Разделы презентаций


Тренажёр по чтению 2 класс «Контроль скорости чтения и понимания текста»

Содержание

Каждый учитель знает, что для успешности обучения необходимо уверенное владение навыком чтения. К концу периода обучения грамоте научились читать все ученики класса. Для кого-то это стало любимым занятием, а кто-то ещё

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контроль скорости чтения и понимания текста тренажёр по чтению 2 класс I

полугодие
Составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 Веремеева Елена

Геннадьевна

Составлено по книге «Блицконтроль скорости чтения и понимания текста». М. В. Беденко, А. Н. Савельев
Контроль скорости чтения и понимания текста  тренажёр по чтению 2 класс  I полугодиеСоставитель: учитель начальных

Слайд 2 Каждый учитель знает, что для успешности обучения необходимо уверенное владение

навыком чтения. К концу периода обучения грамоте научились читать все

ученики класса. Для кого-то это стало любимым занятием, а кто-то ещё не стал настоящим читателем из-за невысокой скорости чтения. На начало 2 класса средняя техника чтения в моем классе составляла 63,3 слова в минуту. Самая высокая – 123 слова в минуту, самая низкая – 24 слова в минуту (1 чел). 14 человек читали со скоростью более 50 сл/мин. Из них 4 – более 100 сл/мин. Как научить бегло читать всех учеников класса? Что нужно сделать, чтобы поддерживать интерес к чтению и у «слабых» учеников? Я считаю, что ежедневные упражнения в чтении коротких интересных текстов и определенный темп чтения помогли ученикам моего класса повысить технику чтения и не потерять интерес к чтению. К концу первого полугодия средняя техника чтения составила 80 слов в минуту. Упражнения, представленные в данном пособии, направлены на формирование функциональной грамотности, техники чтения. На одном уроке работаю только с одним текстом: текст появляется на экране с определенной скоростью. Дети должны не только успеть прочитать, но и понять смысл текста. Для проверки понимания появляются вопросы по содержанию. Затем текст появляется еще раз в более быстром темпе. Ученики могут проверить, верно ли они ответили на вопросы и еще раз потренировать навык чтения. Вся работа занимает не более 2 минут. Два первых текста появляются со скоростью 43,9 сл/мин. Повторно – 59 сл/мин. Затем скорость появления текстов увеличивается.
Каждый учитель знает, что для успешности обучения необходимо уверенное владение навыком чтения. К концу периода обучения грамоте

Слайд 4Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но

довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров.

Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.
Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой

Слайд 5Внимательно ли вы читали?
Как американские фермеры зарабатывают деньги?
Из

чего фермеры делают лабиринты? * из кукурузы * из камня

*из сена

Какой высоты должна быть кукуруза для лабиринта?
* метр * два метра *десять метров
Внимательно ли вы читали?  Как американские фермеры зарабатывают деньги?  Из чего фермеры делают лабиринты? *

Слайд 6Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но

довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой до двух метров.

Потом часть вырубают и продают билеты на интересный аттракцион – лабиринт.
Американские фермеры иногда получают огромные деньги от кукурузных полей. Но довольно необычным образом. Сначала выращивают кукурузу высотой

Слайд 7Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения.

Среди них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен.

Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.
Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди них американский удав – анаконда. Эта

Слайд 8Внимательно ли вы читали?
Существуют ли десятиметровые змеи? *да

*нет

Где живут анаконды? * в джунглях * в горах

*в пустынях

Какие животные ближайшие родственники змей?
* кролики * волки *ящерицы
Внимательно ли вы читали?   Существуют ли десятиметровые змеи?  *да 	*нетГде живут анаконды? * в

Слайд 9Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения.

Среди них американский удав – анаконда. Эта змея – рекордсмен.

Её длина около десяти метров. Встречаются такие гиганты в непроходимых джунглях Амазонки.
Современные пресмыкающиеся в основном небольшие животные. Но бывают и исключения. Среди них американский удав – анаконда. Эта

Слайд 10В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не

человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма

«Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».
В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это

Слайд 11Внимательно ли вы читали?
Проводятся ли международные фестивали мультфильмов?

