Разделы презентаций


Тренажер по обществознанию 9 класс

Содержание

Человек и общество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тренажер по обществознанию 9 класс
Человек и общество
Сфера духовной культуры
Экономика
Социальная сфера
Политика
Право
Вагнер

Светлана Ивановна

Тренажер по обществознанию  9 классЧеловек и обществоСфера духовной культурыЭкономикаСоциальная сфераПолитикаПравоВагнер Светлана Ивановна

Слайд 2Человек и общество

Человек и общество

Слайд 31.Социальная сфера жизни общества включает в себя прежде всего отношения
1)между

общественными группами
2)населения и власти
3)собственности на средства производства
4)складывающиеся в процессе производства
2.

Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует
1)влияние природы на жизнь общества
2)административное правонарушение
3)глобальные экологические проблемы
4)влияние культуры на жизнь общества

1.Социальная сфера жизни общества включает в себя прежде всего отношения1)между общественными группами2)населения и власти3)собственности на средства производства4)складывающиеся

Слайд 43. И человеку, и животному свойственна способность
1)изготавливать орудия труда с

помощью других орудий
2)пользоваться предметами, данными природой
3)оценивать свое поведение
4)мыслить абстрактно
4. Одиннадцатиклассник

Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации?
1)способности
2)гениальность
3)потребности
4)задатки

3. И человеку, и животному свойственна способность1)изготавливать орудия труда с помощью других орудий2)пользоваться предметами, данными природой3)оценивать свое

Слайд 55. Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?
А. Духовная

сфера жизни общества охватывает религию, искусство, нравственность.
Б. Духовная сфера взаимодействует

с другими сферами общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?А. Духовная сфера жизни общества охватывает религию, искусство, нравственность.Б.

Слайд 66.Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле

слова понимают
1)совокупность природных и социальных сил
2)естественную среду обитания человека
3)всё человечество

в его прошлом, настоящем, будущем
4)патриархальную семью
7. Ученые-обществоведы определяют общество как
1)естественную среду обитания человека
2)обособившуюся от природы часть мира
3)совокупность природных и социальных сил
4)весь материальный мир


6.Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле слова понимают1)совокупность природных и социальных сил2)естественную среду

Слайд 78.Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе

с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла

торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?
1)пригласить друзей
2)приобрести необходимые продукты
3)испечь торт
4)сделать праздник интересным

8.Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе

Слайд 89.Примером влияния общества на природу является
1)изобретение громоотвода
2)строительство пирамид в Древнем

Египте
3)загрязнение вод Мирового океана
4)открытие закона всемирного тяготения
10. Какой пример иллюстрирует

формальные межличностные отношения?
1)Директор школы встретился со своими бывшими учениками.
2)Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.
3)Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
4)Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

9.Примером влияния общества на природу является1)изобретение громоотвода2)строительство пирамид в Древнем Египте3)загрязнение вод Мирового океана4)открытие закона всемирного тяготения10.

Слайд 9Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры

Слайд 101. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в

10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях

гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1)среднее общее образование
2)высшее профессиональное образование
3)основное общее образование
4)среднее профессиональное образование

1. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится,

Слайд 112.Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предписывает определённые правила поведения

для верующих.
Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.
1)верно только А
2)верно только

Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

2.Верны ли следующие суждения о религии?А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.1)верно

Слайд 123.Верны ли следующие суждения о современном образовании?
А. Современное образование предполагает

создание условий для самореализации личности.
Б. Содержание образования должно обеспечивать формирование

у учащихся современной картины мира.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
3.Верны ли следующие суждения о современном образовании?А. Современное образование предполагает создание условий для самореализации личности.Б. Содержание образования

Слайд 134. Учитель на уроке предложил ученикам охарактеризовать науку и религию.

Сравните эти две области (формы) духовной культуры.
Выберите и запишите в

первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)объяснение важнейших вопросов в жизни людей
2)вера в возможность взаимодействия человека со сверхъестественными силами
3)поиск объективных теоретических знаний о мире
4)влияние на формирование мировоззрения человека
ЧЕРТЫ СХОДСТВА... ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ...

14 23

4. Учитель на уроке предложил ученикам охарактеризовать науку и религию. Сравните эти две области (формы) духовной культуры.Выберите

Слайд 145. Для обозначения деятельности, направленной на получение объективных теоретических знаний

о природе и обществе, используют термин
1)искусство
2)религия
3)мораль
4)Наука
6. Что отличает религию от

других форм (областей) духовной культуры?
1)вера в сверхъестественные силы
2)критический анализ результатов познания
3)многообразие художественных стилей
4)формирование представлений о прекрасном


5. Для обозначения деятельности, направленной на получение объективных теоретических знаний о природе и обществе, используют термин1)искусство2)религия3)мораль4)Наука6. Что

Слайд 157. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Научные теории регулируют

нравственные и правовые отношения людей.
Б. Наука отражает действительность в художественных

образах.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о науке?А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.Б. Наука отражает

Слайд 168. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры,

предполагает
1)отражение мира в художественных образах
2)особую значимость субъективного восприятия мира
3)эмоциональное воздействие

на человека
4)признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами
9. Науку от других форм (областей) духовной культуры отличает
1)доказательность теоретических положений
2)особая значимость субъективного восприятия мира
3)отражение мира в художественных образах
4)ориентация на представления о добре и зле

8. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает1)отражение мира в художественных образах2)особую значимость субъективного

Слайд 1710. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали выражают представления

о добре и зле.
Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены

выполняли требования морали.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о морали?А. Нормы морали выражают представления о добре и зле.Б. Общество заинтересовано в том,

Слайд 18Экономика

Экономика

Слайд 19Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В основе рыночной

экономики лежит принцип свободы экономической деятельности. Б. К условиям существования рыночной

экономики относится государственная собственность на факторы производства.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности. Б.

Слайд 202. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните

прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку

таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)поступают в государственный бюджет
2)включены в цену товара (услуги)
3)взимаются с граждан и фирм
4)представлены акцизами, таможенными пошлинами
ЧЕРТЫ СХОДСТВА...ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ...

13 24

2. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите

Слайд 213.Верны ли следующие суждения о собственности?
А. Владельцы акций предприятия не

являются собственниками этого предприятия, а только получают право на ежегодные

дивиденды.
Б. Кооперативная собственность связана с трудовым участием собственников.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения о собственности?А. Владельцы акций предприятия не являются собственниками этого предприятия, а только получают

Слайд 224. В странах с рыночной экономикой
1)производитель самостоятельно определяет, что и

сколько производить
2)государство устанавливает размер заработной платы работникам
3)министерство финансов распоряжается прибылью

предприятий
4)каждый гражданин обязан трудиться на каком-либо предприятии
5. Полина работает продавцом в магазине одежды. Её заработок зависит от того, сколько и каких вещей она продаст. Такой тип заработной платы называют
1)окладом
2)бонусом
3)премией
4)сдельным


4. В странах с рыночной экономикой1)производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить2)государство устанавливает размер заработной платы работникам3)министерство

Слайд 236. Какой из приведённых ниже налогов является прямым?
1)с продаж
2)на добавленную

стоимость
3)таможенная пошлина
4)на доходы физически лиц
7. Что отличает рыночную экономику от

других типов экономических систем?
1)преобладание государственной формы собственности
2)государственное регулирование хозяйственной деятельности
3)установление цен в результате баланса спроса и предложения
4)централизованное распределение факторов производства

6. Какой из приведённых ниже налогов является прямым?1)с продаж2)на добавленную стоимость3)таможенная пошлина4)на доходы физически лиц7. Что отличает

Слайд 248. Собирая первоклассника в школу, родители потратили 2000 рублей на

форму и портфель. Какую функцию денег иллюстрирует этот пример?
1)мировые деньги
2)средство

обращения
3)средство накопления
4)мера стоимости

9. Гражданин В. получил в банке кредит, на который открыл салон красоты. Он вложил собственные сбережения в рекламную кампанию салона. В первые годы салон не приносил прибыли, но затем стал весьма доходным. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?
1)предпринимательство
2)конкуренция
3)торговля
4)инфляция


8. Собирая первоклассника в школу, родители потратили 2000 рублей на форму и портфель. Какую функцию денег иллюстрирует

Слайд 2510. Цена праздничной открытки 25 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует

этот пример?
1)средство обращения
2)мера стоимости товара
3)средство накопления
4)мировые деньги

10. Цена праздничной открытки 25 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует этот пример?1)средство обращения2)мера стоимости товара3)средство накопления4)мировые деньги

Слайд 26Социальная сфера

Социальная сфера

Слайд 27Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Современные народы, как

правило, стремятся к расширению сотрудничества во всех сферах общественной жизни.
Б.

Межнациональные отношения осуществляются исключительно на государственном уровне.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?А. Современные народы, как правило, стремятся к расширению сотрудничества во всех

Слайд 282. Что отличает семью от других социальных групп?
1)единство интересов
2)общие цели

деятельности
3)наличие правил деятельности
4)совместный быт
3. Группа людей разного возраста проживает вместе

и ведёт совместное хозяйство. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что данная группа является семьёй? Эти люди
1)связаны кровным родством
2)имеют общие интересы
3)трудятся на одном предприятии
4)обращаются друг к другу за советом

2. Что отличает семью от других социальных групп?1)единство интересов2)общие цели деятельности3)наличие правил деятельности4)совместный быт3. Группа людей разного

Слайд 294. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную

ложечку – пример следования
1)религиозным нормам
2)правовым нормам
3)традиции
4)эстетическим нормам
5. Какой признак лежит в

основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как депутаты парламента?
1)политический
2)этнический
3)территориальный
4)культурный

4. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования1)религиозным нормам2)правовым нормам3)традиции4)эстетическим нормам5. Какой

Слайд 306. Какую социальную роль может исполнять подросток?
1)военнослужащий-контрактник
2)опекун младшего брата
3)водитель автобуса
4)посетитель

интернет-сайта

7. Учитель на уроке обществознания характеризовал народности и нации. Сравните

эти две этнические общности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а  во вторую колонку – порядковые номера  черт отличия.
1)имеет единую территорию проживания
2)объединяется устойчивыми экономическими связями
3)имеет общие культурные традиции
4)складывается в условиях становления государственности
ЧЕРТЫ СХОДСТВА...ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ...
6. Какую социальную роль может исполнять подросток?1)военнослужащий-контрактник2)опекун младшего брата3)водитель автобуса4)посетитель интернет-сайта7. Учитель на уроке обществознания характеризовал народности

Слайд 318. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов

семьи выделен в зависимости от численного состава?
1)нуклеарная
2)авторитарная
3)демократическая
4)Матриархальная
9. Структура общества представлена

социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?
1)женщины
2)подростки
3)программисты
4)петербуржцы


8. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?1)нуклеарная2)авторитарная3)демократическая4)Матриархальная9.

Слайд 3210. Татьяна Викторовна работает учителем. Помимо уроков она организует с

учениками праздники, викторины, экскурсии, походы; много времени тратит на общение

с родителями своих учащихся. Действия Татьяны Викторовны иллюстрируют
1)социальную роль
2)социальный конфликт
3)социальную структуру
4)социальную политику

10. Татьяна Викторовна работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы; много времени

Слайд 33Политика

Политика

Слайд 341. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В условиях

демократических выборов успеха нередко добиваются кандидаты, не связанные с властью.

(Б)Это очень важно, поскольку реализуется право граждан участвовать в управлении государством. (В)За последние годы в органах власти ряда стран появилось много представителей молодого поколения.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения

1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.(А)В условиях демократических выборов успеха нередко добиваются кандидаты, не

Слайд 352. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии представляют

интересы определенных социальных групп.
Б. Политические партии разрабатывают программы развития общества и

государства.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о политических партиях?А. Политические партии представляют интересы определенных социальных групп.Б. Политические партии разрабатывают программы

Слайд 363.Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни

в демократическом обществе?
А. Формами непосредственного участия граждан в политической жизни являются

выборы и референдумы.
Б. Граждане могут участвовать в политической жизни, обращаясь в органы местного самоуправления.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в демократическом обществе?А. Формами непосредственного участия граждан в

Слайд 374. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Органы местного самоуправления

устанавливают таможенные пошлины и сборы.
Б. Согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления

регулируют деятельность судебной власти.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?А. Органы местного самоуправления устанавливают таможенные пошлины и сборы.Б. Согласно Конституции РФ,

Слайд 385. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Партии, победившие

на выборах в парламент, заключили соглашение о создании правительства и

выборе политического курса. (Б)Вряд ли бывшим политическим конкурентам удастся легко договориться  о совместных действиях. (В)Но первые предложенные совместные проекты кажутся многообещающими.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения

5. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.(А)Партии, победившие на выборах в парламент, заключили соглашение о

Слайд 396. В государстве Z все государственные органы, должностные лица и

граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона; существует несколько партий,

каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в стране Z?
1)авторитарный
2)демократический
3)диктаторский
4)тоталитарный

6. В государстве Z все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона;

Слайд 407. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять

своей воле других людей – это
1)социализация
2)престиж
3)власть
4)политика
8. Органы местного самоуправления, согласно закону,

осуществляют
1)принятие и реализацию внешнеполитических решений
2)самостоятельное решение вопросов данной территории
3)управление объектами федеральной собственности
4)объявление амнистии

7. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это1)социализация2)престиж3)власть4)политика8. Органы местного

Слайд 419.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Редакция известного журнала

опросила читателей о том, как они оценивают политическую ситуацию в

стране. (Б) К сожалению, многие граждане заявили о полном отсутствии интереса к политике. (В) Очевидно, правительству и политическим партиям следует приложить усилия для повышения политической информированности и активности граждан.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения

9.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.(А) Редакция известного журнала опросила читателей о том, как они оценивают

Слайд 4210. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится

к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих

интересы определённых социальных сил.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о политических партиях?А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.Б. Политическая партия объединяет

Слайд 43Право

Право

Слайд 441. Правовую защиту конституционных прав и свобод граждан РФ осуществляет
1)Генеральный

штаб РФ
2)Совет Безопасности
3)Счетная Палата
4)Прокуратура РФ
2. Известный учёный подарил школе, в

которой когда-то учился, оборудование для школьной лаборатории. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника
1)владеть
2)распоряжаться
3)пользоваться
4)наследовать

1. Правовую защиту конституционных прав и свобод граждан РФ осуществляет1)Генеральный штаб РФ2)Совет Безопасности3)Счетная Палата4)Прокуратура РФ2. Известный учёный

Слайд 453. Что относится к компетенции Президента РФ?
1)назначение высшего командования Вооружённых

сил
2)управление федеральной собственностью
3)назначение на должность Председателя Центрального банка РФ
4)утверждение изменения

границ между субъектами РФ
4. В приведённом перечне действий административным проступком является
1)нецензурная брань в общественном месте
2)систематический прогул школьных занятий без уважительной причины
3)распространение наркотических веществ на школьной дискотеке
4)отказ от выполнения приказа директора школы

3. Что относится к компетенции Президента РФ?1)назначение высшего командования Вооружённых сил2)управление федеральной собственностью3)назначение на должность Председателя Центрального

Слайд 464. Какой вид санкций применяется только при гражданском правонарушении?
1)административный арест
2)лишение свободы
3)публичное

извинение
4)исправительные работы
5. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным Собранием

РФ?
1)постановление
2)распоряжение
3)указ
4)закон

4. Какой вид санкций применяется только при гражданском правонарушении?1)административный арест2)лишение свободы3)публичное извинение4)исправительные работы5. Какой вид нормативного правового акта

Слайд 476.Установите соответствие между примерами и видами правонарушений, которые они иллюстрируют:

к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из

второго столбца.

ПРИМЕРЫ
А)Анна Петровна не выплатила вовремя проценты по кредиту.
Б)Бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего клиента.
В)Жилец производил ремонтные работы в своей квартире в ночное время, работал дрелью и нарушал сон соседей.
Г)Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных пробок на дороге.
Д)Жилец многоквартирного дома припарковал свой автомобиль в неположенном месте.

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1)административное
2)дисциплинарное
3)гражданское

6.Установите соответствие между примерами и видами правонарушений, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце,

Слайд 487. Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?
А. Президент РФ

является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.
Б. Президент РФ является главой

государства.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?А. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.Б. Президент

Слайд 498. В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые

органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой

признак Конституции проявляется в данной ситуации?
1)прямое действие
2)особая охрана
3)высшая юридическая сила
4)особый порядок принятия
9. Семья переехала в другой город. Родители не торопились устроить свою  12-летнюю дочь в школу. В результате девочка полгода не училась. Какое право ребёнка было нарушено?
1)знать своих родителей
2)свободно выражать свои мысли
3)жить и воспитываться в семье
4)получать образование


8. В РФ установлен следующий порядок: все нормативные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика