Разделы презентаций


Теория спроса, предложения, полезности презентация, доклад

Содержание

Что такое спрос?Спрос (D - demand) – это платежеспособная потребность в определенном количестве товара, которую потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Теория спроса, предложения, полезности

Тема 2. Теория спроса, предложения, полезности

Слайд 2Что такое спрос?
Спрос (D - demand) – это платежеспособная потребность

в определенном количестве товара, которую потребители готовы и в состоянии

купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени и цен.

Что такое спрос?Спрос (D - demand) – это платежеспособная потребность в определенном количестве товара, которую потребители готовы

Слайд 3
С помощью чего можно изобразить кривую спроса?
Кривую спроса можно изобразить

в виде графика. Спрос выражает ряд
альтернативных возможностей, которые можно представить

в форме таблицы. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах.

С помощью чего можно изобразить кривую спроса?Кривую спроса можно изобразить в виде графика. Спрос выражает рядальтернативных возможностей,

Слайд 5
Что показывает кривая спроса?
Кривая спроса показывает зависимость величины спроса от

цены, т.е. цена причина, а количество спроса следствие.
Что такое закон

спроса?
Закон спроса - отрицательная или обратная зависимость между ценой и
величиной спроса на Т и У в течение определенного времени.
Что показывает кривая спроса?Кривая спроса показывает зависимость величины спроса от цены, т.е. цена причина, а количество спроса

Слайд 6

Что лежит в основе

закона спроса?
Здравый смысл и элементарное наблюдение действительности согласуются
с тем,

что нам показывает нисходящая кривая спроса. Обычно люди действительно покупают данного продукта больше по низкой, чем по высокой цене.
Для потребителей цена представляет собой барьер, мешающий им совершить покупку, чем ниже цена, тем больше спрос, чем выше цена, тем ниже спрос;
Что лежит в основе закона спроса? Здравый смысл и элементарное наблюдение

Слайд 7В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше

удовлетворения, или выгоды, или полезности от
каждой последующей единицы продукта. Например,

второй стакан воды дает меньше удовлетворения потребителю, чем первый; третий приносит еще меньше удовольствия или полезности, чем второй, и т.д. отсюда следует, что, поскольку потребление подвержено действию принципа убывающей
предельной полезности - т.е. принципа, согласно которому последующие единицы данного продукта приносят все меньше и меньше удовлетворения, - потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при
условии, что цена его снижается
В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности откаждой последующей

Слайд 8
На несколько более высоком уровне
анализа закон спроса можно объяснить эффектами

дохода и замещения.
Эффект дохода указывает на то, что при более

низкой цене человек может
позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных Т и У
На несколько более высоком уровнеанализа закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения.Эффект дохода указывает на то,

Слайд 9
т.е. если цена на потребляемый Т снижается, то покупательская способность

денежного
дохода потребителя увеличивается, потому что потребитель имеет возможность приобретать большее

количество данного Т или может
позволить приобрести еще какое-то количество другого Т.
т.е. если цена на потребляемый Т снижается, то покупательская способность денежногодохода потребителя увеличивается, потому что потребитель имеет

Слайд 10
Эффект
замещения означает, что при более низкой цене у потребителя появляется
стимул

приобрести дешевый Т вместо Т-субститута (взаимозаменяемого),
которые относительно дороже. Потребители склонны

заменять дорогие Т более дешевыми.
Эффектзамещения означает, что при более низкой цене у потребителя появляетсястимул приобрести дешевый Т вместо Т-субститута (взаимозаменяемого),которые относительно

Слайд 11

Покажите отличие индивидуального спроса от рыночного спроса.
Индивидуальный спрос представляет спрос

одного потребителя на определенный вид Т, а рыночный спрос (совокупный

- АD - aggregate) -
график или кривая, показывает, на какой общий объем Т и У, может быть предъявлен спрос (или какой их объем может быть куплен) при
различных уровнях цен. При этом просто совмещаются все кривые индивидуального спроса по горизонтали, чтобы вывести общую кривую
спроса.
Покажите отличие индивидуального спроса от рыночного спроса.Индивидуальный спрос представляет спрос одного потребителя на определенный вид Т, а

Слайд 12
Что собой представляет изменение в спросе?
Изменение одной или более детерминант

спроса (кроме цены) вызывает изменение спроса, т.е. смещение кривой спроса

вправо или лево.
Перечислите детерминанты спроса.
вкусы и предпочтения потребителей;
количество потребителей на рынке;
денежные доходы потребителя;
цены на сопряженные товары;
инфляционные ожидания.
Что собой представляет изменение в спросе?Изменение одной или более детерминант спроса (кроме цены) вызывает изменение спроса, т.е.

Слайд 13Объясните вкусы и предпочтения потребителей.
Вкусы и предпочтения потребителей зависят от

моды или рекламы, от
появления новых технологий.
Новые товары приводят к изменению
потребительских

вкусов. Например, мода на здоровый образ жизни вызывает увеличение спроса на спортивный инвентарь и т.д.
Объясните вкусы и предпочтения потребителей.Вкусы и предпочтения потребителей зависят от моды или рекламы, отпоявления новых технологий.Новые товары

Слайд 14 Объясните, от чего зависит количество потребителей на рынке?
Спрос на

определенные Т зависит от: 1)развития технологий (например, усовершенствование средств связи

привело к увеличению спроса на акции, облигации и другие финансовые активы); 2)демографическая причина: рост
рождаемости приводит к увеличению спроса на детские Т; увеличение продолжительности жизни повышает спрос на медицинские препараты; 3)сезонность (например, 1 сентября увеличивается спрос на школьно-письменные принадлежности).
Объясните, от чего зависит количество потребителей на рынке?Спрос на определенные Т зависит от: 1)развития технологий (например,

Слайд 15
Что такое сопряженные Т?
Сопряженные Т рассматриваются как взаимозаменяемые (субституты) и
взаимодополняемые

(комплементы) или сопутствующие Т. Примером Т субститутов являются масло и

маргарин, мясо говядины и мясо птицы и т.д.
Примером комплементарных Т или сопутствующих являются теннисная
ракетка и мяч, магнитофон и аудиокассета, видеомагнитофон и видеокассета
Что такое сопряженные Т?Сопряженные Т рассматриваются как взаимозаменяемые (субституты) ивзаимодополняемые (комплементы) или сопутствующие Т. Примером Т субститутов

Слайд 16 Что собой представляют инфляционные ожидания?
Потребительские ожидания относительно таких факторов,

как будущие цены на Т, наличие товаров и будущий доход,

способны изменить спрос.
Ожидания потребителей относительно возможности повышения цен в будущем могут побудить покупать сейчас, чтобы “упредить” угрожающее повышение цен; равным образом и ожидание увеличения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходы. Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на Т.
Что собой представляют инфляционные ожидания?Потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на Т, наличие товаров

Слайд 17Дайте определение предложению (S – supply).
Предложение – это количество Т,

которые производитель может и желает
произвести и предложить к продаже на

рынке по каждой конкретной цене из
ряда возможных цен в течение определенного периода времени.
Дайте определение предложению (S – supply).Предложение – это количество Т, которые производитель может и желаетпроизвести и предложить

Слайд 18Цена (Р) руб. Количество предложения (Qs)
1

1
2 2
3 3
4 4
5 5
Цена (Р) руб.   Количество предложения (Qs)1

Слайд 19Назовите основной фактор, влияющий на величину предложения.
Основным фактором, влияющим на

количество предложения является цена.
Перечислите неценовые факторы, влияющие на изменение предложения.
цены

на ресурсы;
технология производства;
налоги и дотации;
количество продавцов на рынке;
цены на другие товары;
инфляционные ожидания.

Назовите основной фактор, влияющий на величину предложения.Основным фактором, влияющим на количество предложения является цена.Перечислите неценовые факторы, влияющие

Слайд 20
Как влияют цены на ресурсы на изменение предложения товаров?
Если цены

на ресурсы изменяются то, изменяются издержки производства
производителя.
Увеличение цены на

ресурсы приводит к увеличению издержек производства, и предложение товаров уменьшается.
Уменьшение цен на ресурсы уменьшает издержки и увеличивает предложение.
Как влияют цены на ресурсы на изменение предложения товаров?Если цены на ресурсы изменяются то, изменяются издержки производствапроизводителя.

Слайд 21
Как влияет технология производства на изменение предложения товаров?
Изменение технологии

производства увеличивает производительность труда, которое в свою очередь, влияет на

количество выпускаемой продукции и которое ведет к увеличению предложения.

Как влияет технология производства на изменение предложения товаров?Изменение технологии производства увеличивает производительность труда, которое в свою

Слайд 22
Как влияют налоги и дотации на изменение предложения товаров?
Данная мера

(налоги и дотации) рассматривается как вмешательство государства в рыночную экономику,

и разрешается с помощью фискальной политики государства.
Налоги производитель относит к издержкам производства, и если происходит увеличение налоговой ставки, то увеличиваются издержки производства, которые в свою очередь уменьшают предложение товаров.
Государство может с помощью дотаций (фискальная политика) увеличивать предложение товаров, потому что дотации - это уменьшение издержек производства.



Как влияют налоги и дотации на изменение предложения товаров?Данная мера (налоги и дотации) рассматривается как вмешательство государства

Слайд 23
Как влияет количество продавцов на рынке на предложение товаров?
Количество продавцов

на рынке зависит от количества производителей. Чем больше будет производиться

продукции, тем больше будет продавцов на рынке.
Как влияют цены на другие товары на предложение товаров?
Цены на другие товары оказывают влияние на предложение взаимозаменяемых товаров. Если цены на пшеницу больше, чем на кукурузу,
фермер в будущем сезоне посеет больше пшеницы, чем кукурузы.

Как влияет количество продавцов на рынке на предложение товаров?Количество продавцов на рынке зависит от количества производителей. Чем

Слайд 24
Как влияют инфляционные ожидания на предложение товаров?
Если товаропроизводитель или продавец

ожидает повышение цен на выпускаемые товары, то он уменьшит предложение

своих товаров в настоящий период времени, потому что в будущем он может продать их с большей выгодой для себя. Если же продавец ожидает, что цены в будущем на продаваемый товар понизятся, то он увеличит текущее предложение своих товаров.
Как влияют инфляционные ожидания на предложение товаров?Если товаропроизводитель или продавец ожидает повышение цен на выпускаемые товары, то

Слайд 25
Что такое равновесная точка?
Графически: точка пересечения кривой предложения с кривой

спроса на продукт и есть равновесная точка.
Равновесная цена – это

цена по которой покупатели согласны приобрести
данное количество товаров и продавцы по спрашиваемой цене согласны продать данное количество товаров
Что такое равновесная точка?Графически: точка пересечения кривой предложения с кривой спроса на продукт и есть равновесная точка.Равновесная

Слайд 26
Уравновешивающая функция цены.
Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену

на уровне, на котором решения о купле и продаже синхронизируются,
называется

уравновешивающей функцией цен.
Уравновешивающая функция цены.Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на уровне, на котором решения о купле

Слайд 27
Предложение – это желание и способность продавцов предоставлять товары для

продажи на рынке.
Спрос – это желание и способность людей покупать

товары.
Закон спроса – это принцип, в соответствии с которым существует обратная зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на этот товар ( при прочих равных условиях).
Предложение – это желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке.Спрос – это желание и

Слайд 28
Что понимается под эластичностью спроса?
Эластичность спроса представляет собой степень чувствительности
покупателей

к изменению цены. Если у потребителей под влиянием
изменения цены изменяется

спрос, товар является эластичным. Если же у потребителей с изменением цены не происходит изменения спроса, то товар является неэластичным.
Что понимается под эластичностью спроса?Эластичность спроса представляет собой степень чувствительностипокупателей к изменению цены. Если у потребителей под

Слайд 29
Объясните совершенную эластичность товаров.
Совершенная эластичность товара – это тогда, когда

при малейшем
изменении цены изменяется количество товара. Примером данных товаров являются

товары относящиеся к товарам роскоши – изумруды, яхты и другие.
Объясните совершенную эластичность товаров.Совершенная эластичность товара – это тогда, когда при малейшемизменении цены изменяется количество товара. Примером

Слайд 30
Объясните совершенную неэластичность товаров.
Совершенная неэластичность товара возникает тогда, когда при

любом
изменении цены не происходит изменения количества товара. Примером
данных товаров являются

товары не имеющие заменителей, такие как соль,
героин и инсулин.
Объясните совершенную неэластичность товаров.Совершенная неэластичность товара возникает тогда, когда при любомизменении цены не происходит изменения количества товара.

Слайд 31
Назовите факторы ценовой эластичности спроса.
Факторами ценовой эластичности являются: а)

место продукта в бюджете потребителя; б) количество доступных заменителей; в)

деление товаров на предметы роскоши и предметы первой необходимости;
г) фактор времени.
Назовите факторы ценовой эластичности спроса. Факторами ценовой эластичности являются: а) место продукта в бюджете потребителя; б) количество

Слайд 32
Место продукта в бюджете потребителя.
Если, например, цены на все товары

увеличились на 10 %, то потребители не
изменят спрос на товары,

которые занимают небольшое место в его доходе,
как карандаши, жевательные резинки и т.д., то эти товары неэластичного
спроса. Если же – это автомобили, коттеджи, бытовая техника и т.д., то спрос на эти товары является эластичным, потому что покупатели отложат покупку на эти товары.
Место продукта в бюджете потребителя.Если, например, цены на все товары увеличились на 10 %, то потребители неизменят

Слайд 33Количество доступных заменителей.
Если у товара много заменителей, то спрос на

данный товар является эластичным, если же у товара нет заменителей,

то спрос на данный товар является неэластичным. Например, у пищевого масла имеется множество заменителей, поэтому на данный продукт спрос является эластичным, если
же у товара нет заменителей, например, произведения искусств – картины
Рафаэля, Микеланджело, Дали, Го Гена и т.д. – спрос на этот товар является неэластичным.
Количество доступных заменителей.Если у товара много заменителей, то спрос на данный товар является эластичным, если же у

Слайд 34Предметы роскоши и предметы необходимости.
Спрос на предметы необходимости обычно является

неэластичным; спрос на предметы роскоши обычно эластичен. Хлеб и электроэнергия

общепризнаны
в качестве предметов необходимости; без них люди не могут существовать.
Повышение цен не приведет к существенному сокращению потребления хлеба или электричества для освещения и других бытовых нужд.
Предметы роскоши и предметы необходимости.Спрос на предметы необходимости обычно является неэластичным; спрос на предметы роскоши обычно эластичен.

Слайд 35На товары первой необходимости очень низкая ценовая эластичность спроса. С
другой

стороны, французский коньяк «Наполеон» и изумруды являются
предметами роскоши, которые, по

определению, могут быть исключены из
потребления без особых затруднений.
На товары первой необходимости очень низкая ценовая эластичность спроса. Сдругой стороны, французский коньяк «Наполеон» и изумруды являютсяпредметами

Слайд 36Фактор времени. Спрос на товар обычно тем эластичнее, чем длиннее

период времени для
принятия решений. Одна из причин этого правила заключается

в том, что многие потребители – это люди привычки. Если цена на товар увеличивается,
потребителям потребуется время, чтобы найти и опробовать другие продукты, пока они не убедятся в их приемлемости. Если цена говядины
повысится на 10 %, потребители, возможно, не сразу сократят свои покупки. Но через некоторое время они могут перенести свои симпатии на птицу или рыбу
Фактор времени. Спрос на товар обычно тем эластичнее, чем длиннее период времени дляпринятия решений. Одна из причин

Слайд 37Определение понятия “эластичности предложения”.
Если производители чувствительны к изменениям цен, предложение

эластично, а если производители не чувствительны к изменениям цен,предложение неэластично.

Определение понятия “эластичности предложения”.Если производители чувствительны к изменениям цен, предложение эластично, а если производители не чувствительны к

Слайд 38Основной фактор, влияющий на эластичность предложения.
Важнейшим фактором, влияющим на эластичность

предложения, является количество времени, имеющегося в распоряжении производителей, для того

чтобы отреагировать на данное изменение цены товара. Чем продолжительнее время, которым располагает производитель, для того чтобы
приспособиться к данному изменению цены, тем больше изменится объем производства и тем больше соответственно эластичность предложения.
Основной фактор, влияющий на эластичность предложения.Важнейшим фактором, влияющим на эластичность предложения, является количество времени, имеющегося в распоряжении

Слайд 39Что происходит с рыночным механизмом в случае государственного регулирования цен?
Государственного

регулирования цен в рыночной экономике приводит к возникновению потолка (максимальной)

и нижнего уровня (минимальной) цен.
Что происходит с рыночным механизмом в случае государственного регулирования цен?Государственного регулирования цен в рыночной экономике приводит к

Слайд 40Потолок цены и его использование.
Потолок цены представляет собой законодательно установленную

максимальную цену, которую продавцу разрешается запрашивать за свой товар или

услугу. Основанием для введения потолков цен на конкретные товары служит представление о том, что эти потолки цен позволяют потребителям приобретать некоторые товары первой необходимости или услуги, которые они не смогли бы купить при равновесных ценах. Потолок цен или максимальная цена приводят к дефициту. Примерами могут служить: введение талонной или карточной системы
Потолок цены и его использование.Потолок цены представляет собой законодательно установленную максимальную цену, которую продавцу разрешается запрашивать за

Слайд 41Нижний (минимальный) уровень цены и ее применение.
Нижний уровень цены –

минимальная цена, устанавливаемая правительством Минимальный уровень цены приводит к перепроизводству

или избытку продукции.
Нижний (минимальный) уровень цены и ее применение.Нижний уровень цены – минимальная цена, устанавливаемая правительством Минимальный уровень цены

Слайд 42Объясните теорию потребительского поведения.
Теория потребительского поведения или выбора объясняет, как

потребители тратят свой доход (R) с целью максимизации общей полезности

(TU). Данная
теория показывает, каким образом их выбор влияет на цену товаров, доход, предпочтения и как покупатели максимизируют свои “чистые” выигрыши от
приобретения товаров и услуг. Эта теория имеет широкую сферу применения не только при осуществлении выбора в рыночной деятельности. Она может объяснить, например, как экономические соображения влияют на решения вступить в брак, иметь детей и распределять время между трудом и отдыхом.
Объясните теорию потребительского поведения.Теория потребительского поведения или выбора объясняет, как потребители тратят свой доход (R) с целью

Слайд 43Полезность и ее обозначение.
Полезность (u – utility) – это способность

удовлетворять потребность человека. Впервые данный термин был введен английским философом

и социологом Джереми Бентам. Полезность является целью в построении
теории потребительского выбора.
Полезность и ее обозначение.Полезность (u – utility) – это способность удовлетворять потребность человека. Впервые данный термин был

Слайд 44Ограничения на множество возможностей, которые имеет потребитель: это и редкость

и ограниченность ресурсов; цены на товары; размер потребительского бюджета. Например,

обычное столовое меню.

Предельная полезность и ее определение.
Предельная полезность (MU) – представляет собой величину добавочной, дополнительной полезности, которую получает потребитель от потребления еще одной единицы товара при прочих равных условиях.

Ограничения на множество возможностей, которые имеет потребитель: это и редкость и ограниченность ресурсов; цены на товары; размер

Слайд 45Принцип убывающей предельной полезности (MU) – это чем больше количество

потребляемых товаров, тем меньше предельная полезность, извлекаемая из потребления каждой

последующей единицы этого товара.
Принцип убывающей предельной полезности (MU) – это чем больше количество потребляемых товаров, тем меньше предельная полезность, извлекаемая

Слайд 46Полезность – это то удовольствие, удовлетворение или исполнение
запросов, которое получают

люди от потребления товаров или пользования услугами.

Предельная полезность – эта

величина добавочной полезности, полученной
от прироста величины потребления, равного единице некоторого блага при прочих равных условиях.
Полезность – это то удовольствие, удовлетворение или исполнениезапросов, которое получают люди от потребления товаров или пользования услугами.Предельная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика