Слайд 1Торговля состязательного типа
Слайд 2Использование товарных бирж во внешнеторговых операциях
Товарная биржа – это постоянно
действующий рынок, на котором продаются и покупаются однородные товары без
их предъявления (зерно, лес, нефть, цветные металлы и др.) по описанию или образцам.
Рост биржевой торговли привел к повышению влияния товарных бирж для рынков сырья и продовольствия, в результате чего по многим их видам биржевые обороты в несколько раз превышают объем их мирового производства.
Слайд 3Использование товарных бирж во внешнеторговых операциях
В основном к биржевым товарам
относится сельхозпродукция, минеральное сырье и продукты его переработки.
Большинство непродовольственных и
машинно-технических товаров не может быть реализовано на бирже, так как они обладают множеством различных качественных параметров, причем быстро меняющихся, и покупают эти товары малыми партиями. Кроме того, по ряду товаров высока степень монополизации их производства и поставки на мировой рынок.
Слайд 4Бирже также присущи следующие наиболее характерные свойства:
осуществление купли и продажи
не товаров как таковых, а контрактов на их поставку;
контракты продаются
только на стандартизируемые виды товаров, которые можно продавать крупными партиями по образцам или техническому описанию;
регулярность торгов, позволяющих сосредоточить на бирже большое число покупателей, продавцов, определить базисные рыночные цены;
Слайд 5Бирже также присущи следующие наиболее характерные свойства:
свободная купля-продажа и продажа
контрактов, когда покупатель волен выбирать продавца, а продавец – покупателя;
свободное
движение рыночных цен, формирующихся под влиянием реального соотношения спроса и предложения;
осуществление торгов по единым биржевым правилам, действие которых организует рынок;
активное и непосредственное участие в торгах биржевых посредников (брокеров).
Слайд 6Использование товарных бирж во внешнеторговых операциях
По форме организации биржи делятся
на публичные и частные.
По степени участия посетителей в биржевых
торгах товарные биржи делятся на открытые и закрытые.
Слайд 7Использование товарных бирж во внешнеторговых операциях
На биржах производится два вида
сделок: на реальный товар ("спот") и срочные (фьючерсные) сделки.
ВИДЕО: чикагская
товарная биржа
Слайд 8Особенности осуществления фьючерсных сделок
ВИДЕО: Фьючерс. Хеджирование. Арбитраж
Слайд 9Преимущества которые дают биржевые операции:
достигается снижение рисков возможных неблагоприятных изменений
цен как для импортеров, так и для экспортеров.
благодаря биржевым
операциям удается скрыть появление на рынке крупных экспортеров и импортеров за счет анонимности большой емкости биржи по сравнению с рынком реального товара.
Слайд 10Преимущества которые дают биржевые операции:
для небольших экспортеров и импортеров биржевые
контракты обеспечивают надежность исполнения обязательств контрагентами.
биржа дает возможность экспортеру расширить
емкость рынка.
на основе хеджирования удается снизить расходы по финансированию торговли.
Слайд 11Пути развития биржевой торговли:
Крупнейшей международной биржей мира является американская "Чикаго
борд оф трейд".
Известны также и другие международные биржи, находящиеся
в США: Нью-Йорская биржа хлопка; Нью-Йорская биржа кофе, сахара, какао и других товаров; Нью-Йорская товарная биржа цветных металлов; Лондонская биржа цветных металлов; Лондонская нефтяная биржа; Японская биржа сахара, текстильного сырья, каучука, зернобобовых.
Слайд 12Пути развития биржевой торговли
Инициаторами создания бирж являются чаще всего коммерческие
центры, акционерные общества, крупные промышленные предприятия, частные фирмы, потребительские союзы.
Слайд 13Пути развития биржевой торговли
Представляет также интерес изучение опыта работы фондовых
бирж за рубежом. Предметом сделок на них являются ценные бумаги,
векселя, акции, облигации и др. Основные операции выполняют маклеры, которые мгновенно осуществляют сделки.
ВИДЕО: Что такое форекс
Слайд 14Подготовка и проведение международных торгов
Торги – это способ выдачи заказов на
поставку крупного оборудования или на строительство объектов на основании заранее
разработанных условий, изложенных в специальном документе – тендере, на основе конкурса, проводимого заказчиком (покупателем) между несколькими поставщиками (продавцами).
Слайд 15Подготовка и проведение международных торгов:
Торги могут быть открытые и закрытые.
Открытые торги
объявляются в газетах и журналах. Поставщики (продавцы) должны купить условия
у тендерных комитетов за символическую величину. Предложения участников торгов, оформленные по установленным правилам, должны быть направлены непосредственно заказной корреспонденцией, через агентскую фирму.
Слайд 16Подготовка и проведение международных торгов
Торги могут быть открытые и закрытые.
При проведении
закрытых торгов предложения на участие в них тендерные комитеты рассылают
наиболее известным, опытным и авторитетным поставщикам. По особо важным объектам закрытые торги проводятся в два этапа: вначале – открытые преквалификационные торги, а затем – закрытые торги. Затем тендерные комитеты несколько месяцев изучают все предложения продавцов, используя весь арсенал приемов и средств анализа технических, коммерческих, юридических сторон этих предложений. Затем выбирают победителя.
Слайд 17Подготовка и проведение международных торгов
ВИДЕО: Тендеры, закупки, торги.
Слайд 18Особенности аукционных торгов
Аукцион – поочередная продажа реальных товаров на основе конкурса
покупателей.
Торг на аукционах может быть открытым. Это главным образом удобно
при продаже пушнины, животных, произведений искусства и т. п.
Одной из форм аукционов являются брокерские фирмы, которые на условиях комиссии перепродают товары, удовлетворяя просьбы продавцов и потребителей. Такие аукционы называют закрытыми и на них в основном торгуют шерстью, табаком, чаем.
Слайд 19Особенности аукционных торгов
Имеет свои особенности техника аукционной торговли:
заблаговременно объявить поставщикам
о сроках аукциона;
рассортировать поставленные товары по партиям (лотам);
лотам присваивается номер,
по которому его и будут продавать;
аукцион издает каталог и рассылает покупателям, которые знакомятся с первоначальной ценой;
начинается аукционный торг, при котором цена может медленно повышаться (торг с повышением цен) или понижаться (торг с понижением цены);
Слайд 20Особенности аукционных торгов
Имеет свои особенности техника аукционной торговли:
аукционист называет начальную
цену и спрашивает "кто больше?", затем добавляет 0,01 – 0,025%
к начальной цене, и если после трехкратного опроса не появляется желающих купить, то лот продается тому, кто назвал последнюю цену;
при понижении цены покупателем становится тот, кто первый скажет "да";
купивший вносит задаток (70% аккредитивом или наличными) и указывает, куда доставить товар за его счет.
С суммы сделки на аукционе берется процент владельцам аукциона.