Слайд 1Обучающий семинар
The World of Science
Слайд 2 is a body of knowledge about the world, produced by scientists
who observe, explain, and predict real world phenomena.
Science
Слайд 31. Система знаний. Процесс получения новых знаний. Результат – объективное
знание о мире.
2. Особый вид мировоззрения. Воплощает творческое развитие. Вместе
с наукой претерпевают изменения и другие области человеческой деятельности.
3. Социальный институт. Сеть связанных между собой учреждений (вузы, библиотеки, академии и т.д.), которые занимаются решением задач определенного уровня и выполняют соответствующие своему положению функции.
наука
Слайд 4Научное сообщество
Научная школа
Научно-исследовательский институт
Кафедра по дисциплине
Проектные Группы
некоторые Формы организации научной
деятельности
Слайд 5Типы мировоззрения
Мировоззрение – система взглядов человека на жизнь в мире
и своё место в нём.
Обыденное мировоззрение. Опирается на здравый смысл
и житейский опыт. Оформляется стихийно, в процессе личного или коллективного опыта. Тяготеет к традиционности.
Слайд 6Типы мировоззрения
Мифологическое мировоззрение. Основано на эмоционально-образном отношении к миру. Характерная
черта – одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений. Совмещает
в себе сакральное с профанным (общедоступным).
Религиозное мировоззрение. Способ освоения действительности через ее удвоение на земную и божественную. Центральное место занимает образ или идея Бога как первоначала и первоосновы всего существующего. Признание примата духовного над телесным. Догматично.
Слайд 7Типы мировоззрения
Философское мировоззрение. Характерные черты: логичность и последовательность, системность, высокая
степень обобщения. Отличие от мифологического м.– в важной роли разума,
опираясь на логику и доказательность. От религиозного м. отличается допустимостью свободомыслия.
Гуманистическое мировоззрение. Основано на признании ценности всякой человеческой личности, его праве на счастье, свободу, развитие. Жизнь человека и все её проявления являются высшей ценностью.
Слайд 8Типы мировоззрения
Научное мировоззрение.
Основано на представлениях о свойствах и закономерностях природы
и общества, полученных в результате обобщения основных научных понятий и
принципов. Стремится к построению наиболее объективной картины мира, к достижению точного знания.
Слайд 9
Этапы развития науки
древняя наука (возникновение и систематизация знаний об
окружающем мире; синкретичность, нерасчлененность знания; теоретические обобщения наблюдаемого; впервые применено
доказательство – Пифагор)
средневековая наука (переосмысление античных научных достижений; богословие первично; появление университетов)
Слайд 10Этапы развития науки
наука Нового времени (естествознание, основанное на математике; научные
революции; метод: сбор эмпирических данных и их анализ; опыт и
эксперимент; материалистические установки; популяризация науки – «Энциклопедия»);
XIX век – расцвет классической науки (внимание сосредоточено на объекте, субъект максимально исключается)
Слайд 11
Мы — карлики, взобравшиеся на плечи гигантов. Мы видим больше и
дальше, чем они, не потому, что взгляд у нас острее
и сами мы выше, но потому, что они подняли нас вверх и воздвигли на свою гигантскую высоту.
Французский мыслитель начала XII в. Бернар Шартрский
(цит. по: Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в Средние века. https://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/105763/str16.htm, дата обращения: 29.02.2020)
Слайд 12Современная наука
Неклассическая наука:
Принципы: относительности, неопределенности и дополнительности, необратимости физических процессов,
а также эволюционные принципы.
Динамика важнее статики. Вероятности. Системные и
структурные представления о действительности.
Методологическое размежевание естественных и гуманитарных наук. Ставятся под сомнение фундаментальные принципы классической науки. Плюрализм методов и систем.
Слайд 13Sciences
Humanities
Mathematics
Physics
Chemistry
Biology
Medicine
…
Linguistics
Psychology
Political Science
History
Culture studies
…
Слайд 14Современная наука
Постнеклассическая наука
Ведущий методологический принцип - глобальный (универсальный) эволюционизм.
Комплексные и междисциплинарные
исследования.
Внутренние научные проблемы. Решение социально-экономических и политических проблем.
Предельно сложная картина
мира. Целостность и непротиворечивость.
Построение математических моделей сложных систем – высокие технологии. Обеспечение коммуникации внутри научного сообщества - Интернет.
Глобальная задача мирового сообщества - организация и финансирование научного исследования.
Слайд 15критерии научности
Воспроизводимость и принципиальная проверяемость.
Предсказательность и обобщение.
Проблемность.
Критичность.
Преемственность .
Объективность, конкретность, внутренняя
непротиворечивость.
Наличие индивидуального языка.
Свойственные различным наукам (логико-математические, физические, гуманитарные…)
Слайд 16Наука vs не-наука
Пара-наука.
Псевдо-наука.
Девиантная наука.
Теневая наука (проблема плагиата).
Слайд 17Этапы научного исследования
Обнаружение и формулировка проблемы.
Формулировка темы (NB: актуальность, новизна).
Ознакомление
с литературой по теме.
Определение объекта и предмета исследования.
Определение цели, постановка
задач.
Построение гипотезы.
Определение методики исследования.
Подготовка и проведение практической части.
Обобщение и интерпретация полученных данных.
Оформление, публикация результатов.
Слайд 18Ознакомление научного сообщества
с результатами исследования
1. Выступления на конференциях:
возможность
«обкатать» свои данные;
получить опыт общения с аудиторией;
представить, какие вопросы может
вызвать ваша тема и ваш доклад;
понять, как нужно отвечать на вопросы и критику;
разобраться, как можно изменить доклад, чтобы преподнести свои данные в более выигрышном свете.
Слайд 19Ознакомление научного сообщества
с результатами исследования
2. Научная статья
Законченное и логически
цельное произведение, освещающее какую-либо тему, входящую в круг проблем, связанных
с темой исследования.
Отражает способность находить новые вопросы и/или нестандартные пути решения уже существующих.
Слайд 20Виды научных статей:
Краткое сообщение о результатах научной работы.
Собственно научная статья
(достаточно подробно излагаются результаты исследования).
Историко-научная обзорная статья.
Дискуссионная статья.
Научно-публицистическая статья.
Слайд 21Виды изданий
Сборники трудов (не индексируемые)
Сборники трудов и периодические издания (индексируемые
в РИНЦ)
Издания из списка ВАК (мультидисциплинарные)
Узкоспециализированные издания из списка ВАК
Сборники
трудов и периодические издания (индексируемые в международных базах цитирования SCOPUS, Web of Science)
Слайд 22Общие требования к оформлению:
Формат doc. или docx.
ограниченный объем;
формат страницы -
А4, книжная ориентация;
поля 2,5 см со всех сторон;
Times New Roman;
цвет
– чёрный;
размер шрифта -14;
интервал - 1,5;
требования по оформлению ссылок и библиографического списка (ГОСТ).
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ (https://ulsu.antiplagiat.ru)
Слайд 23СТРУКТУРА НАУЧНОЙ СТАТЬИ
заглавие;
аннотация;
ключевые слова;
основной текст статьи (IMRAD):
вводная часть,
данные о методике
исследования, экспериментальная часть,
выводы;
литература.
Слайд 24ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ
Научная электронная библиотека https://www.elibrary.ru/
Определение оригинальности текста http://www.antiplagiat.ru/
Российский союз молодых
ученых: http://rosmu.ru/
Новости мира науки http://www.rsci.ru/
Оформитель библиографических ссылок http://www.snoskainfo.ru/
Слайд 25можете приступать
к выполнению заданий
Благодарю за внимание