Разделы презентаций


Территория и международное право

Содержание

Понятие территорииПод территорией в доктрине и практике международного права понимаются различные пространства земного шара, включающие его сухопутную и водную поверхности, недра, воздушное пространство, а также космическое пространство и небесные тела.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Территория и международное право
Выполнили студентки ИИиМО 341 и 342 группы
Ляпина

Алена, Максимова Елизавета и Трофимова Виктория

Территория и международное правоВыполнили студентки ИИиМО 341 и 342 группыЛяпина Алена, Максимова Елизавета и Трофимова Виктория

Слайд 2Понятие территории
Под территорией в доктрине и практике международного права понимаются

различные пространства земного шара, включающие его сухопутную и водную поверхности,

недра, воздушное пространство, а также космическое пространство и небесные тела.

Понятие территорииПод территорией в доктрине и практике международного права понимаются различные пространства земного шара, включающие его сухопутную

Слайд 3Международно-правовая классификация территорий
Одной из непростых международно-правовых проблем, привлекающих внимание ученых-юристов

и практиков, является проблема юридической классификации территорий.

Международно-правовая классификация территорий Одной из непростых международно-правовых проблем, привлекающих внимание ученых-юристов и практиков, является проблема юридической классификации

Слайд 4Международно-правовая классификация территорий
Большинство юристов-международников (Ю.Г. Барсегов, Я. Броунли,

М.И. Лазарев, С.В. Молодцов, М.В. Яновский и др.) используют понятия

«режим» или «статус» в качестве критерия для юридической классификации территорий. Эти термины используются в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.

Международно-правовая классификация территорий   Большинство юристов-международников (Ю.Г. Барсегов, Я. Броунли, М.И. Лазарев, С.В. Молодцов, М.В. Яновский

Слайд 5Международно-правовая классификация территорий
Оба понятия — «режим» и «статус»

— применяются для того, чтобы дать базисную характеристику правового положения

той или иной территории, которая качественно отличает эту территорию от других пространств.
Международно-правовая классификация территорий   Оба понятия — «режим» и «статус» — применяются для того, чтобы дать

Слайд 6Международно-правовая классификация территорий
На основе критерия юридической природы можно

дать следующую международно-правовую классификацию территорий:
Государственная территория.
Международная территория общего пользования

(МТОП).
Территория со смешанным режимом.
Международно-правовая классификация территорий   На основе критерия юридической природы можно дать следующую международно-правовую классификацию территорий: Государственная

Слайд 7Международно-правовая классификация территорий
Что касается МТОП, то по своей

юридической природе это такие пространства, на которые не распространяется суверенитет

ни одного государства, они находятся в общем пользовании человечества (открытое море и воздушное пространство над ним, космос и небесные тела и т.д.).
Международно-правовая классификация территорий   Что касается МТОП, то по своей юридической природе это такие пространства, на

Слайд 8Международно-правовая классификация территорий
Квазитерритории — это так называемые «плавучие» и «летучие»

территории (морские и речные суда, воздушные суда, космические корабли), а

также территории дипломатических и консульских представительств иностранных государств.
Они не могут считаться территорией в полном смысле этого слова, поскольку не обладают ее главными признаками.
Международно-правовая классификация территорий Квазитерритории — это так называемые «плавучие» и «летучие» территории (морские и речные суда, воздушные

Слайд 9Международно-правовая классификация территорий
Следует отметить, что ранее данная классификация территорий

могла быть дополнена такими категориями, как ничейная земля (terra nullius)

и подмандатные или подопечные территории. Однако ныне ничейных земель фактически не существует, как и не осталось подмандатных и подопечных территорий.
Международно-правовая классификация территорий  Следует отметить, что ранее данная классификация территорий могла быть дополнена такими категориями, как

Слайд 10Юридическая природа государственной территории
Государственная территория — это часть поверхности Земли,

правомерно принадлежащая определенному государству, в пределах которой оно осуществляет свое

верховенство.
Согласно международному праву территория связана с ее населением. Государственная территория и ее население — необходимые атрибуты государства.

Юридическая природа государственной территории Государственная территория — это часть поверхности Земли, правомерно принадлежащая определенному государству, в пределах

Слайд 11Территориальное верховенство государства
Территориальное верховенство означает полную и исключительную власть

государства на своей территории. Оно проявляется в осуществлении государством суверенной

власти над всеми лицами и организациями в пределах своей территории (imperium) и верховном публично-правовом владении этой территорией (dominium).
Территориальное верховенство государства Территориальное верховенство означает полную и исключительную власть государства на своей территории. Оно проявляется в

Слайд 12Территориальное верховенство государства
Понятие территориального верховенства, как и понятие государственного суверенитета,

не носит абсолютный характер. Тенденции развития современного международного права свидетельствуют

о том, что государство свободно в праве пользования своим территориальным верховенством в той мере, в какой не затрагиваются права и законные интересы других государств.

Территориальное верховенство государстваПонятие территориального верховенства, как и понятие государственного суверенитета, не носит абсолютный характер. Тенденции развития современного

Слайд 13Юрисдикция государства
Понятие юрисдикции государства более узкое по объему,

чем понятие территориального верховенства. Под юрисдикцией государства понимается право его

судебных и административных органов рассматривать и разрешать любые дела в пределах своих границ в отличие от территориального верховенства, означающего всю полноту государственной власти на определенной территории.
Юрисдикция государства  Понятие юрисдикции государства более узкое по объему, чем понятие территориального верховенства. Под юрисдикцией государства

Слайд 14Виды правовых режимов
Кондоминиум (от лат. con — «вместе», «совместно»,

dominium — «владение») — это совместное владение двух или более

государств определенной территорией, на которую распространяется их суверенитет.

Как кондоминиум существовало с 1906 по 1980 г. англо-французское колониальное совладение Новые Гебриды (в 1980 г. эта территория стала независимой и получила название Республика Вануату).

Виды правовых режимов Кондоминиум (от лат. con — «вместе», «совместно», dominium — «владение») — это совместное владение

Слайд 15Шлезвиг-Гольштейн и Лауэнбург, находившиеся с 1864 по 1866 г. под

кондоминиумом Австрии и Пруссии на основании Венского договора 1864 г.;


Шлезвиг-Гольштейн и Лауэнбург, находившиеся с 1864 по 1866 г. под кондоминиумом Австрии и Пруссии на основании Венского

Слайд 16Виды правовых режимов
Под сервитутом в международном праве понималось

определенное ограничение территориального верховенства государства, налагаемое международным договором, в пользу

другого государства или группы государств.

Аландские острова

Виды правовых режимов  Под сервитутом в международном праве понималось определенное ограничение территориального верховенства государства, налагаемое международным

Слайд 17Виды правовых режимов
Профессор М.В. Яновский определял международно-правовую аренду «как временное

использование одним государством территориального участка другого государства для целей, не

противоречащих основным принципам международного права и не связанных с установлением политического господства этого государства на данной территории...»

 15 (27) марта 1898 года в Пекине этот порт вместе с прилегающим Квантунским полуостровом был передан России в аренду на 25 лет.

Виды правовых режимовПрофессор М.В. Яновский определял международно-правовую аренду «как временное использование одним государством территориального участка другого государства

Слайд 18 Виды правовых режимов
Архипелаг Свальбард (Шпицберген) является норвежской государственной территорией

общего пользования, единственной на данный момент в мире

Виды правовых режимов Архипелаг Свальбард (Шпицберген) является норвежской государственной территорией общего пользования, единственной на данный момент

Слайд 19Юридические основания изменения государственной территории
В Декларации принципов Хельсинкского Заключительного

акта СБСЕ 1975 г. провозглашены принципы нерушимости границ и территориальной

целостности. Как уже отмечалось, данные принципы запрещают насильственные действия по изменению территорий государств. Вместе с тем международное право допускает правомерные способы изменения государственной территории.

Юридические основания изменения государственной территории  В Декларации принципов Хельсинкского Заключительного акта СБСЕ 1975 г. провозглашены принципы

Слайд 20Способы реализации изменения государственной территории
Способы реализации данного принципа могут быть

разными: вооруженная борьба, решение парламента, плебисцит (референдум).

Способы реализации изменения государственной территорииСпособы реализации данного принципа могут быть разными: вооруженная борьба, решение парламента, плебисцит (референдум).

Слайд 21Способы реализации изменения государственной территории
Плебисцит — это всенародное

голосование по вопросу государственной принадлежности определенной территории. Оно может проводиться

как на основании внутригосударственного акта, так и в соответствии с международным договором. Организация и контроль за его проведением могут поручаться государственному органу или международной организации.
Способы реализации изменения государственной территории  Плебисцит — это всенародное голосование по вопросу государственной принадлежности определенной территории.

Слайд 22В 1944 г. Исландия на основе плебисцита вышла из Датского

королевства и стала независимой республикой;

В 1944 г. Исландия на основе плебисцита вышла из Датского королевства и стала независимой республикой;

Слайд 23Способы реализации изменения государственной территории
Цессия — это передача части территории

одного государства другому на основе соглашения между ними. Цессия обычно

осуществляется на возмездных началах, т.е. требует компенсации в денежной или иной форме.
Способы реализации изменения государственной территорииЦессия — это передача части территории одного государства другому на основе соглашения между

Слайд 24В 1947 г. Финляндия цессировала СССР за определенную сумму небольшой

участок своей территории в районе гидроэлектростанции Янискоси.

В 1947 г. Финляндия цессировала СССР за определенную сумму небольшой участок своей территории в районе гидроэлектростанции Янискоси.

Слайд 25В международной практике может иметь место также двойная цессия или

обмен территориями. Так, в 1951 г. СССР и Польша на

основе соглашения обменялись участками своих территорий в районах Люблинского воеводства ПНР и Дрогобычской (ныне Львовской) области УССР, так как эти территориальные участки и их население экономически тяготели к смежным районам СССР и Польши.

В международной практике может иметь место также двойная цессия или обмен территориями. Так, в 1951 г. СССР

Слайд 26Способы реализации изменения государственной территории
Правомерным способом территориальных изменений выступает

также отторжение части территории государства-агрессора в качестве санкции за агрессию

и меры, направленной на предотвращение агрессии в будущем с отторгаемых территорий.
Способы реализации изменения государственной территории Правомерным способом территориальных изменений выступает также отторжение части территории государства-агрессора в качестве

Слайд 27 Подобные исключительные меры были применены против Германии и

Японии по окончании Второй мировой войны, и они не рассматривались

как аннексия.

Подобные исключительные меры были применены против Германии и Японии по окончании Второй мировой войны, и

Слайд 28Понятие государственной границы
Государственная граница представляет собой действительную или воображаемую линию,

разделяющую территории сопредельных государств. Трем средам государственной территории соответствуют сухопутные,

водные и воздушные границы.
Понятие государственной границыГосударственная граница представляет собой действительную или воображаемую линию, разделяющую территории сопредельных государств. Трем средам государственной

Слайд 29Две стадии установления границы
Делимитация – это определение положения и направления

Государственной границы по соглашению между сопредельными государствами и нанесение этой

линии на географическую карту, прилагаемую к договору о делимитации.

Демаркация – это установление линии Государственной границы на местности на основании документа о делимитации и обозначение ее соответствующими пограничными знаками.
Две стадии установления границыДелимитация – это определение положения и направления Государственной границы по соглашению между сопредельными государствами

Слайд 30 Иногда возникает необходимость в редемаркации Государственной границы, т.

е. проверке, восстановлении, замене или установке новых пограничных знаков. Редемаркация

осуществляется на основе специальных соглашений (чаще всего такие соглашения касаются проверки речных участков границы).
Иногда возникает необходимость в редемаркации Государственной границы, т. е. проверке, восстановлении, замене или установке новых

Слайд 31Виды границ
Сухопутные - это линии, проходящие по характерным точкам рельефа

местности или через определённые точки географических координат.

Виды границСухопутные - это линии, проходящие по характерным точкам рельефа местности или через определённые точки географических координат.

Слайд 32Виды границ
Водные - проходят по рекам, озёрам, морям.


Воздушные - это воображаемая плоскость, поставленная вертикально и

проходящая по сухопутным и водным границам государства. Верхний предел, отделяющий воздушное пространство от космического, установлен на основании обычной нормы – 100-110 километров от поверхности Земли.
Недра – продолжение вниз воображаемой вертикальной плоскости по сухопутным и водным границам государства определяет границы недр.




Виды границ  Водные - проходят по рекам, озёрам, морям.  Воздушные - это воображаемая плоскость, поставленная

Слайд 33Договоры о границах характеризуются следующими чертами:
не подлежат денонсации;
не

прекращают своего действия во время войны;
новация производится только по

взаимному соглашению сторон.

Договоры о границах характеризуются следующими чертами:  не подлежат денонсации; не прекращают своего действия во время войны;

Слайд 34Режим Государственной границы включает правила:
а) содержания Государственной границы;
б) пересечения Государственной

границы лицами и транспортными средствами;
в) перемещения через Государственную границу грузов,

товаров и животных;
г) пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
д) ведения на Государственной границе либо вблизи нее хозяйственной, промысловой и иной деятельности;
е) разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Режим Государственной границы включает правила: а) содержания Государственной границы;б) пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами;в) перемещения

Слайд 35Функцию защиты Государственной границы выполняет государственная власть. Например, согласно ст.

3 закона «О Государственной границе», охрана границы является частью государственной

системы обеспечения безопасности России. Она осуществляется политическими, правовыми, экономическими, военными, оперативными, организационными, техническими, экологическими, санитарными и иными мерами и средствами.
Функцию защиты Государственной границы выполняет государственная власть. Например, согласно ст. 3 закона «О Государственной границе», охрана границы

Слайд 36Серьезные вопросы, касающиеся нарушения Государственной границы, решаются в дипломатическом порядке.


Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции осуществляют на

Государственной границе контроль: таможенный, иммиграционный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, транспортный и др.

Серьезные вопросы, касающиеся нарушения Государственной границы, решаются в дипломатическом порядке. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей

Слайд 37Правовой режим внутренних рек
Правовой режим внутренних рек устанавливается национальным

законодательством. Плавание иностранных судов по таким рекам может осуществляться только

с разрешения данного государства.
Правовой режим внутренних рек Правовой режим внутренних рек устанавливается национальным законодательством. Плавание иностранных судов по таким рекам

Слайд 38Правовой режим международных рек
Основными принципами, которыми руководствуются государства при

установлении правового режима таких рек, являются следующие:
государства, через территорию которых

протекает международная река, регулируют вопросы навигации по взаимному согласию;

Правовой режим международных рек Основными принципами, которыми руководствуются государства при установлении правового режима таких рек, являются следующие:государства,

Слайд 39Правовой режим международных рек
торговое судоходство на международных реках, если

нет возражений со стороны прибрежных государств, открыто для судов всех

других государств;

Правовой режим международных рек торговое судоходство на международных реках, если нет возражений со стороны прибрежных государств, открыто

Слайд 40Правовой режим международных рек
каждое прибрежное государство должно выполнять работы,

необходимые для обеспечения навигации в его части реки; военное судоходство

регулируется только прибрежными государствами с учетом их безопасности. На многих международных реках установлен правовой режим в соответствии с нормами международного права (например, в Европе такой режим действует на Дунае, Рейне).

Правовой режим международных рек каждое прибрежное государство должно выполнять работы, необходимые для обеспечения навигации в его части

Слайд 41 Правовой режим Дуная установлен Конвенцией о режиме судоходства на

Дунае от 18 августа 1948 г., которую подписали РСФСР, УССР,

Югославия, Чехия, Словакия, Венгрия, Болгария, Румыния, Австрия.
Правовой режим Дуная установлен Конвенцией о режиме судоходства на Дунае от 18 августа 1948 г., которую

Слайд 42 Согласно ст. 1 Конвенции, навигация по Дунаю должна быть

свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех

государств на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий торгового судоходства.
Согласно ст. 1 Конвенции, навигация по Дунаю должна быть свободной и открытой для граждан, торговых судов

Слайд 43 Согласно ст. 30 Конвенции, плавание по Дунаю военных

кораблей всех непридунайских стран воспрещается. Перемещение военных кораблей прибрежных государств

за пределами их участков реки может осуществляться по договоренности между придунайскими государствами.

Согласно ст. 30 Конвенции, плавание по Дунаю военных кораблей всех непридунайских стран воспрещается. Перемещение военных

Слайд 44Для наблюдения за выполнением Конвенции учреждена Дунайская комиссия, куда входят

представители всех придунайских государств.

Для наблюдения за выполнением Конвенции учреждена Дунайская комиссия, куда входят представители всех придунайских государств.

Слайд 45 Крупнейшей водной артерией Европы является река Рейн, правовой режим

которой установлен Маннгеймской конвенцией (1868), согласно которой плавание по Рейну

открыто для торговых судов всех государств от Базеля до открытого моря. Исключительно для судов прирейнских государств Европейское экономическое сообщество установило некоторые льготы.

Крупнейшей водной артерией Европы является река Рейн, правовой режим которой установлен Маннгеймской конвенцией (1868), согласно которой

Слайд 46Среди многочисленных рек Африки четкий правовой режим был установлен для

рек Конго и Нигер.

Среди многочисленных рек Африки четкий правовой режим был установлен для рек Конго и Нигер.

Слайд 47Режим трансграничных водотоков и озер
Конвенция по охране

и использованию трансграничных водотоков и международных озер (1992). Трансграничные воды

– это любые поверхностные или подземные воды, которые обозначают, пересекают границы между двумя или более государствами или расположены на таких границах; в тех случаях, когда трансграничные воды впадают непосредственно в море, их пределы ограничиваются прямой линией, пересекающей их устье между точками, расположенными на линии малой воды на их берегах (ст. 1).
Режим трансграничных водотоков и озер  Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (1992).

Слайд 48Правовой режим международных каналов
В Суэцком канале действует режим, предусмотренный Константинопольской конвенцией

1888 г. Проход судов свободен после уплаты сборов. Лоцманская проводка

обязательна. Для кораблей — мирный проход.

Правовой режим международных каналов В Суэцком канале действует режим, предусмотренный Константинопольской конвенцией 1888 г. Проход судов свободен после

Слайд 49Правовой режим международных каналов
В Панамском канале в принципе действуют нормы

Панамо-американского договора 1979 г. о Панамском канале и Договора 1979

г. О постоянном нейтралитете и функционировании канала с протоколом к нему. В зоне канала действует панамская административно-судебная юрисдикция, но США получили право управлять, эксплуатировать и обслуживать канал.
Правовой режим международных каналов  В Панамском канале в принципе действуют нормы Панамо-американского договора 1979 г. о Панамском

Слайд 50Правовой режим Арктики

Правовой режим Арктики

Слайд 51Правовой режим Арктики
Правовой статус Арктики формировался в течение долгого времени,

процесс его развития продолжается и сейчас. В настоящее время правовой

режим Арктики базируется на нормах международного права и национального законодательства арктических государств (Дании, Исландии, Канады, Норвегии, России, США, Финляндии, Швеции).
Правовой режим АрктикиПравовой статус Арктики формировался в течение долгого времени, процесс его развития продолжается и сейчас. В

Слайд 52Правовой режим Арктики
В отношении Арктики действуют ряд универсальных конвенций (Конвенция

ООН по морскому праву 1982 г., Чикагская конвенция о гражданской

авиации 1944 г., Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах 1963 г. и др.); одна региональная конвенция — Соглашение о сохранении белых медведей 1973 г.; множество двусторонних договоров арктических государств
Правовой режим АрктикиВ отношении Арктики действуют ряд универсальных конвенций (Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., Чикагская

Слайд 53Правовой режим Арктики
Канада и Россия, обладающие наиболее обширными

арктическими территориями, придерживаются секторальной системы защиты своих интересов в этом

регионе. Ее инициатором выступил в 1907 г. канадский сенатор П. Пуарье. 1 июня 1925 г. Канада впервые закрепила эту инициативу на законодательном уровне путем принятия дополнения к Закону о Северо-Западных территориях.
Правовой режим Арктики  Канада и Россия, обладающие наиболее обширными арктическими территориями, придерживаются секторальной системы защиты своих

Слайд 54Правовой режим Арктики
Для защиты своих интересов Канада 17 июля 1970

г. приняла Закон о предотвращении загрязнения арктических вод. Действие Закона

распространяется на морские воды шириной 100 миль в пределах канадского сектора.
Правовой режим АрктикиДля защиты своих интересов Канада 17 июля 1970 г. приняла Закон о предотвращении загрязнения арктических

Слайд 55Правовой режим Арктики
Президиум ЦИК СССР 15 апреля 1926

г. принял Постановление, которое объявляло территорией СССР все «как открытые,

так и могущие быть открытыми в дальнейшем земли и острова», расположенные в Северном Ледовитом океане до Северного полюса в пределах между меридианами 32° 04' 35'' в.д. и 168° 49' 30'' з.д.
Правовой режим Арктики  Президиум ЦИК СССР 15 апреля 1926 г. принял Постановление, которое объявляло территорией СССР

Слайд 56Правовой режим Арктики
Компромисс между двумя подходами, однако, не

лишенный противоречий, был найден в ст. 234 Конвенции ООН по

морскому праву 1982 г., которая наделила прибрежные государства правами принимать законы и правила по предотвращению загрязнения и сохранению морской среды в покрытых льдами районах шириной не более 200 миль.

Правовой режим Арктики  Компромисс между двумя подходами, однако, не лишенный противоречий, был найден в ст. 234

Слайд 57Правовой режим Арктики
Важная роль в жизнедеятельности СССР, а теперь

России принадлежит Северному морскому пути (СМП), который долгое время считался

национальной водной магистралью, закрытой для международного судоходства. Связано это было с проблемами холодной войны. Ее окончание способствовало открытию в 1991 г. СМП для международного судоходства.

Правовой режим Арктики Важная роль в жизнедеятельности СССР, а теперь России принадлежит Северному морскому пути (СМП), который

Слайд 58Правовой режим Арктики
В последнее время все большую поддержку получает тезис,

что Арктика — особый регион, нуждающийся в международно-правовой защите, что

нашло выражение в Соглашении о сохранении белых медведей 1973 г. (к сожалению, единственном соглашении регионального уровня).
Правовой режим АрктикиВ последнее время все большую поддержку получает тезис, что Арктика — особый регион, нуждающийся в

Слайд 59Правовой режим Арктики
Современная международная обстановка дает хорошие шансы на заключение

рамочной конвенции в отношении Арктики, отправной точкой в этом процессе

могли бы служить основные положения Договора о Шпицбергене 1920 г., закрепившие суверенитет Норвегии над Шпицбергеном на условиях его мирного экономического и научного освоения со стороны всех государств-участников при полной демилитаризации и нейтрализации архипелага.
Правовой режим АрктикиСовременная международная обстановка дает хорошие шансы на заключение рамочной конвенции в отношении Арктики, отправной точкой

Слайд 60Правовой режим Арктики
В сентябре 1996 г. восемь арктических государств

(Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Швеция) подписали в

Оттаве Декларацию о создании Арктического совета — новой региональной международной организации.

Правовой режим Арктики В сентябре 1996 г. восемь арктических государств (Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, США, Финляндия,

Слайд 61Правовой режим Антарктики
Антарктика — значительный по площади регион земного

шара, простирающийся от Южного полюса до 60° ю.ш. В данный

регион входят континент Антарктида, острова вокруг него и южные части Тихого, Индийского и Атлантического океанов.
Правовой режим Антарктики Антарктика — значительный по площади регион земного шара, простирающийся от Южного полюса до 60°

Слайд 62 Конференция была проведена в Вашингтоне с 15 октября по

1 декабря 1959 г., и ее работа увенчалась подписанием 1

декабря 1959 г. бессрочного Договора об Антарктике, вступившего в силу в 1961 г. Россия участвует в Договоре об Антарктике. На 1 января 2009 г. в Договоре об Антарктике 1959 г. участвовало 46 государств.

Конференция была проведена в Вашингтоне с 15 октября по 1 декабря 1959 г., и ее работа

Слайд 63 В ст. I Договора установлено: «Антарктика используется только

в мирных целях. Запрещаются, в частности, любые мероприятия военного характера,

такие как создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, а также испытания любых видов оружия» (п. Запрещено также производить любые ядерные взрывы и сброс радиоактивных отходов в Антарктике (п. 1 ст. V). Таким образом был установлен режим полной демилитаризации и нейтрализации Антарктики, включающий превращение ее в безъядерную зону.
В ст. I Договора установлено: «Антарктика используется только в мирных целях. Запрещаются, в частности, любые

Слайд 64Договор закрепил принцип свободы научных исследований (ст. II), а проблема

территориальных претензий была решена оригинальным образом. Они как бы «замораживались»,

т.е. подписание договора не означало отказа от них, но никакие действия или деятельность в Антарктике не могут считаться основанием для заявления, поддержания или отклонения любой претензии на территориальный суверенитет и порождать какие-либо суверенные права в период действия договора (ст. IV).

Договор закрепил принцип свободы научных исследований (ст. II), а проблема территориальных претензий была решена оригинальным образом. Они

Слайд 65Любое государство-участник может назначить наблюдателей, обладающих свободой доступа в любое

время в любой район, на любую станцию и установку, включая

морские и воздушные суда (ст. VII).

Любое государство-участник может назначить наблюдателей, обладающих свободой доступа в любое время в любой район, на любую станцию

Слайд 66В Договоре предусмотрен специальный механизм его реализации — Консультативные совещания

государств-участников (ст. IX). В работе совещаний могут принимать участие 12

государств, подписавших его, и те из присоединившихся государств, которые ведут активную научно-исследовательскую деятельность в Антарктике. В настоящее время в Консультативных совещаниях принимают участие 27 государств, в том числе и Россия.
В Договоре предусмотрен специальный механизм его реализации — Консультативные совещания государств-участников (ст. IX). В работе совещаний могут

Слайд 67Договор об Антарктике открыт для присоединения к нему любого государства,

являющегося членом ООН, или любого другого государства, которое может быть

приглашено присоединиться.
Договор об Антарктике бессрочный.
В него могут вноситься изменения и поправки с согласия всех Консультативных сторон договора.

Договор об Антарктике открыт для присоединения к нему любого государства, являющегося членом ООН, или любого другого государства,

Слайд 68 В 1988 г. по инициативе индустриальных государств была

принята Конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики, вызвавшая противоречивую

реакцию в мире и в силу не вступившая.
В 1988 г. по инициативе индустриальных государств была принята Конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов

Слайд 69С учетом необходимости особого внимания к охране окружающей среды этого

региона в 1991 г. в Мадриде на XI сессии специального

Консультативного совещания по Договору об Антарктике был подписан Протокол об охране окружающей среды в Антарктике, который запрещает проведение геологоразведочных работ в Антарктике в течение 50 лет.
С учетом необходимости особого внимания к охране окружающей среды этого региона в 1991 г. в Мадриде на

Слайд 70С момента принятия Договора об Антарктике прошло почти сорок лет.

В целом он доказал свою жизнеспособность и эффективность. Вместе с

тем ряд его положений были развиты в решениях Консультативных совещаний и в конвенциях по сохранению ресурсов Антарктики. Таким образом, уже сложилась и функционирует система Договора об Антарктике.

С момента принятия Договора об Антарктике прошло почти сорок лет. В целом он доказал свою жизнеспособность и

Слайд 71Проблема территории всегда была одной из самых острых и сложных

в международном праве, ибо территория — это не просто пространство,

а необходимый атрибут государства, материальная основа жизнедеятельности населяющего его народа и человечества в целом.
Проблема территории всегда была одной из самых острых и сложных в международном праве, ибо территория — это

Слайд 72СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика