущества малых предприятий

Преимущества малых предприятий

Слайд 46Главные причины неудач в среде малого бизнеса США

Главные причины неудач в среде малого бизнеса США

Слайд 47Причины, мешающие предпринимательской активности

Причины, мешающие предпринимательской активности

Слайд 50Малое предпринимательство и средний класс

та часть общества, которая занимает среднее

положение в обществе по уровню денежных доходов

Малое предпринимательство и средний класста часть общества, которая занимает среднее положение в обществе по уровню денежных доходов

Слайд 51Функции среднего класса

Функции среднего класса

Слайд 52Критерии выделения и структура среднего класса
Основные категории среднего класса

Критерии выделения и структура среднего классаОсновные категории среднего класса

Слайд 53Слои среднего класса

Слои среднего класса

Слайд 54Признаки, характеризующие принадлежность к среднему классу

Признаки, характеризующие принадлежность к среднему классу

Слайд 55Социально-демографический портрет среднего класса

Социально-демографический портрет среднего класса

Слайд 57Преимущества и недостатки основных форм организации бизнеса Индивидуальный предприниматель
Плюсы (+)
- вся

прибыль принадлежит собственнику, и он может распоряжаться ею по своему

усмотрению;
- штрафы, налагаемые на ИП значительно меньше;
- меньшая налоговая нагрузка;
- единоличный контроль бизнеса;
- простота регистрации;
- мобильность бизнеса;
- широкие возможности минимизации налогов.

Минусы(-)
- ограниченные средства;
- неограниченная имущественная ответственность (индивидуальный предприниматель отвечает по долгам почти всем своим имуществом) и необходимость самому нести массу обязанностей;
- отсутствует конфиденциальность. Во многих документах фигурирует ФИО индивидуального предпринимателя и его адрес прописки;
- нет возможности заниматься некоторыми видами деятельности.
- невозможность собрать большой капитал;
- компенсация долгов за счет личного имущества.

Преимущества и недостатки основных форм организации бизнеса Индивидуальный предпринимательПлюсы (+)- вся прибыль принадлежит собственнику, и он может

Слайд 58Хозяйственное товарищество
Плюсы(+)
- небольшой уставной капитал, который можно внести имуществом;
-

учредитель не отвечает личным имуществом по долгам компании;
- достаточно

легко зарегистрировать;
- возможность участников общества, даже с небольшими долями, влиять на решения общества и продажу доли сторонним людям.

Минусы(-)
- невысокая степень конфиденциальности;
- сложность регистрации и отчетности;
- разногласия между участниками по поводу распределения прибыли.

Хозяйственное товариществоПлюсы(+)- небольшой уставной капитал, который можно внести имуществом; 	- учредитель не отвечает личным имуществом по долгам

Слайд 59Акционерное общество
Плюсы (+)
- высокая степень конфиденциальности;
-возможность влиять на решения при

больших долях акций (обычно более 50%);
- долговая ответственность ограничена долей

участия в бизнесе.
- можно привлекать практически любые средства, просто выпуская новые ценные бумаги;
- право на получение дивидендов и долю в имуществе фирмы при ее ликвидации;
- акционер может полностью устраниться от управления фирмой и при этом не теряет имущественных прав;
- проще привлекать профессионалов к управлению и решению производственных вопросов;
- стабильность работы, так как переход акций от одного владельца к другому или к совершенно новому лицу не ведет к закрытию фирмы, а зачастую вообще не меняет ее политику.

Минусы(-)
-более дорогая и долгая регистрация;
- для владельцев небольшой доли акций отсутствует возможность влиять на решения;
- отсутствие возможности влияния одних акционеров на продажи акции другими акционерами сторонним людям;
-сложность регистрации и отчетности;
- минимальное участие в управлении обществом.

Акционерное обществоПлюсы (+)- высокая степень конфиденциальности;-возможность влиять на решения при больших долях акций (обычно более 50%);- долговая

Слайд 60Производственный кооператив
Плюсы(+)
- прибыль распределяется пропорционально трудовому вкладу, что создает заинтересованность

членов кооператива в добросовестном отношении к труду; 
- законодательство не ограничивает

число членов кооператива, что предоставляет большие возможности для физических лиц при вступлении в кооператив; 
- равные права всех членов, т. к. каждый из них имеет только один голос.

Минусы(-)
- число членов кооператива должно быть не меньше пяти, что ограничивает возможности по их созданию;
- каждый член несет ограниченную ответственность по долгам кооператива.
Каждый предприниматель сам должен высчитать все плюсы и минусы каждого вида организации бизнеса для себя и выбрать наиболее оптимальный вариант в его ситуации.

Производственный кооперативПлюсы(+)- прибыль распределяется пропорционально трудовому вкладу, что создает заинтересованность членов кооператива в добросовестном отношении к труду; -

Слайд 61Современные формы организации бизнеса Франчайзинг
Франчайзинг – это такая организация бизнеса, в

которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право

на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Так, М. Мендельсон дает франчайзингу следующую характеристику: "франчайзинг - это не отрасль промышленности; это метод продажи товаров и услуг, применение которого практически безгранично".
Современные формы организации бизнеса ФранчайзингФранчайзинг – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку

Слайд 62К характерным чертам системы можно отнести следующие:
1) Право собственности одной

организации на торговую марку, фирменную услугу, идею, технологический процесс, патент

или специализированное оборудование, а также связанные с ними репутацию, деловые связи и ноу-хау.
2) Продажа прав (лицензии) этой организацией другому лицу (предприятию), разрешающих использовать ее торговую марку, фирменную услугу, идею, процесс, патент или оборудование, а также имидж и ноу-хау.
3) Включение в договор по продаже лицензии прав на регулирование и контроль за работой лицензируемого предприятия (управляя которым лицензиат использует свои права).
4) Оплата организацией, приобретшей лицензию, единовременных выплат и других форм компенсации в обмен на приобретенные права и за любые услуги, которые лицензиар предоставляет лицензиату.
К характерным чертам системы можно отнести следующие:1) Право собственности одной организации на торговую марку, фирменную услугу, идею,

Слайд 63Преимущества франчайзинга:
1) Создаваемые предприятия входят в систему головной компании и

находятся под общим и технологическим контролем его производственной системы.
2) Ввоз

оборудования и комплектующих производится в режиме временного ввоза, что позволяет франчайзору уменьшить таможенные платежи.
3) Франчайзинговый бизнес выбирает те страны, в которых малому предпринимательству предоставляются налоговые льготы.
4) Франчайзинговый бизнес создает новые рабочие места.
Недостатки франчайзига:
1) Сложное правовое оформление долгосрочного сотрудничества,
2) Трудности в поддержании высокого качества продукции и услуг под товарной маркой франчайзора в разных странах мира.

Преимущества франчайзинга:1) Создаваемые предприятия входят в систему головной компании и находятся под общим и технологическим контролем его

Слайд 64Аутсорсинг
Аутсорсинг (от англ. outsourcing, вынос вовне) — это способ оптимизации

деятельности предприятия за счет передачи непрофильных функций внешним специализированным компаниям.

ИТ-аутсорсинг — это передача специализированной компании функций, связанных с информационными технологиями.
ИТ-аутсорсинг позволяет :
-быстро наладить бесперебойную работу ИТ-систем
-зафиксировать требуемое качество сервиса
-оперативно привлекать высококвалифицированных специалистов к решению проблем
-существенно снизить риск потери критически важных данных
-оптимизировать и сделать более предсказуемыми затраты
-сконцентрировать ресурсы компании на профильном бизнесе.
В Казахстане действуют аутсорсинговые компании: ТОО "Международная торговая компания Цзинь Жунь Юань«, ТОО «MAGNET», TOO "Финко Казахстан«.



АутсорсингАутсорсинг (от англ. outsourcing, вынос вовне) — это способ оптимизации деятельности предприятия за счет передачи непрофильных функций

Слайд 66Аутстаффинг
Начало развития аутстаффинга в мире относят к 70-м годам прошлого

века. Именно тогда в США возникла и получила распространение концепция

заемного труда. Связано это было с особенностями федерального законодательства, согласно которому компании при помощи технологии лизинга персонала могли использовать более выгодные схемы пенсионного страхования сотрудников. В 1982 году из-за признания лизинга методом ухода от налогов соответствующее положение в законодательстве было отменено, однако технология продолжала развиваться (появились такие формы, как аутсорсинг и аутстаффинг персонала) и распространяться по миру.
Первыми и основными ее потребителями стали крупные транснациональные корпорации, использующие ее по всему миру и считающие эту форму администрирования персонала наиболее комфортной. На сегодняшний день эта услуга является недооцененной отечественными компаниями в силу недостаточного понимания преимуществ ее использования.
Аутстаффинг – это процедура фактического вывода персонала за штат компании. При этом между работодателем и работником появляется третья сторона (агентство), которая выполняет функцию администратора человеческих ресурсов.

Аутстаффинг	Начало развития аутстаффинга в мире относят к 70-м годам прошлого века. Именно тогда в США возникла и

Слайд 67Преимущества использования компанией услуг по аутстаффингу:
1) возможность снизить риски, связанные

с налогообложением и решением трудовых споров;
2) уменьшение административных расходов;
3) безболезненный

найм и увольнение временного персонала;
4) значительное увеличение испытательного срока для новых сотрудников.
К недостаткам системы аутстаффинга можно отнести: увеличение расходов компании и психологический дискомфорт, способный возникнуть у сотрудников, которых переводят в штат кадрового агентства.
Следует отметить, что аутстаффинг целесообразно использовать в случаях, когда: законодательством, уставным договором или вышестоящей организацией устанавливаются ограничения численности работников; есть необходимость оформления работников на испытательный срок для оценки результатов их работы, не принимая на себя никаких дополнительных обязательств; планируется выход компании на новые рынки или развитие бизнеса в регионах без открытия представительских офисов; существует необходимость сократить административные расходы и риски.

Преимущества использования компанией услуг по аутстаффингу:1) возможность снизить риски, связанные с налогообложением и решением трудовых споров;	2) уменьшение

Слайд 68Венчурное предпринимательство
Венчурный бизнес (от англ. venture — рисковать) — направление

предпринимательской деятельности, связанной с риском капитальных вложений в развитие науки,

техники, производства. Рисковое предпринимательство, основанное на крупных финансовых инвестициях и современной научно-исследовательской и экспериментальной базе, привлекает высококвалифицированные научные и технические силы, их творчество, индивидуальную инициативу. Оно способно повышать эффективность научно-исследовательских и конструкторских работ, стимулировать создание и внедрение технологических разработок в производство.
В большинстве развитых стран рисковый бизнес существует в форме независимых инновационных компаний небольшого размера, а также мелких фирм, созданных обычно на средства и в организационной структуре крупных корпораций, имеющих финансовую и творческую независимость.
Венчурное предпринимательствоВенчурный бизнес (от англ. venture — рисковать) — направление предпринимательской деятельности, связанной с риском капитальных вложений

Слайд 69ЛШ "Предпринимательство...", август 2009 г.
Литература
Acs, Zoltan J. and David B.

Audretsch, 1987, Innovation, Market Structure and Firm Size, Review of

Economics and Statistics, 69 (4), 567-575.
Acs, Zoltan J. and David B. Audretsch (1988), Innovation in Large and Small Firms: An Empirical Analysis, American Economic Review, 78 (4), September, 678-690.
Acs, Zoltan J. and David B. Audretsch (1990), Innovation and Small Firms, Cambridge: MIT Press.
Acs, Zoltan J. and David B. Audretsch (eds.), 1991, Innovation and Technological Change: An International Comparison, Ann Arbor: University of Michigan Press.
Aldrich, Howard E. and Catherine Zimmer, 1986, Entrepreneurship through Social Networks, in Howard E. Aldrich (ed.), Population Perspectives on Organizatios, Uppsala: Acta Universitatis Upsaliensis, pp. 13-28.
Almus, M. and Erik Nerlinger, 1998, Beschaeftigungsdynamik in jungen innovativen Unternehmen: Ergebnisse fuer West-Deutschland, ZEW Discussion Paper No. 98-09, Centre for European Economic Research (ZEW), Mannheim, Germany.
Audretsch, D. B., 1995, Innovation and Industry Evolution, Cambridge: MIT Press.
ЛШ

Слайд 70ЛШ "Предпринимательство...", август 2009 г.
Литература
Audretsch, David B., George van Leeuwen,

Bert Menkveld and Roy Thurik, 2001, Market Dynamics in the

Netherlands: Competition Policy and the Role of Small Firms, International Journal of Industrial Organization,19(5), 795-822
Audretsch, David B. and Michael Fritsch, 2002, Growth Regimes over Time and Space, Regional Studies, 36(2), 113-124.
Basu, Anuradha and Arati Goswami, 1999, Determinants of South Asian Entrepreneurial Growth in Britain: A Multivariate Analysis, Small Business Economics, 13(1), August, 57-70.
Baumol, William J., 1990, Entrepreneurship: Productive, Unproductive, and Destructive, Journal of Political Economy, 98 (5), 893-921.
Becattini, G., 1990, The Marshallian Industrial District as a Socio-Economic Notion, in G. Becattini, F. Pyke and W. Sengenberger, 1990, Industrial Districts and Inter-Firm Co-operation in Italy, Geneva: International Labor Studies, pp. 37-51.
Bianchi, Milo and Magnus Henrekson, 2005, Is Neoclassical Economics still Entrepreneurless?, Kyklos, Blackwell Publishing, vol. 58(3), 353-377.
Birch, David L., 1981, Who Creates Jobs? The Public Interest, 65, Fall, 3-14.
Brown, Charles, James Hamilton, and James Medoff, 1990, Employers Large and Small, Cambridge, Mass.: Harvard University Press.
Bruederl, Josef and Peter Preisendoerfer, 1998, Network Support and the Success of Newly Founded Businesses, Small Business Economics, 10 (3), May, 213-225.
ЛШ

Слайд 71ЛШ "Предпринимательство...", август 2009 г.
Литература
Brusco, S., 1990, The Idea of

the Industrial District: Its Genesis, in G. Becattini, F. Pyke

and W. Sengenberger, 1990, Industrial Districts and Inter-Firm Cooperation in Italy, Geneva: International Labor Studies, pp. 10-19.
Dubini, Paola and Howard E. Aldrich, 1991, Personal and Extended Networks are Central to the Entrepreneurial Process, Journal of Business Venturing, 6, 305-313.
Fazzari, Steven, R.Glen Hubbard, and Bruce C. Petersen, 1988, Financing Constraints and Corporate Investment, Brookings Papers on Economic Activity, 141-195.
FitzRoy, Felix R. and Kornelius Kraft, 1990, Innovation, Rent-Sharing and the Organization of Labour in the Federal Republic of Germany, Small Business Economics, 2 (2), 95-104.
FitzRoy, Felix R. and Kornelius Kraft, 1991, Firm Size, Growth and Innovation: Some Evidence from West Germany, Zoltan J. Acs and David B. Audretsch, eds., Innovation and Technological Change: An International Comparison, Ann Arbor: University of Michigan Press, 152-159.
Foelster, Stefan, 2000, Do Entrepreneurs Create Jobs? Small Business Economics, 14 (2), 137-148.

ЛШ

Слайд 72ЛШ "Предпринимательство...", август 2009 г.
Литература
Geroski, Paul A. (1995), What Do

We Know About Entry, International Journal of Industrial Organization, 13

(4), December.
Granovetter, Mark S., 1983, The Strength of Weak Ties: A Network Theory Revisited, In Randall Collins (ed.), Sociological Theory, San Francisco: Jossey-Bass, pp. 201-233.
Hart, Mark and Eric Hanvey, 1995, Job Generation and New and Small Firms: Some Evidence from the Late 1980s, Small Business Economics, 7, 97-109.
Hofstede, G., N.G. Noorderhaven, A.R. Thurik, A.R.M. Wennekers, L. Uhlaner and R.E. Wildeman, 2002, Culture's role in entrepreneurship: self-employment out of dissatisfaction, in Innovation, Entrepreneurship and Culture: The Interaction between Technology, Progress and Economic Growth, in J. Ulijn and T. Brown (eds), Brookfield, UK:Edward Elgar.
Jovanovic, Boyan, 1994, Entrepreneurial Choice When People Differ in their Management and Labor Skills, Small Business Economics, 6(3), 185-192.
Jovanovic, Boyan, 2001, New Technology and the Small Firm, Small Business Economics, 16(1), 53-55.

ЛШ

Слайд 73ЛШ "Предпринимательство...", август 2009 г.
Литература
Lundstrom, Anders and Louis Stevenson, 2001,

Entrepreneurship Policy for the Future, Stockholm: Swedish Foundation for Small

Business Research.
Poutziouris, Panikkos, Francis Chittenden, Nicos Michaelas and Ray Oakey, 2000, Taxation and the Performance of Technology-Based Small Firms in the U.K., Small Business Economics, 14 (1), February, 11-36. Rees, H.and A. Shah, 1994, The Characteristics of the Self-Employed: The Supply of Labour, in J. Atkinson and David J. Storey (eds.), Employment in the Small Firm and the Labour Market, London: Routledge.
Reynolds, Paul D. (1999), Creative Destruction: Source or Symptom of Economic Growth? in Zoltan J. Acs, Bo Carlsson and Charlie Karlsson (eds.), Entrepreneurship, small and medium-sized enterprises and the macroeconomy, Cambridge: Cambridge University Press, 97-136
Reynolds, Paul D., Michael Hay, Wikliam D. Bygrave, S. Michael Camp and Erkko Autio, 2000, Global Entrepreneurship Monitor, Kaufman Center for Entrepreneurial Leadership, Kansas City.


ЛШ

Слайд 74ЛШ "Предпринимательство...", август 2009 г.
Литература
Saxenian, Annalee, 2001, The Role of

Immigrant Entrepreneurs in New Venture Creation, in Claudia Bird Schoonhoven

and Elaine Romanelli (eds.), The Entrepreneurship Dynamic, Palo Alto: Stanford University Press, pp. 40-67
Saxenien, Annalee, 1994, Regional Advantage, Cambridge, MA: Harvard University Press
Stiglitz, Joseph and Andrew Weiss, 1981, Credit Rationing in Markets with Imperfect Information, American Economic Review, 71, 393-410. Uhlaner, L.M., A.R. Thurik and J. Hutjes, 2002, Post-materialism as a cultural factor influencing entrepreneurial activity across nations, ERIM Report ERS-2002-62-STR, Erasmus University Rotterdam.
Weigand, Juergen and David B. Audretsch, 1999, Does Science Make a Difference? Investment, Finance and Corporate Governance in German Industries, Institute for Development Strategies Discussion Paper 99-1, Indiana University.

ЛШ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика