Разделы презентаций


Трансформации воспитания в ХХI веке

Содержание

Социальная ситуация воспитания в конце ХХ — начале ХХI вв.воспитание было фактически «изгнано» из системы образованиябыла разрушена идеология воспитанияобщество оказалось в условиях информационной свободы, многомерности воспитательных воздействийсоциальное расслоение и изменение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трансформации воспитания
в ХХI веке

Трансформации воспитания в ХХI веке

Слайд 2Социальная ситуация воспитания в конце ХХ — начале ХХI вв.
воспитание

было фактически «изгнано» из системы образования
была разрушена идеология воспитания
общество оказалось

в условиях информационной свободы, многомерности воспитательных воздействий
социальное расслоение и изменение инфраструктуры воспитания (организованным воспитанием охвачена фактически только часть детей и молодежи - средний класс и близкие к нему слои населения)
идея социального патернализма сменилась идеей индивидуального прагматизма
Социальная ситуация воспитания  в конце ХХ — начале ХХI вв.воспитание было фактически «изгнано» из системы образованиябыла

Слайд 3Социальная ситуация воспитания в конце ХХ — начале ХХI вв.
Обострились

межнациональные проблемы, проблема экстремизма, ксенофобии
Общество XXI века всё чаще называют

”обществом рисков”
Общество XXI века — информационное общество
Довольно низким остается уровень гражданской культуры общества, правосознания, правовой культуры
Сложная ситуация с экологической культурой населения
В обществе меньше внимания стало уделяться вопросам этикета, внешним элементам культуры поведения
В обществе высокий уровень конфликтности
Социальная ситуация воспитания  в конце ХХ — начале ХХI вв.Обострились межнациональные проблемы, проблема экстремизма, ксенофобииОбщество XXI

Слайд 5Кризисы воспитания

кризис целей
кризис мировоззрения
кризис теории
кризис компетентности воспитателей

Кризисы воспитаниякризис целейкризис мировоззрениякризис теориикризис компетентности воспитателей

Слайд 6Парадигмы и подходы к воспитанию
Историко-культурные парадигмы:
Естественный стиль
Отстраненный
Формирующий (XV-XVIII вв.)
Управляющий (ХIX

в.)
Социализирующий (ХХ в.)
Поддерживающий (конец ХХ — нач. ХХI вв.)

Парадигмы и подходы к воспитаниюИсторико-культурные парадигмы:Естественный стильОтстраненныйФормирующий (XV-XVIII вв.)Управляющий (ХIX в.)Социализирующий (ХХ в.)Поддерживающий (конец ХХ — нач.

Слайд 7Парадигмы и подходы к воспитанию
Луков В., Луков В.
парадигма авторитарного воспитания
парадигма

природосообразного воспитания.
парадигма воспитания в коллективе сверстников.
парадигма индивидуального выживания

в обществе риска
Парадигмы и подходы к воспитаниюЛуков В., Луков В.парадигма авторитарного воспитанияпарадигма природосообразного воспитания. парадигма воспитания в коллективе сверстников.

Слайд 8Парадигмы и подходы к воспитанию
Голованова Н.Ф.:
формирующий
социализирующий
аксиологический
культурологический (гуманистический)
антропологический
синергетический
герменевтический
психотерапевтический

Парадигмы и подходы к воспитаниюГолованова Н.Ф.:формирующийсоциализирующийаксиологическийкультурологический (гуманистический)антропологическийсинергетическийгерменевтическийпсихотерапевтический

Слайд 9Формирующий подход
Воспитание - организация специальных педагогических воздействий, которые вызывают определенное

поведение личности как систему ее реакций.
Воспитатель — организатор, наставник, авторитет,

управляющий
Механизм — объяснить, показать, добиться исполнения, поощрить/наказать. Поощрять социально позитивные действия, ограничивать негативные.
Оценки, баллы, соревнование, призы, ритуалы.

Формирующий подходВоспитание - организация специальных педагогических воздействий, которые вызывают определенное поведение личности как систему ее реакций.Воспитатель —

Слайд 10Культурологический
Воспитание — часть совместной жизнедеятельности взрослых и детей, а не

специально организованный процесс
Воспитатель — партнер, фасилитатор, поддерживающий. Не оценивает, не

управляет.
У воспитанников — право выбора (сфер деятельности, решений, ситуаций и т.д.)
Реальное самоуправление детей и подростков
КультурологическийВоспитание — часть совместной жизнедеятельности взрослых и детей, а не специально организованный процессВоспитатель — партнер, фасилитатор, поддерживающий.

Слайд 11Социализирующий
Воспитание — открытая система в определенном социальном окружении
Воспитание — приспособление

к среде через её познание и взаимодействие с ней, взаимодействие

со всеми институтами общества
Воспитание человека, готового активно участвовать в социальной жизни
Формирование социальных качеств и навыков в реальной жизнедеятельности
Самоуправление, школьные кооперативы, сообщества, проекты, клубы
СоциализирующийВоспитание — открытая система в определенном социальном окруженииВоспитание — приспособление к среде через её познание и взаимодействие

Слайд 12Аксиологический
Воспитание — освоение ценностей общества, их интериоризация
Механизм: предъявление ценности -

её осмысление и принятие - включение ценности в повседневную детскую

жизнь и специально организованный процесс воспитания - закрепление ценности в деятельности и поведении.
Тяготение к познавательным и творческим видам и формам воспитательной деятельности — беседам, дискуссиям, обсуждениям ситуаций и фильмов, подготовке творческих работ, тренингам.
АксиологическийВоспитание — освоение ценностей общества, их интериоризацияМеханизм: предъявление ценности - её осмысление и принятие - включение ценности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика