Разделы презентаций


Теория спроса и предложения Закон спроса. Факторы определяющие изменения в

Содержание

Закон спроса: при прочих равных условиях покупатель приобретает больше товаров при понижении цен и меньше – при их повышении.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория спроса и предложения
Закон спроса. Факторы определяющие изменения в величине

спроса и в спросе.
Закон предложения. Факторы определяющие изменения в величине

предложения и в предложении.
Механизм взаимодействия спроса и предложения. Рыночное равновесие.
Эластичность спроса. Виды эластичности. Факторы влияющие на эластичность.
Эластичность предложения. Фактор времени.
Теория спроса и предложенияЗакон спроса. Факторы определяющие изменения в величине спроса и в спросе.Закон предложения. Факторы определяющие

Слайд 2
Закон спроса:
при прочих равных условиях покупатель приобретает больше товаров

при понижении цен и меньше – при их повышении.

Закон спроса: при прочих равных условиях покупатель приобретает больше товаров при понижении цен и меньше – при

Слайд 3Кривая “цена-потребление” и кривая спроса: графический анализ

Кривая “цена-потребление” и кривая спроса: графический анализ

Слайд 4 Кривая спроса – кривая показывающая, какое количество экономического блага готовы

купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.

Зависимость

спроса от цены

Изменение величины спроса – это переход от одной точки к другой на постоянной кривой спроса (изменение количества покупаемого продукта), вызванный изменением уровня цены.

Кривая спроса – кривая показывающая, какое количество экономического блага готовы купить покупатели по разным ценам в данный

Слайд 5Факторы влияющие на величину спроса.
Уровень цены
Принцип убывающей предельной полезности.
Предельная полезность

– это тот эффект, который получает потребитель от каждой новой

единицы продукта. Уменьшение полезности может быть компенсировано снижением цены.
3. Эффект дохода и эффект замещения.
Эффект дохода проявляется в том, что снижение цены увеличивает покупательную способность постоянного дохода, что позволяет приобретать большее количество данного продукта.
Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешёвый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь стоят относительно дороже.
Факторы влияющие на величину спроса.Уровень ценыПринцип убывающей предельной полезности.	Предельная полезность – это тот эффект, который получает потребитель

Слайд 6 Изменение в спросе характеризуют увеличение или сокращение объёма спроса, вызванное

действием неценовых факторов и графически изображаются как сдвиг кривой спроса

вправо при увеличении объёма спроса или влево при уменьшении при сохранении цены на постоянном уровне.

Сдвиги кривой спроса

Изменение в спросе характеризуют увеличение или сокращение объёма спроса, вызванное действием неценовых факторов и графически изображаются как

Слайд 7Неценовые факторы изменения в спросе
Потребительские вкусы
Число покупателей
Увеличение дохода
Товары, спрос на

которые изменяется в прямой зависимости от изменения денежного дохода, называются

товарами высшей категории, или нормальными товарами.
Товары, спрос на которые изменяется в обратной зависимости от изменения доходов, называются товарами низшей категории (непрестижными товарами).
Цены на сопряженные товары.
Взаимозаменяемыми называются товары, которые можно использовать один вместо другого. Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая зависимость.
Взаимодополняющие товары используются в сочетании с другим товаром.
Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная зависимость.
Ожидания.
Неценовые факторы изменения в спросеПотребительские вкусыЧисло покупателейУвеличение дохода	Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости от изменения

Слайд 8Закон предложения:
при прочих равных условиях производитель заинтересован производить, следовательно,

продавать больше продукта при повышении цены и сокращать производство при

снижении цены.
Закон предложения: при прочих равных условиях производитель заинтересован производить, следовательно, продавать больше продукта при повышении цены и

Слайд 9 Кривая предложения – кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы

продать производители по разным ценам в данный момент времени.

Изменение в

величине предложения это переход от одной точки к другой на постоянной кривой предложения, характеризующее изменение объема производства, по мере изменения уровня цен.
Кривая предложения – кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный

Слайд 10 Изменение в предложении характеризует увеличение или сокращение производства, следовательно объема

продаж, вызванное действиями неценовых факторов. Графически изменения в предложении изображается

сдвигом кривой предложения вправо при увеличении предложения или влево при уменьшении предложения.

Сдвиги кривой предложения

Изменение в предложении характеризует увеличение или сокращение производства, следовательно объема продаж, вызванное действиями неценовых факторов. Графически изменения

Слайд 11Неценовые факторы, влияющие на изменение в предложении:
Изменение в цене на

экономические ресурсы, необходимые для выпуска продукции, при сохранении цены на

готовую продукцию на неизменном уровне.
Применение новой технологии.
Налоги и дотации.
Цены на другие товары.
Ожидания производителей.

Неценовые факторы, влияющие на изменение в предложении:Изменение в цене на экономические ресурсы, необходимые для выпуска продукции, при

Слайд 12 Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате

действия конкурентных сил.
Таблица для определения равновесной цены

Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.Таблица для определения равновесной цены

Слайд 13Q
S
D
Восстановление равновесной цены

QSDВосстановление равновесной цены

Слайд 14Графическая интерпретация спроса с различной эластичностью

Графическая интерпретация спроса с различной эластичностью

Слайд 15 Абсолютно эластичный спрос будет тогда, когда потребители платят одну и

ту же цену за товар, невзирая на величину спроса
Абсолютно эластичный

спрос
Абсолютно эластичный спрос будет тогда, когда потребители платят одну и ту же цену за товар, невзирая на

Слайд 16 Абсолютно неэластичный спрос будет тогда, когда изменение цены не приводит

ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции
Абсолютно неэластичный спрос

Абсолютно неэластичный спрос будет тогда, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукцииАбсолютно

Слайд 17

Перекрестная эластичность спроса определяется как процентное изменение величины спроса на

товар к заданному процентному изменению цены некоторого другого товара при

прочих равных условиях
Перекрестная эластичность спроса определяется как процентное изменение величины спроса на товар к заданному процентному изменению цены некоторого

Слайд 18 Эластичность спроса по доходу показывает процентное изменение объема спроса на

товар к процентному изменению дохода (i):



Эластичность спроса по доходу показывает процентное изменение объема спроса на товар к процентному изменению дохода (i):

Слайд 19Факторы эластичности спроса:
Наличие заменителей
Удельный вес товара в бюджете потребителя
Степень необходимости

товара: является ли данный товар предметом роскоши или предметом необходимости
Фактор

времени
Факторы эластичности спроса:Наличие заменителейУдельный вес товара в бюджете потребителяСтепень необходимости товара: является ли данный товар предметом роскоши

Слайд 20ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ВОПРОСЫ:
1. Эластичность спроса по цене.
2. Перекрестная эластичность

спроса по цене.
3. Эластичность спроса по доходу.
4. Эластичность предложения.
5.

Практическое значение анализа эластичности.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯВОПРОСЫ:1. Эластичность спроса по цене.2. Перекрестная эластичность спроса по цене. 3. Эластичность спроса по

Слайд 21РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Экономическая теория: Учеб. пособие / И.В. Новикова, Г.А.

Примаченок, В.А. Воробьев и др. – Минск: БГЭУ, 2006.
2. Самуэльсон

П.Э., Нордхаус В.Д.Экономика: Пер. с англ. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.

3. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ.: Учебник для экон. вузов. – 14-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. –970 с.

4. Курс экономической теории: Учеб. / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. 5-е изд. – Киров: АСА, 2002.

5. Курс экономической теории: Учеб. / Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Интерпрессервис: Мисанта, 2003.

6. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – СПб.: ПитерКОМ, 1999.

7. Национальная экономика Беларуси: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Шимова. – Мн.: БГЭУ, 2005.

8. Экономическая теория: системный курс: Учеб. пособие / Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: Новое знание, 2000.

9. Экономическая теория: Учеб. пособие / В.Л. Клюня, И.В. Новикова и др. 2-е изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2002.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА1. Экономическая теория: Учеб. пособие / И.В. Новикова, Г.А. Примаченок, В.А. Воробьев и др. – Минск:

Слайд 221. Эластичность спроса по цене.
Эластичность – это мера реакции одной

переменной на изменение другой.
Если переменная Х изменяется под воздействием

изменения переменной Y, то эластичность Х по Y равна процентному изменению Х относительно процентного изменения Y. Важным моментом является измерение именно относительного изменения переменных, так как нельзя сравнить абсолютные изменения показателей, выраженные в несопоставимых единицах.

Общая формула эластичности:
Е = dx/x : dy/y = dx/dy*y/х
где dx, dy – изменения показателей х и y;
х, y – средние значения показателей.

1. Эластичность спроса по цене.Эластичность – это мера реакции одной переменной на изменение другой. Если переменная Х

Слайд 23Эластичность спроса по цене – это относительное изменение величины спроса

на товар, деленное на относительное изменение цены данного товара. Она

показывает, как количественно (на сколько процентов, или на какую долю) изменится величина спроса на товар, если цена товара изменится на один процент (одну долю).

Эластичность спроса по цене = Относительное изменение величины спроса / Относительное изменение цены

Эластичность спроса по цене – это относительное изменение величины спроса на товар, деленное на относительное изменение цены

Слайд 24Первый метод предполагает деление абсолютного изменения величины к значению ее

в какой-то одной точке (начальной или конечной). Если, скажем, величина

спроса была равна 10 ед. товара, а стала 8 ед., то процентное изменение можно вычислить как (10–8)/10=0,2 (или 20%), или как (10–8)/8=0,25 (или 25%).

Формула расчета коэффициента эластичности спроса по цене:

ЕD/P = [ΔD/D] : [ΔP/Р] = = [(D2–D1)/D1] : [(P2–P1)/P1]
или
[(D2–D1)/D2] : [(P2–P1)/P2]

где ЕD/P – коэффициент эластичности спроса по цене;
ΔD – относительное изменение величины спроса;
ΔP – относительное изменение цены;
P1, P2 – соответственно начальное и конечное значения цены товара;
D1, D2 – начальное и конечное значения величины спроса.

Первый метод предполагает деление абсолютного изменения величины к значению ее в какой-то одной точке (начальной или конечной).

Слайд 25Недостаток вышеописанного метода – в зависимости от того, соотносится ли

изменение показателя с его начальным или конечным значением, изменяется и

результат расчетов.

Для того чтобы устранить влияние выбора начального или конечного значений показателей спроса и цены на значение коэффициента эластичности спроса по цене, можно применить формулу средней точки, которая предполагает определение арифметической средней от начального и конечного значений.

Коэффициент эластичности спроса по цене с использованием формулы средней точки :

Для вышеприведенного примера: [10–8]/[(10+8)/2] = 0,2(2) (или приблизительно 22%).

Недостаток вышеописанного метода – в зависимости от того, соотносится ли изменение показателя с его начальным или конечным

Слайд 26Наблюдения за величиной спроса (объемом продаж)
и ценой шоколада

Наблюдения за величиной спроса (объемом продаж) и ценой шоколада

Слайд 27Кривая зависимости спроса на шоколад от цены

Кривая зависимости спроса на шоколад от цены

Слайд 28Значение коэффициента ценовой эластичности спроса по модулю может изменяться от

нуля до бесконечности. В аналитических целях удобно выделить три группы

значений этого коэффициента: от нуля до единицы, равное единице и большее единицы.

Когда коэффициент эластичности принимает значения от нуля до единицы (ЕD/P Є(0;1)), говорят о неэластичном спросе по цене на товар. В этом случае величина спроса изменяется в меньшей степени, чем уровень цены, т.е. спрос «слабее реагирует» на цену.

В крайнем случае, когда ЕD/P=0, говорят о совершенно неэластичном спросе по цене на товар, при этом величина спроса вовсе не изменяется при изменении цены.

Когда коэффициент эластичности принимает значение, равное единице, говорят о спросе с единичной эластичностью. В этом случае величина спроса изменяется строго пропорционально цене товара.

Когда коэффициент эластичности принимает значения, большие единицы (ЕD/P Є(1;∞)), говорят об эластичном спросе по цене. Величина спроса изменяется в большей степени, чем изменяется уровень цены, т.е. спрос «сильнее реагирует» на цену.

В крайнем случае, когда коэффициент эластичности стремится к бесконечности, говорят о совершенно эластичном спросе по цене на товар – даже минимальный рост цены приведет к падению величины спроса до нуля, а минимальное снижение цены приведет к бесконечно большому росту величины спроса.

Значение коэффициента ценовой эластичности спроса по модулю может изменяться от нуля до бесконечности. В аналитических целях удобно

Слайд 30Определение эластичности спроса для линейной функции

Определение эластичности спроса для линейной функции

Слайд 32Необходимо различать понятия дуговой эластичности и точечной эластичности.
Расчеты, основанные

на предыдущих формулах, связаны с расчетом дуговой эластичности, когда определяется

значение коэффициента эластичности на отрезке (дуге) кривой спроса. Данный метод более простой, он использует относительно простые математические вычисления. Его недостатком является то, что поскольку на протяжении отрезка эластичность спроса меняется, мы рассчитываем лишь среднюю по всему отрезку.

В каждой отдельной точке кривой спроса эластичность функции разная. Для определения точечной эластичности используется формула:

ЕD/P = dD/D : dP/P = dD/dP * Р/D

где dD, dP – бесконечно малые приращения соответственно величины спроса и цены товара;
dD/dP – первая производная функции зависимости величины спроса от цены;
D, Р – соответственно значения величины спроса и цены в данной точке.

Необходимо различать понятия дуговой эластичности и точечной эластичности. Расчеты, основанные на предыдущих формулах, связаны с расчетом дуговой

Слайд 33Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса:
Наличие товаров-заменителей
Чем легче заменить данный

товар каким-либо другим товаром, удовлетворяющим ту же (или сходную) потребность

человека, тем более чутко будет реагировать потребитель на изменение цены товара

Доля затрат на приобретение данного товара в общем объеме расходов потребителя

Чем большую долю в общих расходах занимают расходы на данный товар, тем более чутко потребитель реагирует на изменение цены товара

Временной фактор

Спрос более эластичен в длительном периоде, менее эластичен в коротком периоде

Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса:Наличие товаров-заменителейЧем легче заменить данный товар каким-либо другим товаром, удовлетворяющим ту же

Слайд 342. Перекрестная эластичность спроса по цене.
Спрос на товар изменяется

под воздействием изменения цен на рынках товаров-субститутов и товаров-комплементов.
Количественно

данная зависимость характеризуется коэффициентом перекрестной эластичности спроса по цене, который показывает, как изменится величина спроса на данный товар при изменении цены другого товара.

Формула расчета коэффициента перекрестной эластичности спроса на товар А в зависимости от изменения цены на товар В выглядит следующим образом:

EAB = ∆DA/DA : ∆PB/PB

или (с использованием метода средней точки):

2. Перекрестная эластичность спроса по цене. Спрос на товар изменяется под воздействием изменения цен на рынках товаров-субститутов

Слайд 35Расчет коэффициента перекрестной эластичности спроса по цене позволяет ответить на

вопрос: на сколько процентов изменится величина спроса на товар А,

если цена товара В изменится на один процент?

Расчет коэффициента перекрестной эластичности имеет смысл прежде всего для товаров-субститутов и товаров-комплементов, так как для слабо взаимосвязанных товаров значение коэффициента будет близким к нулю.

Товары называют независимыми, если повышение цены одного товара не влияет на величину спроса на другой, т.е. когда коэффициент перекрестной эластичности равен нулю.

Если коэффициент эластичности спроса на товар А по цене товара В положительный, мы имеем дело со взаимозаменяемыми товарами, а когда этот коэффициент отрицательный, товары А и В являются взаимодополняющими.

Эти положения верны только при небольших изменениях цен. Если ценовые изменения велики, то измениться спрос на оба товара в связи с действием эффекта дохода. В этом случае товары будут определяться как комплементы, что может быть неверно.

Расчет коэффициента перекрестной эластичности спроса по цене позволяет ответить на вопрос: на сколько процентов изменится величина спроса

Слайд 36Изменения на рынках халвы, кофе и шоколада и коэффициенты перекрестной

эластичности спроса на шоколад

Изменения на рынках халвы, кофе и шоколада и коэффициенты перекрестной эластичности спроса на шоколад

Слайд 373. Эластичность спроса по доходу.
Спрос может изменяться быстрее, медленнее или

такими же темпами, как и доход потребителя, может вообще не

изменяться для некоторых товаров.

Для определения меры взаимосвязи потребительского дохода и спроса используют коэффициент эластичности спроса по доходу, который показывает относительное изменение величины спроса на товар, деленное на относительное изменение дохода потребителя.

Формула расчета коэффициента:
ED/I = ∆D/D : ∆I/I

или (с использованием метода средней точки):

3. Эластичность спроса по доходу.Спрос может изменяться быстрее, медленнее или такими же темпами, как и доход потребителя,

Слайд 38Коэффициент эластичности спроса по доходу может быть по абсолютному значению

меньшим, большим или равным единице

Коэффициент эластичности спроса по доходу может быть по абсолютному значению меньшим, большим или равным единице

Слайд 39В предыдущей теме введено понятие кривой Энгеля как графической интерпретации

зависимости величины спроса от дохода потребителя. Для нормальных товаров кривая

Энгеля имеет положительный наклон, для товаров низшей категории – отрицательный. Коэффициент эластичности спроса по доходу – это показатель эластичности кривой Энгеля.

Эластичность спроса по доходу зависит от характеристик товара. Для нормальных товаров коэффициент эластичности спроса по доходу имеет положительный знак (ED/I >0), для товаров низшей категории – отрицательный знак (ED/I <0), для товаров первой необходимости спрос по доходу неэластичен (ED/I <1), для товаров роскоши эластичен (ED/I >1).

В предыдущей теме введено понятие кривой Энгеля как графической интерпретации зависимости величины спроса от дохода потребителя. Для

Слайд 40Продолжим наш гипотетический пример с рынком шоколада. Допустим, мы провели

наблюдения за изменениями доходов потребителей шоколада и связанными с этими

изменениями спроса на шоколад (все прочие характеристики положим неизменными). Результаты наблюдений занесены в таблицу

Вначале спрос на шоколад эластичен по доходу, т.е. при изменении дохода на 1% величина спроса на шоколад изменяется на 2%. Однако с ростом доходов эластичность спроса на шоколад снижается – с 2 до 1,15. Это имеет логическое объяснение: сначала шоколад для потребителя относительно дорог, является скорее предметом роскоши, и по мере роста доходов потребитель значительно увеличивает объем покупок шоколада. Однако постепенно происходит насыщение потребителя, и дальнейший рост доходов уже не приводит к такому же росту спроса на товар. Если бы мы продлили наши наблюдения, то увидели бы, что при очень высоких доходах спрос на шоколад становится неэластичным по доходу (ED/I <1), а потом и вовсе перестает реагировать на изменение дохода (ED/I →0).

Продолжим наш гипотетический пример с рынком шоколада. Допустим, мы провели наблюдения за изменениями доходов потребителей шоколада и

Слайд 41Рис. 5. Кривая Энгеля, отражающая эластичность для спроса на шоколад

по доходам потребителей

Рис. 5. Кривая Энгеля, отражающая эластичность для спроса на шоколад по доходам потребителей

Слайд 424. Эластичность предложения.
Эластичность предложения по цене – это количественная мера

реакции величины предложения товара в ответ на изменение цены на

товар.

Базовые формулы расчета коэффициента ценовой эластичности предложения аналогичны формулам расчета коэффициентов ценовой эластичности спроса

4. Эластичность предложения.Эластичность предложения по цене – это количественная мера реакции величины предложения товара в ответ на

Слайд 43Формула расчета точечной эластичности предложения по цене.
ЕS/P = dS/S :

dP/P = dS/dP * Р/S
где dS, dP – бесконечно малые

приращения соответственно величины предложения и цены товара;
dS/dP – первая производная функции зависимости величины предложения от цены;
S, Р – соответственно значения величины предложения и цены в данной точке.

Поскольку существует прямая зависимость между ценой товара и величиной предложения и кривая зависимости величины предложения от цены имеет положительный (восходящий) наклон, значение коэффициента эластичности предложения по цене будет больше нуля.

Формула расчета точечной эластичности предложения по цене.		ЕS/P = dS/S : dP/P = dS/dP * Р/S			где dS, dP

Слайд 44Выделяют:
эластичное предложение товара (при ЕS/P>1), когда величина предложения изменяется

сильнее, чем уровень цены;
неэластичное предложение (при ЕS/P

предложения изменяется слабее, чем уровень цены;

при абсолютно эластичном предложении (ЕS/P→∞) значение коэффициента ценовой эластичности предложения стремится к бесконечности;

при абсолютно неэластичном предложении (ЕS/P=0) изменения цены не приводят к каким-либо изменениям величины предложения;

предложение с единичной эластичностью (ЕS/P=1), когда величина предложения изменяется в такой же пропорции, что и цена на товар.

Выделяют: эластичное предложение товара (при ЕS/P>1), когда величина предложения изменяется сильнее, чем уровень цены; неэластичное предложение (при

Слайд 45Р
Q
Кривые предложения с разной степенью эластичности.

РQКривые предложения с разной степенью эластичности.

Слайд 46Расчет эластичности предложения шоколада

Расчет эластичности предложения шоколада

Слайд 47Графическое определение эластичности предложения

Графическое определение эластичности предложения

Слайд 48Если функция зависимости величины предложения от цены является нелинейной (график

предложения – кривая), то эластичность в определенной точке кривой можно

определить, построив касательную к данной точке, и определив эластичность касательной в этой точке.
Если функция зависимости величины предложения от цены является нелинейной (график предложения – кривая), то эластичность в определенной

Слайд 49Факторы, влияющие на эластичность предложения
Время, имеющееся у производителя для того,

чтобы среагировать на изменение цены продукта, является основным фактором, влияющим

на эластичность предложения.

Чем более длительный временной промежуток рассматривать, тем более чутко производители будут реагировать на изменение цены, т.е. тем выше будет ценовая эластичность предложения товара.

Факторы, влияющие на эластичность предложенияВремя, имеющееся у производителя для того, чтобы среагировать на изменение цены продукта, является

Слайд 50Мгновенный период – такой промежуток времени, в течение которого производители

не способны изменить величину предложения, в результате чего предложение можно

рассматривать как абсолютно неэластичное. Даже если спрос на рынке окажется чрезвычайно большим и цены сильно вырастут, производители не способны будут увеличить объемы производства (они могут только распродать складские запасы, если таковые есть). Кривая предложения в мгновенном периоде – это вертикальная кривая.

Краткосрочный период – промежуток времени, достаточный для того, чтобы изменить интенсивность использования имеющихся производственных мощностей, но недостаточный для увеличения этих мощностей. Например, производителям еще не хватает времени для того, чтобы построить новый завод, но уже достаточно времени для организации работы на старом заводе в две-три смены.

Долгосрочный период – промежуток времени, достаточный для того, чтобы изменить объем использования производственных мощностей. Можно строить новые цеха и предприятия в случае роста спроса, можно внедрить новые технологии. Кривая долгосрочного предложения будет почти горизонтальной линией.

Мгновенный период – такой промежуток времени, в течение которого производители не способны изменить величину предложения, в результате

Слайд 525. Практическое значение анализа эластичности.
Определение эластичности спроса и предложения широко

используется для анализа рыночных ситуаций. Одним из направлений такого анализа

является исследование взаимосвязи эластичности спроса и доходов товаропроизводителей.

Так, встает вопрос: если продавцы увеличат цену товара, выручка от его продажи увеличится или уменьшится?

Какое направление имеет результирующая двух данных сил, зависит от эластичности спроса в данном интервале изменения цены и количества товара.

5. Практическое значение анализа эластичности.Определение эластичности спроса и предложения широко используется для анализа рыночных ситуаций. Одним из

Слайд 53Выручка продавцов – это произведение цены товара на его реализованное

количество, или на величину спроса:
R=P*Q=Р*D,
где R – сумма

выручки.

Так как величина спроса является функцией от цены (D=f(P)), то выручку можно выразить формулой:
R=Р*f(P),
т.е. как функцию от цены.

Функция является возрастающей, убывающей или постоянной в зависимости от знака ее первой производной.

Производная от выручки: R’=(Р*f(P))’=P’*f(P)+f’(P)*P=D+dD/dP*P=D*(1+dD/dP*P/D)=D*(1+ED/P).

Выручка продавцов – это произведение цены товара на его реализованное количество, или на величину спроса: 				R=P*Q=Р*D, где

Слайд 54Величина спроса имеет положительное значение, поэтому знак первой производной выручки

зависит от значения эластичности спроса.
при |ED/P|>1, или ED/P

производная функции выручки от цены имеет отрицательный знак. Если на данном отрезке спрос является эластичным, то рост цены приведет к снижению общей выручки продавцов, а снижение цены, наоборот, будет сопровождаться ростом выручки

при |ED/P|<1, или ED/P>–1
Первая производная функции выручки имеет положительный знак. Когда спрос является неэластичным, при изменении цены объем продаж изменяется слабее, чем цена, и общая сумма выручки изменяется в том же направлении, что и цена.

при |ED/P|=1, или ED/P= –1
Первая производная функции выручки равна нулю. При спросе с единичной эластичностью изменение цен и объемов продаж никак не скажется на сумме выручки.

Величина спроса имеет положительное значение, поэтому знак первой производной выручки зависит от значения эластичности спроса. при |ED/P|>1,

Слайд 58S1
S2
D
T
P
Q
Q1
Q2
P3
P2
Нераспределяемые потери от налогов
Потери
потребителей
Потери
производителей
∆P
Последствия от введения налога с

продаж
∆Q
P1

S1S2DTPQQ1Q2P3P2Нераспределяемые потери от налоговПотери потребителейПотери производителей∆PПоследствия от введения налога с продаж∆QP1

Слайд 59Рис. 14. Распределение налогового бремени при относительно пологом графике спроса

и относительно крутом графике предложения.
Случай относительно пологой кривой спроса

и относительно крутой кривой предложения. Это означает большую степень изменчивости спроса, чем предложения, при изменении цены. В данном случае цена товара растет значительно слабее, чем величина налога, т.е. большая часть бремени налога выплачивается продавцами, а меньшая часть – потребителями.
Рис. 14. Распределение налогового бремени при относительно пологом графике спроса и относительно крутом графике предложения. Случай относительно

Слайд 60Распределение налогового бремени при относительно крутом графике спроса и относительно

пологом графике предложения

Распределение налогового бремени при относительно крутом графике спроса и относительно пологом графике предложения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика