Разделы презентаций


Типовой проект моделирования и реорганизации бизнес-процессов

Содержание

Этап 1. ПодготовительныйЭтап 2. Моделирование и анализ «AS-IS»Этап 3. Моделирование бизнес-процессов «TO-BE»Этап 4. Подготовка и внедрение изменений в процесс, построение процессной системы управления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типовой проект моделирования и реорганизации бизнес-процессов

Типовой проект моделирования и реорганизации бизнес-процессов

Слайд 2Этап 1. Подготовительный

Этап 2. Моделирование и анализ «AS-IS»

Этап 3. Моделирование

бизнес-процессов «TO-BE»

Этап 4. Подготовка и внедрение изменений в процесс,

построение процессной системы управления.
Этап 1. ПодготовительныйЭтап 2. Моделирование и анализ «AS-IS»Этап 3. Моделирование бизнес-процессов  «TO-BE»Этап 4. Подготовка и внедрение

Слайд 3Этап 1. Подготовительный.
Создание условий и предпосылок успешного выполнения проекта
Диагностика проблем
Обычно

руководствуются тремя критериями.
нарушение функций: в каких процессах возникают наибольшие

проблемы?
важность: какие процессы оказывают наибольшее влияние на клиентов компании?
осуществимость: какие процессы сейчас лучше всего поддадутся успешной перестройке?

Этап 1. Подготовительный.Создание условий и предпосылок успешного выполнения проектаДиагностика проблемОбычно руководствуются тремя критериями. нарушение функций: в каких

Слайд 4Учитывая первый критерий - в поисках нарушения функций самые очевидные

кандидаты на рассмотрение – процессы, о проблемах с которыми руководители

компании уже знают: неисправные процессы.

В компании неисправен процесс разработки продукции, если за пять лет не было создано ни одного нового продукта.
Если в ходе какого-то процесса сотрудникам приходится переносить данные и распечатки в компьютер или из одного компьютера в другой, то это, скорее всего, тоже неисправный процесс.
Если рабочие места и компьютеры сотрудников обклеены множеством напоминаний типа «сделать то» или «заняться этим», их процессы, по всей видимости, тоже неисправны.

Учитывая первый критерий - в поисках нарушения функций самые очевидные кандидаты на рассмотрение – процессы, о проблемах

Слайд 5Рассмотрим симптомы, по которым можно диагностировать болезни организации.   Симптом: обширный обмен

информацией, излишек данных, повторный ввод информации.
Если разные орг группы обмениваются одной

и той же информацией, каждый раз заново вводя ее в компьютер или пересылая ее электронным путем, это означает, что естественный ход дел разбит на фрагменты.
Если люди из разных отделов должны часто звонить друг другу, обмениваться множеством служебных записок или сообщений по электронной почте, это, скорее всего, означает неправильное разделение естественной последовательности процесса.

Болезнь: произвольная фрагментация естественного процесса.

Рассмотрим симптомы, по которым можно диагностировать болезни организации.   Симптом: обширный обмен информацией, излишек данных, повторный ввод информации.Если

Слайд 6Симптом: запасы, резервы и другие активы.
Многие компании переходят к организации

запасов по принципу «точно вовремя»; на самом деле большинство из

них создает запасы «на всякий случай».
Компаниям надо предоставлять продукцию клиентам, но предугадать, когда на нее будет спрос часто не могут.
Поэтому они создают резервы – и не только материальные
Накопив запасы «на всякий случай», компания обычно пытается создать улучшенные инструменты управления ими.
Если покончить с неопределенностью, то не придется беспокоиться о нехватке и запасы не понадобятся.



Болезнь: система стремится обезопасить себя в условиях неопределенности.

Симптом: запасы, резервы и другие активы. Многие компании переходят к организации запасов по принципу «точно вовремя»; на

Слайд 7Симптом: слишком много проверок и контроля по сравнению с объемом

работы, которая добавляет ценность.
Организации выполняют много работы, которая не добавляет

ценность их продукту или услуге.
Важны ли клиенту внутренние меры контроля компании, аудит, управление и отчетность?
Нет, все это его не волнует.
Проверки и контроль – симптом, а не болезнь.
Причина необходимости в них – порожденные фрагментацией некомпетентность и недоверие.

Болезнь: фрагментация.

Симптом: слишком много проверок и контроля по сравнению с объемом работы, которая добавляет ценность. Организации выполняют много

Слайд 8Симптом: переделки и повторения.
Переделки и повторения работывозникают из-за неэффективной обратной

связи в ходе длительного процесса работы.
Проблемы чаще всего выявляются

не во время их появления, а гораздо позднее, и приходится переделывать несколько этапов процесса.

Болезнь: недостаточная обратная связь в рабочих цепочках.

Симптом: переделки и повторения. Переделки и повторения работывозникают из-за неэффективной обратной связи в ходе длительного процесса работы.

Слайд 9Симптом:  сложность, исключения и особые случаи.
Большинство новых процессов просты.
Со временем

они усложняются – с появлением новой особенности или непредвиденного обстоятельства

– кто-нибудь модифицирует процесс
Скоро процесс становится невероятно сложным, утонув в массе исключений и особых случаев.

Болезнь: наращивание простой базы.

Симптом:  сложность, исключения и особые случаи.Большинство новых процессов просты.Со временем они усложняются – с появлением новой особенности

Слайд 10Этап 1. Подготовительный.
Создание условий и предпосылок успешного выполнения проекта
Диагностика проблем
Определение

основных бизнес-процессов (сети бизнес-процессов)
Подготовка ПО
Формирование рабочих групп
Обучение руководителей и специалистов
Информирование

персонала о задачах и целях проекта
Этап 1. Подготовительный.Создание условий и предпосылок успешного выполнения проектаДиагностика проблемОпределение основных бизнес-процессов (сети бизнес-процессов)Подготовка ПОФормирование рабочих группОбучение

Слайд 11Реинжиниринг лучше всего принимают в тех компаниях, руководство которых подготовило

убедительное обоснование его неизбежности, сформулировав два ключевых тезиса для своих

сотрудников.
Первый: «Вот в какой ситуации находится наша компания, а вот причины, по которым нам нужно меняться».
Второй: «Вот какой должна стать наша компания».
Первый тезис - аргумент в пользу изменений и убеждение, что без реинжиниринга компания не выживет.
Второй тезис – какой должна стать компания – демонстрирует сотрудникам четкую цель.
Реинжиниринг лучше всего принимают в тех компаниях, руководство которых подготовило убедительное обоснование его неизбежности, сформулировав два ключевых

Слайд 12Фармацевтическая компания: обоснование действий
Нас не устраивает срок, требуемый для

разработки и регистрации новых лекарств в США и на основных

международных рынках.
Циклы разработки у наших ведущих конкурентов в настоящее время становятся значительно короче, так как они основали более масштабные, очень гибкие и глобально интегрированные центры исследований, работающие с унифицированным набором методов и информационных систем.
 Эта тенденция конкуренции противоречит нашей практике: ряд небольших независимых исследовательских центров в нескольких децентрализованных компаниях по всему миру.

Фармацевтическая компания: обоснование действий Нас не устраивает срок, требуемый для разработки и регистрации новых лекарств в США

Слайд 13Формулировки будущего образа должны быть краткими, но убедительными.
Часто они

оказываются пустыми, примитивными и не помогают понять что компания должна

сделать для своих достижений.
«Мы хотим стать номером один в своей отрасли»
«Мы хотим стать первоклассным производителем таких-то приспособлений»
«Мы станем предпочитаемым поставщиком для наших клиентов» – приятные желания, но в качестве будущего образа они бесполезны.
Формулировки будущего образа должны быть краткими, но убедительными. Часто они оказываются пустыми, примитивными и не помогают понять

Слайд 14Убедительная формулировка содержит 3 элемента: сосредотачивается на рабочей деятельности, включает

измеримые цели, меняет основу конкуренции в отрасли
Один из лучших примеров

будущего образа был составлен компанией Federal Express в начале ее работы: «Мы будем доставлять посылку к 10:30 на следующее утро»
Рабочая деятельность – мы осуществляем доставку
Измеримые цели (10:30 утра)
Изменило основу конкуренцию отрасли

Убедительная формулировка содержит 3 элемента: сосредотачивается на рабочей деятельности, включает измеримые цели, меняет основу конкуренции в отраслиОдин

Слайд 15Фармацевтическая компания: будущий образ
Мы в среднем на полгода сократили срок

разработки и регистрации лекарств.
Мы максимизировали потенциальную прибыльность портфеля разработок.
Мы создали всемирную

организацию исследований и разработок со структурами и системами управления, которые помогают нам мобилизовать свои коллективные ресурсы, гибко реагируя на потребности рынка.
Мы создали унифицированный и организованный процесс планирования разработки лекарств и принятия решений во всех офисах.
Фармацевтическая компания: будущий образМы в среднем на полгода сократили срок разработки и регистрации лекарств.Мы максимизировали потенциальную прибыльность портфеля

Слайд 16Результат этапа 1
Наличие команды: руководителя и сотрудников, «зараженных» философией

процессного подхода, четко представляющие цели проекта
Утвержденная корпоративная методика моделирования бизнес-порцессов

Результат этапа 1 Наличие команды: руководителя и сотрудников, «зараженных» философией процессного подхода, четко представляющие цели проектаУтвержденная корпоративная

Слайд 17После того, как выбран процесс для реинжиниринга, назначен руководитель процесса

и собрана команда, следующий этап – еще не перестройка, а

«понимание» текущего процесса.

Этап 2
Моделирование и анализ «as-is»

После того, как выбран процесс для реинжиниринга, назначен руководитель процесса и собрана команда, следующий этап – еще

Слайд 18Результаты этапа 2
Создание модели оргструктуры
Создание вспомогательной модели (дерево функций,

документов, ресурсов)
Разработка процессов верхнего уровня (IDEF0)
Разработка моделей детальных бизнес-процессов (декомпозиция,

workflow)
Анализ моделей
Формирование отчетов

модели бизнес-процессов, построенных в соответствии с требованиями организации и анализ этих моделей

Результаты этапа 2 Создание модели оргструктурыСоздание вспомогательной модели (дерево функций, документов, ресурсов)Разработка процессов верхнего уровня (IDEF0)Разработка моделей

Слайд 19Прежде чем перейти к перестройке текущего процесса, команде нужно кое-что

узнать о нем: к какому результату он приводит, насколько он

эффективен и что, собственно, определяет его эффективность.
Прежде чем перейти к перестройке текущего процесса, команде нужно кое-что узнать о нем: к какому результату он

Слайд 20Этап 3 – построение модели «to-be»
Теория: формулирование новых вариантов моделей

бизнес-процессов
Практика: понимание того «как должно быть» формируется у сотрудников постепенно

по мере описания БП, выполнения анализа и осознания, что не так

Создав огромную модель процессов организации, ни один специалист не в силах сразу сказать «как надо реорганизовывать всю сеть процессов», чтобы система была эффективной

Однако, если рассмотреть отдельно взятый процесс, то создавать для него модель «to-be» вполне допустимо

Этап 3 – построение модели «to-be» Теория: формулирование новых вариантов моделей бизнес-процессовПрактика: понимание того «как должно быть»

Слайд 21Шаги 3 этапа
Выбор приоритетных направлений реорганизации процесса
Разработка критериев эффективности перспективного

процесса
Формирование нескольких вариантов моделей «как должно быть»
Анализ полученных данных на

основе выбранных критериев на этапе 1.





Шаги 3 этапаВыбор приоритетных направлений реорганизации процессаРазработка критериев эффективности перспективного процессаФормирование нескольких вариантов моделей «как должно быть»Анализ

Слайд 22Этап 4 – зачастую объединен с этапом 3
Подготовка к

внедрению процессной системы управления
Расчет экономической эффективности
Оценка требуемых ресурсов

Осуществляется собственно РЕИНЖИНИРИНГ

БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Этап 4 – зачастую объединен с этапом 3 Подготовка к внедрению процессной системы управленияРасчет экономической эффективностиОценка требуемых

Слайд 23Регламентация БП (положение о подразделениях, должностные и рабочие инструкции)
Поэтапное внедрение

БП «to-be»
Оперативный контроль выполнения проекта
Контроль качества создаваемых БП
Корректировка моделей БП

на основе практики
Изменение организационной структуры
Разработка новой документации (регламент по процессу)
Регламентация БП (положение о подразделениях, должностные и рабочие инструкции)Поэтапное внедрение БП «to-be»Оперативный контроль выполнения проектаКонтроль качества создаваемых

Слайд 24Результат проекта – новые, более эффективные бизнес-процессы

Результат проекта – новые, более эффективные бизнес-процессы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика