Разделы презентаций


Тимофеева.Формирование культуры безопасности

Содержание

Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возрастаТимофеева Лилия Львовна, канд. пед. наук, член авторского коллектива программы "МИР ОТКРЫТИЙ", автор программ «Ребенок и окружающий мир» и «Формирование культуры безопасности»,Федеральный эксперт ОО «Национальная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Формирование культуры безопасности
у детей дошкольного возраста
Тимофеева Лилия Львовна, канд.

пед. наук,
член авторского коллектива программы
"МИР ОТКРЫТИЙ",
автор программ

«Ребенок и окружающий мир» и «Формирование культуры безопасности»,
Федеральный эксперт ОО «Национальная родительская ассоциация»
Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возрастаТимофеева Лилия Львовна, канд. пед. наук, член авторского коллектива программы

Слайд 31 июня – День защиты детей
Научные подходы к обеспечению безопасности

человека по-разному трактуют функции индивида, возможности социальных систем:

ограждающий подход (устранение

опасностей или перемещение человека в безопасную среду);

обучающий подход (формирование навыков безопасного поведения, обучение предвидению, распознаванию опасностей, способам поведения в опасных ситуациях);

образовательный подход (формирование компетентности или готовности к распознаванию, предвидению, уклонению и преодолению опасностей как личностного образования, системы качеств, необходимых для успешного самообеспечения безопасности);

личностно-развивающий подход (формирование личностной зрелости на основе поддержки становления ценностно-смысловой сферы человека и качеств субъекта жизни, устойчивости к негативным воздействиям, способности превращать опасности в фактор собственного развития)
Н.А. Лызь
1 июня – День защиты детейНаучные подходы к обеспечению безопасности человека по-разному трактуют функции индивида, возможности социальных

Слайд 41 июня – День защиты детей.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

1 июня – День защиты детей.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Слайд 5Появление новых факторов риска.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Информационная безопасность рассматривается как состояние

защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией

вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Информационная безопасность – состояние защищенности личности, обеспечивающее ее целостность как активного социального субъекта и возможности развития в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой.

Колесникова Т.И. Психологический мир личности и его безопасность.

Появление новых факторов риска.ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Информационная безопасность рассматривается как состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный

Слайд 6Новые факторы риска?
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
продукция средств массовой информации,

печатная продукция,

аудиовизуальная продукция

на любых видах носителей,

зрелищные мероприятия.
Федеральный закон «О защите детей от

информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

непосредственное общение со сверстниками и взрослыми.
Новые факторы риска?ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ продукция средств массовой информации,печатная продукция,аудиовизуальная продукция на любых видах носителей,зрелищные мероприятия.Федеральный закон «О

Слайд 7Информационная безопасность
Критерии оценки информационной продукции

1. Соответствие информационной нагрузки возрастным и

индивидуальным особенностям детей.
2. Возможности для развития мировосприятия детей, их психологическое

благополучие, формирования у детей позитивной картины мира и адекватных базисных представлений об окружающем мире и человеке.
3. Потенциал для ценностного, морального, нравственно-этического развития.
4. Трансляция системы семейных ценностей и представлений о семье.
5. Условия для развития системы социальных и межличностных отношений и общения.
6. Возможности для удовлетворения и развития познавательных потребностей и интересов, любознательности, исследовательской активности.
7. Ресурсы для когнитивного развития.
8. Потенциал для развития творческих способностей.
9. Возможности для формирования установок толерантного сознания и поведения.
10. Содействие развитию личности, Я-концепции, социальной (гражданской, этнической, гендерной) и личностной идентичности.
11. Поддержание эмоционально-личностного развития и позитивного эмоционального состояния.
12. Отсутствие контента, вызывающего риски десоциализации, развития и закрепления девиантного и противоправного поведения, включая такие формы поведения как: агрессивное поведение и применение насилия, жестокости по отношению к людям и животным; совершение действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью ребенка, в том числе причинение вреда своему здоровью; употребление наркотических средств, психотропных и (или одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе; противоправное поведение и (или) преступления.
Информационная безопасностьКритерии оценки информационной продукции1. Соответствие информационной нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям детей.2. Возможности для развития мировосприятия

Слайд 8Информационная безопасность
Пример оценки информационной продукции

Информация, побуждающая детей к совершению действий,

представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью.

Изображения, демонстрирующие опасные

модели поведения как нормальные действия, то есть без иллюстрации их последствий и негативной оценки окружающими.

Негативное воздействие такой информации может усиливаться инструктивным характером изображений (детали, пошаговые действия, показывающие, как реализовать задуманное);
при выполнении опасных действий знакомым детям положительным персонажем, взрослым человеком, старшим ребенком; при выражении героем положительных эмоций; при нереалистичном изображении происходящего.
Информационная безопасностьПример оценки информационной продукцииИнформация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью.

Слайд 9Инфосфера детского сада
Материалы по безопасности

Инфосфера детского садаМатериалы по безопасности

Слайд 10Дилемма

Дилемма

Слайд 11Культура безопасности
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей 3—8 лет»
НАВИГАТОР

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/480-programma-formirovanie-kultury-bezopasnosti
Культура безопасности – «сумма» многогранного человеческого

опыта регулятивной деятельности в области безопасности, «производимая» течением культурно-исторического процесса, совокупность регулятивных (деятельностных и ценностных) установок в области безопасности...
Ю.В. Фетисова

Культура безопасностиПарциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей 3—8 лет»НАВИГАТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/480-programma-formirovanie-kultury-bezopasnostiКультура безопасности –

Слайд 12Культура безопасности

Культура безопасности

Слайд 13Возникновение культуры безопасности
Жизненный
опыт

Возникновение культуры безопасностиЖизненныйопыт

Слайд 14Жизненный опыт
Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных

интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, пространства собственного действия и

опыта, способы и формы самоопределения и самореализации. Это – поиск и апробация новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных познавательных и прагматических потребностей. (По Н.Б. Крыловой)
Жизненный опытКультурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, пространства

Слайд 15Культурные практики

Культурные практики

Слайд 16Подвижные игры
«Акценты безопасности» при проведении подвижных игр
выбор места для

игры;
определение возможности проведения игры в данных
погодных условиях;
подбор и правильные приемы

транспортировки инвентаря;
правильные способы выполнения основных видов движений,
игровых действий;
необходимость страховки играющих, способы ее
осуществления;
возможные последствия нарушения
правил игры;
оценка соответствия игровых
действий правилам игры (выполнение
детьми ролей организаторов, судей,
капитанов команд).

Подвижные игры«Акценты безопасности» при проведении подвижных игр выбор места для игры;определение возможности проведения игры в данныхпогодных условиях;подбор

Слайд 17Анализ ситуаций

Анализ ситуаций

Слайд 18Механизмы социализации и методы воспитания
ПО НАСЛЕДСТВУ ОТ ПРЕДКОВ…

Механизмы социализации и методы воспитанияПО НАСЛЕДСТВУ ОТ ПРЕДКОВ…

Слайд 19Как Вы думаете?
Народная педагогика – пансофия воспитания, своего рода педагогическая

религия.
Геннадий Никандрович Волков

Как Вы думаете?Народная педагогика – пансофия воспитания, своего рода педагогическая религия. Геннадий Никандрович Волков

Слайд 20Младший дошкольный возраст.
ПОКАЗ
Взрослый разделяет действие на операции, показывает его поэлементно.

Условие безопасности выполнения действия включено в демонстрируемый образец. Автоматизация такого

способа призвана уберечь ребенка от падения и травм.

Презентация «Транспортировка детского стула»
Взрослый показывает, как правильно:
взять стул (за спинку ведущей рукой, другой рукой – за сиденье).
поднять стул (постепенно, отрывая от пола сначала одну ножку, затем вторую, наклоняя стул в сторону спинки).
перенести стул (сохраняя положение, в котором стул был поднят над полом).
поставить стул (действия, выполнявшиеся при подъеме стула, осуществляются в обратном порядке).
По М. Монтессори
Младший дошкольный возраст.ПОКАЗВзрослый разделяет действие на операции, показывает его поэлементно. Условие безопасности выполнения действия включено в демонстрируемый

Слайд 21Старший дошкольный возраст
разъяснение, убеждение, мотивированный запрет;
методы стимулирования (укор, осуждение, одобрение,

поощрение);
просьба;
совет;
намек;
наказание.

Намек как эффективный метод воспитания позволяет взрослому обратиться к умению

ребенка мыслить, заставить воспитуемого задуматься, помогает ему опереться на свои знания.
Старший дошкольный возрастразъяснение, убеждение, мотивированный запрет;методы стимулирования (укор, осуждение, одобрение, поощрение);просьба;совет;намек;наказание.Намек как эффективный метод воспитания позволяет взрослому

Слайд 22Средства народной педагогики
Пословицы и сказки
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1. Где дают,

там бери, а где бьют, там беги.
2. Из одних уст

и тепло и холод.
3. Всякий совет к разуму хорош.
4. Вся семья вместе, так и душа на месте.
5. Не узнав горя, не узнаешь и радости.
6. Ласковым словом многого добьёшься.
7. Имеем – не храним, потеряем – плачем.
8. Слезами горю не поможешь.
9. Что посеешь, то и пожнёшь.
10. Маленькое слово большую обиду творит.
11. Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.
12. Всякий человек в деле познаётся.
Средства народной педагогикиПословицы и сказкиРусская народная сказка «Гуси-лебеди»1. Где дают, там бери, а где бьют, там беги.2.

Слайд 23Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Слайд 24Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Слайд 25Результаты

3—4 года (2 младшая группа)

• ребенок различает действия, одобряемые и

не одобряемые взрослыми, понимает, что можно делать и чего делать

нельзя (опасно);
• ребенок умеет безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами, природными объектами, предметами быта, игрушками;
• ребенок умеет безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, использования бытовых предметов-орудий, выполнения гигиенических процедур, в ходе игровой, изобразительной, двигательной деятельности;
• ребенок знаком с элементарными правилами поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке дошкольной образовательной организации, на улице, в общественных местах, при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
На основе ФГОС дошкольного образования
Результаты3—4 года (2 младшая группа)• ребенок различает действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми, понимает, что можно делать

Слайд 26Условия эффективности работы

Условия эффективности работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика