ФАДЕЕВ Алексей Михайлович
58%
в России
Северный полюс
22%
в Арктике
6%
площади Земли
Необходимость открытия пунктов пропуска через государственную и тамо-женную границу РФ
Необходимость продвижения законодательных инициатив
Суровые климатические условия
Жесткий график реализации проектов (погодное окно)
Основные вызовы для реализации проектов в Арктике
1
2
3
4
5
6
7
8
стр.
Основные логистические вызовы в освоении
месторождений Арктики
Логистические операции при освоении
месторождений Арктики
Вертолеты
Кабелепрокладочные суда, трубоукладчики
Высокоскоростные
пассажирские суда
Суда для ликвидации разливов нефти
Спасательные суда
Ледоколы
Нефтеналивные суда
Грузовые суда
ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-САХАЛИН»
Танкер
Комплексная база обеспечения
Входящая стоимость (логистика)
Расстояния между узлами
Перечень ПНП и их география расположения
Варианты последовательного использования ПНП
Перечень аэропортов, гостиниц, вахтовых поселков
Пропускная способность аэропортов
Капитальные и эксплуатационные затраты на создание транспортной инфраструктуры
Комбинации использования вертолетов с учетом условий владения, типов и количества воздушных средств
Капитальные затраты на вертолеты
Операционные затраты и скорость движения с учетом сезонности
Вместимость
Сроки ввода в эксплуатацию/ вывода
Маршрутизация, расстояния
ПЕРЕСАДКА ПЕРСОНАЛА ДО ПНП
ПЕРЕСАДКА НА ПНП
ДОСТАВКА ПЕРСОНАЛА
ДО ПЛАТФОРМЫ
ПЕРЕСАДКА ПЕРСОНАЛА ДО ПНП
ИП
ИП
ВС – воздушное средство
ПНП – пункт накопления персонала
Перечень городов (ИП)
Тип ВС
Комбинация использования самолетов с учетом типов и количества ВС
Входящая стоимость (логистика)
Расстояния между узлами
2
400 км.
Современный многофункциональный вертолет
для работы в условиях Арктики
Увеличенная загрузка
и дальность полета
Надежность и мощность двигателей
Система защиты от обледенения
Ударопрочная конструкция
Авиакомпании не имеют современных оффшорных вертолетов,
оборудованных для выполнения полетов над водой и в условиях Арктики
Дооборудование имеющихся вертолетов вносит ограничение по привлечению партнеров, а также уменьшает коммерческую загрузку
Применение вертолетов в Арктике, возможно только при наличии, как минимум, одной промежуточной платформы для выполнения дозаправки
Динамика увеличения потребности
12 месяцев на изготовление вертолета
Доработка до ранних требований OGP
Доработка баллонетами
Bell-Boeing MV-22B Osprey
Нет планов сертификации в РФ
Количество пассажиров – 20
Крейсерская скорость – 490 км/ч
Радиус полета – 800 км
Соответствует габаритным размерам Ми-8
Разрабатывается специальная оффшорная модель.
К 2020 г. ожидается модель с увеличенной вместимостью
>30% затрат
приходится на суда обеспечения
при бурении одной морской геологоразведочной скважины
Сегодня на отечественном и международном рынке насчитывается малое количество судов обеспечения
с ледовым классом
20 ед.
Все суда обеспечения под российским флагом заняты в текущих проектах под долгосрочные контракты
Динамика увеличения предложения*
При существующих темпах строительства увеличение флота в в 2 раза
*- экспертная оценка, основанная на экстраполяции объемов строительства новых судов в течение 2014-2015 годов на перспективу 10 лет, с учетом фактора выбытия флота по причине списания
Количество судов российских судовладельцев ограничено
1371
ВСЕГО судов обеспечения эксплуатируется в мире
из них
48
с ледовым классом ≥ DNV Ice 1C, в т.ч.
5
Свободно*
Основные зарубежные регионы использования судов обеспечения*
ВЫВОД
С 2018-2020 годов ожидается восстановление динамики строительства судов.
Среднегодовой прирост судов с ледовым классом на уровне 7-10% (~ 5 судов в год)
Логистические характеристики:
Экономические характеристики:
Временные характеристики:
Постоянные эксплуатационные расходы: ТО, ремонты, ФОТ, налоги и т. п.
Начисляется каждый месяц одинаково
ГСМ, ФОТ (сдельная оплата) или ставка аренды, портовые сборы, ледокольная проводка, и т. п.
Начисляется каждый месяц в зависимости от хранимого и/или перегруженного груза
Дата начала строительства
Дата ввода в эксплуатацию
Дата вывода из эксплуатации
Алгоритмы
Алгоритм выбора платформы для поставки
Алгоритм загрузки судна снабжения
Список доступных узлов логистической сети
Место стоянки
P
Тип ТС:
Судно снабжения
Танкер
Вертолет
Танкер
Вертолет
Движение ТС
Подача на КБО
Загрузка МТР/
выгрузка отходов
Маршрутизация и движение к выбранному комплексу
Разгрузка МТР/погрузка отходов
Возврат к месту базирования
Особенности:
+ Буксирное оборудование
+ Высокая мощность
+ Нагрузка на палубу (работа с якорями)
+ Возможность несения АСД (противопожарное оборудование, оборудование ЛРН)
стр.
Особенности:
+ Площадь палубы
+ Грузовместимость
+ Скорость судна
+ Топливная экономичность
+ Ставка фрахта
стр.
Особенности:
+ Высокая скорость перевозки персонала
+ Комфорт для персонала
+ Использование современных систем пересадки персонала
стр.
Особенности:
+ Противопожарное оборудование
+ Оборудование для спасения людей
+ Буксирное оборудование
+ Помещения для дополнительного персонала
+ Размещение спасаемых 70 – 120 человек
+ Возможность работы с подводными аппаратами
стр.
Особенности:
+ Вертолетная площадка
+ Система пересадки персонала (heave compensating gangway)
+ Размещение дополнительного персонала от 40 до 100 человек
+ Площадь палубы
+ Грузовместимость
+ Наличие мощного оффшорного крана 150 -250 тонн с компенсацией качки
+Возможность работы с подводными аппаратами
Суда тип “MPSV” (многофункциональное судно обеспечения)
стр.
Дополнительные суда обеспечения проектов ГРР (опционально)
стр.
Судно-склад
Вертолетная площадка с системой дозаправки
Размещение дополнительного персонала от 40 до 100 человек
Вместительная палуба
Грузовместимость трюмов (до 3500 тн)
Размещение Bulk-Plant
Топливные танки для перевозки и выдачи товарного топлива (до 1000тн)
Крановое вооружение (до 50 тн)
Ледокольный класс
Линейный ледокол
Вертолетная площадка;
Размещение дополнительного персонала от 40 человек;
Задействование в УЛО;
Участие в моб-демоб операциях
МП "Винета"
НПО "ЭТН
Краны, палубное оборудование
ОАО "Пролетарский завод"
ЗАО "Обуховское"
Навигационные системы и пульты
ЗАО "Транзас"
Электрооборудование
ОАО "ВНИИР"
ОАО "Электрозавод"
ОАО "Электрофизика"
Подруливающие устройства
НПО "Винт"
ЦС "Звездочка"
Системы измерения танков
ООО "Валком"
Потенциальные производители комплектующих (открытый список)
Источник: www.rollse-royse marine.ru
Использует:
Спутниковый мониторинг;
Разведку с воздушных судов и летательных аппаратов;
Разведку судами обеспечения УЛО;
Установку радио-меток айсбергов с мониторингом их дрейфа.
Обеспечивает:
Безопасность проведения ГРР и бесперебойное обеспечение БУ флотом;
Контроль за ледовой обстановкой на участке проведения ГРР;
Мониторинг безопасного дрейфа айсбергов и ледовых полей;
Планирование мер воздействия в случае ухудшения ледовой обстановки и приближения айсбергов;
Оперативное вмешательство в управление ледовой обстановкой.
Необходимость проведения работ:
Соблюдением лицензионных обязательств (обследование устьев ликвидированных скважин);
Мониторингом экологической обстановки в акватории ликвидированных скважин;
Предотвращение возможных проявлений УВ;
Проведение обследования скважин на Долгинском НМ
КТО ТАКОЙ АУДИТОР(СЮРВЕЙЕР):
Независимый аккредитованный профессионал
Представитель Заказчика на борту судна
ВИДЫ АУДИТА:
Аудит личного состава по компетенциям
Аудит документов судна
Технический аудит систем судна
Аудит раскрепления груза на палубе (трюме)
Аудит техники безопасности
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АССОЦИАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ:
Технический аудит флота
Существующая структура грузопотока в Мурманской области
3. Какая из доступных площадок соответствуют минимальным техническим требованиям?
Прогнозный грузопоток в регионе
5. Какая из площадок наиболее оптимальна с учетом рисков?
Технические требования к “идеальной” КБО
“Короткий” список КБО
Результаты ранжирования КБО по экономическим параметрам
Логика выбора КБО
Выбор площадки под КБО
Для выбора оптимальной КБО необходимо ответить на следующие вопросы:
Задачи выполнены
Закрытые отапливаемые
и неотапливаемые склады
Железно-дорожный разгрузочный узел
Комплекс хранения
и подачи сухой смеси (Bulk plant)
Глубина
у причальной стенки — 9м
Перегрузочные комплексы
с крановой механизацией различной грузоподъёмности
Емкости для приемки, хранения
и утилизации бурового шлама
Административно-жилой
комплекс
Закрытые отапливаемые и неотапливаемый склады
Железнодорожный разгрузочный фронт с ГПМ
Силосно-растворной узел (BULK PLANT) и емкости для хранения компонентов
Емкости для приемки, хранения и утилизации бурового шлама
Административно-бытовой комплекс*
Достаточная глубина у причальной стенки
Открытый склад для хранения трубной продукции
Склад ЛАРН, включающий в себя склад оборудования для газонефтепроявлений и открытых фонтанов
Участок разгрузки и хранения опасных веществ
Кернохранилище и лаборатория
Открытая площадка для контейнеров, включая контейнеры с температурным режимом
Задачи КБО
Приём, хранение и перевалка грузов;
Комплексное береговое обеспечение буровых платформ;
Услуги по организации таможенного оформления;
Отстой судов и добычных платформ во внесезонные периоды и на периоды ремонта;
Приём, хранение, подготовка к переработке отходов с буровых платформ;
Оказание сервисных услуг, ремонтных работ технических устройств и технологического оборудования.
Эффективность работы КБО измеряется следующими операционно-финансовыми КПЭ:
Общие операционные затраты на перевалку 1 т. груза,$;
Своевременность выполнения графика отгрузки МТР (% отгрузок, выполненных в срок);
Эффективность использования площадей, т./м2 (общий тоннаж груза/ общая площадь базы):
Эффективность использования площадей в разрезе грузов и соответствующих элементов инфр-ры, т./ м2
Пример: Объем груза/ общая площадь склада
Эффективность использования человеческих ресурсов, т./чел. (объем груза/ количество производственного персонала КБО):
Эффективность использования человеческих ресурсов в разрезе грузов и соответствующих элементов инфр-ры, т./ м2
Пример: Объем груза/ общая площадь склада
Время, необходимое для выполнения одной операции по загрузке/ разгрузке судна, час;
Точность учета данных о грузах в системе (% расхождений между данными о запасах в системе и физическим наличием данных на складе);
Простои по причине возникновения инцидентов, связанных с несоблюдением техники безопасности, час.
и пр.
КПП
СВХ/Таможенный склад
* В том числе «Помещение таможенного поста» и «Помещение для персонала ПС ФСБ РФ осуществляющих контроль за перемещение лиц и грузов через ГГ РФ»
Управление ресурсами КБО;
Отражение всех видов операций по перевалке МТР (в т.ч. НВИ/НЛИ, отходы) в учетной системе (приемка, хранение, внутреннее перемещение, отпуск/ отгрузка, инспекция и т.д.).
Приёмка груза на объекты складского комплекса;
Распределение груза на складских площадях в соответствии с типом груза, требованиями к условиям хранения, классом опасности и инструкциями по погрузке и выгрузке;
Обеспечение требуемых условий хранения;
Формирование грузовой/судовой партии согласно заявки (плана), отпуск со склада;
Управление транспортировкой (внутреннее перемещение, диспетчеризация судов)
Осуществление входного контроля труб, возвращенных с буровых платформ, проверка по качеству и количеству, составление акта входного контроля;
Маркировка вида дефектов и определение вида брака (исправимый/ неисправимый);
Описание всего количества труб с наличием дефекта;
Определение количества труб подлежащих возврату на буровую платформу;
Определение количества труб подлежащих ремонту или утилизации.
Приемка контейнеров с буровыми отходами и перемещение на площадку хранения;
Сортировка отходов по типам;
Выбор и управление сертифицированным подрядчиком, оказывающем услуги по утилизации отходов;
Подготовка отходов к вывозу для дальнейшей утилизации;
ПРР и отправка согласно сформированной партии;
Составление акта приёма/ передачи опасных грузов.
Приемка НВИ/ НЛИ на склад КБО;
Управление невостребованным имуществом (НВИ) – повторное вовлечение/ продажа/ утилизация.
Перемещение груза на территории КБО;
Консолидации судовой партии на площадке накопления;
Формирование упаковочного листа и карго-плана;
Погрузка на судно согласно данных упаковочного листа и согласованного карго-плана;
Выгрузка МТР на площадку накопления;
Функционал
Процесс
Мурманск
стр.
Логистические характеристики:
Экономические характеристики:
Временные характеристики:
Постоянные эксплуатационные расходы: ТО, ремонты, ФОТ, налоги и т. п.
Начисляется каждый месяц одинаково
ГСМ, ФОТ (сдельная оплата) или ставка аренды и т. п.
Начисляется каждый месяц в зависимости от хранимого и/или перегруженного груза
Дата начала строительства
Дата ввода в эксплуатацию
Дата вывода из эксплуатации
Поставки МТР из источников
Отправка МТР на судах до комплексов
Вывоз отходов на полигоны и места утилизации
Прием отходов и МТР на ремонт с комплектов
Алгоритмы КБО
Алгоритм пополнения запасов
Алгоритм выбора платформы для поставки
Алгоритм загрузки судна снабжения
Координаты
Географические хар-ки:
Хранение:
Место хранения источников радиоактивного излучения должно находится вне территории КБО в специально оборудованном месте;
Хранилище должно быть оборудовано круглосуточно работающей вытяжной вентиляцией;
При хранении радиоактивных веществ с высокой активностью должна предусматриваться система их охлаждения;
При хранении легко воспламеняющихся или взрывоопасных материалов должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие их взрыво- и пожаробезопасность;
Мощность дозы на наружной поверхности хранилища и его ограждения, исключающего доступ посторонних лиц, не должна превышать 1,0 мкГр/ч.
Транспортировка:
Производится в контейнерах и упаковках на специальных транспортных средствах;
Транспортные средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение;
* Вес указан с учетом контейнеров
Место хранения ВВ должно находится вне территории КБО в специально оборудованном месте;
Покупка, хранение и перевозка ВВ требует лицензию в соответствии с типом используемого взрывчатого вещества и работам в которых оно используется;
В штате КБО должны находится квалифицированные специалисты (взрывотехники), выполняющие работы по приемке ВВ от поставщика, размещения для хранения, подготовку к транспортировке, транспортировку до места консолидации груза и погрузку на борт судна;
Место для хранения ВВ : ВВ хранятся в специально оборудованном стальном контейнере ( 20') на отдельной площадке размером не менее 50 кв.м.. Площадка должна быть хорошо освещена, подача электроэнергии производится от стационарного источника питания и от аварийного генератора;
Детонаторы и детонирующие устройства хранятся и перевозятся отдельно от ВВ;
Площадка должна иметь обваловку, обнесена забором по всему периметру, установленные молниеотводы и средства пожаротушения (лафетные и переносные огнетушители (ОУ-2, ОХВП..), пеногенераторы;
Должен быть разработан и применён комплекс процедур и мер по обеспечению охраны, безопасности, допуску лиц и транспорта на территорию площадки;
Необходима разработка специальных мер безопасности при транспортировке ВВ от места хранения через территорию КБО до места погрузки на судно;
Компания-судовладелец должно иметь лицензию на перевозку опасных грузов морем в соответствии с классом опасности (МОПОГ);
Судно должны быть сертифицировано классификационным обществом под надзором которого оно находится для перевозки опасного груза соответствующего класса опасности;
Размещение и крепление контейнера с ВВ на судне производится в соответствии с карго-планом и отдельно от основного груза;
Контейнер с ВВ размещается на буровой платформе в соответствии с Инструкциями и Мероприятиями по безопасности на специально оборудованной площадке (Jettison Skid), для производства немедленного сброса контейнера при возникновении аварийной ситуации на платформе.
* Вес указан с учетом контейнеров
Мурманск
Кандалакша
Регионы анализа мест размещения отходов
Архангельск
Норвегия
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть