Слайд 1Типы конфликтных личностей родителей и их характеристика и стратегии взаимодействия
с ними
Подготовила педагог – психолог МАОУ «ОК «Лицей №3»
отделение дошкольного образования- «детский сад «Теремок» Киселёва Ж.Ю.
Слайд 4«Трудные» родители
Существуют трудные люди, общение с которыми осложнено и чревато
конфликтами, все они демонстрируют различные формы агрессии. Часто такое поведение
бывает следствием нерешенных внутренних конфликтов. Наиболее явными из «трудных» личностей являются грубые, резкие, открыто агрессивные люди, для которых агрессия – привычный стиль поведения.
Типичные фразы:
«Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»
«Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!»
«Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!»
Слайд 7
Речевые формулы
для конструктивного общения с родителями
Как возразить родителю, чтобы
избежать возникновения конфликта?
- Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос,
и…
- Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами….
- Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…, а как Вы видите выход из этой ситуации.., что мы можем предпринять?...
-Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем…..
Слайд 8
Речевые формулы возражения,
которые помогут избежать возникновения конфликта в
ходе разговора с родителем
Я не знаю.
- Мне необходимо уточнить,
Я не могу сейчас. - В настоящее время это довольно сложно, однако...
Вы меня не так поняли. - Давайте уточним следующее.
Нет, я с вами не согласна. - К сожалению, придется вам возразить
Вряд ли это возможно. - Я понимаю вас, однако...
Это не так. - Я в целом разделяю ваше мнение, но...
Я не согласна. - Очень бы хотелось с вами согласиться, но...
Не думаю, что это верно. - Верно , но нужны некоторые уточнения.
Слайд 9
Сигнализируйте о терпении и понимании
Используйте следующие формулировки.
«Да, я хорошо
могу понять это….».
«Я могу себе представить, что у Вас на
душе….».
«Это действительно плохо для Вас - я Вас понимаю…».
«На Вашем месте я также разозлился бы….».
«Я понимаю Вас…».
«Я знаю, это досадно и неприятно…».
При этом обратите внимание на свой голос
Здесь важно не столько, что Вы говорите, сколько, как Вы говорите.
Слайд 10
Для сообщения негативной информации о ребенке родителям, наиболее эффективно
использовать технику «сэндвича»
По принципу сэндвича общение строится так:
начало и
конец его обязательно должны носить позитивный характер, а
середина включать все негативные моменты (которые действительно необходимы)
начать с хорошего
продолжить сложным и неприятным
закончить хорошим
Слайд 12
Использованная литература
1.«Виктор Шейнов. Управление конфликтами»: Питер; Санкт-Петербург; 2014
2.Обозов Н.
Н. Психология конфликта.ЛНПП "Облик", 2001. 51 с.