Слайд 1Тест
Критерии оценок:
«5» - 9-10 верных ответов
«4»
- 7-8 верных ответов
«3» - 5-6 верных ответов
«2» - менее 5 верных ответов
Слайд 2Тема урока:
Электрическая цепь и её составные части
Слайд 3Цели урока
изучение составных частей электрических цепей и их обозначения на
схемах.
Слайд 4Простейшая электрическая цепь
Источник тока, приёмники, замыкающие устройства, соединённые между собой
проводами, составляют электрическую цепь.
Слайд 5Источник тока
Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде
всего иметь источник тока.
Слайд 6Потребители
Электродвигатели, лампы, плитки, электробытовые приборы называют приёмниками или потребителями электрической
энергии.
Слайд 7Провода
Электрическую энергию нужно доставить к приёмнику. Для этого приёмник соединяют
с источником электрической энергии проводами.
Слайд 8Замыкающие устройства
Чтобы включать и выключать в нужное время приёмники электрической
энергии применяют замыкающие и размыкающие устройства: ключи, рубильники, кнопки, выключатели.
Слайд 9Замкнутая цепь
Цепь называется замкнутой, если она состоит только из проводников
электричества.
Слайд 10Выполните задание:
На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные
части.
Слайд 11Выполните задание:
Определите место обрыва электрической цепи.
При подключении контрольной лампы (КЛ)
к контактам 1 и 2 или к контактам 2 и
6 она горит, а при переключении на контакты 2 и 5 – гаснет.
Слайд 12Выполните задание:
Определите место обрыва электрической цепи.
При подключении контрольной лампы (КЛ)
к контактам 3 и 5 она горит, а при переключении
на контакты 5 и 6 или 7 и 8 – гаснет.
Слайд 13Выполните задание:
Как определить точное место обрыва электрической цепи?
Слайд 14Условные обозначения
Для удобства изображения электрических цепей приборы на рисунках обозначают
общепринятыми условными знаками.
Слайд 15Условные обозначения на схемах:
Гальванический элемент или аккумулятор
Батарея элементов или аккумуляторов
Слайд 16Условные обозначения на схемах:
Соединение проводов
Пересечение проводов без соединения
Слайд 17Условные обозначения на схемах:
Зажимы для подключения прибора
ключ
Слайд 18Условные обозначения на схемах:
Электрическая лампа
Электрический звонок
Слайд 19Условные обозначения на схемах:
Резистор
Нагревательный элемент
Слайд 20Условные обозначения на схемах:
Плавкий предохранитель
гальванометр
Слайд 21Электрическая схема
Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в
цепь, называют схемами.
Слайд 22Выполните задание:
Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при
замыкании ключа?
Слайд 23Выполните задание:
Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при
замыкании ключа?
Слайд 24Выполните задание:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую
электрическую цепь?
Слайд 25Выполните задание:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую
электрическую цепь?
Слайд 26Выполните задание:
Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую
электрическую цепь?
Слайд 27Выполните задание:
Найдите обозначения этих приборов у себя в тетрадях и
начертите схему электрической цепи.
Слайд 28Выполните задание:
Начертите схему этой электрической цепи.
Что изменилось?
Слайд 29Выполните задание:
Начертите схему электрической цепи из последовательно соединённых источника тока,
звонка, ключа и лампочки.
Слайд 30Выполните задание:
Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка,
лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались
отдельно.
Слайд 31Техника безопасности
1.При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без
видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов.
2.Источник тока подключать в последнюю
очередь.
3.Собранную электрическую схему включать только после проверки её учителем.
4.Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи.
Слайд 32Техника безопасности
5. Не производить переключений в цепях до отключения источника
тока.
6.Не допускать предельных перегрузок измерительных приборов.
7.При обнаружении неисправности в
работе электрических устройств, повышенном их нагревании, появления искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.
Слайд 33Техника безопасности
8. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
9.После работы отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания,
разобрать электрическую схему.
10.Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы и оборудование.
Слайд 34Выполните дополнительное задание:
Соберите электрическую цепь по схеме.
Слайд 35Домашнее задание:
§33, упражнение 23
Выучить условные обозначения, применяемые на схемах
Научиться чертить
схему электрической цепи