Слайд 1Требования к написанию и структура
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ
ИМЕНИ П.Ф.ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Санкт-Петербург - 2020
Слайд 2СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Титульный лист
2. ОГЛАВЛЕНИЕ
3. ВВЕДЕНИЕ
4. ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА
ИССЛЕДОВАНИЯ … (название главы 1 должно быть в соответствии с
темой ВКР)
5. ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
6. ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ … И ИХ АНАЛИЗ (название главы 3 должно отражать результаты исследования по теме ВКР)
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (является выводами в виде заключения)
8. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
10. ПРИЛОЖЕНИЯ
Слайд 4Тема исследования – не более 13-ти слов (без предлогов). В
предмете тему можно уточнить, конкретизировать
Слайд 6ВВЕДЕНИЕ В ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Объем введения – 1-5 страниц
Введение ВКР
включает:
актуальность исследования;
проблему исследования;
объект исследования;
предмет исследования;
цель исследования;
гипотезу исследования;
задачи исследования;
теоретическую значимость исследования;
практическую
значимость исследования;
научную новизну
Слайд 7Вначале объясняется научная и практическая актуальность работы. Для этого исследователь
изучает степень разработанности проблемы другими авторами (дает краткую характеристику предшествующих
исследований) и лаконично обосновывает важность решения проблемы исследования в настоящее время.
Пример:
Проблемная ситуация заключается в противоречии между необходимостью демонстрации таких компонентов пространственно-временной точности движения, как точность построений и синхронность исполнения соревновательных композиций в дисциплине «формейшн» танцевального спорта, с одной стороны, и отсутствием специальных методик совершенствования данных компонентов, с другой стороны.
Слайд 8Затем выделяется объект и предмет исследования.
Объект исследования - это
конкретное явление (или процесс), которое рассматривается в проблемной ситуации. В
педагогической науке объектом исследования являются: учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный процесс, управленческий процесс, вид подготовки (например, «процесс технической подготовки в танцевальном спорте»).
Предмет исследования – то, что изучается в объекте (свойства, признаки, характеристика). Предметом исследования выступают: прогнозирование, способы совершенствования тренировочного процесса; содержание образования, условия совершенствования обучения, особенности педагогических взаимоотношений и т.д. (например, «средства и методические приемы развития музыкально-ритмических способностей спортсменов в танцевальном спорте на этапе начальной подготовки»).
Слайд 9Цель исследования фиксирует направленность данного научного поиска, т.е. результат. который
планируется получить. Цель определяет деятельность. Формулируется кратко и точно.
Формулировки
следует начинать со следующих глаголов: выявить и обосновать … ; разработать … ; проанализировать … ; сравнить … ; сформулировать рекомендации … и т.д.
Слайд 10Также во введении приводится гипотеза исследования.
Гипотеза исследования - это предполагаемое
решение проблемы. Гипотеза должна раскрывать предполагаемую связь изучаемых явлений, процессов.
Гипотеза определяет результат деятельности (на основе чего…).
Пример:
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие скоростных способностей у спринтеров разной квалификации будет успешно при использовании средств и методов, учитывающие следующие условия: индивидуальные и возрастные особенности; сенситивные периоды развития скоростных способностей; этапы спортивной подготовки и учет цикличности тренировочного процесса.
На основе цели и гипотезы формируются задачи исследования.
Слайд 11Задачи исследования раскрывают конкретные пути (этапы) достижения цели исследования. Это
этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская
операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.).
Обычно ставится две-четыре задачи.
Например:
Выявить эволюцию требований к выполнению перебросок в групповых упражнениях художественной гимнастики и ведущие способности, необходимые для их выполнения.
Определить степень влияния уровня развития специально-двигательных способностей на успешность выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях.
Разработать и экспериментально проверить средства и методические приемы совершенствования выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях на основе развития специально-двигательных способностей.
Формулировки следует начинать со следующих глаголов: определить…; разработать…; выявить…; установить… и т.п.
Слайд 12Теоретическая значимость ВКР заключается в том, как результаты, полученные автором в результате исследования,
дополняют имеющиеся, теоретические представления по ряду направлений исследования. Теоретическая значимость призвана доказать пользу
работы, применимость ее результатов на практике для решения определенных вопросов или улучшения ситуации в сфере спорта (ИВС или других ВС).
Примеры теоретической значимости работы:
Привнесение новой и актуальной информации в уже имеющуюся теоретическую базу по исследуемому вопросу.
Дополнение опыта предыдущих исследователей анализом новых или раннее незамеченных свойств, качеств и характеристик изучаемого объекта.
Расширение теоретического описания предмета исследования.
Получение, анализ, систематизирование новых данных по рассматриваемой проблеме, представляющих ценность в контексте её теоретического использования.
Результаты послужат стимулом повышения общетеоретического уровня современных исследований в конкретной отрасли – юриспруденции, менеджменте, химии, лингвистике, математике.
Представление нового взгляда на вопрос, что расширит подход к его изучению.
Слайд 13
Практическая значимость ВКР заключается в том, как результаты, полученные
автором в ходе исследования, могут быть применены на практике. Наличие практической
значимости предполагает, что в процессе работы над практической частью автором выявляются и апробируются новые методы и инструменты, проверяется их эффективность на практике. Обнаружив положительный результат применения разработки, автор исследования предлагает применять их в определённой сфере деятельности.
Слайд 14Недостаточно изучить авторефераты и монографии признанных научных авторитетов и на
их основе сформулировать свои выводы. Исследование должно иметь признаки научной
новизны.
Учеными также выделены уровни новизны, которые состоят из трех дефиниций – конкретизация, дополнение, преобразование.
К признакам научной новизны относят:
неизученный ранее объект исследования;
применение ранее использовавшихся методов к новому объекту исследования;
применение нового метода к ранее изученному объекту исследования;
постановку уже изученных проблем или задач в новых условиях;
новые следствия из ранее изученных фактов в новых условиях;
новые или усовершенствованные методологии, методы решения, методики, средства.
Слайд 15ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ …
(название главы 1 должно соответствовать
теме ВКР)
Объем первой главы составляет 20 стр.
Анализ данных специальной литературы
по проблеме исследования приводится в главе 1.
Теоретический анализ научной литературы направлен на то, чтобы определить актуальность исследования и степень его исследования другими учеными, определить методологию научно-исследовательской работы. Он выполняет несколько функций:
определение актуальности предполагаемого исследования, степени разработанности проблемы в науке и отражение ее в научных публикациях;
соотнесение теоретических разработок с направлениями своей научно-исследовательской работы;
критическая опенка ранее проведенных исследований;
уточнение понятийного аппарата исследования.
Слайд 19Каждый подраздел главы заканчивается резюмирующим абзацем: «Таким образом, проведенный анализ
научной и методической литературы свидетельствует о … и актуальности проблемы
…».
Главу 1 исследования завершает заключение по главе.
В заключении по главе еще раз (!) должна быть приведена гипотеза исследования.
Слайд 20ГЛАВА 2 МЕТОДЫ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объем второй главы составляет
5-10с.
Методы педагогического исследования - это способы и приемы получения информации,
добывания фактического материала (например, анализ и синтез, наблюдение, анкетирование).
Глава носит описательный характер, может содержать иллюстративный (табличный, графический) материал, указывающий нормативные или сравнительные показатели. Демонстрация технологии применения тех или иных методик (формы анкет, опросных листов, изображения технических средств и т.п.) предоставляются в приложениях с обязательным указанием ссылки на них в тексте главы.
Слайд 21Основные методы, применяемые
в выпускной квалификационной работе:
Теоретический анализ и обобщение
данных специальной и научно-методической литературы;
Опрос специалистов;
Педагогическое наблюдение;
Тестирование;
Экспертная оценка;
Педагогический эксперимент;
Методы математической
статистики
Слайд 22При характеристике каждого метода, применяемого в ВКР, указать:
цель применения метода
в исследовании;
технология применения метода в исследовании (последовательность, логика применения; количественные
значения – число литературных источников, респондентов; на какой базе проводилось исследование и т.д.);
ссылка на приложение, где представлены формы анкет, опросных листов, протоколы, изображения технических средств
Слайд 23Пример представления рисунков и таблиц в главе 2 ВКР
Слайд 24ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
(название главы 3
должно отражать результаты исследования по теме ВКР)
Объем третьей главы
должен быть не менее 15 с.
Третья глава содержит данные, полученные в ходе исследования, их анализ и обсуждение в соответствии с поставленными задачами. Результаты исследований подкрепляются рисунками, таблицами, фотографиями и т.п. При этом необходимо помещать таблицы с фактическим материалом до начала исследования и после его завершения.
В тексте необходимо употреблять единообразные термины (например, «двигательные качества», «физические способности») условные сокращения и обозначения. Нельзя одним и тем же термином обозначать разные понятия. Новые термины, которые вводятся автором или малоизвестны читателям, следует объяснять.
Слайд 25Изложение результатов собственных исследований не принято вести от собственного имени
(«я утверждаю», «мною открыто» и т.п.). Нельзя злоупотреблять вступительными словосочетаниями
в начале абзацев и фраз («Следует подчеркнуть ..», «Необходимо заметить», «Что касается» и т.п.).
Не рекомендуется:
- часто употреблять одинаковые слова, словосочетания и обороты;
- дважды использовать какое-либо понятие в одной фразе;
располагать близко друг к другу слова, образованные от одного корня («нагрузка» и «груз», «школа» и «школьник» и пр.), сходные по звучанию или сливающиеся в произношении («у учащихся», «об обмене», «при применении» и т.п.).
Следует избегать длинных предложений: они затрудняют понимание текста.
Слайд 26Пример представления рисунков (диаграмм и гистограмм) в подразделе «Результаты анкетирования»
главы 3 ВКР
Слайд 27Пример представления таблиц в подразделе «Результаты
педагогического наблюдения» главы 3
ВКР
Слайд 28Пример представления сводной таблицы результатов педагогического эксперимента
Слайд 29Третья глава заканчивается заключением по главе или резюмирующим абзацем, например:
«Таким образом, анализ полученных результатов показал, что …»
Слайд 30ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Количество выводов может быть разным, однако должно составлять не менее
3–5.
Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам исследования.
На одну задачу – 1-2 вывода. Таким образом, подводится общий итог работы так, чтобы, не читая всего предшествующего материала, эксперт мог получить целостное представление о выполненной дипломной работе.
Слайд 31Практические рекомендации составляются на основе полученных результатов исследования. Они содержат
конкретные методические указания по использованию экспериментальных данных в практической профессиональной
деятельности.
Слайд 32Список литературы представляет собой перечень используемой литературы в алфавитном порядке
с полным библиографическим описанием источников и с нумерацией по порядку.
В список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в основном тексте. Вначале указываются отечественные авторы, затем – зарубежные. Список электронных ресурсов располагается после печатных изданий.
Слайд 33Приложения включают материалы первичных эмпирических (полученных опытным путем) данных, результаты
их статистической обработки (представленные в виде таблиц, графиков, рисунков и
т.п.). В приложение могут входить нормативные документы, инструкции, правила, программы и др.
Приложения располагают после списка литературы и обозначаются заглавными буквами (А, Б, В, Г, Д…).
Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими и иллюстративными и технологическими материалами, которые не содержат основную информацию.
Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет буквенное обозначение и заголовок (который размещается посередине страницы).
В тексте ВКР обязательно должны быть ссылки на приложения. Материалы приложения не входят в общий объем ВКР .
Слайд 36Оформление текстового материала ВКР
ВКР должна быть выполнена в виде машинописного
текста компьютерной верстки на одной стороне белого стандартного листа А4
(210х297 мм);
текстовый редактор – Word;
Параметры полей: правое – 30 мм, левое – 10 мм, верхнее и нижнее – 25 мм;
Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14;
Ссылки на авторов а тексте выделяются курсивом, размер шрифта – 12;
Междустрочный интервал – 1,5 (поставить галочку « не добавлять интервал между абзацами одного стиля»);
Выравнивание основного текста по ширине;
Переносы в тексте не допускаются;
Названия разделов (оглавление, введение, глава 1, глава 2, глава 3, заключение, практические рекомендации, список литературы, приложения) начинаются с новой страницы (разрыв: ctrl+enter);
Заголовки разделов и подразделов располагаются по центру;
Заголовки разделов (оглавление, введение, глава 1, глава 2, глава 3, заключение, практические рекомендации, список литературы, приложения) пишутся прописными (заглавными) буквами;
Точки после цифры и в конце заголовков и подзаголовков не ставятся;
Заголовок отделяется от основного текста дополнительным 1,5 интервалом;
Название таблицы располагается над ней (пример названия: Таблица 1 – Критерии оценки уровня развития значимых координационных способностей при n=32);
Название рисунков (иллюстрации, диаграммы, гистограммы, фотографии, графики и др.) располагается под ним (пример названия: Рисунок 7 – Наиболее целесообразные способы организации занятий для совершенствования синхронности в команде, в % (n=45) )