Слайд 1Ткачук О.В. ©
МАИ, Кафедра Связей с общественностью и массовых коммуникаций
2013
http://www.slideshare.net/oginsk/ii-27723276
Слайд 2КИНОИНДУСТРИЯ
И МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Часть II
Слайд 3Андрей Плахов - кинокритик
«Новый Голливуд» — это славная эпоха американского кино,
наполненная духом неприкаянности, бродяжничества, поиском альтернативных ценностей.
Пожалуй, не было
периода столь тесного соприкосновения американской и европейской кинокультур, как на рубеже 60-70-х. Эпоха хиппи, психоделии, сексуальной революции и молодёжных протестов сблизила Америку с Европой, потребовала от кинематографистов более гибких сюжетных структур.
Слайд 5Французская новая волна
Направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. Одним из
его главных отличий от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ
от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования.
На пике «новой волны» во французское кино за короткий срок приходят более 150 новых режиссёров, среди которых ведущие места заняли Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелуш, Клод Шаброль, Луи Маль. Тогда же появились фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми.
В 1960—1970-х годах во французском кино появилось множество новых актёров, среди которых наиболее известные — Жанна Моро, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардьё, Катрин Денёв, Ален Делон, Анни Жирардо. Популярность приобрели комики Пьер Ришар и Колюш.
Современное французское кино — это зачастую весьма утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета часто сочетаются с высокохудожественной операторской работой. Стиль всегда определяют модные режиссёры; а в начале ХХI века в моде Люк Бессон, Жан-Пьер Жёне, Франсуа Озон, Филипп Гаррель.
Слайд 6Немецкое кино
Во второй половине 1920-х гг. в одном только Берлине кинопроизводством занималось
свыше 230 кинокомпаний; построенные кинопавильоны в Бабельсберге позволяли осуществлять всё более масштабные
постановки.
Наиболее ярким примером расцвета кинопроизводства в Германии стало создание в 1927 году Фрицем Лангом грандиозного кинозрелища «Метрополис», в котором участвовало более 36 000 статистов, а оператор Эжен Шюфтан впервые в полной мере применил изобретённый им самим приём «зеркальных совмещений» (комбинирование двух изображений в одно), ставший революционным для последующего развития операторского искусства и впоследствии названный «приёмом Шуффтана». К середине 1920 годов в Германии вовсю строились гигантские кинотеатры на 1600 и больше мест.
Слайд 7Немецкий кинематограф и национал-социализм
С приходом в Германии к власти национал-социалистов
в 1933г. свыше полутора тысяч видных кинодеятелей эмигрировали из страны.
В
1934 году государство ввело предварительную цензуру фильмов, а в 1936 году была официально отменена кинокритика. К производству допускались только идеологически выдержанные фильмы. Всю кинопродукцию, выпущенную в этот период, можно условно разделить на две категории: это прежде всего фильмы развлекательного характера и пропагандистские фильмы. С 1937 года киноиндустрия окончательно перешла под государственный контроль. Производство развлекательного кино было провозглашено в качестве одной из целей государства. Было налажено производство первых цветных картин.
Было снято ещё несколько чёрно-белых, ставших впоследствии классикой кинематографа и во многом предопределивших его развитие на годы в мировом масштабе: Лени Рифеншталь в своих документальных кинолентах о съездах национал-социалистической партии Германии и проходивших в Берлине Олимпийских играх показала высочайший уровень владения техникой киносъёмки, создав такие наполненные соблазнительной эстетикой тоталитаризма картины, как «Триумф воли» и «Олимпия».
Слайд 8«Новое немецкое кино»
В 60-70 годы XX века в Германии возникает
течение, называвшее себя «новое немецкое кино». Наиболее яркими его представителями
были такие режиссёры как Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Вернер Херцог, Райнер Вернер Фассбиндер. Заявленной ими целью был отход от развлекательного кино в пользу остросоциального, побуждающего к размышлению кинематографа. Фильмы этих режиссёров снимались на деньги независимых студий и получило название «авторского». Значительное влияние на Новый немецкий кинематограф оказала французская новая волна и движение протеста 1968 года.
Слайд 9Итальянский неореализм
Течение «нового реализма», возникшее в послевоенный период с 1945
по начало 50-х, ставило задачу культурного и социального обновления, и
наряду с Французской новой волной оказало сильное влияние на развитие кинематографа всего ХХ века.
В 1960-е гг. Италия стала самой крупной киноплощадкой в Западной Европе. Наиболее заметные режиссёры, пришедшие к новому десятилетию, — Феллини («Сладкая жизнь», «Восемь с половиной»), Антониони («Приключение») и Висконти («Рокко и его братья»). В 1970-е работы Пазолини отмечены борьбой с конформизмом и консюмеризмом. Громкого успеха достигла картина «Последнее танго в Париже» Бертолуччи.
Слайд 10Продажи фильмов
по-итальянски
В 70-е годы XX века кинопроизводители работали в
основном на экспорт. Существовало два своеобразных способа создания фильмов.
продюсеры
заказывали сценаристам так называемые «treatments» (небольшие заявки на сценарий с описанием общего сюжета). По получении сценариев отбирали самые, на их взгляд, стоящие и интересные, а затем поручали художникам нарисовать плакаты по мотивам полученного сценария. Далее продюсеры съезжались на ежегодный международный кинорынок MIFED, который проходил в Милане.
С помощью плакатов продюсеры пытались продать пока ещё не снятые фильмы. В случае заинтересованности покупателя продюсер просил определённой предоплаты, получив которую, заказывал у сценариста полноценный сценарий на соответствующий treatment. Подобным образом ставилось более половины сценариев в Италии.
2. Сценарист писал по собственной инициативе, после написания сценария он отправлял его различным продюсерам в надежде, что те заинтересуются им и купят.
Слайд 11Период спада 1980-х и 1990-х
Несмотря на фестивальные успехи, только 14%
итальянских фильмов были коммерчески оправданы, большинство картин вообще не подвергалось
дистрибуции, либо показывалось лишь в десятке городов.
С конца 1990-х до 2011 года кинематограф переживает значительное оживление. Число кинозрителей увеличилось с 10 до 40 млн в год. Доля национального кинематографа на экранах достигла 37 %, что стало наивысшим показателем в Европе. Государственные ассигнования сократились с 60 до 12 %.
Исторического максимума по сборам среди итальянского кино достиг фильм «Какой прекрасный день» (2011, реж. Дженнаро Нунцианте) - € 43,5 млн.
Слайд 12Пик Нового Голливуда
Пик Нового Голливуда связан с выходом политических фильмов, запечатлевших
параноидальное состояние американского общества после войны во Вьетнаме и уотергейтских разоблачений («Разговор», «Заговор «Параллакс»»,
«Три дня Кондора»). В то же время киностудии научились зарабатывать на фильмах-катастрофах и вошедших в моду после «Космической одиссеи» фантастических блокбастерах С. Спилберга и Дж. Лукаса, которые могли сниматься сериально (как, например, «Звёздные войны»).
По мере того, как американское общество пыталось развеяться, развлекательная составляющая фильмов вытесняла политическую. Чемпионами кассовых сборов всё чаще становились музыкальные комедии с участием звёзд лёгкой танцевальной музыки — диско. Возвращалась мода на исторические фильмы («Дни жатвы»). Финансировать поисковые проекты остросоциальной тематики становилось всё сложнее. Провал в прокате таких лент, как «Врата рая» и «Разыскивающий» в 1980 году, окончательно разубедил голливудских продюсеров вкладываться в авторское кино.
Слайд 13Современная студийная система
Старые киностудии вновь обрели прочную почву под ногами
в 1980-е годы.
Публику (в основном молодёжную) вернули в кинотеатры
научно-фантастические блокбастеры Дж. Лукаса и Стивена Спилберга, предназначенные для просмотра на широком экране и зачастую организованные по принципу франшизы, который обеспечивает максимальные кассовые сборы.
Слайд 14К началу 1990-х в Голливуде сложилась новая «большая шестёрка» киностудий,
за каждой из которой стоит крупный инвестор из другой сферы
экономики:
Columbia Pictures,
20th Century Fox,
Warner Bros.,
Paramount Pictures,
Universal Studios,
Walt Disney Company (торговая марка Buena Vista).
У каждой крупной студии имелось подразделение для дистрибуции домашнего видео (на VHS и DVD) и подразделение, которое специализируется на т. н. независимом кино и артхаусе: Miramax Films при студии Диснея, Focus Features при студии Universal, Fox Searchlight при 20th Century Fox и т. д.
В роли «малых студий» в современном Голливуде выступают независимые компании DreamWorks, Lionsgate и Weinstein Company, а также New Line Cinema, аффилированная с Warner Bros., и Metro-Goldwyn-Mayer, фактически превратившаяся в «дочку» Columbia Pictures.
Слайд 15Изменения в технологии
С 1960-х по 1990-е годы шёл бесконечный поток
изобретений, которые изменили дистрибуцию и представление фильмов в XXI веке.
Распространение записывающих видеоплееров и видеокассет (VCR) подорвало рынок киноиндустрии.
Видеомагнитофоны уступили цифровым видеодискам (DVD) - ещё один способ для индустрии, чтобы приносить прибыль.
Новые кабельные и спутниковые технологии породили сотни вариантов просмотра фильмов.
Подъем на широкополосного доступа в Интернет в середине 2000-х годов дал людям ещё одну возможность смотреть фильмы.
Но любые цифровые копии позволяют легко создавать поддельные версии голливудских фильмов.
Киноиндустрия ведёт борьбу против этой активности в Соединённых Штатах и во всем мире.
Слайд 171919-1921: становление советского кино
Становление советского кино в годы гражданской войны.
Уже в самом начале периода создаются первые советские государственные киноорганизации,
стремящиеся использовать агитационно-пропагандистские и просветительские возможности кино в интересах новой власти. После национализации советской властью кинематографической промышленности и проката завершает своё существование отечественное кинопредпринимательство. Многие кинопредприниматели вместе со значительной частью видных режиссёров и актёров продолжают снимать фильмы в Крыму, а после занятия Крыма Красной Армией эмигрируют за границу. Большевистская партия и советское государство определяют в общих чертах цели и задачи советской кинематографии. Осуществляются первые шаги по пути развития советского государственного кинопроизводства, главным образом, в области кинохроники и агитфильмов. Создаются руководящие организации.
«Человек с киноаппаратом».
Дзига Вертов (1897-1954)
Слайд 18С.Эйзенштейн (1898-1948)
В.Пудовкин (1893-1953)
Л.Кулешов (1899-1970)
Ф.Эрмлер (1898-1967)
Г.Козинцев (1905-1973) и Л.Трауберг (1902-1991)
Я.Протазанов (1881-1945)
Слайд 19Рождение звукового кино: 1930-1934
Активные поиски и обретения в области творческого
освоения звука. Завершается этот этап появлением фильма «Чапаев», отчётливо воплотившего
стремление экрана к синтезу эстетического опыта монтажно-типажного кинематографа и возможностей звукового кино в создании сюжетных структур, основанных на драматических столкновениях характеров.
Первый звуковой фильм «Путёвка в жизнь» (1931, реж. Н.Экк).
Слайд 20«Окраина» (1933, реж. Б.Барнет, авт. сцен. К.Финн, Б.Барнет, опер. М.Кириллов,
А.Спиридонов, худ. С.Козловский) - одно из самых значительных кинопроизведений начала
30-х годов. Трогательная, человечная киноповесть о судьбах рядовых людей на фоне большой истории. Сюжетная камерность и ощущение исторического времени. Психологическая разработка характеров, выразительность образа бытовой среды, атмосферы действия. Органичность сочетания драматизма, юмора и лиризма. Элементы метафорической поэтики. Актерский ансамбль: С.Комаров, А.Чистяков, Р.Эрдман, Н.Боголюбов, Е.Кузьмина, Н.Крючков и др.
Слайд 21Фильм братьев Васильевых «Чапаев» (1934)
Слайд 22Успех советских фильмов «Гроза», «Петербургская ночь», «Весёлые ребята», «Пышка» и
др. на II Международном кинофестивале в Венеции (1934).
Слайд 23Развитие кинематографа во второй половине тридцатых годов
Кинематограф этого времени имеет
определённые достижения в области режиссуры, изобразительного решения фильма, актёрского мастерства,
киномузыки. Многие фильмы пользуются широчайшей зрительской популярностью. Вместе с тем именно в эти годы единым для всех деятелей искусства творческим методом объявляется социалистический реализм, нормы которого предписывают художникам строгое следование официальным идеологическим постулатам, ограничивают свободу творчества, поиски в области формы. В условиях стабилизации тоталитаризма власти стараются использовать кинематограф для утверждения в массовом сознании идеологических мифов.
История революции и современность.
«Мечта» (1941, ВЭ- 1943, авт. сцен. Е.Габрилович и М.Ромм).
Слайд 24Г.Александров (1903-1983)
И.Пырьев (1901-1968)
В.Пудовкин (1893-1953)
«По щучьему велению» (1938)
«Василиса Прекрасная»
(1940)
«Кощей Бессмертный» (1945).
Слайд 251941-1945: идеология и искусство подчинены задачам военного времени, мобилизации духовных
сил народа на разгром оккупантов
Агитационность, публицистичность, расширение рамок в изображении
на экране человеческого страдания. Такие фильмы военных лет, как «Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», некоторые документальные фильмы получили международное признание, оказав, в частности, влияние на формирование итальянского неореализма.
«Радуга» (1944, по одноименному роману В.Василевской, авт. сцен. В.Василевская, реж. М.Донской).
Слайд 261946-1952: годы послевоенного восстановления
Один из самых трудных в истории
многонационального кинематографа. Развитие киноискусства осложнено как экономическими трудностями, так и
новым ужесточением тоталитарного режима, усилением культа личности Сталина, волюнтаризмом партийно-государственного руководства кинематографом, жёсткой регламентацией кинопроизводства в свете Постановлений ЦК ВКП(б) по вопросам идеологии (1946-1948 гг.). В эти годы принимается решение о предельном сокращении кинопроизводства, вводится жесточайшее тематическое планирование, утверждаются бесконфликтность, схематизм, парадность в творчестве и догматизм в теории и критике. Кинематограф находится в состоянии глубочайшего кризиса.
«Молодая гвардия» (1948, по одноименному роману А.Фадеева, авт. сцен, и реж. С.Герасимов, опер. В.Рапопорт, комп. Д.Шостакович).
«Повесть о настоящем человеке» (1948, по одноименной повести Б.Полевого, авт. сцен. М.Смирнова, реж. А.Столпер).
«Подвиг разведчика» (1947, авт. сцен. М.Блейман, К.Исаев, М.Маклярский, реж. Б.Барнет).
«Сельская учительница» (1947, авт. сцен. М.Смирнова, реж. М.Донской, опер. С.Урусевский).
«Кубанские казаки» (1950, авт. сцен. Н.Погодин, реж. И.Пырьев).
«Адмирал Нахимов» (1947, авт. сцен. И.Луковский, реж. В.Пудовкин).
«Мичурин» (1949, авт. сцен, и реж. А.Довженко, опер. Л.Косматое, Ю.Кун, худ. М.Богданов, Г.Мясников).
«Академик Иван Павлов» (1949, авт. сцен. М.Папава, реж. Г.Рошаль).
«Мусоргский» (1950, авт. сцен. А.Абрамова и Г.Рошаль, реж. Г.Рошаль).
«Тарас Шевченко» (1951, авт. сцен, и реж. И.Савченко).
Слайд 27Развитие кино
в 1950-60-е годы
После смерти Сталина и особенно после
XX съезда КПСС наступает пора «оттепели». Партийно-государственное руководство духовной сферой
становится в известной, весьма относительной, степени более мягким, либеральным. Повышается творческая активность художественной интеллигенции. В кинематографе завершается период «малокартинья», динамично расширяется кинопроизводство, к самостоятельному творчеству приходят новые поколения кинематографистов, обретают творческую зрелость все республиканские кинематографии. Обновляется и обогащается гуманистический потенциал экрана, его образный язык и жанрово-стилевая палитра. Повышается роль критики и теоретических исследований в формировании новых тенденций кинопроцесса Разумеется, и в этот период кинематограф не свободен от сложностей развития, однако на первый план выступают позитивные тенденции.
Слайд 28«Возвращение Василия Бортникова» (1953, по роману Г.Николаевой «Жатва», реж. В.Пудовкин,
опер. С.Урусевский).
Кинотрилогия режиссера И.Хейфица: «Большая семья» (1954, по роману
В.Кочетова «Семья Журбиных», авт. сцен. В.Кочетов и С.Кара), «Дело Румянцева» (1956, авт. сцен Ю.Герман, И.Хейфиц), «Дорогой мой человек» (1958, авт. сцен. Ю Герман, И.Хейфиц).
«Урок жизни» (1955, авт. сцен. Е.Габрилович, реж. Ю.Райзман).
«Весна на Заречной улице» (1956, авт. сцен. Ф.Миронер, реж. М.Хуциев и Ф.Миронер).
Современная тема в фильмах М.Калатозова «Первый эшелон» (1956, авт. сцен. Н.Погодин) и «Неотправленное письмо» (1960, авт. сцен. Г.Колтунов, В.Осипов, В.Розов).
«Чужая родня» (1956, по повести В.Тендрякова «Не ко двору», реж. М.Швейцер)
Фильмы С.Ростоцкого «Земля и люди» (1956, по очерковому циклу Г.Троепольского «Записки агронома»), «Дело было в Пенькове» (1958, по одноименной повести С.Антонова).
Фильмы Л.Кулиджанова «Это начиналось так» (1956, совместно с Я.Сегелем, авт. сцен. С.Гарбузов, Л.Кулиджанов, Я.Сегель). «Отчий дом» (1959, авт. сцен. Б.Метальников), «Когда деревья были большими» (1962, авт. сцен. Н.Фигуровский).
«Поэма о море» (1958) А.Довженко, Ю.Солнцевой.
Фильмы режиссера В.Скуйбина «Жестокость» (1959, по одноименной повести и сценарию П.Нилина), «Чудотворная» (1960) и «Суд» (1962, сорежиссер А.Манасарова)
«Чистое небо» (1961, авт. сцен. Д.Храбровицкий, реж. Г.Чухрай)
«Председатель» (1964, авт. сцен. Ю.Нагибин, реж. А.Салтыков)
С.Герасимов: «Люди и звери» (1962) и «Журналист» (1967)
М.Хуциева «Мне 20 лет» («Застава Ильича», 1964, авт. сцен. Г.Шпаликов, М.Хуциев
«Девять дней одного года» (1962, авт. сцен. М.Ромм и Д.Храбровицкий)
Фильмы В.Шукшина (1929-1974) «Живет такой парень» (1964), «Ваш сын и брат» (1966), «Странные люди» (1970).
Фильмы Л.Шепитько (1938-1979). «Зной» (1963, по мотивам повести Ч.Айтматова «Верблюжий глаз», авт. сцен. И.Ольшанский), «Крылья» (1966, авт. сцен. Н.Рязанцева).
Фильм А.Михалкова-Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была» (1967, ВЭ -1988, авт. сцен. Ю.Клепиков, опер. Г.Рерберг).
Слайд 29Фильмы о войне
«Солдаты» (1957, по повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда»,
авт. сцен. В.Некрасов, реж. А.Иванов (1898-1984), опер. В.Фастович).
«Летят журавли»
(1957, авт. сцен. В.Розов, реж. М.Калатозов).
«Дом, в котором я живу» Л.Кулиджанова и Я.Сегеля (1957, авт. сцен. И.Ольшанский).
«Судьба человека» (1959, по одноименному рассказу М.Шолохова, авт. сцен. Ю.Лукин, Ф.Шахмагонов, реж. С.Бондарчук).
«Баллада о солдате» (1959, авт. сцен. В.Ежов, Г.Чухрай, реж. Г.Чухрай).
«Мир входящему» А.Алова и В.Наумова (1961, авт. сцен. А.Алов, Л.Зорин, В.Наумов).
«Иваново детство» А.Тарковского (1962, по мотивам рассказа В.Богомолова «Иван», авт. сцен. В.Богомолов и М.Папава).
«Повесть пламенных лет» Ю.Солнцевой (1961, по сценарию А.Довженко).
«Живые и мёртвые» (1964, по роману К.Симонова, реж. А.Столпер).
Художественно-публицистический фильм «Обыкновенный фашизм» М.Ромма (1965, авт. сцен. М.Ромм, М.Туровская, Ю.Ханютин).
«Отец солдата» (1965, авт. сцен. С.Жгенти, реж. Р.Чхеидзе).
«Никто не хотел умирать» (1966, авт. сцен, и реж. В.Жалакявичюс).
Слайд 30Наследие национальной культуры на экране
«Попрыгунья» (1955, авт. сцен, и реж.
С.Самсонов).
«Дама с собачкой» (1960, авт. сцен, и реж. И.Хейфиц).
«Идиот» (1-я сер. «Настасья Филипповна», 1958, авт. сцен, и реж. И.Пырьев, опер. В.Павлов).
«Братья Карамазовы» (1969) - последний фильм И.Пырьева.
«Преступление и наказание» (1970, авт. сцен. Н.Фигуровс'кий, Л.Кулиджанов, реж Л.Кулиджанов).
«Скверный анекдот» реж. А.Алова и В.Наумова (1966, авт. сцен. А.Алов, В.Наумов, Л.Зорин).
«Война и мир» (1966-1967, авт. сцен. В.Соловьев, реж. С.Бондарчук).
Кинотрилогия «Тихий Дон» (1957-1958, авт. сцен, и реж. С.Герасимов).
«Тени забытых предков» С.Параджанова (1964, по мотивам одноименной повести М.Коцюбинского).
«Андрей Рублёв» («Страсти по Андрею», 1966, ВЭ- 1971,.авт. сцен. А.Михалков-Кончаловский, А.Тарковский, реж. А.Тарковский).
Кинокомедии режиссёра П.Данелия:
лирическая «Я шагаю по Москве» (1964, авт. сцен. Г.Шпаликов);
сатирическая «Тридцать три» (1966, авт. сцен. В.Ежов, В.Конецкий);
трагикомедия «Не горюй!» по мотивам романа К.Тилье «Мой дядя Бенджамен» (1969, авт. сцен. Р.Габриадзе).
Слайд 31Киноискусство 1970-х первой половины 1980-х годов
В жизни страны все явственнее
проступают кризисные, застойные явления. Многие талантливые мастера кино разных поколений
продолжают развивать лучшие традиции предыдущего периода, сталкиваясь при этом со стремлением властей превратить кинематограф в рупор официальных идеологических установок. Перемены начинаются с вступлением страны в полосу перестройки, начатой М.С.Горбачевым в апреле 1985 года.
Слайд 32«Укрощение огня» (1972, авт. сцен, и реж. Д.Храбровицкий),
«Сибириада» (1979,
авт. сцен. В.Ежов, реж. А.Михалков-Кончаловский),
«Вкус хлеба» (1979, авт. сцен.
А.Лапшин, Р.Тюрин, В.Черных, реж. А.Сахаров).
«Человек на своём месте» (1973, авт. сцен. В.Черных, реж. А.Сахаров),
«Самый жаркий месяц» (1974, авт. сцен. Г.Бокарев, Ю.Карасик, реж. Ю.Карасик),
«Премия» (1975, авт. сцен. А.Гельман, реж. С.Микаэлян),
«Обратная связь» (1978, авт. сцен. А.Гельман, реж. В.Трегубович),
«Надежда и опора» (1982, авт. сцен. Ю.Черниченко, реж. В.Кольцов),
С.Герасимов «У озера» (1970) и «Любить человека» (1973),
Последние фильмы В.Шукшина - «Печки-лавочки» (1972) и «Калина красная» (1974).
А.Тарковский «Солярис» (1972), «Зеркало» (1975), «Сталкер» (1980).
«Белорусский вокзал» (1972, авт. сцен. В.Трунин, реж. А.Смирнов).
Фильм Э.Климова «Прощание» (1982, по мотивам повести В.Распутина «Прощание с Матерой», авт. сцен. Л.Шепитько, Р.Тюрин, Г.Климов).
«Странная женщина» (1978, авт. сцен. Е.Габрилович, Ю.Райзман),
«Частная жизнь» (1982, авт. сцен. А.Гребнев, Ю.Райзман),
«Время желаний» (1984, авт. сцен. А.Гребнев, Ю.Райзман).
«Начало» (1970, авт. сцен. Е.Габрилович, Г.Панфилов),
«Прошу слова» (1976, авт. сцен. Г.Панфилов), «Тема» (1979, ВЭ - 1986, авт. сцен. А.Червинский, Г.Панфилов).
«Несколько интервью по личным вопросам» Л.Гогоберидзе (1979, авт сцен. З.Арсенишвили, Л.Гогоберидзе).
«Москва слезам не верит» (1980, авт. сцен. В.Черных, реж. В.Меньшов).
Н.Михалкова: «Пять вечеров» (1979, по мотивам одноименной пьесы А.Володина, авт. сцен. А.Адабашьян, Н.Михалков), «Родня» {1982, авт. сцен. В.Мережко), «Без свидетелей» (1983, по мотивам пьесы С.Прокофьевой «Беседа без свидетелей», авт. сцен. Н.Михалков, С.Прокофьева, Р.Фаталиев).
«Жил певчий дрозд» О.Иоселиани (1971, авт. сцен. О.Иоселиани, Д.Эристави, О.Мехришвили, И.Нусинов, Ш.Какичашвили, С.Лунгин),
«Ты и я» (авт. сцен. Г.Шпаликов, Л.Шепитько, реж. Л. Шепитько»),
«Человек, которому везло» (авт. сцен. К.Ершов, Г.Панфилов, реж. К.Ершов),
«Послесловие» М.Хуциева (1984, по мотивам рассказа Ю.Раховского «Тесть приехал», авт. сцен. М.Хуциев),
«Полеты во сне и наяву» Р.Балаяна (1983, авт. сцен. В.Мережко),
«Жил-был доктор» (1984, авт. сцен. Д.Притула, Э.Дубровский, реж. В.Сорокин).
Слайд 33«Ирония судьбы» (1975),
«Служебный роман» (1977).
«Гараж» (1980).
«Вокзал для
двоих» (1983).
Своеобразие комедийного дара Г.Данелии. «Афоня» (1975), «Мимино» (1978), трагикомедия
«Осенний марафон» (1980).
В.Титов и его комедии «Ехали в трамвае Ильф и Петров» (1972) и «Здравствуйте, я ваша тетя» (1975).
Комедии режиссера С.Овчарова «Нескладуха», «Небывальщина» (1984), «Левша» (1985).
«Любовь и голуби» (1984, авт. сцен. В. Гуркин).
Музыкальные фильмы М.Захарова по сценариям Г.Горина «Обыкновенное чудо» (1978, по мотивам пьесы Е.Шварца, комп. Г.Гладков) и «Тот самый Мюнхгаузен» (1979, комп. А.Рыбников).
Музыкальные фильмы Э.Лотяну, созданные в содружестве с композитором Е.Догой: «Латуары» (1973), «Табор уходит в небо» (1976), «Мой ласковый и нежный зверь» (1978), «Анна Павлова» (1978).
Фильм режиссёра А.Митты «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976, комп. А.Шнитке).
Слайд 35Современная «большая шестёрка» мейджеров
Слайд 361. Показы фильмов в кинотеатрах в своей стране и за
рубежом
Слайд 372. Аренда носителей и их продажа
Слайд 383. Демонстрация в отелях, самолётах, домашних платных системах: плати за
фильм и смотри.
Слайд 394. Показы на кабельных и спутниковых каналах
Слайд 416. Скачивание на персональные компьютеры, мобильные устройства и т.п.
Слайд 42Список самых кассовых фильмов
На текущий момент (20 октября 2013 года)
17 фильмов за всю историю кинематографа преодолели рубеж сборов в
1 миллиард долларов:
Титаник (1997),
Властелин колец: Возвращение короля (2003),
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006),
Тёмный рыцарь (2008),
Аватар (2009),
Алиса в Стране чудес (2010),
История игрушек: Большой побег (2010),
Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011),
Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2 (2011),
Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны (2011),
Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (2012),
Мстители (2012),
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (2012),
007: Координаты «Скайфолл» (2012),
Хоббит: Нежданное путешествие (2012),
Железный человек 3 (2013),
Парк Юрского периода (2013).
Слайд 43Абсолютные лидеры среди отечественных фильмов
Слайд 44В 2008 г. американцы купили около 1,4 млрд. билетов, чтобы
увидеть художественные фильмы.
Они потратили $ 9,8 млрд. при средней
цене за билет чуть более $7.
В Нью-Йорке, например, зрители Манхэттена, как правило, платят $12,50 на человека или больше, чтобы увидеть новый фильм.
Слайд 45В настоящее время в России действует 994 кинотеатра, в которых
находится 2894 кинозала. Эксперты уверены в том, что в ближайшее
время произойдёт насыщение рынка кинотеатров в крупных городах России.
Концентрация рынка в руках 10 главных киносетей продолжает увеличиваться и на 1 января 2012 года составляла 38, 4%.
Слайд 46В 2011 году, в среднем по России цена кинобилетов поднялась
на 22 рубля, показав самый интенсивный рост за последние три
года. Средняя цена билета по состоянию на 1 января 2012 г. составила 207 рублей. Тенденция роста средней цены на билеты в 2012 году продолжается. Темпы роста увеличились с 6 до 10%. По оценкам экспертов, 226 рублей за билет в кино – высокая цена, и дальнейший рост цены билета может привести к падению уровня посещаемости.
Слайд 47Кассовые сборы российского проката в 2013 году преодолели рубеж в
$1 млрд. Произошло это ещё в субботу, 21 сентября. В
прошлом году это событие состоялось почти на месяц позже – 19 октября, а в 2011-м – 5 ноября.
По данным на 22 сентября, общий объем отечественного рынка составляет $1,005 млрд или 31,671 млрд рублей, что соответственно на 6% и 8% больше аналогичных показателей на 23 сентября 2012-го. Посещаемость увеличилась на 4%, до 137,9 млн зрителей.
Слайд 48Новости кино
Третья по величине в стране кинотеатральная сеть «Каро Фильм»
договорилась с совладельцем СМП-банка Аркадием Ротенбергом об открытии в будущем
ТЦ «Авиа Парк» мультиплекса на 19 залов, который должен стать одним из крупнейших в России. Строящийся на Ходынском поле в Москве «Авиа Парк» планируется сдать в эксплуатацию в конце 2014 года.
Еще один мультиплекс на 16 залов будет открыт в партнерстве с Crocus Group в строящемся ТРЦ Vegas-2 в «Крокус Сити». Его запуск также запланирован на 2014 год. Новый кинотеатр должен стать альтернативой киноцентру «Октябрь» на Новом Арбате, где проходят городские премьеры: «Вместе с Полом Хетом мы решили создать в новом мультиплексе отдельное пространство под премьерный зал», - рассказал «Коммерсанту» совладелец Crocus Group Эмин Агаларов.
Общие затраты «Каро» на два крупных проекта в Москве, по оценкам экспертов, составят $37 млн. Окупаемость вложений в открытие кинотеатров, по подсчетам объединения «Киноальянс», не превышает семи лет. Средства на новые проекты «Каро», вероятно, дадут новые совладельцы сети, по крайней мере год назад они обещали вложить в развитие компании до $100 млн.
За первое полугодие 2013 «Каро Фильм» открыла два новых кинотеатра: девятизальный мультиплекс «Каро Фильм Звездная» в Санкт-Петербурге и восьмизальный «Каро Фильм Сургут». Сейчас доля сети «Каро», управляющей 30 кинотеатрами на 196 залов, составляет 6,1%. По количеству залов «Каро Фильм» в настоящее время уступает только «Синема Парку» (281) и «Формуле кино» (232).
Слайд 50Дефиниция:
Производство и Дистрибуция
«Кинокомпания Warner Brothers представляет»
Слайд 51Дистрибьютор обычно предлагает кинотеатрам не менее 15-20 фильмов в год.
Фильмы
стоят десятки миллионов долларов и далеко не все они окупаются.
Например,
компания Universal производит сама лишь 5-10 фильмов в год. В остальных фильмах независимых кинокомпаний она участвует в том или ином качестве партнёра.
Слайд 52Процесс создания и
выпуска фильма
Организация производства
Организация дистрибуции
Организация показов
Послепрокатная активность: дистрибуция
фильма в других каналах и координация маркетинга с ними
Слайд 53Идеи
Агенты
Заявки на киносценарии
Готовые киносценарии
Вышедшие книги
Книги, готовящиеся к выпуску
Слайд 54«Звёзды»
Агенты
Актёры
Режиссёры
Гонорар
Роялти
Джим Керри отказался от своего гонорара (обычно $22 млн.), чтобы
получить 1/3 будущих доходов. По всему миру собрал кассу в
$200 млн.
Слайд 57Новости кино
Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - ООО "Уолт Дисней Компани
СНГ" создало новую дочернюю компанию - ООО "Дисней Сторз", свидетельствуют
данные базы "СПАРК-Интерфакс".
"Дисней Сторз" была зарегистрирована 4 октября, компанию возглавила гендиректор "Уолт Дисней Компани СНГ" Марина Жигалова-Озкан.
Отраслевой специализацией "Дисней Сторз" является розничная и оптовая торговля, в частности - одеждой, текстильными и галантерейными изделиями, спортивными товарами и игрушками.
"Уолт Дисней Компани СНГ" занимается производством и прокатом фильмов, дистрибуцией медиаконтента, лицензированием потребительских товаров - одежды, игрушек, продуктов питания, косметических товаров, а также лицензированием издательской деятельности - книг и журналов для детей.
Слайд 58Дистрибуция фильмов в кинотеатрах
Слайд 59Премьера фильма
Выбор времени года и дня недели для премьеры.
Выбор типа
премьеры:
Широкий прокат в США: более, чем в 2000 кинотеатрах одновременно;
«Снежный
ком»: премьера сначала в нескольких кинотеатрах и лишь в некоторых городах, затем, в случае успеха, прокат увеличивается;
Эксклюзивные премьеры: у этих фильмов нет претензий на широкий прокат, фильм демонстрируется в избранных кинотеатрах.
Слайд 60Маркетинг фильма
Предварительные исследования:
Определение наиболее удачного названия фильма;
Предварительный просмотр.
Слайд 61P&A:
PRINTS AND ADVERTISING
Производство копий фильмов для кинотеатров;
Реклама и PR-поддержка
фильма:
Рекламная кампания в течение нескольких недель.
Расходы на P&A доходят до
50% стоимости съёмок и монтажа фильма.
Слайд 62Кинопрокат: дистрибьюторы и кинотеатральные сети
Как правило, дистрибьютор получает половину доходов
от стоимости проданных билетов.
Кинотеатр, после покрытия расходов на своё содержание,
получает прибыль примерно 10% от стоимости проданных билетов.
Основная прибыль кинотеатра достаётся от дополнительных услуг:
Магазинов,
Ресторанов,
Напитков,
Других услуг.
Слайд 63Цифровые кинотеатры
Сейчас в мире около 19 тыс. цифровых кинотеатров. В
США – около 3 тыс., в России – 346 городов,
820 кинотеатров, 1801 кинозал.
Сегодня, например, уже более половины всех фильмов, выпускаемых Голливудом, выходят и в цифровом формате. В июне 2007 года в российских цифровых кинозалах вышел в прокат первый российский фильм в цифровом формате - фильм режиссёра Алексея Балабанова «Груз 200».
Каждый цифровой проектор стоит от 70 до 100 тысяч евро с учётом таможенных сборов и HДС. Цена серверов различных моделей - от 20 до 30 тысяч евро.
Только в США 39 тыс. экранов.
Цена цифрового проектора почти в 4 раза выше традиционного 35-мм кинопроектора
Цифровой 3D кинотеатр появился на крупнейшем в мире круизном лайнере Allure of the Seas
Слайд 64К каким изменениям в киноиндустрии приведёт переход кинотеатров от 35-мм
кинопроекции к цифровой?
Замена плёночного кинопроектора на цифровой приведёт к фундаментальным
изменениям самой сути индустрии кинопоказа. Речь идёт о первом и последнем переломе в носителе кинематографа с момента его возникновения - кинопленке. Этот переход влечёт за собой изменение всех бизнес-моделей, существовавших в отрасли кинопоказа, изменения во всей цепочке движения фильма от производства до демонстрации, изменение основной функции в дистрибуции кинофильма по распределению и физической доставке кинокопий.
И переход этого сегмента индустрии развлечений на цифровой формат означает тотальный переход от контента на физических носителях в «файловой системе» дистрибуции контента. Речь идёт о создании единого цифрового мастера фильма для различных платформ и каналов дистрибуции - кинотеатра, телевидения, интернет-сервисов, домашнего видео, мобильных устройств.
Цифровая кинопроекция - открывает безграничные возможности для создателей фильмов, для кинотеатров и, конечно, для самих кинозрителей.
Слайд 65Российский рынок кинопоказа
Российский рынок кинопоказа достаточно сильно фрагментирован. На нем
действуют около 450 игроков, включая 73 киносети и более 370
независимых кинотеатров. При этом на рынке насчитывается около 30 сетевых компаний, управляющих как минимум десятью кинозалами; среди них 14 федеральных (управляющих кинотеатрами в нескольких Федеральных округах), 7 региональных (действующих на территории несколь-ких регионов, но в одном Федеральном округе) и 8 местных (действующих в рамках одного региона России) сетей.
Слайд 66В рейтинге ведущих российских сетей лидирующие позиции стабильно занимают десять
компаний, среди которых крупнейшие федеральные киносети
«Каро Фильм» (удерживает лидерство
с 2005 года),
«Синема Парк»,
«Киномакс»,
«Кронверк Синема»,
«KinoStar»,
«ИнвестКиноПроект»,
«Парадиз»,
а также региональные –
«Формула кино»,
«Премьер-зал»,
«Люксор».
На долю десяти крупнейших киносетей приходится чуть более 40% рынка современных кинозалов России.
Слайд 67В настоящее время более половины современных кинозалов России – четверть
кинотеатров – располагается в ТРЦ.
Вместе с тем к концу
2008 г. большинство рынков крупных региональных центров страны достигло насыщения: по показателю плотности экранов на 100 тыс. жителей многие города-миллионники вплотную приблизились или даже превзошли уровень наиболее экономически благополучных мегаполисов – Московской агломерации и Санкт-Петербурга.
Слайд 68На базе сложившейся инфраструктуры кинотеатрального показа в России действует независимая
от государства кинодистрибьюция, которая начала формироваться в конце 1980-х –
начале 1990-х.
К 1991 году на рынке появились компании, представлявшие голливудские студии-мэйджоры («Ист-Вест» студии MGM, «Unaited Artists», «Paramaunt», «Universal»; «Совэкспортфильм-Кинотон» – студия «20th century Fox»).
Однако невероятными темпами в стране развивался пиратский видеорынок, что привело в мае 1991 года к тому, что ассоциация кинопроизводителей США МРАA (Motion Pictures Association of America) объявила эмбарго на показ фильмов студий-мэйджоров в России.
Последствия этого решения оказались катастрофическими для легального российского кинопроката.
Слайд 69В Россию перестали поступать не только американские, но и европейские
фильмы. Стартовал пиратский прокат 35-мм кинокопий крайне низкого качества, бурно
развивалось видеопиратство. Эмбарго было снято лишь в 1993-м (в результате борьбы легальных российских кинодистрибьюторов), однако система кинопоказа уже развалилась и кинотеатры стали в массовом порядке превращаться в торговые залы.
К 1997 году уровень кинопотребления в стране снизился до минимального уровня – 0,25 раза в год на душу населения. Возрождаться российский рынок кинопроката начал в середине 1990-х – с началом восстановления инфраструктуры кинопоказа. Можно выделить три основных этапа развития этого рынка в России.
Слайд 70Этап I (1996–2002)
Для возрождающегося кинорынка было характерно монопольное положение модернизированных
кинотеатров по отношению к кинодистрибьюторам и кинозрителям. Каждый кинокомплекс, оснащённый
многоканальным звуком и мягкими креслами, пользовался бешеной популярностью у публики, готовой платить любые деньги за кинобилет, а прокатчики вели отчаянную борьбу друг с другом за современные площадки, стремясь показать в них свои фильмы.
Именно на этом этапе сформировалась российская модель бизнес-отношений «кинотеатр – дистрибьютор», согласно которой валовые сборы распределяются между участниками рынка кинопроката в соотношении 50 на 50. Эта модель действует в России до сих пор наряду с другими вариантами: минимальные гарантийные платежи за прокат и продажа права показа в твердый счет (иногда вместе с копией фильма). Также появились такие важные составляющие современной системы кинопроката, как регулярные кинорынки, традиционно проходящие в России ежеквартально. Был установлен день смены репертуара – четверг (хотя некоторые крупные фильмы могут выходить в среду).
Слайд 71Этап II (2003–2007)
2003 год завершил эпоху реконструкции кинозалов: главной тенденцией
на новом этапе развития рынка кинопоказа стало строительство многозальных кинотеатров
на территории ТРЦ, что привело к резкому увеличению числа кинозалов в стране. Усилилась конкуренция между кинопоказчиками – снизились цены на кинобилеты; смягчился дефицит киноплощадок, позиция дистрибьютора укрепилась – началась конкуренция между кинотеатрами за кассовые фильмы и лучшие условия проката.
Началось массовое формирование крупных региональных и федеральных киносетей. Прибыльный бизнес кинопоказа стал привлекать непрофильных игроков рынка – девелоперов торговых центров, которые открывают кинозалы на своих площадях и сами же ими управляют. Постепенно кинорынки столиц приблизились к насыщению, о чем стали свидетельствовать участившиеся случаи закрытия современных кинотеатров, не выдержавших конкуренции. Операторы киносетей задумались о региональной экспансии, и к 2007 году в большинстве крупных региональных центров (с населением свыше 1 млн чел.) действовали многозальные кинотеатры федеральных сетевых компаний.
Знаковым для российского кинопроката считается также 2004 год – старт фильма «Ночной дозор», ознаменовал собой две новых тенденции на рынке:
- отечественные фильмы сделали серьёзную заявку на лидерство в российском прокате; впервые после распада СССР российский фильм занял первую строчку рейтинга кассовых сборов проката в странах СНГ;
- скачок популярности российских блокбастеров был обеспечен за счёт поддержки проката фильма центральным эфирным каналом: длительным сопровождении фильма новостными сюжетами о ходе проката фильма в кинотеатрах.
Слайд 72Этап III (2008–...)
Современный этап развития кинорынка в России характеризуется доминированием
крупных игроков над более мелкими независимыми участниками рынка. Способность оказывать
давление, имея в своём распоряжении сильный пакет фильмов или широкую сеть кинозалов, даёт возможность крупным компаниям не принимать в расчёт мнения своих менее влиятельных контрагентов. Релизы студий-мейджоров и российские разрекламированные блокбастеры пользуются повышенным спросом со стороны кинотеатров, готовых идти на различные уступки прокатчику. Фильмы независимых дистрибьюторов бывает очень сложно расписать по кинозалам, и прокатчикам часто приходится уступать киносетям в числе сеансов и сроках проката, а иногда и в процентном распределении кассовых сборов. Эта ситуация ущемляет права малых компаний как в сфере кинопроката, так и в сфере кинопоказа, мешает им получать доход, на который они могли бы рассчитывать при равноправии сторон, и препятствует их развитию и расширению сети независимых игроков.
В 2008 году посещаемость российских кинотеатров составила 118,4 млн человек, при этом число посещений кинозалов постоянно растёт – в 2007–2008 годах на 15% ежегодно, что объясняется двумя главными причинами:
- расширением сети кинотеатров (с 2005-го по 2008 год в городах страны ежегодно появлялось около 20 новых современных кинозалов);
- возрождением привычки к походу в кино, утерянной в 1990-х (в целом по России уровень кинопотребления с 2004 года вырос почти вдвое – с 0,5 до 0,9 раз в год на душу населения, а в пересчёте на число жителей городов, где имеются современные кинотеатры, по итогам 2009 года, достигнет 1,7).
Слайд 73Кассовые сборы российского кинопроката
Кассовые сборы российского кинопроката растут ещё более
впечатляющими темпами – не менее 30% ежегодно (в 2008 году
объем рынка кинопроката составил 19,9 млрд руб. – $801 млн). И хотя в 2009 году, впервые за всю историю современной России, кассовые сборы, выраженные в валюте, могут показать отрицательный прирост (по причине девальвации рубля в конце 2008-го –начале 2009-го), рублёвый объем рынка кинопроката продолжит расти.
В то же время основным фактором роста валовых сборов в России в последние годы оставалось удорожание средней цены кинопосещения как в рублёвом, так и в долларовом эквиваленте. В 2008 году средняя стоимость кинопосещения достигла 168 руб. (6,8 USD).
Ежегодно на экраны российских кинозалов выходит порядка 300 кинофильмов, причём в последние годы количество релизов увеличивается, хотя и остаётся на достаточно низком уровне: по прогнозам, в 2009 году в кинотеатрах будет показано не более 350 фильмов, как и в предыдущие два года. При этом на российском рынке доминируют картины производства США. Они же собирают и основную кассу кинопроката (около 60% ежегодных кассовых сборов). После 2004 года все большую долю рынка занимают картины отечественного производства – как по числу наименований, так и по объёму сборов (не ниже 25%), отбирая при этом зрителей у американских лент. Что касается проката в России европейских фильмов, то по общему числу релизов за исследуемый период лидирует Франция (около 4% за 2004–2008 годы по сумме кассовых сборов), затем идут Великобритания, Германия и Испания.
Слайд 74Дистрибьюторы
Всего, по состоянию на 2009 год, на российском рынке кинодистрибьюции
действует порядка 35 кинопрокатчиков. Все дистрибьюторы могут быть разделены на
группы в зависимости от характера контента, с которым они работают:
- иностранные компании – прямые представительства голливудских студий-мейджоров на российском рынке («Universal Pictures International», «Buena Vista Sony Pictures Releasing», «20 век Фокс СНГ»);
- российские компании – официальные представители голливудских мейджоров («Каро Премьер», «Централ Партнершип»);
- независимые компании-дистрибьюторы, работающие на рынке преимущественно с фильмами для широкой аудитории (мейнстрим) зарубежного или российского производства («Парадиз», «Централ Партнершип», «West», «Люксор», «Top Film Distribution», «Каскад», «Вольга», «Лизард», «Наше кино», «Каропрокат»);
- независимые кинопрокатчики, работающие с узкими целевыми группами, – детские фильмы («Панорама»), артхаус («CP Classic», «Кино без границ», «Русский репортаж», «Интерсинема»), анимэ («Ruscico»);
- кинопроизводители (некоторые отечественные продюсеры, самостоятельно представляющие и прокатывающие свои фильмы на рынке – часто они специально создают новую прокатную компанию для одной кинокартины);
- региональные киновидеопрокатные организации (КВО) – сохранившиеся со времён СССР местные органы управления кинематографии, утратившие большинство своих функций и являющиеся в настоящее время хранителями фильмофондов и обеспечивающие их прокат в региональной сети, преимущественно в несовременных кинотеатрах, сельских клубах и домах культуры, кинопередвижках и киноустановках.
Слайд 75Видеодистрибьюция
Лицензионный видеорынок в стране до настоящего времени остаётся достаточно слабым,
при этом динамика его развития непостоянна из-за постоянной борьбы лицензионной
и пиратской видеопродукции.
Число домохозяйств, оснащённых DVD-плеерами в России, по данным «Screen Digest», составило в 2008 году 28,3 млн (58,8% домохозяйств, оснащённых телевизорами), а в 2009 году прогнозируется 31,1 млн, что составит 64,3% семей, имеющих ТВ.
Слайд 76Видео-пиратство
Среднедушевое потребление лицензионных DVD-дисков также падает: в среднегодовом выражении в
2009-м оно составляет 0,54 диска в год на душу населения,
что также ниже уровня прошлого года (0,59) и свидетельствует о возрастании роли пиратской видеопродукции в России.
Ассоциация DVD-издателей оценивает долю пиратской продукции на российском DVD-рынке на уровне 75–80% от общего объёма видеопродаж.
Слайд 77Дистрибуция фильмов за пределами кинотеатров
Слайд 78Традиционные и
интернет-магазины
Доходы от продажи VHS и DVD превышают доходы
от показов в кинотеатрах.
В 2003 г. американцы потратили около $4
млрд на аренду VHS и $ 6,2 млрд. от их продажи. В 2008 г. они составили $ 21 млн. и $ 45 млн. соответственно.
В 2008 г. американцы потратили $ 8,1 млрд. на аренду DVD и $ 15,8 млрд. на их покупку.
Слайд 79Показ фильмов на ТВ
Кабельное ТВ
Спутниковое ТВ
Эфирное ТВ
Авиакомпании
Местные ТВ-станции
Слайд 80Культурная диверсификация и культурный колониализм
Крупные студии не делают художественных рисков,
- ставки очень высоки.
В США практически не знают «неамериканское кино».
Культурный
колониализм помогает американскому бизнесу путём создания рынков для товаров народного потребления; и разрушает местную культуру, которая не в состоянии конкурировать с Голливудом.
Слайд 81 Art house
Кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на
широкую аудиторию, демонстрирующиеся, как правило, в специализированных (так называемых «артхаусных»)
кинотеатрах. К категории артхауса относят фестивальное немейнстримное кино; ленты, ориентированные на думающего зрителя; жанровые картины, расширяющие представления о жанре; работы классиков мирового кинематографа; а также кино этнических или сексуальных меньшинств.
Само понятие «артхаус» возникло во второй половине 1940-х годов в США, где так стали называть кинотеатры, специализирующиеся на показе классических довоенных голливудских лент, а также фильмов иностранного (то есть не американского) и местного независимого производства.
В 1955 году в Париже основана Международная конфедерация артхаусных кинотеатров. Членами ассоциации являются московские кинотеатры «Пионер» и «35мм».
Слайд 82Новости кино
Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - Российские законодательные инициативы в
области защиты авторских прав в Интернете не изменили позицию западных
мейджоров, а также российских производителей телевизионного контента, заявил "Интерфаксу" основатель и гендиректор компании "Инвертика" (российский агрегатор видеоконтента) Ян Слока.
По его словам, цены на контент по-прежнему остаются высокими, каталог доступной кино-продукции - ограниченным и в ближайшее время изменения ситуации не ожидаются.
По мнению Слоки, причины тому - экономические. Российский рынок для них достаточно мал и непонятен.
По словам Слоки, российские производители телевизионного контента, в свою очередь, не идут на раскрытие своего контента для дистрибуции по другой причине. "Они самостоятельно или через аффилированные структуры стараются выйти на интернет-рынок и свой контент стремятся предоставить прежде всего собственной интернет-площадке, - считает Слока. - Поэтому сейчас нет сервисов, на которых можно было бы собрать весь российский контент и дистрибутировать его как на российский, так и на глобальный рынок: медиахолдинги работают каждый сам по себе".
Слайд 83Задание!
Определите 5 ближайших к Вам кинотеатров. Посмотрите, какие фильмы там
демонстрировались в течение последних (или ближайших) месяцев:
Название студии
Дистрибьютор
Страна происхождения
Язык
Страна, в
которой происходит действие фильма.
Изложите анализ собранного материала на 45-7 страницах.