Слайд 1Достижение
планируемых результатов
РГОС НОО
средствами системы воспитания
Макеевская общеобразовательная
школа I-III ступеней №11
Подготовила: воспитатель ГПД
Коберник Ирина Ивановна
Слайд 2Р – республиканский
Г – государственный
О – образовательный
С
– стандарт
Н – начального
О – общего
О –
образования
Происходящие в современном обществе изменения обусловливают необходимость модернизации школьного образования в направлении развития личности учащегося, раскрытия его внутреннего мира, воспитания духовности, нравственности, формирования активной жизненной позиции.
Слайд 3Республиканский государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность
требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования
общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Донецкой Народной Республики.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся;
духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
Слайд 4формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности
– умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
В основу воспитывающей деятельности положены следующие принципы: гуманизм, патриотизм, гражданственность, свободное развитие личности.
Слайд 5Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной
школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий
ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 6Воспитательный компонент включён в республиканский государственный образовательный стандарт. Его необходимость
обусловлена ростом социального статуса воспитания в обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного
развития личности, усиления воспитательного потенциала начального общего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.
РГОС отмечает необходимость использования внеурочной деятельности для воспитания школьников. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, а также социализации.
Главная цель воспитательной работы школы – создание условий для воспитания школьников на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование значимых морально-психологических качеств и установок готовности
Слайд 7к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и
особенно в защите Отечества.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.
Каждое направление внеурочной деятельности задаёт вектор развития обучающегося. Это могут быть такие направления как:
спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
Слайд 8Организовать внеурочную деятельность, направленную на решение задач воспитания обучающихся, можно
в самых разных формах:
экскурсии
кружки
секции
круглые столы
конференции
диспуты
школьные научные общества
олимпиады
соревнования
поисковые и научные
исследования
общественно полезные практики
Слайд 9Для организации воспитательной работы в условиях внедрения РГОС рекомендуется использовать:
Программу
патриотического, духовно-нравственного развития, воспитания учащихся.
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития
учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые общечеловеческие и национальные ценности народов Донбасса. Программа предусматривает приобщение учащихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям народов Донбасса, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.
Слайд 10Содержание воспитательной работы гражданско-патриотического направления включает в себя:
проведение классных часов
«Дорогами Победы», «Этих дней не смолкнет слава…», «Дни воинской славы»
и т.д.
знакомство с историей и традициями родного края, формирование духовности, милосердия, этнической толерантности
взаимодействие семьи, школы и общества в развитии патриотизма, как стержневой духовной составляющей ценности личности
встречи с участниками боевых действий
организация и проведение митинга-праздника, посвящённого Дню освобождения Донбасса, Дню Победы.
Слайд 172. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
В
целях распространения и пропаганды здорового образа жизни проводятся:
часы общения
на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «ВИЧ и нравственность», «Основы правильного питания»
акции - «Скажи здоровью – ДА!», «Мы выбираем здоровье!», конкурс, «Жизнь без наркотиков» (конкурс плакатов и т.д.)
в рамках спортивно – оздоровительного направления проводятся традиционные мероприятия: соревнования футболу, «Весёлые старты»
конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни».
беседы с учениками по пропаганде ЗОЖ
Слайд 22Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и необходимость развития воспитательной
системы, определяется основная цель – создание условия для воспитания высоконравственного
человека, имеющего свою гражданскую позицию и востребованного современным обществом.
Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи»
В.А. Сухомлинский