Разделы презентаций


Достижение планируемых результатов РГОС НОО средствами системы воспитания

Содержание

Р – республиканскийГ – государственный О – образовательный С – стандарт Н – начального О – общего О – образованияПроисходящие в современном обществе изменения обусловливают необходимость модернизации школьного образования в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Достижение
планируемых результатов
РГОС НОО
средствами системы воспитания
Макеевская общеобразовательная

школа I-III ступеней №11
Подготовила: воспитатель ГПД
Коберник Ирина Ивановна

Достижение планируемых результатов РГОС НОО средствами системы воспитания Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №11Подготовила: воспитатель ГПД Коберник

Слайд 2Р – республиканский
Г – государственный
О – образовательный
С

– стандарт

Н – начального
О – общего
О –

образования

Происходящие в современном обществе изменения обусловливают необходимость модернизации школьного образования в направлении развития личности учащегося, раскрытия его внутреннего мира, воспитания духовности, нравственности, формирования активной жизненной позиции. 

Р – республиканскийГ – государственный  О – образовательный С – стандарт Н – начального О –

Слайд 3Республиканский государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность

требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Донецкой Народной Республики.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся;
духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

Республиканский государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы

Слайд 4формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности

– умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной

деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

В основу воспитывающей деятельности положены следующие принципы: гуманизм, патриотизм, гражданственность, свободное развитие личности.

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать

Слайд 5Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной

школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий

ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):любящий свой народ, свой край и свою

Слайд 6Воспитательный компонент включён в республиканский государственный образовательный стандарт. Его необходимость

обусловлена ростом социального статуса воспитания в обществе, приоритетностью задач  духовно-нравственного

развития личности, усиления воспитательного потенциала начального общего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.
РГОС отмечает необходимость использования внеурочной деятельности для воспитания школьников. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, а также социализации.
Главная цель воспитательной работы школы – создание условий для воспитания школьников на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование значимых морально-психологических качеств и установок готовности

Воспитательный компонент включён в республиканский государственный образовательный стандарт. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в обществе,

Слайд 7к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и

особенно в защите Отечества.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Каждое направление внеурочной деятельности задаёт вектор развития обучающегося. Это могут быть такие направления как:
спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное



к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в защите Отечества.Внеурочная деятельность организуется по

Слайд 8Организовать внеурочную деятельность, направленную на решение задач воспитания обучающихся, можно

в самых разных формах:
экскурсии
кружки
секции
круглые столы
конференции
диспуты
школьные научные общества
олимпиады
соревнования
поисковые и научные

исследования
общественно полезные практики
Организовать внеурочную деятельность, направленную на решение задач воспитания обучающихся, можно в самых разных формах: экскурсиикружкисекциикруглые столыконференциидиспутышкольные научные

Слайд 9Для организации воспитательной работы в условиях внедрения РГОС рекомендуется использовать:
Программу

патриотического, духовно-нравственного развития, воспитания учащихся.
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития

учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые общечеловеческие и национальные ценности народов Донбасса. Программа предусматривает приобщение учащихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям народов Донбасса, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

Для организации воспитательной работы в условиях внедрения РГОС рекомендуется использовать:Программу патриотического, духовно-нравственного развития, воспитания учащихся.Программа направлена на

Слайд 10Содержание воспитательной работы гражданско-патриотического направления включает в себя:
проведение классных часов

«Дорогами Победы», «Этих дней не смолкнет слава…», «Дни воинской славы»

и т.д.
знакомство с историей и традициями родного края, формирование духовности, милосердия, этнической толерантности
взаимодействие семьи, школы и общества в развитии патриотизма, как стержневой духовной составляющей ценности личности
встречи с участниками боевых действий
организация и проведение митинга-праздника, посвящённого Дню освобождения Донбасса, Дню Победы.


Содержание воспитательной работы гражданско-патриотического направления включает в себя:проведение классных часов «Дорогами Победы», «Этих дней не смолкнет слава…»,

Слайд 172. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
В

целях распространения и пропаганды здорового образа жизни проводятся:
часы общения

на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «ВИЧ и нравственность», «Основы правильного питания»
акции - «Скажи здоровью – ДА!», «Мы выбираем здоровье!», конкурс, «Жизнь без наркотиков» (конкурс плакатов и т.д.)
в рамках спортивно – оздоровительного направления проводятся традиционные мероприятия: соревнования футболу, «Весёлые старты»
конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни».
беседы с учениками по пропаганде ЗОЖ

2. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.В целях распространения и пропаганды здорового образа жизни

Слайд 22Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и необходимость развития воспитательной

системы, определяется основная цель – создание условия для воспитания высоконравственного

человека, имеющего свою гражданскую позицию и востребованного современным обществом.

Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи»
В.А. Сухомлинский

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и необходимость развития воспитательной системы, определяется основная цель – создание условия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика