Разделы презентаций


Тифлокомментирование и аудиодекскрипция

Содержание

Тифлокомментирование (аудиодескрипция) — лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны слепому (слабовидящему) без специальных словесных пояснений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тифлокомментирование и аудиодекскрипция
Лаборатория образования и комплексной абилитации детей с нарушениями

зрения
научный сотрудник
Бодренкова
Людмила Геннадьевна

Тифлокомментирование и аудиодекскрипцияЛаборатория образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрениянаучный сотрудникБодренкова Людмила Геннадьевна

Слайд 2Тифлокомментирование (аудиодескрипция) 
— лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны

слепому (слабовидящему) без специальных словесных пояснений.

Тифлокомментирование (аудиодескрипция) — лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны слепому (слабовидящему) без специальных словесных пояснений.

Слайд 3Тифлокомментарий (ТК) 
— это целевая информация, специально подготовленная для слепых (слабовидящих)

для замещения (или дополнения) визуальной информации, которую воспринимает зрячий и

которая из-за слепоты недоступна) слепым
Тифлокомментарий (ТК) — это целевая информация, специально подготовленная для слепых (слабовидящих) для замещения (или дополнения) визуальной информации, которую

Слайд 4Термин «тифлокомментирование» — понятие более широкое по смыслу, чем «аудиодескрипция», так

как подразумевает использование не только звукового ТК, но и письменного,

выполненного на бумаге
Термин «тифлокомментирование» — понятие более широкое по смыслу, чем «аудиодескрипция», так как подразумевает использование не только звукового ТК,

Слайд 5Аудиодескрипция — звуковое (аудио) описание визуального ряда и действия спектакля.
(от

лат. аudio — слышу и лат. description — описываю)

Аудиодескрипция — звуковое (аудио) описание визуального ряда и действия спектакля. (от лат. аudio — слышу и лат. description — описываю)

Слайд 6Виды тифлокомментирования:
подготовленное (прямое или автоматическое, при этом прямое ТКН может

быть как подготовленным, так и горячим);
горячее (только прямое)

Виды тифлокомментирования:подготовленное (прямое или автоматическое, при этом прямое ТКН может быть как подготовленным, так и горячим);горячее (только

Слайд 7Прямое - первом случае ТК передаётся незрячим непосредственно, комментирующий лично

следит за правильным соотношением саундтрека фильма и ТК.

Прямое - первом случае ТК передаётся незрячим непосредственно, комментирующий лично следит за правильным соотношением саундтрека фильма и

Слайд 8Автоматическое - текст ТК готовится заранее и производится его звукозапись,

а на киносеансе специальная аппаратура автоматически синхронизирует саундтрек фильма и

звукозапись ТК в приемлемом для кинозрителей соотношении
Автоматическое - текст ТК готовится заранее и производится его звукозапись, а на киносеансе специальная аппаратура автоматически синхронизирует

Слайд 9Виды тифлокомментирования:
при посещении музыкальных спектаклей;
в театре;
на концертах, эстрадных представлениях, шоу;
в

цирке;
на спортивных состязаниях;
в кинотеатре;
ТКН телепередач;
на показе мод;
в музеях и на

выставках.

Виды тифлокомментирования: при посещении музыкальных спектаклей;в театре;на концертах, эстрадных представлениях, шоу;в цирке;на спортивных состязаниях;в кинотеатре;ТКН телепередач;на показе

Слайд 10Варианты ТКН:
групповой с использованием применяемого для экскурсовода и экскурсантов оборудования;
индивидуальный,

когда предусматривается комментирование для одного, максимум двух человек.

Варианты ТКН: групповой с использованием применяемого для экскурсовода и экскурсантов оборудования;индивидуальный, когда предусматривается комментирование для одного, максимум

Слайд 11Каким должен быть тифлокомментатор:
наблюдательность,
умение выбрать самое важное в зрительном образе

и редактировать речь,
правильный русский язык, лаконичность выражений,
правильно использовать интонации голоса,

избегать фальши в мелодике русской речи,
умение видеть и интерпретировать увиденное.

Каким должен быть тифлокомментатор:наблюдательность,умение выбрать самое важное в зрительном образе и редактировать речь,правильный русский язык, лаконичность выражений,правильно

Слайд 12Критерии отбора тифлокомментаторов:
Желание работать с людьми, имеющими особенности зрительного восприятия.
Умения

и навыки:
четкая дикция;
чистота, выразительность речи, богатство языка;
хорошая литературная устная речь;
знание

особенностей восприятия незрячих;
знание и понимание принципов театрального и киноискусства (умение выделить главное и правильно расставить акценты в визуальном ряде спектакля или фильма);
способность кратко выражать свои наблюдения и мысли.
Критерии отбора тифлокомментаторов:Желание работать с людьми, имеющими особенности зрительного восприятия.Умения и навыки:четкая дикция;чистота, выразительность речи, богатство языка;хорошая

Слайд 13Особенности личности:
эмоциональная и общая психологическая устойчивость;
организованность;
физическая выносливость;
тембр голоса, не препятствующий

восприятию текста;
общительность;
высокая концентрация и переключение внимания;
широта взглядов;
высокий самоконтроль поведения и

эмоций;
хорошая образная и эмоциональная память;
хорошее распределение и переключение внимания;
хорошая произвольная зрительная память;
большой словарный запас;
тактичность;
выраженный познавательный интерес.

Особенности личности:эмоциональная и общая психологическая устойчивость;организованность;физическая выносливость;тембр голоса, не препятствующий восприятию текста;общительность;высокая концентрация и переключение внимания;широта взглядов;высокий

Слайд 14Основные правила тифлокомментирования:
Необходимо успевать объяснять происходящее на экране строго между

репликами героев, не перебивать их;
Нельзя накладывать тифлокомментарии на атмосферную и

спокойную музыку, ведь это может сильно подпортить эмоциональное впечатление от сцены;

Основные правила тифлокомментирования: Необходимо успевать объяснять происходящее на экране строго между репликами героев, не перебивать их;Нельзя накладывать

Слайд 15Не описывать очевидные вещи — слепой человек не видит картинку,

однако слышит звуковое сопровождение, а значит избыточные комментарии будут лишь

перегружать звуковой канал человека. В таких случаях лучше описать не само событие, а реакцию героев на него;

Не описывать очевидные вещи — слепой человек не видит картинку, однако слышит звуковое сопровождение, а значит избыточные

Слайд 16Не говорить о событии перед тем, как оно произошло, ведь

зритель будет в напряжении ожидать это событие, пропуская мимо остальной

звуковой ряд.

Не говорить о событии перед тем, как оно произошло, ведь зритель будет в напряжении ожидать это событие,

Слайд 17Процесс подготовки сценария тифлокомментария :
Знакомство и предварительная работа с материалом

Процесс подготовки сценария тифлокомментария : Знакомство и предварительная работа с материалом

Слайд 18Работа с дополнительным материалом
•    пьеса (если доступна);
•    оригинальная книга (в

случае, если пьеса сделана на основе литературного произведения, написанного в

другом жанре); •    просмотр спектакля с комментариями создателей: режиссёра, художника по свету, художника по костюмам, декоратора, композитора, исполнителей основных ролей и т.д.

Работа с дополнительным материалом•    пьеса (если доступна);•    оригинальная книга (в случае, если пьеса сделана на основе литературного

Слайд 19 Написание сценария тифлокомментария

 Комментатор описывает всё, что происходит на сцене,

а именно: действия героев, как они одеты, как сменяются декорации, как

персонажи взаимодействуют друг с другом, стараясь передать их эмоции, если они не читаются в интонациях и репликах
 Написание сценария тифлокомментария  Комментатор описывает всё, что происходит на сцене, а именно: действия героев, как они одеты,

Слайд 20Можно описывать лишь то, что видишь.

Использовать значимые звуки.

 Речь должна быть

точной и грамотной, исключающей неточность формулировки

Можно описывать лишь то, что видишь.Использовать значимые звуки. Речь должна быть точной и грамотной, исключающей неточность формулировки

Слайд 21 Необходимо избегать использование «слов-паразитов».
Не забывать о необходимости включать в текст субтитры

и надписи, появляющиеся по ходу действия.
 Окончательная доводка текста тифлокомментария

 Необходимо избегать использование «слов-паразитов».Не забывать о необходимости включать в текст субтитры и надписи, появляющиеся по ходу действия. Окончательная доводка

Слайд 22 Окончательная доводка текста тифлокомментария и хронометраж

 Окончательная доводка текста тифлокомментария и хронометраж

Слайд 24Описание картины Васнецов В.М. «Аленушка»
«Аленушка» 1881 г. Холст, масло. 121 x

173 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Можно увидеть молодую девушку в

центре картины, которая сидит на камне рядом с поросшим осокой прудом. Она склонила голову на свои руки, сложенные на коленях.
В ее фигуре видна усталость, а широко распахнутые глаза выражают отчаяние и насилу сдерживаемые слезы. Длинные волосы девушки свободно рассыпались по ее плечам, ноги босые, в грязи и в пыли, подол цветного сарафана порван. Очевидно, что перед тем, она долго ходила по лесам в поисках своего пропавшего братика.
Художник запечатлел именно этот момент, когда девушка присела отдохнуть после длительных и безуспешных поисков. Вся природа, которая окружает Аленушку, как будто замерла, охраняя короткие моменты ее покоя. Густой хвойный лес стоит неподвижно, а гладь воды нарушена лишь несколькими листочками, опавшими с берез и осин, растущих на берегу. И хотя деревья еще зеленые, изредка листва деревьев уже озолотилась – вероятно, вот-вот придет осень.
Глядя на эту картину, нельзя не переживать вместе с Аленушкой – до такой степени чувственно и ярко художник показал ее грусть и усталость.
И девушка, и природа, окружающая ее, изображены так реалистично, что, казалось бы, ступив шаг – очутишься на берегу, вдохнешь запах воды, заговоришь с Аленушкой. Не зря эта картина является одной из лучших работ в русской школе.

Описание картины  Васнецов В.М. «Аленушка»«Аленушка» 1881 г. Холст, масло. 121 x 173 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.Можно

Слайд 25Художник запечатлел именно этот момент, когда девушка присела отдохнуть после

длительных и безуспешных поисков. Вся природа, которая окружает Аленушку, как

будто замерла, охраняя короткие моменты ее покоя. Густой хвойный лес стоит неподвижно, а гладь воды нарушена лишь несколькими листочками, опавшими с берез и осин, растущих на берегу. И хотя деревья еще зеленые, изредка листва деревьев уже озолотилась – вероятно, вот-вот придет осень.
Глядя на эту картину, нельзя не переживать вместе с Аленушкой – до такой степени чувственно и ярко художник показал ее грусть и усталость.
И девушка, и природа, окружающая ее, изображены так реалистично, что, казалось бы, ступив шаг – очутишься на берегу, вдохнешь запах воды, заговоришь с Аленушкой. Не зря эта картина является одной из лучших работ в русской школе.


Художник запечатлел именно этот момент, когда девушка присела отдохнуть после длительных и безуспешных поисков. Вся природа, которая

Слайд 26ГОСТ Р 57891-2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТИФЛОКОММЕНТИРОВАНИЕ И ТИФЛОКОММЕНТАРИЙ
Термины и определения
Tiflokommentirovanie

and tiflokommentariy. Terms and Definitions
OKC 33.160.01
ОКПД 2 63.99
Дата введения 2019-01-01

ГОСТ Р 57891-2017НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТИФЛОКОММЕНТИРОВАНИЕ И ТИФЛОКОММЕНТАРИЙТермины и определенияTiflokommentirovanie and tiflokommentariy. Terms and DefinitionsOKC 33.160.01ОКПД 2

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика