Разделы презентаций


Типичные модели поведения на переговорах. Психология эффективного переговорного процесса

Содержание

Переговоры как образ мышления и жизни характерны вовсе не для всех социально-экономических и политических моделей общества. В административно-командных системах, например, переговоры лишь исключительная форма взаимодействия и то на самых высоких межгосударственных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1подготовила: Гончарук Дарья 351 группа
Типичные модели поведения на переговорах. Психология

эффективного переговорного процесса.

подготовила: Гончарук Дарья 351 группаТипичные модели поведения на переговорах. Психология эффективного переговорного процесса.

Слайд 2Переговоры как образ мышления и жизни характерны вовсе не для

всех социально-экономических и политических моделей общества.
В административно-командных системах, например,

переговоры лишь исключительная форма взаимодействия и то на самых высоких межгосударственных уровнях.
Во внутригосударственных структурах — армии, предприятиях, учреждениях, органах управления, учебных заведениях, как правило, господствует единственный принцип взаимодействия, определяемый формулами: "Приказ начальника — закон для подчиненного".
Переговоры как образ мышления и жизни характерны вовсе не для всех социально-экономических и политических моделей общества. В

Слайд 3Переговорный процесс понимается как совокупность ценностей, понятий, обычаев и приемов,

становящихся средством связи и общения людей.
Субъектами переговорного процесса в

таких обществах являются любые социальные группы — партии, общественные движения, политики, дипломаты, деловые люди, любые юридические и частные лица.
Переговорный процесс понимается как совокупность ценностей, понятий, обычаев и приемов, становящихся средством связи и общения людей. Субъектами

Слайд 4Трудности
Каждый день семьи, соседи, супруги, служащие, начальники, бизнесмены, потребители,

продавцы и адвокаты оказываются перед одной и той же дилеммой

— как сказать друг другу "нет", не вызывая при этом конфронтации.
Трудности Каждый день семьи, соседи, супруги, служащие, начальники, бизнесмены, потребители, продавцы и адвокаты оказываются перед одной и

Слайд 5В общей системе конфликтных взаимодействий между двумя сторонами, будь то

личности, партии, государства или группы государств, издавна ставка делалась прежде

всего на силовое давление, на достижение односторонней победы.
Переговорам в этой системе всегда отводилось и до сих пор еще отводится место "запасного выхода", когда продолжение конфликта силовыми средствами либо бесперспективно, либо невыгодно, но и в этом случае на переговоры не ложится вся тяжесть поисков, урегулирования спора, они были лишь дополнением к борьбе за победу.
Конфликт оставался конфликтом, хотя и решался уже не военными, а политическими средствами.

В общей системе конфликтных взаимодействий между двумя сторонами, будь то личности, партии, государства или группы государств, издавна

Слайд 6противоположность и несовместимость интересов;
стремление к достижению односторонних выгод;
принципиальная невозможность длительного

компромисса;
установка на полный разгром и капитуляцию противника.

Всякий конфликт характеризуется рядом

существенных признаков:
противоположность и несовместимость интересов;стремление к достижению односторонних выгод;принципиальная невозможность длительного компромисса;установка на полный разгром и капитуляцию противника.Всякий

Слайд 7Модели поведения сторон на переговорах
1. переговоры с позиции силы (участники

переговоров — противники. Цель переговоров — победа.)
Средства — любые, т.е.

для достижения поставленной цели "любые средства хороши", в частности: требование уступок в качестве условий для продолжения отношений; выражение недоверия; жесткое отстаивание своей позиции; неприкрытые угрозы; сокрытие своих истинных намерений; требование односторонних выгод в качестве платы за соглашение; явное стремление выиграть состязание воль; всевозможное давление; поиск единственного решения — того, которое вынуждена будет принять противоположная сторона.
Модели поведения сторон на переговорах1. переговоры с позиции силы (участники переговоров — противники. Цель переговоров — победа.)Средства

Слайд 82. переговоры с позиции слабости (участники переговоров —друзья. Цель переговоров —

соглашение)

Средства — те, которые обеспечивают соглашение, в частности: сознательные уступки

для сохранения и развития хороших отношений и достижения соглашения; изменение позиции; выработка и представление предложений; раскрытие своих намерений; способность поддаваться давлению; поиск единственного решения — того, которое охотно примет другая сторона; стремление избежать состязания воль.

2. переговоры с позиции слабости (участники переговоров —друзья. Цель переговоров — соглашение) Средства — те, которые обеспечивают

Слайд 9Естественно возникает вопрос: "Какая же из этих двух моделей поведения

на переговорах лучшая?'
О любом методе переговоров достаточно верно можно

судить с помощью трех критериев:
1. Он должен привести к разумному соглашению, если такое вообще возможно.
2. Он должен быть эффективным.

3. Он должен улучшить, или, по крайней мере, не испортить
отношения между сторонами.

Естественно возникает вопрос:

Слайд 10Разумным соглашением считается то, которое:
а) максимально отвечает законам и интересам

каждой из сторон;
б) справедливо регулирует сталкивающиеся интересы;

в) является долговременным;

г) принимает

во внимание интересы общества.

Эффективными считаются переговоры, которые

ведут:

а) к разумному соглашению;

б) проходят в кратчайшие или оптимальные сроки.

Разумным соглашением считается то, которое:а) максимально отвечает законам и интересам каждой из сторон;б) справедливо регулирует сталкивающиеся интересы;в)

Слайд 11Понятно, что и переговоры с позиции силы, и переговоры с

позиции слабости неэффективны, хотя и в разной степени.
Возникает вопрос, существует

ли в таком случае вообще эффективная технология ведения переговоров? Да, существует. Называется она — метод принципиальных переговоров.
Понятно, что и переговоры с позиции силы, и переговоры с позиции слабости неэффективны, хотя и в разной

Слайд 12Чтобы понять психологическую природу эффективного переговорного процесса, следует иметь в

виду следующее. Любой переговорный процесс протекает как бы на двух

уровнях:
1. на одном обсуждение касается существа дела;
2. на другом оно сосредоточивается на процедуре обсуждения.

На первом уровне обсуждения отвечают на вопрос "Что
является предметом переговоров?"

На втором уровне отвечают на вопросы "Как, каким
образом (вы) будете обсуждать предмет переговоров?"

В сущности метод принципиальных переговоров сводится к
четырем положениям, каждое из которых касается одного из
базовых элементов и предполагает определенные
рекомендации.

Чтобы понять психологическую природу эффективного переговорного процесса, следует иметь в виду следующее. Любой переговорный процесс протекает как

Слайд 13Первое — люди. Необходимо делать разграничение между участниками переговоров и

предметом переговоров. Это означает, что участники переговоров должны прийти к

пониманию того, что им необходимо работать вместе, бок о бок, и разбираться с проблемой, а не друг с другом. "Проблему людей" необходимо выделить и разбираться с ней отдельно.
Второе — интересы. Необходимо сосредоточиться на интересах, а не на позициях людей. Эта рекомендация нацелена на преодоление недостатков, обусловленных концентрацией внимания на позициях и заявлениях, в то время как цель участников переговоров состоит в удовлетворении их истинных, коренных интересов.

Первое — люди. Необходимо делать разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров. Это означает, что участники переговоров

Слайд 14Третье — варианты. Необходимо, прежде чем решать, что делать, выделить

круг возможностей. Речь идет о понимании того, как трудно выработать

оптимальное решение под давлением. Сказывается подспудное стремление отыскать единственно верное решение. Эту трудность снимает разработка взаимовыгодных вариантов, поиск альтернатив, учитывающих общие интересы и примиряющих несовпадающие интересы.
Четвертое — критерии. Необходимо настаивать на том, чтобы результат основывался на какой-то объективной норме. Это дает возможность преодолеть чье-либо упрямство, а усилия партнеров направить на поиск тех или иных справедливых критериев.

Третье — варианты. Необходимо, прежде чем решать, что делать, выделить круг возможностей. Речь идет о понимании того,

Слайд 15Итак, метод принципиальных переговоров основывается на совершенно иных принципах, в

частности:
(1) участники переговоров — не враги и не друзья, а

партнеры, вместе решающие проблему;

(2) цель переговоров — не победа и не хорошие отношения,
а разумный компромисс.
Итак, метод принципиальных переговоров основывается на совершенно иных принципах, в частности:(1) участники переговоров — не враги и

Слайд 16— быть мягким в отношениях с людьми и твердым при

решении вопросов;
— продолжать переговоры независимо от степени доверия к вам;—

концентрировать внимание на интересах, а не на позициях;
— анализировать и обсуждать все предложения;
— предлагать и обдумывать взаимовыгодные варианты;
— разрабатывать многие варианты выбора, откладывая принятие решения;
— настаивать на применении объективных критериев или их выработке.

Тактика:

— быть мягким в отношениях с людьми и твердым при решении вопросов;— продолжать переговоры независимо от степени

Слайд 17Указанные выше четыре элемента метода принципиальных переговоров реализуются на всех

стадиях переговорного процесса:
на стадии анализа (оценка ситуации);
на стадии планирования процедуры

переговоров;
на стадии дискуссии, когда стороны общаются друг с другом, стремясь к соглашению.
Указанные выше четыре элемента метода принципиальных переговоров реализуются на всех стадиях переговорного процесса:на стадии анализа (оценка ситуации);на

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика