Разделы презентаций


Тест Кактус М.А. Панфилова

Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. Возраст: дошкольный, проводится с детьми с 4-х лет.Материал: бумага (формат А4), карандаш.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тест «Кактус» М.А. Панфилова
Выполнила: студентка
ФП 3Б Кузьмина Анна

Тест «Кактус»  М.А. ПанфиловаВыполнила: студентка ФП 3Б Кузьмина Анна

Слайд 2Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее

направленности и интенсивности.

Возраст: дошкольный, проводится с детьми с 4-х лет.

Материал:

бумага (формат А4), карандаш.
Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.  Возраст: дошкольный, проводится

Слайд 3Инструкция: «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его

себе представляешь!»
Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько

времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.
Кактус домашний или дикий?
Его можно потрогать?
Кактусу нравится, когда за ним ухаживают?
У кактуса есть соседи?
Какие растения его соседи?
Когда кактус вырастет, что в нем изменится?
Инструкция: «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!»  Вопросы и дополнительные объяснения

Слайд 4ОБРАБОТКА
При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим

методам, а именно:
1. пространственное положение
2. размер рисунка
3.

характеристики линий
4. сила нажима на карандаш
Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:
1. характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.)
2. характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.)
3. характеристика иголок (размер, расположение, количество)
ОБРАБОТКАПри обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно: 1. пространственное положение 2.

Слайд 5ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Агрессия: наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены.
Импульсивность:

отрывистые линии, сильный нажим.
Эгоцентризм: крупный рисунок, в центре листа.
Зависимость, неуверенность:

маленькие рисунок внизу листа.
Демонстративность, открытость: наличие выступающих отростков, необычность форм.
Скрытность, осторожность: расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
Оптимизм: использование ярких цветов.
Тревога: использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии.
Женственность: наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.
Экстравертированность: наличие других кактусов, цветов.
Интровертированность: изображен только один кактус.
Стремление к домашней защите: наличие цветочного горшка.
Стремление к одиночеству: изображен дикорастущий кактус.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯАгрессия: наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены.Импульсивность: отрывистые линии, сильный нажим.Эгоцентризм: крупный рисунок, в

Слайд 6ЦВЕТОВАЯ ГАММА
• темно-синий: покой, слияние, объединение, гармония, любовь (матери и

младенца). Темно-синий — это небо и океан, где зародилась жизнь.

Это состояние блаженства.
• темно-зеленый: символ — росток, пробивающийся сквозь асфальт. Воля, целеустремленность, жизнелюбие, решительность, упорство, честолюбие, упрямство.
• оранжево-красный: символ — огонь, кровь, взрыв. Экспансия, подчинение окружающей среды, сила, энергия, активность во всех направлениях.
• лимонно-желтый: изменение, , творчество, гибкость, отзывчивость на внешние стимулы, радость.
• бордовый: искусство, необычность, гармония духовности, рождение нового, удвоение сущности, хрупкое динамическое равновесие.
• светло-коричневый: тревога, беспокойство, болезнь, неприкаянность, неуверенность, переживание неуютности, физический и психологический дискомфорт.
• черный: пустота, эксцентричность, ночь. смерть,уничтожение.
ЦВЕТОВАЯ ГАММА• темно-синий: покой, слияние, объединение, гармония, любовь (матери и младенца). Темно-синий — это небо и океан,

Слайд 7ЛИТЕРАТУРА
Панфилова М.А. Графическая методика «Кактус» Текст.: Обруч. -2000. №5.
Панфилова М.А.

Такие разные кактусы // Школьный психолог. - 1998.№19.18с

ЛИТЕРАТУРАПанфилова М.А. Графическая методика «Кактус» Текст.: Обруч. -2000. №5.Панфилова М.А. Такие разные кактусы // Школьный психолог. -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика