Разделы презентаций


Тест по психологии на тему: "Трансактный анализ "

Содержание

Трансактный анализ Трансактный анализ был основан Эриком Берном в 1955 г. (США). В основе трансактного анализа лежит философское предположение о том, что каждый человек будет "в порядке" тогда, когда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тест по психологии на тему:
"Трансактный анализ "

Тест по психологии на тему:

Слайд 2Трансактный анализ
Трансактный анализ был основан Эриком Берном

в 1955 г. (США). В основе трансактного анализа лежит философское

предположение о том, что каждый человек будет "в порядке" тогда, когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность. Трансакция это действие (акция) , направленное на другого человека. Это единица общения. Концепция Э.Берна была создана в ответ на необходимость оказания психологической помощи людям, имеющим проблемы в общении.

Трансактный анализ   Трансактный анализ был основан Эриком Берном в 1955 г. (США). В основе трансактного

Слайд 3Э.Берн выделяет следующие три составляющие личности человека, которые обусловливают характер

общения между людьми:
родительское
взрослое
детское

Э.Берн выделяет следующие три составляющие личности человека, которые обусловливают характер общения между людьми:

Слайд 4Родительское (Родитель - Р)
Родительское (Родитель - Р)

, которое подразделяется на заботливое родительское состояние Я, критическое родительское

состояние Я. Родительское Я, состоящее из правил поведения, норм, позволяет индивиду успешно ориентироваться в стандартных ситуациях, "запускает" полезные, проверенные стереотипы поведения, освобождая сознание от загруженности простыми, обыденными задачами. Кроме того, Родительское Я обеспечивает с большой вероятностью успеха поведение в ситуациях дефицита времени на размышления, анализ, поочередное рассмотрение возможностей поведения.

Родительское (Родитель - Р)   Родительское (Родитель - Р) , которое подразделяется на заботливое родительское состояние

Слайд 5Взрослое (Взрослый - В)
Взрослое (Взрослый - В) состояние Я воспринимает

и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения преимущественно обдуманно и

без эмоций, проверяя их реальность. Взрослое Я, в отличии от Родительского, способствует адаптации не в стандартных, однозначных ситуациях, а уникальных, требующих размышлений, дающих свободу выбора и, вместе с этим, необходимость осознания последствий и ответственного принятия решений.

Взрослое (Взрослый - В)Взрослое (Взрослый - В) состояние Я воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения

Слайд 6Детское (Дитя - Д, или Ребенок)
Детское (Дитя -

Д, или Ребенок) состояние Я следует жизненному принципу чувств. На

поведение в настоящем влияют чувства из детства. Детское Я также выполняет свои, особые функции, не свойственные двум другим составляющими личности. Оно "отвечает" за творчество, оригинальность, разрядку напряжения, получение приятных, иногда "острых", необходимых в определенной степени для нормальной жизнедеятельности впечатлений. Кроме того, Детское Я выступает на сцену, когда человек не чувствует достаточно сил для самостоятельного решения проблем: не способен преодолеть трудности или/и противостоять давлению другого человека.
Это Я подразделяется на:
естественное детское Я (спонтанные реакции типа радости, печали и т.д.) ,
приспосабливающееся детское Я (приспосабливающийся, прислуживающийся, боязливый, виноватый, колеблющийся и т.п.) ,
возражающее детское Я.

Детское (Дитя - Д, или Ребенок)  Детское (Дитя - Д, или Ребенок) состояние Я следует жизненному

Слайд 7В личности каждого человека обнаруживаются все три составляющие, однако при

условии плохого воспитания личность может деформироваться так, что одна составляющая

начинает подавлять другие, что обусловливает нарушение общения и переживается человеком, как внутреннее напряжение.

В личности каждого человека обнаруживаются все три составляющие, однако при условии плохого воспитания личность может деформироваться так,

Слайд 8“Признаки актуализации различных эго-состояний” Эго-состояние родитель
Вербальные признаки – слова и выражения

типа: а) должен, нельзя, никогда, обязан, потому что я так

сказал, не задавай вопросов, что люди подумают (скажут); б) оценочные суждения: упрямый, глупый, ничтожный , бедняга, умница, превосходный, способный.
Обращение Ты – Вы (со мной обращаются на ВЫ, я обращаюсь на Ты).
Поведенческие (невербальные) признаки: указующий жест (обвинение, угроза), поднятый вверх палец, похлопывание по спине, щеке; авторитарные позы (руки на бедрах, скрещены на груди), взгляд сверху вниз (голова откинута), стук по столу и т.д.; тон голоса насмешливый, надменный, обвиняющий, покровительственный, сочувствующий.

“Признаки актуализации различных эго-состояний” Эго-состояние родитель  Вербальные признаки – слова и выражения типа: а) должен, нельзя,

Слайд 9Эго-состояние взрослый
Вербальные признаки: в утверждении высказывается мнение, а не безапелляционное

суждение, используются выражения типа: таким образом, вероятно, относительно, сравнительно, целесообразно,

альтернатива, по моему мнению, насколько возможно, давай рассмотрим причины и т.д.
Обращение Вы – Вы и Ты – Ты.
Поведенческие (невербальные) признаки: поза прямая (но не застывшая); лицо обращено к собеседнику, открыто, заинтересовано: естественная жестикуляция в разговоре; контакт глаз на одном с партнером уровне; голос внятный, четкий, спокойный, ровный, без чрезмерных эмоций.

Эго-состояние взрослый Вербальные признаки: в утверждении высказывается мнение, а не безапелляционное суждение, используются выражения типа: таким образом,

Слайд 10Эго-состояние ребенок
Вербальные признаки: а) восклицания: вот те на!, фу ты!,

Боже!, черт возьми!; б) слова эгоцентрического круга: хочу, не могу,

а мне какое дело, не знаю и знать не желаю и т.д.; в) обращение к другим: помоги мне, ты меня не любишь, ты будешь жалеть; г) самоуничижительные выражения: я дурак, у меня ничего не выходит и т.д.
Обращение Вы – Ты и Ты – Ты.
Поведенческие (невербальные) признаки: непроизвольные поеживания, ерзание, пожимание плечами, дрожание рук, покраснение, закатывание глаз, потупленный взор, взгляд снизу вверх; интонация просящая, ноющая, быстрый и громкий голос, сердитое и упрямое молчание, поддразнивание, злорадность, взволнованность и т.д.

Эго-состояние ребенок Вербальные признаки: а) восклицания: вот те на!, фу ты!, Боже!, черт возьми!; б) слова эгоцентрического

Слайд 11 Эти три Я сопровождают нас всю жизнь.

Попробуйте оценить, как сочетаются эти три Я в вашем поведении.

Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.

Эти три Я сопровождают нас всю жизнь. Попробуйте оценить, как сочетаются эти три Я

Слайд 12ТЕСТ
1. Мне порой не хватает выдержки
2. Если мои желания мешают

мне, то я умею их подавлять
3. Родители, как более зрелые

люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
5. Меня провести нелегко
6. Мне бы понравилось быть воспитателем
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому
8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события
9. Каждый должен выполнять свой долг
10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.
ТЕСТ1. Мне порой не хватает выдержки2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять3. Родители,

Слайд 1311. Принимая решения, я стараюсь продумать его последствия
12. Младшее поколение

должно учиться у старших, как ему следует жить
13. Я, как

и многие люди, бываю обидчив
14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе
15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей
16. Я – увлекающийся человек
17. Мой основной критерий оценки человека – объективность.
18. Мои взгляды непоколебимы.
19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать
20. Правила оправданны лишь до тех пор, пока они полезны
21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.


11. Принимая решения, я стараюсь продумать его последствия12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует

Слайд 14Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам таблицы:

(Д – “дитя”); 1,

4, 7, 10, 13, 16, 19
(В – “взрослый”); 2,

5, 8, 11, 14, 17, 20
(Р – “родитель”). 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21
Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам таблицы:(Д – “дитя”); 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 (В

Слайд 15Расположите соответствующие символы в порядке убывания веса. Если у вас

получилась формула ВДР, то значит, что вы обладаете развитым чувством

ответственности, в меру импульсивны и непосредственны и не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать лишь сохранить эти качества и впредь. Они помогут вам в любом деле, связанном с общением, коллективным трудом, творчеством.

Расположите соответствующие символы в порядке убывания веса. Если у вас получилась формула ВДР, то значит, что вы

Слайд 16Хуже, если на первом месте стоит Р. Категоричность и самоуверенность

противопоказаны, например, педагогу, организатору – словом, всем, кто в основном

имеет дело с людьми, а не с машинами.

Хуже, если на первом месте стоит Р. Категоричность и самоуверенность противопоказаны, например, педагогу, организатору – словом, всем,

Слайд 17Д во главе приоритетной формулы – вполне приемлемый вариант, скажем,

для научной работы. Эйнштейн, например, однажды шутливо объяснил причины своих

научных успехов тем, что он развивался медленно и над многими вопросами задумался лишь тогда, когда люди обычно уже перестают о них думать.

Д во главе приоритетной формулы – вполне приемлемый вариант, скажем, для научной работы. Эйнштейн, например, однажды шутливо

Слайд 18Зрелый человек умело использует разные формы поведения, лишь бы они

были уместны. Самоконтроль и гибкость помогают ему вовремя вернуться во

“взрослое” состояние, что, собственно и отличает зрелую личность от юнца, пусть даже солидного возраста.

Зрелый человек умело использует разные формы поведения, лишь бы они были уместны. Самоконтроль и гибкость помогают ему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика