Разделы презентаций


Тренажер для подготовки к ОГЭ по русскому языку «Разное»

Содержание

1.Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.(18)Спасибо за подарок!– (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.(20)Колька испуганно вздрогнул и выронил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Ярковской СОШ

Доволенского района Новосибирской области Фур О.В.
Готовимся к ОГЭ

Русский языкПодготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Ярковской СОШ Доволенского района Новосибирской области Фур О.В.Готовимся к

Слайд 2
1.Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости

– звонкости последующего согласного.
(18)Спасибо за подарок!
– (19)Положи книгу на место и не

трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.
(20)Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
1.Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.(18)Спасибо за подарок!– (19)Положи книгу на

Слайд 3
2.Из предложений 13–15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:

«В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
(13)Увидев Бабушкина, все

сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. 
2.Из предложений 13–15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется

Слайд 4
3.Из предложений 8–13 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется

общим правилом (является исключением).
(8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что

школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
– (9)Ребята, выбирайте, что вам нравится! – скомандовала Анна Николаевна.
(10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.
(11)Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:
– (12)Деньги-то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить?
3.Из предложений 8–13 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).(8)И вот однажды Анна

Слайд 5
4.Из предложений 28–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её

значением – «неполнота действия».
(28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную

кличку, выдуманную для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся!
(31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным.
4.Из предложений 28–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь

Слайд 6
5.Из предложений 13–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её

значением – «неполнота действия».
(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно

его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.
(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались.
5.Из предложений 13–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(13)Детское ликование не остановить. (14)Да

Слайд 7
6.Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:

«В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
(11)Сослуживцы

любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
6.Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется

Слайд 8
7.Из предложений 17–21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:

«В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН

5.(17)Неожиданно всё изменилось.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили  его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным.  (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.
7.Из предложений 17–21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН

Слайд 9
8.Из предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её

значением – «неполнота действия».
6.(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с

этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь. 
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– Я раздумал быть боксёром.
8.Из предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».6.(24)И я вдруг вспомнил, как

Слайд 10
9.Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота

действия».
(5)Он сидел всё в одном и том же месте, около

ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал. 
9.Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия».(5)Он сидел всё в одном и том

Слайд 11
10.Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её

значением – «неполнота действия».
8.(9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там

мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто.
10.Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».8.(9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят

Слайд 12
11.Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её

значением – «неполнота действия».
9.(9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а  по-настоящему злился он,

если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.
(11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган».
11.Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».9.(9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные,

Слайд 13
12.Из предложений 9–15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:

«В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».
10. (9)Какое стихотворение? (10)Меня

же не было в школе, я болел.
(11)Она стала листать классный журнал.
– (12)Совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался?
(13)И я нашёл выход. (14)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он, наверное, забыл. (15)Я так и сказал Елене Францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически.
12.Из предложений 9–15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется

Слайд 14
13.Из предложений 22–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от

глухости – звонкости последующего согласного.
 (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем

ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. –
13.Из предложений 22–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (22)Нет-нет, что вы, мы

Слайд 15
14. Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:

«В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
(25)Вот

было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
14. Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется

Слайд 16
15. Из предложений 31–38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом:

«В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и

в полной форме этого прилагательного 
(31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.
(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. 
15. Из предложений 31–38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько

Слайд 17
16.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
И Филипком из рассказа

графа Льва Толстого,(1) правда,(2) я при этом замечательно и с выражением умел читать,(3) и,(4) когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь,(5) я шпарил все слова подряд,(6) без ошибок,(7)  приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя,(8)  и,(9) наверное,(10) самого графа,(11) потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся.
16.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.И

Слайд 18
17.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Только сама

игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой. Я решил съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла.  Перерыв там всё вверх дном,(5) я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
17.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного

Слайд 1918.Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью

между частями. Напишите номер этого предложения.
16.(6)Этих реплик хватило для того,

чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. 
18.Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.16.(6)Этих реплик

Слайд 20
19.Среди предложений 5–10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер

этого предложения.
22.5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в

своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она.
19.Среди предложений 5–10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.22.5)Самые простые слова, когда она их

Слайд 21
20.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Мама,(1) когда я ещё не учился

в школе,(2) работала инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые,(3) а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная,(4) что я не мог пройти мимо. Конечно,(5) меня отлавливали,(6) не пускали,(7) но несколько чертежей я всё же испортил,(8) какие-то циркули сломал.
20.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.Мама,(1) когда я

Слайд 22
21.Среди предложений 15–22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.

Напишите номер этого предложения
36.(15)После урока Лисапета подскочила к Вере:
– (16)Верка, я

кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
– (18)Кому отправлял?
(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.
– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!
21.Среди предложений 15–22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения36.(15)После урока Лисапета подскочила

Слайд 23Проверь себя
Испуганно
Изжёванный
Стеклянные
Приподнимал
Прикрыла
Куплена
Художественной
Приоткрыв
Притронулся
Принаряженных







11.Присел
12.задано
13.раскроем
14.устроены
15.Неизбежны
16.1,2,9,10
17.1
18.7
19.10
20.5
21.19

Проверь себяИспуганноИзжёванныйСтеклянныеПриподнималПрикрылаКупленаХудожественнойПриоткрыв ПритронулсяПринаряженных11.Присел 12.задано 13.раскроем 14.устроены15.Неизбежны16.1,2,9,1017.118.719.1020.521.19

Слайд 24Информационные источники:

Фон рамки
Ученица
Карандаши
Ученица
Фон


Автор шаблона: Панова Валентина Викторовна
учитель начальных классов

МБОУ «Селекционная СОШ»
Льговского района Курской области
2016 год
Использованы материалы сайта

Открытый банк

заданий
Информационные источники:Фон рамкиУченицаКарандашиУченицаФонАвтор шаблона: Панова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Селекционная СОШ»Льговского района Курской области2016 годИспользованы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика