Слайд 1ОРКЕСТРОВО-ФЕСТИВАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ: МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
В ПРОЕКТНОМ УПРАВЛЕНИИ
Автор работы:
Обучающийся группы
ЗМ17-7
Краснобаев Роман Валериевич
Научный руководитель:
Заведующий кафедры ЮНЕСКО,
доктор философских наук,
профессор
Егоров Владимир Константинович
Слайд 2Актуальность темы исследования
системный характер проблем в управлении культурной сферой в
Российской Федерации
высокая значимость музыкального фестиваля для реализации государственной политики в
сфере культуры
недостаточная разработанность темы менеджмента эстрадно-симфонического оркестра
отсутствие практических рекомендаций по проектному подходу в управлении оркестровыми коллективами.
Слайд 3Цель, объект и предмет исследования
цель - рассмотрение особенностей проектного управления
оркестрово-фестивальным движением, в частности, межведомственного взаимодействия при осуществлении такой формы
управления
объект - оркестрово-фестивальное движение как институт современной культуры
предмет - специфика проектного управления в музыкальной сфере и межведомственного взаимодействия при проектном управлении оркестрово-фестивальным движением в Российской Федерации, а также перспективы внедрения проектного управления музыкальными фестивалями
Слайд 4Задачи исследования
рассмотреть подходы отечественной и западной научных школ к проектному
управлению;
выявить характерные черты проектного метода управления;
рассмотреть базовые понятия, касающиеся оркестрового
менеджмента и проектного подхода в оркестровом управлении;
проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие проектное управление в оркестровом движении;
сделать выводы о разработанности правовой базы для проектного управления в культурной сфере и в оркестрово-фестивальном движении, в частности;
проанализировать социокультурную ситуацию в оркестрово-фестивальном движении за последнее десятилетие;
рассмотреть отечественный опыт проектного управления оркестрово-фестивальной сферой;
выявить проблемы и особенности межведомственного взаимодействия на основании анализа отечественного опыта проектного управления оркестрово-фестивальным движением;
сделать выводы о приоритетах в сегодняшнем управлении оркестрово-фестивальным движением;
разработать с учетом сделанных выводов собственный социокультурный проект музыкального фестиваля.
Слайд 5Проектное управление в сфере культуры
главной задачей внедрения проектного подхода
в управлении является повышение эффективности реализации целей и задач социально-экономического
развития
переход на проектное управление в области культуры определенно имеет свои плюсы: он позволяет повысить привлекательность данной сферы для частных инвесторов и сформировать систему финансирования культуры за счет государственно-частного партнерства
это организационно-управленческая активность, осуществляемая субъектами культурной политики, целью которой является разработка комплекса мероприятий, которые способствуют эффективному решению актуальных проблем культуры в условиях ограниченных временных рамок
Слайд 6Проектное управление и его специфика в оркестрово-фестивальном движении
Разновидности проектов в
сфере культуры
монопроекты
мультипроекты
мегапроекты
Музыкальный фестиваль — это общественная социокультурная акция, которая состоит из цикла концертов и спектаклей, объединенных общей тематикой и направленная на активизацию, пропаганду и популяризацию достижений в области музыкального искусства
Проектная деятельность является существенным дополнением к коммуникации, которая возникает в процессе подготовки художественного проекта и включает в себя:
разработку и проработку идеи и концепции предстоящего проекта
составление сценария и исполнительских планов
обсуждение музыкально-жанровой специфики предстоящего проекта
разработку концертно-сценического номера
Слайд 7Нормативно-правовая база проектного управления в культуре и искусстве
Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.);
Указ Президента РФ от
24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре»
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1);
«Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р;
«Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года» (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 2395-р).
Слайд 8Эффективность управления
в творческих организациях
меньшая иерархичность по сравнению с другими
предприятиями
в сфере услуг
инновационный характер, поощрение инициативности и творческого подхода
персонал-ориентированная структура управления концертной организацией
особый механизм оплаты труда и ротации творческих кадров
знание руководителем человеческой психологии
необходимость постоянного повышения квалификации сотрудников
борьба с текучестью талантливых кадров
привлечение творческих кадров
Слайд 10Социокультурное проектирование в оркестрово-фестивальном движении
многогранно по своей сути, включает не
только традиционные аспекты проекта, но также направляет свое воздействие на
среду и качественно ее изменяет
участники социокультурного проектирования сами выступают частью этой социальной среды, что обуславливает особый характер взаимодействия с нею и достижения поставленных целей
Риски и проблемы реализации социокультурных проектов связаны с:
неверным пониманием проблемы, на решение которой направлен социокультурный проект
ошибочной стратегией решения данной социальной проблемы посредством воплощения проекта
недостаточным балансом навыков, ресурсов, которые обеспечивают достижение конкретных результатов
отсутствием финансовой и административной поддержки проектной деятельности
Слайд 11Межведомственное взаимодействие в управлении оркестрово-фестивальным движением
максимальная мобилизация ресурсов различных отраслей,
действие которых в такой работе должно быть скоординировано
разработка проектов и
программ так, чтобы они были нацелены на подключение различных министерств и ведомств, на их скоординированную работу
координация и контроль участников взаимодействия
согласование ресурсов и решений разных ведомств
контроль, отслеживание и анализ, а также критическое оценивание результатов такого межведомственного взаимодействия в рамках проектной деятельности
Слайд 12ВСЕРОСИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДУХОВЫХ ОРКЕСТРОВ «ФАНФАРЫ ПОБЕДЫ»
с участием различных
систем и ведомств, приуроченный к 75-летию Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 гг.
Слайд 13Актуальность проекта
75-ая годовщины Победы над фашизмом - один из главных
национальных праздников России
важная роль оркестрово-фестивального движения в создании аутентичной атмосферы
военного времени, а также торжества победного празднования
способствует преемственности исторической памяти в поколениях
и расширению культурного многообразия в отечественном историческом и национальном наследии
позволяет адекватно решать проблемы культурно-просветительской деятельности в сфере культуры и искусства в МВД РФ
Слайд 14Цели проекта
Содействие профессионально-нравственному и эстетическому воспитанию и развитию сотрудников и
работников системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, ветеранов органов внутренних
дел, а также членов семей указанных категорий граждан
Воспитание культурных, интеллектуальных и морально-волевых качеств как у участников фестиваля в процессе подготовки и участия в музыкальном фестивале, так и у широкого круга аудитории слушателей
Создание условий, в которых будет происходить эффективная коммуникация участников фестиваля и его аудитории для достижения необходимого уровня военно-патриотического воспитания круга лиц, находящихся под воздействием деятельности фестивальной программы
Предоставление услуг культурно-досугового, просветительского и развлекательного характера
Приобщение к высокохудожественным ценностям
Возможность реализации творческого самовыражения и личной самобытности
Слайд 15Методы реализации проекта
Командный подход: формирование команды, мотивирование, обучение через действия,
предполагающие соучастие: совместное участие профессиональных музыкальных коллективов и творческой молодежи
в фестивальных концертах; формирование художественного совета фестиваля; работа проектных групп под управлением руководителя фестиваля
Логическая структура: конкретизация результата, определение обязанностей членов команды: разработка методики работы по взаимодействию творческих коллективов (духовых оркестров), участвующих в проекте; проведение профессиональными коллективами – участниками фестиваля мастер – классов, показательных выступлений; продвижение главной идеи проекта в музыкальное сообщество России
Последовательность действий: подготовка и проведение серии концертных выступлений и мастер-классов в рамках ежегодного фестиваля духовых оркестров на различных концертных и открытых площадках городских парков культуры и отдыха города Москвы
Система отчетов о состоянии основных событий по проекту: пресс-конференции художественных руководителей коллективов участников с представителями СМИ, показ фрагментов концертных выступлений на радио и телевидении, интервью художественных руководителей коллективов и участников фестиваля на местных телеканалах, письменный развернутый отчет руководителя проекта Департаменту государственной службы и кадров МВД РФ по результатам проведения ежегодного фестиваля
Система оценки для определения достижения результатов по проекту: итоговая отчетная презентация разработанного проекта
Слайд 16Выводы:
политическое руководство Российской Федерации взяло курс на возрождение и всестороннее
поддержание культурных традиций, ценностей и поставило задачу совершенствования государственной культурной
политики
оркестрово-фестивальное движение является важной частью современной социокультурной реальности и музыкальной жизни страны
проектный подход в управлении оркестрово-фестивальным движением выступает инновационным механизмом достижения стоящих перед страной целей в области культуры, патриотического воспитания, по сплочению единой гражданской нации
межотраслевое и межведомственное взаимодействие является важным аспектом успешности реализации социокультурных проектов в области оркестрово-фестивального движения
Реализация проекта «Фанфары Победы» будет способствовать среди прочего формированию объективного общественного мнения о деятельности Министерства внутренних дел РФ, повышению его престижа и авторитета в обществе