Слайд 2НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
Название проекта :
указание на основную идею проекта;
четкость и ясность
формулировок (избегать непонятных аббревиатур, многословия и общих слов).
Слайд 3ЗАДАНИЕ 1
В группе в течение 3-х минут обсудите и
напишите на общем листе рядом с позицией 1 возможное название
проекта.
Не забывайте о креативности идей!
Слайд 4КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Противоречие между существующим и желаемым состоянием
Слайд 5ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
Слайд 6ЗАДАНИЕ 2
Передайте свой плакат в соседнюю группу по часовой стрелке
и получите от коллег другой плакат. Прочитайте название проекта. В
группе в течение 3-х минут сформулируйте проблему, которую может решать данный проект, исходя из его названия. Запишите формулировку на листе рядом с позицией 2.
Не забывайте о рекомендациях, которые были сделаны ранее!
Слайд 7ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Цель – образ желаемого и возможного результата проекта,
а также
определенная ценностная составляющая.
Отчет на вопросы
– Зачем?
- Через что
(образ главного результата изменений)?
Слайд 8ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Направления работы, подразумевающие комплекс действий по реализации проекта.
Задачи
могут быть:
материально-техническими (финансовыми), разработческими, нормативно-правовыми, кадровыми, информационными, исследовательскими, дизайнерско-
оформительскими, оценочно-рефлексивными и др.
Советы:
Задач лучше делать немного (3-6) и избегать дробности.
Выполнение каждой задачи связано как минимум с одним планируемым
результатом проекта.
Формулировка задачи подразумевает ответ на вопрос: Что сделать?
Поэтому они должны быть конкретными.
Слайд 9Вредные советы: Что не надо делать при формулировке задач проекта
Общие
слова позволяют
избежать ответственности!
Поставьте задачи другим – пусть разрабатывают занятия, предлагают
дизайн
помещений.
Руководитель – только даёт указания!
Напишите как можно больше задач, чтобы убедить всех в своей занятости и загруженности!
Слайд 10ЗАДАНИЕ 3
Передайте свой плакат в соседнюю группу по часовой стрелке
и получите от коллег другой плакат. Прочитайте то, что было
помещено ранее. В группе в течение 5-ти минут сформулируйте цель (цели) и задачи проекта (2). Запишите формулировки на листе рядом с позицией 3. Не забывайте о рекомендациях, которые были сделаны ранее
Слайд 11ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
ПРОДУКТЫ - что команда проекта производит непосредственно.
ЭФФЕКТЫ –
отдаленные во времени
изменения, которые носят системный
характер.
Советы:
Соотнесите результаты с поставленными задачами
и
общей целью проекта.
Подумайте о конкретности результатов.
Слайд 12ЗАДАНИЕ 4
Передайте свой плакат в соседнюю группу по часовой стрелке
и получите от коллег другой плакат.
Прочитайте то, что было
помещено ранее.
В группе в течение 7-ми минут определите возможные продукты (1-2) и эффекты (1-2) проекта.
Запишите формулировки на листе рядом с позицией 4.
Не забывайте о сделанных ранее рекомендациях!
Слайд 13РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА: ФОРМАТ
Слайд 14РИСКИ ПРОЕКТА И СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ
Что с определенной вероятностью может
помешать реализации целей проекта?
Способы минимизации или компенсации рисков
Слайд 15ЗАДАНИЕ 5
Передайте свой плакат в соседнюю группу по часовой стрелке
и получите от коллег другой плакат.
Прочитайте то, что было
помещено ранее.
В группе в течение 7-ми минут определите возможные ресурсы (2-3) и риски (2-3) проекта.
Запишите формулировки на листе рядом с позицией 5.
Не забывайте о сделанных ранее рекомендациях
Слайд 16КОНТУРЫ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» ПРОЕКТА
Контуры Дорожной карты должны раскрыть этапы и
шаги проекта
Важно отразить ключевые действия команды проекта.
Слайд 17ЗАДАНИЕ 6
Передайте свой плакат в соседнюю группу по часовой стрелке
и получите от коллег другой плакат.
Прочитайте то, что было
помещено ранее.
В группе в течение 7-ми минут предложите 2-3 события для Дорожной карты проекта.
Запишите их на листе рядом с позицией 6.
Не забывайте о том, что было разработано ранее по данному проекту!
Слайд 18ИТОГОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Передайте свой плакат в соседнюю группу по
часовой стрелке и получите тот плакат, на котором ваша группа
сформулировала название. Изучите получившееся представление проекта в течение 7-ми минут и подготовьте экспертное выступление. Сделайте анализ, насколько отличался первоначальный замысел группы от итогового варианта.
Задание 2. Выскажите свое мнение, по какой части задания было легче всего работать, а с какой были наибольшие трудности. Предположите причины.