Слайд 1Типология речевых и грамматических ошибок
Слайд 2Грамматические ошибки -
ошибки в структуре языковой единицы; нарушение любой грамматической
нормы.
1) Ошибочное словообразование. Трудолюбимый, надсмехаться.
2) Ошибочное образование формы существительного. Многие
чуда техники. Не хватает время.
3) Ошибочное образование формы прилагательного. Более интереснее.
Слайд 3Грамматические ошибки -
4) Ошибочное образование формы числительного. С пятистами рублями.
5)
Ошибочное образование формы местоимения. Ихнего пафоса.
6) Ошибки в образовании
личных форм глаголов. Им двигает чувство сострадания.
7) Неправильное употребление временных форм глаголов. Эта книга даёт знания об истории календаря, научит делать расчёты.
Слайд 4Грамматические ошибки
8) Ошибки в образовании действительных и страдательных причастий. Ручейки
воды, стекаемые вниз, поразили автора.
9) Ошибки в образовании деепричастий. Вышев
на сцену. Пиша о жизни.
10) Неправильное образование наречий. Автор тута был не прав.
11) Нарушение согласования. Я знаком с группой ребят, увлекающимися джазом.
Слайд 5Грамматические ошибки
12) Нарушение управления. Повествует читателей. Сделать свою правду более
красивую.
13) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Главное, чему я
хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
14) Нарушение способа выражения сказуемого. Мы были рады, счастливы и весёлые.
Слайд 6Грамматические ошибки
15) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. Читая
текст, возникает такое чувство…
16) Ошибки в построении предложения с причастным
оборотом. Дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
17) Ошибки в построении сложного предложения. Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочла ещё в детстве. Ум автор текста понимает не только как просвещённость, но и с понятием «умный» связывает вольнодумство.
Слайд 7Грамматические ошибки
18) Ошибки, связанные с употреблением частиц. Хорошо было бы,
если бы на картине стояла бы подпись художника.
19) Нарушение границ
предложения. Было уже поздно. Когда он опомнился.
Слайд 8Речевые ошибки
1) Употребление слова в несвойственном ему значении. Мы были
шокированы прекрасной игрой актёров.
2) Неразличение оттенков значения, вносимых в слово
приставкой и суффиксом. Моё отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
3) Неразличение синонимов. Имя этого поэта знакомо во многих странах.
Слайд 9Речевые ошибки
4) Неразличение паронимов. В таких случаях я взглядываю в
словарь.
5) Употребление слов иной стилевой окраски. Автор, обращаясь к этой
проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
6) Разрушение образной структуры фразеологизмов. Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади.
7) Неоправданное употребление просторечных слов. Таким людям всегда удаётся объегорить других.
Слайд 10Речевые ошибки
8) Нарушение лексической сочетаемости. Автор увеличивает впечатление. Автор использует
художественные особенности.
9) Употребление лишних слов, в том числе плеоназм. Молодой
юноша. Очень прекрасный.
10) Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология). В этом рассказе рассказывается о событиях древности.
Слайд 11Речевые ошибки
11) Неоправданное повторение слова. Герой рассказа не задумывается над
своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
12) Ошибки
в употреблении антонимов в построении антитезы. В третьей части текста звучит не весёлый, но и не мажорный мотив.
13) Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Слайд 12Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
1. К концу
жизни мировоззрения поэта изменились.
Слайд 13 1. К концу жизни мировоззрения поэта изменились.
Определите
вид ошибки (речевая или грамматическая).
Слайд 14 2. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные
черты.
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
Слайд 15 2. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные
черты.
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
Слайд 16 3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась
вся эта картина.
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
Слайд 17 3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась
вся эта картина.
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
Слайд 184. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
Определите
вид ошибки (речевая или грамматическая).
Слайд 194. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).