Слайд 1Тормозное и пневматическое оборудование электропоездов ЭС2Г с интегрированными российскими системами
(с № 045) и ЭС2Г «Премиум»
Слайд 2Классификация тормозов:
- электродинамический тормоз (только на моторных вагонах) – приводится
в действие МПСУиД по команде машиниста, при перемещении рукоятки контроллера
«Тяга-торможение» в область «2» (торможение).
Электродинамическое торможение это генераторный режим асинхронных тяговых электродвигателей, при котором обмотка статора отключается от питающего инвертора тягового преобразователя, и за счет собственной индуктивности создает постоянное неподвижное магнитное поле. При вращении ротора в этом магнитном поле изменяется направление его ЭДС. Это приведет к изменению направления электромагнитного момента, то есть он станет тормозным и под действием этого момента происходит торможение. Изменяя величину снимаемого с обмотки статора напряжения, регулируют величину тормозного момента.
В режиме электродинамического торможения происходит процесс возврата электрической энергии в контактную сеть при условии, что напряжение контактной сети менее ЭДС вырабатываемой тяговыми электродвигателями. При отсутствии данного условия, электрическая энергия, от тяговых электродвигателей, поступает на тормозные резисторы, где преобразуется в тепловую энергию.
Слайд 3- автоматический пневматический тормоз непрямодействующего типа – приводится в действие
машинистом перемещением рукоятки контроллера крана машиниста 345;
- электропневматический тормоз (ЭПТ)
прямодействующего типа (на всех вагонах) – приводится в действие МПСУиД по команде машиниста, при перемещении рукоятки контроллера «Тяга-торможение» в область «2» (торможение);
- петля экстренного торможения – экстренное торможение автоматических пневматических тормозов непрямодействующего типа или электропневматических тормозов прямодействующего типа при разрыве одной из петель экстренного торможения (петля экстренного торможения - последовательное соединение аппаратов всего электропоезда (сдвоенных поездов) в общую электрическую цепь, замкнутую в нормальном режиме, целостность которой контролируется системой управления);
- стояночный пружинный тормоз – предназначен для исключения скатывания поезда или отдельных вагонов. Работает за счет усилия пружин тормозных блоков, при отсутствии давления сжатого воздуха в цилиндрах данных устройств. Отпуск стояночного тормоза возможен дистанционно, путем подачи сжатого воздуха в цилиндры тормозных блоков, либо вручную, путем механического воздействия на устройства тормозного блока.
Стояночные, пневматические и электропневматические тормоза относятся к разряду фрикционных тормозов, сила трения которых создается на поверхности специальных дисков, жестко связанных с колесными парами.
Слайд 4Расположение тормозного и пневматического оборудования
БТО 420
БПО 422
БПО 419
ЭПК 153а
КрМ 345
КСТ
182
КСТ 182
КЭЭТ 266-1
Слайд 5БТО 420
КСТ 182
КСТ 182
Вспом. ком.
МКТ
Слайд 6КСТ 182
КСТ 182
БПО 425
БТО 420
МАК
Слайд 7Агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1
1 – рама монтажная; 2
– контейнер компрессорного агрегата;
3 – кронштейны крепления контейнера к
раме; 4 – кронштейны крепления рамы к кузову вагона
Слайд 81 – штуцер; 2 – разъемы для подключения питания и
систем управления; 3 – жалюзи
забора наружного воздуха компрессорным модулем; 4 – контейнер; 5 – кронштейны
Слайд 91 – охладитель воздуха и масла; 2 – рама; 3
– приводной электродвигатель; 4 – влагомаслоотделитель;
5 – фильтр предварительной очистки; 6 – винтовой компрессор; 7 – фильтр масляный; 8 – блок осушки и очистки сжатого воздуха; 9 – разъемы цепи питания и управления;
10 – фильтр-сепаратор
Слайд 10Электродвигатель рДМ132SB2
1 – ступица оси ротора под установку упругой муфты;
2 – подшипниковый щит; 3 – масленка;
4 – заводская табличка; 5 – коробка выводов; 6 – статор; 7 – ротор; 8 – ступица оси ротора под установку вентиляторного колеса; 9 – подшипник; 10 – бонка заземления; 11 – пробка сливная; 12 – плунжер.
Упругая муфта SGF
1 – эластичный элемент; 2 – полумуфта; 3 – болт; 4 – гайка.
Слайд 11Винтовой компрессор NK-31 V018
1 – табличка; 2 – предохранительный клапан;
3 – воздушный фильтр;
4 – фильтр-сепаратор; 5 – визуализатор системы маслоотделения; 6 – клапан минимального давления; 7 – штуцер выхода сжатого воздуха; 8 – корпус; 9 – отверстие для установки ТЭНа; 10 – разъем датчика температуры; 11 – масляный термостат; 12, 13 – штуцеры трубопровода масляного контура; 14 – масляный фильтр; 15 – заливная горловина; 16 – пробка для слива масла; 17 – торцовая крышка; 18 – приводной вал
Слайд 12Винтовой блок
1 – ведущий ротор; 2 – ведомый ротор
Работа винтового
блока
Слайд 13Установка воздушного фильтра
1 – фильтрующий элемент; 2 – крышка воздушного
фильтра;
3 – впускной клапан
Слайд 14Впускной клапан
1 – корпус компрессора; 2 – тарелка; 3 –
шток; 4 – инжектор; 5 – поршень;
6 – пружины поршня; 7 – воздушный фильтр; 8 – канал линии управления; 9 – корпус впускного клапана; 10 – пружина штока; 11 - шпилька
Слайд 15Фильтр-сепаратор
1 – пружина для отвода электростатических зарядов на корпус; 2
– зона очищенного воздуха;
3 – фильтр сепаратора;
4 –
дополнительный сепаратор;
5 – канал;
6 – ловушка-накопитель с каналом для отвода масла;
7 – выход масла;
8 – вход масловоздушной смеси;
9 – выход очищенного воздуха;
10 – корпус
Слайд 16Клапан минимального давления
1 – корпус; 2 – винт регулировочный;
3
– штуцер подвода воздуха от фильтра-сепаратора; 4 – штуцер питательной
магистрали
Работа клапана
А – клапан закрыт; Б – клапан открыт; В - клапан минимального давления открыт, обратный клапан закрыт; 1 – винт регулировочный; 2 – корпус; 3 – пружина клапана минимального давления; 4 – поршень; 5 – обратный клапан с пружиной
Слайд 17Фильтр масляный
1 – корпус; 2 – уплотнительное кольцо; 3 –
клапан обратный;
4 – фильтрующий элемент; 5 – клапан перепускной
Обратный клапан линии возвратного маслотока
1 – резьбовая пробка; 2 – линия возвратного маслотока; 3 – обратный клапан
Слайд 18Масляный клапан-термостат
А – закрыт; Б – открыт.
Предохранительный клапан
1 – корпус;
2 – кольцо уплотнительное;
3 – поршень; 4 – шток; 5 – пружина; 6 – регулировочная гайка; 7 – крышка: 8 – номерная табличка; 9 – пломба.
Слайд 191 – электродвигатель; 2 – упругая муфта; 3 – вентиляторное
колесо;
4 – секции охлаждения масла; 5 – секции охлаждения сжатого воздуха; 6 – жалюзи.
Блок охлаждения
Слайд 201 – винт регулировки верхнего придела; 2 – винт регулировки
нижнего предела;
3 – основной рычаг; 4 – пружина верхней шкалы; 5 – пружина шкалы; 6 – сильфон; 7 – присоединительный штуцер; 8 – контактный узел; 9 – клеммы: 10 – болт заземления; 11 – кабельный ввод; 12 – омегообразная пружина; 13 – блокировочная пластина.
Реле давления типа КР
Слайд 21Работа реле давления КР
А – давление в системе менее
установленного значения (менее 1,05 МПа);
Б – давление в системе
более установленного значения (более 1,05 МПа)
Слайд 22Фильтр предварительной (тонкой) очистки
Влагомаслоотделитель
Слайд 23Блок осушки сжатого воздуха
1 – осушители; 2 – отверстия
с заглушками для засыпания абсорбента; 3 – кран для ссыпания
абсорбента; 4 – электромагнитные клапаны регенерации с глушителями; 5 – фильтр тонкой очистки; 6 – электромагнитные клапаны управления блоком осушки; 7 – кран трехходовой; 8 – переключательные клапаны
Слайд 24АТ1 – воздушные секции теплообменника; АТ2 – масляные секции теплообменника;
ВД1 – влагомаслоотделитель; ВД2 – фильтр предварительной очистки; ВД3 – блок осушки; ВД4 – фильтр тонкой очистки; ВН2 – кран трехходовой линии байпаса; ДОВ1 – датчик обратного вращения; ДОВ2 – реле давления ресивера; ДТ1 – датчик температуры масловоздушной смеси; ДТ2 – датчик температуры масла; КВ1 – клапан впускной; КМ1 – винтовой компрессор; КМД1 – клапан минимального давления; КП1 – клапан предохранительный; КО1 – клапан обратный; КО2, КО3 – клапан обратный блока осушки; МО1 – маслоотделитель; РД1 – реле давления; ТК1 – клапан термостатический; Ф1 – воздушный фильтр; Ф2 – масляный фильтр; Ф3 – фильтр-сепаратор; Ф4 – воздушный фильтр грубой очистки; ЭК1 – электромагнитные клапаны сброса конденсата; ЭК2 – электромагнитные клапаны управления осушкой; ЭК3 – электромагнитные клапаны регенерации
Слайд 25ЕК1 – предпусковой подогреватель масла: ЕК2–ЕК7 – нагревательные элементы клапанов
блока осушки; SK1 – датчик температуры масла; SK2 - датчик
температуры масловоздушной смеси; SP1 – реле давления; SP2 – датчик обратного вращения; SP3 – реле давления ресивера; YA1 – катушка клапана сброса конденсата; YA2-YA5 – катушки клапанов регенерации; КТ1, КТ2 – реле времени
Слайд 261 – контейнер; 2 – электродвигатель; 3 – резервуар 20
л; 4 – рукав резинометаллический; 5 – кожух вентилятора; 6
– сухой воздушный фильтр; 7 – компрессор; 8 – упругие опоры; 9 – рама; 10 – обратный клапан КО1; 11 – упругая муфта; 12 – штуцер трубопровода токоприемника 13 – штуцер трубопровода питательной магистрали.
Агрегат компрессорный поршневой безпасляный АКПБ 0,07
Слайд 271 – датчик давления ДД: 2 – обратный клапан КО2;
3 – датчик-реле давления ВП1;
4 – кран разобщительный КН2; 5 – предохранительный клапан КП; 6 – кран разобщительный КН1; 7 – реле давления ВП2; 8 – разъем электрический Х2; 9 – разъем электрический Х1; 10 – обратный клапан КО1
Слайд 281 – распределитель; 2 – клапанный блок; 3 – воздушный
фильтр; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – цилиндр; 6 –
шатун с поршнем; 7 – крышка; 8 – картер; 9 – коленчатый вал; 10 – вентилятор; 11 – упругая муфта; 12 – электродвигатель; 13 – кожух вентилятора; 14 – резинометаллический рукав
Слайд 291 - крышка; 2, 4, 13, 15 - лабиринты наружные
и внутренние; 3, 14 - подшипники;
5 - траверса в сборе со щетками; 6, 12 - щиты подшипниковые; 7 - коллектор; 8 - станина; 9 - якорь; 10 - рым-болт; 11 - вентилятор; 16 - полюс добавочный; 17 - полюс главный; 18 - коробка выводов.
Устройство электродвигателя типа П22 У3
Слайд 301 – седло; 2 – корпус; 3 – шарик;
4
– пружина; 5 – контргайка;
6 – регулировочный винт; 7 – стержень.
Предохранительный клапан
1 – корпус; 2 – штуцер М20×1,5;
3 – нормирующий преобразователь; 4 – кабельный ввод (разъем DIN43650A).
Датчик-преобразователь
давления ДД
Слайд 311 – корпус; 2 – штуцер; 3 – ввод для
проводов питания; 4 – винт зоны возврата;
5 – винт
регулировки диапазона уставки;
6 – планка стопорная; 7 – шкала уставки;
8 – винт заземления.
Датчик-реле давления ВП1
1 - корпус; 2 - штуцер G7/16-B;
3 - выводные контакты.
Реле давления ВП2
Слайд 32МВК – модуль вспомогательного компрессора;
ВП1, ВП2 – выключатель пневматический;
ДД
– датчик давления;
КН1, КН2 – кран разобщительный;
КО1, КО2
– клапан обратный;
КП – клапан предохранительный;
КТ – контрольный штуцер;
КМ (М) – компрессор;
РС – резервуар;
Х1 – разъем электрический
Слайд 33Кран машиниста 345 с дистанционным управлением
Основные компоненты крана машиниста (слева-направо
– контроллер крана машиниста, исполнительный блок и рабочий резервуар)
Слайд 341 – кронштейн;
2 - блок микропереключателей;
3 – модуль
пневматический;
4 – фальш-панель:
5 – рукоятка
управления
Слайд 35– Рабочая зона рукоятки управления контроллером с указанием фиксированных позиций
II
– «Поездное положение»;
IV – «Перекрыша с питанием»;
V – «Служебное торможение»;
VI
– «Экстренное торможение».
Слайд 36Контроллер крана машиниста
1 – рукоятка управления;
2 – лимб с
указанием позиций;
3 – кулачек;
4 – крышка;
5 – корпус;
6 – барабан;
7 – упор-ограничитель;
8 – втулка;
9 – кольцо уплотнительное;
10 – уплотнение;
11 – вал;
12, 13 – эксцентрик;
14 – клапан возбудительный (КВ1);
15 – клапан возбудительный (КВ2);
16 – клапан атмосферный с дроссельным отверстием;
17 – клапан питательный;
18 – ролик стопорящий;
19 – диск фиксирующий;
20 – манжета
Слайд 371 – кронштейн-плита; 2 – кран шаровой разобщительный КрРШ3; 3
– клапан срывной КС2; 4 – клапан срывной КС1; 5
– разъемы электропитания и диагностики; 6 – кран шаровой разобщительный КрРШ1; 7 – реле давления РД; 8 – устройство блокировки тормозов УБТ с датчиком давления ДД; 9 – кран шаровой разобщительный КрРШ2; 10 – редуктор РД.
Блок исполнительный
Слайд 381 – корпус; 2 – кран разобщительный шаровой КрРШ2; 3
– пневмораспределитель с электроуправлением; 7 – датчик давления; 5 –
поршень; 6 – центральный канал корпуса; 7 – канал реле давления; 8 – направляющая; 9 – канал редуктора; 10 – клапан впускной; 11 – пружина сжатия.
Устройство блокировки тормозов 345.20.300
Слайд 391 – крышка; 2 – корпус; 3 – заглушка; 4
– болт стопорной планки;
5 – регулировочный винт; 6 – упорка; 7 – упор нижний; 8 – шайба; 9 – поршень; 10 – линейный подшипник; 11 – клапан питательный; 12 – хвостовик поршня; 13 – дроссель; 14 – пружины регулировочные; 15 – упор верхний
Редуктор 345.20.400-1
Слайд 401 – крышка; 2 – пружина; 3 – поршень; 4
– клапан; 5 – корпус; 6 – дроссельное отверстие.
Клапан срывной
345.20.500
Слайд 411 – крышка; 2 – дроссельный канал; 3 – пневмораспределитель
с электроуправлением; 4 – поршень; 5 – клапан; 6 –
корпус; 7 – дроссельное отверстие ДР3.
Клапан срывной 345.20.500-01
Слайд 421 – крышка; 2 – поршень; 3 – корпус; 4
– хвостовик поршня; 5 – атмосферный клапан;
6 – питательный клапан.
Реле давления Е311КМ.50
Слайд 43БИ – блок исполнительный;
ДД – датчик давления;
Др1, Др2, Др3 – дроссельное отверстие;
ККМ – контроллер крана машиниста; КВ1,
КВ2 – клапан возбудительный;
Ред – редуктор;
КС1, КС2 – клапан срывной;
РД – реле давления;
РР – резервуар рабочий;
КрРШ1, КрРШ2, КрРШ3 – кран разобщительный шаровой;
ЭПВН – электропневматический вентиль;
К – клапан.
Слайд 44Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ) 130.30
1 – кнопка; 2
– фиксирующий шарик; 3 – поршень со штоком; 4 –
корпус; 5 – штуцер для подсоединения к тормозной магистрали; 6 – пружина; 7 – клапан; 8 – выключатель; 9 – толкатель
Слайд 45Клапан электропневматический экстренного торможения дистанционного управления (КЭЭТ) 266-2
1 -
корпус КЭЭТ; 2 – срывной клапан; 3 – фиксатор; 4
– электропневматический вентиль; 5 – корпус срывного клапана; 6 – поршень; 7 – пружина; 8 – срывной клапан; 9 – кронштейн с каналом к электропневматическому вентилю
Слайд 461 – электропневматический вентиль; 2 – поршень; 3 – фиксатор
с кольцом;
4 – пружина; 5 – срывной клапан; 6 – дроссельное отверстие клапана; 7 – питательный клапан вентиля.
Работа КЭЭТ 266-1
Слайд 47Электропневматический клапан автостопа 153А
1 – колодка с контактами; 2 –
резистор с диодами; 3 – выключатель автоматический управления; 4 –
фильтр; 5 – клапан срывной; 6 – свисток; 7 – вентиль электропневматический; 8 – резервуар 0,5 л; 9 – кронштейн-плита; 10 – кожух
Слайд 52Блок тормозного оборудования БТО 420
1 – контейнер; 2 – крышка;
3
– кронштейн; 4 – штуцер трубопровода к резервуару РС2; 5 – штуцер трубопровода от резервуара РС3; 6 – штуцер трубопровода от резервуара РС1; 7 – штуцеры трубопроводов стояночного тормоза; 8 – штуцеры трубопроводов блоков тормозных; 9 – штуцеры трубопроводов от пневморессоры; 10 – штуцер трубопровода тормозной магистрали; 11 – резервуар РР1; 12 – штуцер трубопровода к пневморессоре; 13 – штуцер трубопровода от резервуара РС2; 14 – электрические разъемы Х1-Х4; 15 – резервуар РР2
Слайд 531 – клапан минимального давления (КМДЗ); 2 – фильтр (Ф);
3 – клапан обратный (КО); 4 – кран разобщительный (КрРШ1);
5 – клапан переключательный (ПК3); 6 – блок управления тормозом (БУТ); 7 – кран разобщительный переключения режимов (КрРШ2); 8 – делитель давления (Д); 9 – ограничитель давления автоматического тормоза (ОДА); 10 – клапан среднего давления (КСД); 11 – редуктор (Ред3); 12 – блок управления стояночным тормозом (БУСТ); 13 – кран разобщительный (КрРШ9); 14 – кран разобщительный (КрРШ8); 15 – клапан переключательный (ПК4); 16 – кран разобщительный (КрРШ7); 17 – кран разобщительный (КрРШ6); 18 – кран разобщительный (КрРШ3); 19 – клапан пропорционального управления (КПУ); 20 – редуктор (Ред1); 21 – орган дополнительной разрядки (ОДР); 22 – вентиль тормоза безопасности (ВТБ); 23 – кран разобщительный с фильтром (КрРШ5); 24 – кран разобщительный (КрРШ4); 25 – редуктор (Ред2).
Расположение пневматического оборудования в блоке 420
Слайд 541 – модуль БПЛ и БКТБ; 2 – регистратор; 3
– коробка коммутационная;
4 – шлюз; 5, 7 – адаптеры; 6 – монитор диагностический; 8 – электронный блок «БАРС-6М».
Расположение электронного и диагностического оборудования в блоке 420
Слайд 551 – корпус; 2 – заглушка; 3 – шар (пробка);
4 – разъем
электрический; 5 – шпиндель; 6 – рукоятка; 7 – фильтрующий элемент.
Краны разобщительные
1 – корпус; 2 – заглушка; 3 – шар (пробка); 4 – рукоятка.
Кран переключения режимов 043-1-02
Слайд 561 – корпус; 2 – крышка; 3 – поршень с
манжетами.
Переключательный клапан
1 – корпус; 2 – седло клапана; 3 –
клапан; 4 – уплотнение клапана; 5 – пружина; 6 – заглушка; 7 – прокладка; 8 – гнездо.
Обратный клапан 263
1 – прокладка; 2- корпус; 3 – заглушка; 4 – кольцо; 5- фильтр; 6 – шайба.
Фильтр 010.20.040-1
Слайд 571 – корпус; 2 – крышка; 3 – регулировочный винт;
4 – упорная шайба;
5 – пружина; 6 – толкатель; 7 – диафрагма; 8 – клапан; А – канал редуцированного воздуха.
Редуктор 345.20.400
Слайд 581 – направляющая; 2 – регулировочный стакан; 3 – упорка;
4 – регулировочная пружина; 5 – крышка; 6 – фиксатор;
7, 9 – втулка; 8 – поршень со штоком; 10 – втулка шариковая; 11 – клапан; 12 – корпус; 13 – фильтр; 14 – пружина клапана.
Редуктор 030МЛ.20.400
Слайд 591 – корпус; 2 – клапан; 3 – пружина; 4
– упорка; 5 – регулировочный винт.
Клапан минимального давления 420.80.200
Слайд 601 – корпус; 2 – крышка; 3 – верхняя диафрагма;
4, 16 – гайка; 5, 15 – упорка;
6 – шайбы; 7 – верхний клапан; 8, 10 – пружина; 9 – средний клапан; 11- манжета; 12 – кольцо; 13 – нижняя диафрагма; 14 – диск; 17 – нижний клапан.
Орган дополнительной разрядки 420.000
Слайд 611 – корпус; 2 – крышка; 3 – винт стопорный;
4 – стопор; 5 – винт регулировочный; 6
– упор верхний; 7 – упорка; 8 – пружины регулировочные; 9 – упор нижний; 10 – поршень; 11 – шайба; 12 – втулка; 13 – поршень управляющий; 14 – клапан; 15 – крышка упорная; 16, 17 – пружина; 18 – шток поршня.
Клапан пропорционального управления
Слайд 621 – корпус; 2 – крышка передняя; 3 – крышка
нижняя; 4 – штуцер подвода воздуха из ПМ;
5 – крышка верхняя; 6 – штуцер подвода воздуха от КПУ; 7 – штуцер подвода воздуха к ТЦ (реле давления); 8 – штуцер подвода воздуха от пневморессор; 9 – крышка «колодца» поршня КПУ; 10 – крышка «колодца» поршня ТЦ; 11 – предохранительный клапан; 12 – крышка «колодца» клапана ПМ; 13 – каретка; 14, 15 – шток; 16 – тяга; 17 – крышка «колодца» поршня пневморессор.
Ограничитель давления автоматического тормоза
Слайд 6318 – гайка упорная; 19, 53 – шток поршня пневморессор;
20 – упорка;
21, 49 – крышка «колодца» поршня пневморессор; 22 – корпус; 23, 28, 31, 36 – втулка; 24, 29, 32, 34, 47 – пружина; 25 – клапан ПМ; 26, 45 – клапан атмосферный; 27, 48, 52 – подшипник линейный; 30, 43 – коромысло; 33, 44 – клапан КПУ; 35, 40 – клапан ТЦ (реле давления); 37, 39 – тяга; 38, 55 – шток; 41 – рычаг; 42 – каретка; 46 – поршень пневморессоры; 50 – стакан; 51 – упорка
Ограничитель давления автоматического тормоза
Слайд 641 – пневматическая часть; 2 – электропневматическая часть; 3 –
крышка; 4 – светодиоды;
5 – электрические разъемы; 6, 15 – крышка переключательного клапана; 7 – пневмо-распределитель ВТ; 8 – пневмораспределитель ВО; 9 – датчик давления ДД3; 10 – датчик давления ДД2; 11 – датчик давления ДД1; 12 – датчик давления ДД4; 13 – поршень клапана переключательного; 14 – втулка.
Блок управления тормозом 420.50-1
Слайд 651 – пневматическая часть; 2 – электропневматическая часть; 3 –
крышка; 4 – поршень; 5 – полый шток; 6
– клапан; 7 – пружина клапана; 8 – заглушка: 9 – фильтр.
Реле давления блока управления тормозом 420.50-1
Слайд 661 – крышка; 2 – корпус; 3, 12 – гайка;
4, 6 – шайба; 5 – диафрагма верхняя;
7 – диафрагма нижняя; 8 – атмосферный клапан; 9 – пружина; 10 – питательный клапан; 11, 13 – упорка.
Делитель давления
Слайд 671 – корпус; 2 - пневмораспределителя с электрическим управлением ЭПВН2;
3 -
пневмораспределителя с электрическим управлением ЭПВН1; 4 – разъем электрический; 5 – рукоятка органа переключательного; 6 – крышка атмосферного клапана; 7 – крышка питательного клапана; 8 – атмосферный клапан; 9 – питательный клапан; 10 – толкатель пневмораспределителя с поршнями; 11 – датчик положения.
Блок управления стояночным тормозом
Слайд 681 – корпус; 2 – крышка; 3 – упорка; 4
– поршень; 5 – заглушка; 6 – поршень;
7 – питательный клапан.
Клапан среднего давления 420.000
Слайд 70БСПП – блок системы пневматического подвешивания; БУСТ – блок управления
стояночным тормозом; БУТ – блок управления тормозом;
ВО, ВТ – электропневматический вентиль; ВТБ – вентиль тормоза безопасности; Д – делитель давления; ДД1-ДД10 – датчик давления; Др – дроссель ОДА; КМДЗ – клапан минимального давления; КО – клапан обратный; КП – клапан предохранительный ОДА; КПУ – клапан пропорционального управления; КрРш1-КрРШ9 – кран шаровой разобщительный; КСД – клапан среднего давления; КТ1-КТ7 – контрольный штуцер; ОДА – ограничитель давления автоматического тормоза; ОДР – орган дополнительной разрядки; ПМ – питательная магистраль; ПК2-4 – переключательный клапан; РД – реле давления; Ред1-Ред3 – редуктор; РС1 – главный резервуар; РС2 – дополнительный резервуар; РС3 – резервуар пневматического подвешивания; РР1-РР2 – резервуар рабочий; РУм1-РУм13 - рукав металлический; ТМ – тормозная магистраль; Ф – фильтр; ЭПВН1, ЭПВН2 – электропневматический вентиль.
Слайд 711 – дисплей; 2 - разъем Х1; 3 – разъем
Х2; 4 – кнопка «Вверх»; 5 – разъем Х3; 6
– кнопка «Ввод»; 7 – кнопка «Вниз»; 8 – кнопка «Возврат».
Монитор диагностический 420.10.300-01
Слайд 72Блок тормозного оборудования БТО 419
1 – кронштейн-плита; 2 – пневмораспределитель
ПР1; 3 – кран разобщительный КрРШ1; 4 – пневмораспределитель ПР2;
5 – кран разобщительный КрРШ2; 6 – бонка заземления; 7 – штуцер присоединения трубопровода свистка; 8 – штуцер присоединения трубопровода тифона; 9 - штуцер присоединения трубопровода блока БПО 422; 10 – штуцер присоединения трубопровода питательной магистрали.
Блок пневматического оборудования БПО 419
Слайд 731 – электропневматический вентиль; 2 – орган переключательный; 3 –
заглушка; 4 – крышка; 5 – клапан питательный; 6 –
пружина; 7 – управляющий поршень.
Пневмораспределитель 419.60
Слайд 74БПО1 – блок пневматического оборудования БПО419; БПО2 – блок пневматического
оборудования БПО422; КрРШ1, КрРШ2 – краны разобщительные;
ПР1, ПР2 – пневмораспределители; П – педаль; ПМ – питательная магистраль; РУ3, РУ4 – рукава соединительные; С – свисток; Т – тифон.
Принципиальная пневматическая схема блок 419
Слайд 75Блок тормозного оборудования БТО 422
1 – кронштейн-плита; 2 – кран
разобщительный шаровой КрРШ5; 3 – редуктор (Ред); 4
– контрольный штуцер (КТ); 5 – пневмораспределитель ПР3; 6 – пневмораспределитель ПР2; 7 – кран шаровой разобщительный КрРШ4; 8 – кран шаровой разобщительный КрРШ3; 9 – кран шаровой разобщительный КрРШ2; 10 – кран шаровой разобщительный КрРШ41; 11 – пневмораспределитель ПР1; 12 – штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к системе подачи песка; 13 – штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к стеклоочистителям, стеклоомывателям и креслам; 14 – штуцер трубопровода питательной магистрали
Слайд 761 – электропневматический вентиль 2 – орган переключательный; 3 –
заглушка; 4
– крышка; 5 – клапан питательный; 6 – пружина; 7 – поршень управляющий
Пневмораспределитель 419.60
Слайд 77БПО2 – блок пневматического оборудования 422;
КрРШ1-КрРШ5 – краны разобщительные
шаровые;
КТ – контрольный штуцер;
ПМ – питательная магистраль;
ПР1-ПР3
– пневмораспределители;
Ред – редуктор;
ЭПВН3 – вентиль электропневматический
Слайд 78Блок тормозного оборудования БТО 425
1 – кронштейн-плита; 2 – электрический
разъем; 3 – кран шаровой разобщительный КрРШ2 (КН2); 4 –
кран шаровой разобщительный КрРШ3 (КН3); 5 – кран шаровой разобщительный КрРШ4 (КН4); 6 – обратный клапан; 7 – кран шаровой разобщительный КрРШ1 (КН1)
Слайд 79КНК3, КНК4 – кран концевой; КрРШ1-КрРШ4 – кран шаровой разобщительный;
МКР – модуль кранов разобщительных; ПМ – питательная магистраль;
РУм13-РУм17 – рукава металлические; ТМ – тормозная магистраль
Слайд 81Краны концевые
1 – корпус; 2 – седельные кольца; 3 –
шар (пробка): 4, 7 – кольцо уплотнительное;
5 – гайка корпуса: 6 – ограничитель поворота рукоятки; 8 – шпиндель; 9 – винт; 10 – рукоятка с фиксатором; 11 – атмосферный канал шара (пробки); 12 – атмосферное отверстие в корпусе.
Кран концевой 426 (462-1)
Слайд 82Звуковые сигналы
1, 3 – тифоны; 2 – свистки; 4 –
шланги соединительные
Слайд 831 – крышка; 2 – корпус; 3 – раструб; 4
– тарелка; 5 – стальное кольцо; 6 – пружина;
7 – мембрана.
Тифон Т-37
Слайд 841 – корпус; 2 – втулка; 3 – раструб
Свисток
Слайд 85Блок воздушных резервуаров
1 – рама; 2 – хомуты; 3 –
главный воздушный резервуар РС1; 4 – резервуар пневматического рессорного подвешивания
РС3; 5 – дополнительный воздушный резервуар РС2; 6 – кожух, для защиты крана удаления конденсата; 7 – присоединительный штуцеры
Слайд 86Регулятор положения кузова 003ММ
Трубопровод пневматических рессор
Слайд 871 – корпус;
2 – рычаг управления;
3 – заглушка;
4 – кулачковый вал;
5 – питательный клапан;
6 – атмосферный клапан;
7 – штуцер;
8 – фильтр;
9 – штуцер атмосферный.
Регулятор положения кузова 003ММ-03
Слайд 881 – корпус;
2 – рычаг управления регулятора;
3 –
штуцер питательной магистрали;
4 – штуцер трубопровода пневморессоры;
5 –
атмосферное отверстие:
6 – шпилька управляющей тяги;
7 – тарлеп;
8 – подпятник;
9 – цапфа;
10 – пыльник
Слайд 891 – регулятор положения кузова;
2 – рычаг управления;
3
– управляющая тяга;
4 – пневморессора;
Q – постоянная нагрузка;
Q+Q
– увеличенная нагрузка;
Q–Q – уменьшенная нагрузка.
Слайд 901 – регулятор положения кузова; 2 – рычаг управления; 3
– управляющая тяга;
4
– пневморессора; Q–Q – уменьшенная нагрузка.
Система пневматической рессоры в положении сброса воздуха
Слайд 91Индикатор тормоза 421
1 – корпус; 2 – окно; 3 –
крышка; 4 – штуцер; 5 – индикаторная панель;
6 – цилиндр.
Индикатор тормозной 421
Слайд 921 – корпус;
2 – крышка;
3 – стекло;
4
– шток;
5 – пружина;
6 – индикаторная панель;
7
– поршень;
8 – цилиндр.
Цилиндр индикатора тормозного 421
Слайд 94Устройство подачи песка
1 – песочный бункер;
2 – устройство подачи
и сушки песка;
3 – крышка заправочной горловины;
4 –
кронштейны;
5 – кабель питания нагревательного элемента сушки песка;
6 – шланг песочный;
7 – кабель питания нагревательного элемента штанга песочного;
8 – нагревательный элемент шланга песочного;
9 – корпус нагревательного элемента;
10 – наконечник шланга песочного;
11 – мерное стекло
Слайд 951 – бункер; 2 – устройство подачи и сушки песка;
3 – малая вытяжка;
4 – большая вытяжка; 5 – штуцер трубопровода сжатого воздуха для подачи песка; 6 – штуцер трубопровода сжатого воздуха для сушки песка; 7 – штуцер для установки шланга песочной трубы; 8 – кабель питания нагревательного элемента сушки песка
Слайд 961 – нагревательный элемент; 2 – малая вытяжка; 3 –
большая вытяжка;
4 – перфорированная
пластина.
Работа установки при подаче песка
1 – нагревательный элемент; 2 – малая вытяжка; 3 – большая вытяжка;
4 – перфорированная пластина.
Работа установки при сушке песка
Слайд 97Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182.00
1 – кронштейн; 2 – крышка вентильной
группы; 3 – разъем электропитания;
4 – корпус электропневматической
части с клапанной системой
Слайд 98Работа клапана 182 в режиме торможения
Слайд 99Работа клапана 182 в режиме предотвращения юза
Слайд 100Работа клапана 182 после прекращения юза
Слайд 101Тормозные блоки дискового тормоза
1 – рама тележки немоторного вагона; 2
– колесная пара; 3 – фрикционные диски;
4 – тормозной блок 780.00.00.000-01; 5 – тормозной блок 780.00.00.000; 6 – рукоятка троса управления; 7 – трос управления
Слайд 1021 – рама моторной тележки; 2 – цельнокатаный колесный центр
с фрикционными дисками; 3 – ось колесной пары; 4 –
тормозной блок 780.00.00.000-06; 5 – тормозной блок 780.00.00.000-05; 6 – рукоятка троса управления; 7 – трос управления
Слайд 1031 – корпус; 2 – цилиндр автоматического тормоза; 3 –
автоматический регулятор;
4 – штуцер подачи сжатого воздуха; 5 – подвес крепления; 6 – башмаки тормозных накладок; 7 – тормозные накладки; 8 – ось подвеса; 9 – нажимная штанга; 10 – Н-образный рычаг клещевого механизма; 11 – рычаг; 12 – тяга; 13 – кронштейн корпуса.
Тормозной блок без пружинного стояночного тормоза 780.00.00.000-01
Слайд 1041 – корпус; 2 – цилиндр автоматического тормоза; 3 –
автоматический регулятор;
4 – штуцер подачи сжатого воздуха; 5 –
подвес крепления; 6 – башмаки тормозных накладок; 7 – тормозные накладки; 8 – ось подвеса; 9 – нажимная штанга; 10 – Н-образный рычаг клещевого механизма; 11 – рычаг; 12 – планка; 13 – кронштейн корпуса.
Тормозной блок без пружинного стояночного тормоза 780.00.00.000-06
Слайд 1051 – корпус; 2 – тормозная накладка; 3 – башмак;
4, 9 – ось; 5 – тяга; 6 – рычаг
клещевого механизма; 7 – валик; 8 – поводок; 9 – ось; 10 – шток; 11 – направляющая; 12 – поршень; 13 – автоматический регулятор; 14 – пружина; 15 – нажимная тяга; 16 – двуплечий перекидной рычаг; 17 – кронштейн; 18 – хвостовик
Слайд 106Тормозного блока с пружинным стояночным тормозом 780.00.00.000
Слайд 1071 – цилиндр пружинного стояночного тормоза;
2 – корпус цилиндра;
3
– поршень;
4 – шток-шпиндель;
5 – резьбовая гайка;
6 – пружина стояночного тормоза;
7 – шестерня;
8 - втулку с зубчатой рейкой;
9 – штуцер;
10 – пружина отпуска;
11 – фиксатор;
12 – буферное устройство; 13 – кулачковый вал;
14 – шестерня;
15– игольчатые подшипники; 16 – приводной вал;
17 – корпус тормозного блока;
18 – втулка;
19 – кривошип; 20 – «вилка».
Цилиндр стояночного тормоза
Слайд 108Замена изношенной тормозной накладки
Слайд 109Регулировка зазора между тормозными накладками и тормозным диском
Слайд 111Структурная схема управления тормозной системой
Слайд 112Петли экстренного торможения
ВУ – контакты выключателя управления;
ВТБ – вентиль
тормоза безопасности;
ВЭТ – вентиль экстренного торможения крана машиниста;
К1
– контактор МПСУиД 3.01.К03 (вмешательство в тормоз).
ККТ – контроллер «Тяга-торможение»;
КС – контактор состояния сцепки;
КЭТ – клапан аварийного экстренного торможения;
ЭПК150 – электропневматический клапан автостопа