Разделы презентаций


Толстой Лев Алексеевич

Содержание

Петя Ростов в партизанском отряде (Анализ эпизода из романа Толстого «Война и мир»)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Толстой
Лев Алексеевич

ТолстойЛев Алексеевич

Слайд 2Петя Ростов в партизанском отряде (Анализ эпизода из романа Толстого

«Война и мир»)

Петя Ростов в партизанском отряде (Анализ эпизода из романа Толстого «Война и мир»)

Слайд 3    Когда пришло письмо от Николая о его ранении, девятилетний Петя

сурово сказал сестрам: «Вот видно, что все вы, женщины,—плаксы... Я

так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы нюни!.. Кабы я был на месте Николушки, я бы еще больше этих французов убил...»
    Когда пришло письмо от Николая о его ранении, девятилетний Петя сурово сказал сестрам: «Вот видно, что все

Слайд 5   Он с упоением играл во взрослого мужчину—эта игра продолжалась до

самого 1812 года, до наступления новой войны.

   Он с упоением играл во взрослого мужчину—эта игра продолжалась до самого 1812 года, до наступления новой войны.

Слайд 6Петя, младший сын в семье Ростовых (ему было всего пятнадцать

лет), поддавшись патриотическому порыву, упросил родителей отпустить его в армию.

После долгих уговоров и угроз сбежать родители согласились. Петя еще не понимал, что его отъезд означает для матери постоянное беспокойство и ежедневную тревогу.
Петя, младший сын в семье Ростовых (ему было всего пятнадцать лет), поддавшись патриотическому порыву, упросил родителей отпустить

Слайд 7Он был весь охвачен желанием воевать, его вдохновлял пример Николая,

старшего брата. Петя и не мог представить, что его могут

ранить или убить: «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».
Он был весь охвачен желанием воевать, его вдохновлял пример Николая, старшего брата. Петя и не мог представить,

Слайд 8Именно поэтому Петя просит генерала, у которого он был ординарцем,

отпустить его в партизанский отряд Денисова. Когда он приезжает туда,

видит Денисова и Тихона Щербатого, он решает, что они настоящие герои и надо подражать им во всем.
Именно поэтому Петя просит генерала, у которого он был ординарцем, отпустить его в партизанский отряд Денисова. Когда

Слайд 9Душевное состояние Пети в отряде Денисова напоминает нам о том,

что испытывал его брат Николай, когда он во время войны

1805 года, находясь в австрийской деревне, чувствовал ко всем братскую любовь и кричал: «И да здравствует весь свет!» Петя тоже любит всех и хочет всем сделать что-то приятное: «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей»
Душевное состояние Пети в отряде Денисова напоминает нам о том, что испытывал его брат Николай, когда он

Слайд 10Разговор Пети с офицерами отряда Денисова за ужином показывает нам

милого, доброго ребенка, которому захотелось поиграть в настоящую войну. Петя

умиляет не только Денисова, который любит всю «породу ростовскую», но и всех присутствующих. Он просит Денисова отправить его на задание: «Только вы меня пустите в самую …в главную. Мне не нужно наград… А мне хочется…»
Разговор Пети с офицерами отряда Денисова за ужином показывает нам милого, доброго ребенка, которому захотелось поиграть в

Слайд 11Слова Пети вызывают улыбку Денисова. Петя дарит одному из офицеров

свой складной нож, бежит за своей торбой, чтобы принести изюм:

«У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое». Предлагает свой кофейник, кремни, а потом замолкает, боясь, что над ним будут смеяться, что он ведет себя по-детски.
Слова Пети вызывают улыбку Денисова. Петя дарит одному из офицеров свой складной нож, бежит за своей торбой,

Слайд 12Еще лучше характеризует Петю его отношение к мальчику-французу, взятому в

плен. Он переживает, каково ему, покормили ли его, не обидели

ли. Сначала он думает так: «Спросить бы можно, да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел», но все-таки спрашивает, хотя ожидает насмешки со стороны офицеров.
Еще лучше характеризует Петю его отношение к мальчику-французу, взятому в плен. Он переживает, каково ему, покормили ли

Слайд 13Денисов вполне серьезно относится к вопросу Пети, распоряжается позвать пленного,

и Петя подбегает к нему и целует, по-детски выражая свою

радость, что его поняли и не смеются над ним. Петя напрасно переживает за пленного мальчика: солдаты уже накормили его и переименовали в Весеннего. Петя зовет его к столу, пытаясь ободрить: «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее».
Денисов вполне серьезно относится к вопросу Пети, распоряжается позвать пленного, и Петя подбегает к нему и целует,

Слайд 14Несмотря на то, что в романе Петя не главный герой,

Толстому удалось создать замечательный образ мальчика, который воплотил в себе

лучшие черты семьи Ростовых: доброту, чуткость, внимание к другим, открытость, любовь к жизни и людям. Такие люди, как он, призваны приносить радость всем окружающим. Тем трагичнее кажется судьба Пети, погибшего при освобождении пленных.
Несмотря на то, что в романе Петя не главный герой, Толстому удалось создать замечательный образ мальчика, который

Слайд 15Петя — ещё совсем мальчик, поэтому и отношение к войне

у него особенное. Он не понимает, что война — это,

в первую очередь, смерть. Для него война — это геройство, приключения, испытания себя. Толстой пишет: «Петя находился в постоянно счастливо-возбуждённом состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Это состояние и привело его к гибели.
Петя — ещё совсем мальчик, поэтому и отношение к войне у него особенное. Он не понимает, что

Слайд 16Гибель Пети — бессмысленная. Но на примере этого героя Толстой

показывает не только жестокость войны, но и то, что даже

на войне можно не терять человеческих качеств. Денисов пытается уберечь Петю от этой войны, вспоминая его «безумный поступок в Вяземском сражении». Но Петя не хочет никого слушать и совершает эти «безумные поступки», словно играет в какую- то свою игру.
Гибель Пети — бессмысленная. Но на примере этого героя Толстой показывает не только жестокость войны, но и

Слайд 17Петя во всём хочет казаться взрослым и особенно старается подражать

Денисову и Долохову, быть достойным их общества. Мальчик пытается быть

наравне с ними: «Он может, и я могу!» Нельзя не заметить, что особенно переживает за Петю Денисов, который даже целую ночь не спит, дожидаясь его возвращения из французского лагеря. Денисов просит его только об одном: «…слушаться меня и никуда не соваться», но ведь Петя мечтает командовать!
Петя во всём хочет казаться взрослым и особенно старается подражать Денисову и Долохову, быть достойным их общества.

Слайд 18А строчки о его гибели — особенно тяжёлые. Даже для

Денисова, который видел не одну смерть на войне, эта смерть

была особенным ударом. Чувствуется огромная симпатия Толстого к этому герою. Петя — очень добрый, искренний человек, настоящий патриот.
А строчки о его гибели — особенно тяжёлые. Даже для Денисова, который видел не одну смерть на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика