Слайд 2Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение
установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, и
в тоже время определенного результата.
Слайд 3Типология проектов
(по Е.С. Полат):
1.По ведущему методу или доминирующей в проекте
деятельности :
исследовательский,
творческий,
игровой,
ролевой,
практико-ориентированный и др.
2. По предметно-содержательной области:
монопроект (в
рамках одной области знания);
межпредметный проект.
3. По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
4. По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира): внутришкольный, региональный, международный.
5. По количеству участников проекта:
личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах);
парные (между парами участников);
групповые (между группами участников).
6. По продолжительности выполнения:
краткосрочные (небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках (3-6) по программе одного предмета или междисциплинарные);
средней продолжительности (один - два месяца);
долгосрочные (до года).
Слайд 4Типология проектов
По ведущему методу или доминирующей в проекте деятельности
исследовательский,
творческий,
игровой,
ролевой,
практико-ориентированный
Слайд 5Практико-ориентированный
Требуют хорошо продуманной структуры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами
могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации,
справочный материал, дизайн помещений и т.д.
Примеры:
Любимое блюдо (рецепт и приготовление любимого блюда с комментариями на английском языке) (межпредметный, индивидуальный, краткосрочнный, внутришкольный)
Пасха ( оформление кабинета к празднику) (межпредметный, групповой, средней продолжительности, внутришкольный)
Слайд 6Исследовательский
Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и
требуют хорошо продуманной структуры.
Примеры:
Family Matters (оформлением стендов о свадебных традициях
британцев) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный)
Family tree (создание семейного древа) (межпредметный, внутришкольный, индивидуальный, средней продолжительности)
Слайд 7Информационный
Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо
объекте.
Пример:
Big Ben (предоставить информацию о башне с часами) (межпредметный, внутришкольный,
краткосрочный, парный)
Останкино (собрать информацию о телебашне) (межпредметный, внутришкольный, краткосрочный, парный)
Слайд 8Творческий
Характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и
презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, видеофильмы и т.п.
Проекты:
Urban
life (приготовить презентацию о городском быте англичан) (межпредметный, средней продолжительности, индивидуальный, внутришкольный)
Wild life (нарисовать картинки по теме) (межпредметный,краткосрочный, групповой, внутришкольный)
Слайд 9Игровой или ролевой
Участники данного вида проектов принимают на себя определенные
роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
Пример:
Cinderella (приготовить сценку по сказке)
(монопроект, долгосрочный, внутришкольный, групповой)
День учителя (ученики в роли учителей) (монопроект, краткосрочный, внутришкольный, индивидаульный)