* да * нет

В каком городе стоит памятник ёжику? * в Москве

* в Токио *в Пензе

Герою какого мультфильма поставлен памятник?
* «Ёжик в тумане» * «Ёжик в Токио»
* «Ёжик в Пензе»
Внимательно ли вы читали?   Проводятся ли международные фестивали мультфильмов?  * да	* нетВ каком городе

Слайд 12В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не

человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма

«Ёжик в тумане». На международном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».
В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это

Слайд 13Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он

может идти под палящим солнцем и не пить. При этом

он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».
Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может идти под палящим солнцем и не

Слайд 14Внимательно ли вы читали?
Может ли верблюд долго не

пить?
*да *нет

Какое животное называют «кораблём пустыни»? * антилопу

* слона *верблюда

Используют люди верблюдов в хозяйстве?
* да * нет
Внимательно ли вы читали?   Может ли верблюд долго не пить?  *да 	*нетКакое животное называют

Слайд 15Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он

может идти под палящим солнцем и не пить. При этом

он ещё и груз несёт. Поэтому вер-блюд для человека в пустыне не-заменим. Его называют «кораб-лём пустыни».
Верблюд – одно из самых вынос-ливых животных. Несколько не-дель он может идти под палящим солнцем и не

Слайд 16Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования,

запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то

время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.
Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то

Слайд 17Внимательно ли вы читали?
Можно ли вытереть карандашный след без резинки?

* Да *Нет

Чем вытирали след от карандаша сто лет назад?

*Бумагой *Резинкой *Хлебным мякишем



Внимательно ли вы читали? Можно ли вытереть карандашный след без резинки?  * Да		*НетЧем вытирали след от

Слайд 18Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования,

запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то стереть. В то

время карандаш-ную линию вытирали хлебным мяки-шем. А корочка шла в желудки голод-ных учеников. Потом оказалось, что намного лучше пользоваться резинкой.
Сто лет тому назад каждый ученик, готовясь к уроку рисования, запасался булочками. Ведь случается, что надо что-то

Слайд 19Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё,

что связано с её историей. С почтением относятся японцы и

к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.
Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением

Слайд 20Внимательно ли вы читали?
Как японцы относятся к своей

истории? * берегут * забывают

Фудзияма – это…
* гора

* город *мостик

Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси?
* он самый большой
*тут лежит центр страны

Внимательно ли вы читали?   Как японцы относятся к своей истории?  * берегут	* забываютФудзияма –

Слайд 21Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё,

что связано с её историей. С почтением относятся японцы и

к природе. Напри-мер, священной считается самая вы-сокая гора Японии – Фудзияма. По-честей удостоился и маленький мос-тик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географичес-кий центр Японии.
Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением

Слайд 22Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень

удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения.

Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.
Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие

Слайд 23Внимательно ли вы читали?
С помощью чего подавали сигнал тревоги казаки?

* дыма *звука *радио

С помощью чего в древности сигналили африканцы?

*ветра *азбуки Морзе *тамтамов

Существовали ли средства связи 400 лет тому назад?
*да *нет

Внимательно ли вы читали? С помощью чего подавали сигнал тревоги казаки?  * дыма		*звука	*радиоС помощью чего в

Слайд 24Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень

удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие среди местного населения.

Оказалось, аф-риканцы передавали информацию с помощью звуков тамтамов – больших барабанов. С помощью дыма пода-вали сигнал тревоги казаки. А индей-цы прерий имели даже специальную дымовую азбуку.
Средствам связи много сотен лет. Когда-то в Африке путешественники очень удивлялись, как быстро рас-пространяется о них известие

Слайд 25Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим

морским дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые

известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.
Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским дорогам удалось в несколько раз сократить

Слайд 26Внимательно ли вы читали?
Что соединяют каналы?
*города * моря * материки

Какой

канал находится в Америке?
*Суэцкий * Панамский

В какой океан можно

попасть через Суэцкий канал?
*Северный Ледовитый *Тихий *Индийский

Внимательно ли вы читали? Что соединяют каналы?  *города		* моря		* материкиКакой канал находится в Америке?  *Суэцкий		*

Слайд 27Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим

морским дорогам удалось в несколько раз сократить путь кораб-лей. Самые

известные каналы – Панамский и Суэцкий. Панамский канал избавил корабли от трудного пути вокруг Южной Америки. Суэцкий канал стал самым коротким морским путём из Европы в Индийский океан.
Чтобы соединить реки, моря или океаны, роют каналы. Благодаря этим морским дорогам удалось в несколько раз сократить

Слайд 28Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы

– алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз

– самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.
Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы – алмазы. На солнце они переливаются всеми

Слайд 29Внимательно ли вы читали?
Умеют ли люди обрабатывать алмазы?
*

да * нет

* Какой природный материал самый прочный?
* железо *алмаз *дерево

Что такое

бриллиант?
*природный минерал *отшлифованный алмаз
Внимательно ли вы читали? Умеют ли люди обрабатывать алмазы?  * да		* нет* Какой природный материал самый

Слайд 30Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы

– алмазы. На солнце они переливаются всеми цветами радуги. Алмаз

– самое твёрдое в природе ве-щество. Но люди научились его обраба-тывать. Отшлифованные алмазы стано-вятся бриллиантами. У них игра света ещё ярче. Все большие драгоценные камни имеют собственные имена.
Человека всегда привлекали красивые вещи. В природе встречаются редкие минералы – алмазы. На солнце они переливаются всеми

Слайд 31Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой

помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет

назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.
Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего

Слайд 32Внимательно ли вы читали?
Продаются ли в России матрёшки?
* да *

нет
Матрёшка – один из символов какой страны?
* Швеции * Японии *

России

Чем матрёшка отличается от других кукол?
*в ней помещены копии *она разрисована

Как вы думаете, почему матрёшку так назвали?

Внимательно ли вы читали? Продаются ли в России матрёшки? * да		* нетМатрёшка – один из символов какой

Слайд 33Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой

помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего лишь сто лет

назад. Образцом послужила фигурка, привезённая из Японии. Форма куколки настолько удачно передавала особенности русской одежды, что она сразу стала родной. Теперь японцы с радость покупают русскую матрёшку.
Матрёшка – один из символов России. Это игрушка, в которой помещаются маленькие копии. А создали матрёшку всего

Слайд 34Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На

од-ной написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты

едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.
Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной написано: «Азия», а на другой –

Слайд 35Внимательно ли вы читали?
Какая часть света лежит на западе

от знака?
* Европа *Азия *Австралия
Возле какого города проходит граница

между Европой и Азией? * Москва * Калининград *Екатеринбург

Какая часть света лежит на востоке от знака?
* Европа * Азия *Австралия
Внимательно ли вы читали?  Какая часть света лежит на западе от знака?  * Европа	*Азия	*Австралия

Слайд 36Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На

од-ной написано: «Азия», а на другой – «Европа». Если ты

едешь на запад, то попадаешь в Европу, а если на восток – то в Азию. Можно даже подойти к знаку и постоять одной ногой в Европе, а другой – в Азии.
Около Екатеринбурга высится знак. На нём висят две таблички. На од-ной написано: «Азия», а на другой –

Слайд 37Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и

от других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки.

А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизо-лятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.
Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от других неприятностей. У некоторых животных волоски

Слайд 38Внимательно ли вы читали?
Спасают ли иголки ежа от холода?

* да * нет

От чего ещё спасают иголки животных?
*от автомобилей *от

хищников *от дождя

Какое ещё животное имеет колючки?
* дикобраз * коала *броненосец
Внимательно ли вы читали? Спасают ли иголки ежа от холода?  * да		* нетОт чего ещё спасают

Слайд 39Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и

от других неприятностей. У некоторых животных волоски превратились в колючки.

А мёрзнут ли ёжики в своих «шубах»? Оказывается, что иголки прекрасно сохраняют тепло. Ведь они внутри полые, а воздух – лучший теплоизолятор. Так что ёжик и его колючая родня не мёрзнут.
Шерсть не только спасает животных от холода. Она оберегает и от других неприятностей. У некоторых животных волоски

Слайд 40Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя

Гордия. На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто

раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.
Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия. На возу был завязан узел. По

Слайд 41Внимательно ли вы читали?
Что сделал Александр Македонский с узлом?
*развязал *разрубил *оставил

как есть

Кем был Александр Македонский?
* полководцем * путешественником

Внимательно ли вы читали? Что сделал Александр Македонский с узлом? *развязал	*разрубил	*оставил как естьКем был Александр Македонский?

Слайд 42Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя

Гордия. На возу был завязан узел. По легенде, тот, кто

раз-вяжет узел, покорит Азию. Как ни ста-рался Александр развязать верёвку, ничего у него не получалось. Тогда он выхватил меч и разрубил узел. «Разру-бить гордиев узел» - значит просто решить сложную задачу.
Когда Александр Македонский захватил персидский город, ему пока-зали воз царя Гордия. На возу был завязан узел. По

Слайд 43Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их

сады и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень

в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.
Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады и огороды напали гусени-цы. Они съели

Слайд 44Внимательно ли вы читали?
Кто спас жителей Бостона от гусениц?
*

Воробьи *Вороны *Сороки

В каком городе стоит памятник воробьям?
*Вашингтон *Нью-Йорк *Бостон

Приносят ли воробьи

пользу?
* Да *Нет
Внимательно ли вы читали? Кто спас жителей Бостона от гусениц? * Воробьи	*Вороны		*СорокиВ каком городе стоит памятник воробьям?*Вашингтон

Слайд 45Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их

сады и огороды напали гусени-цы. Они съели дочиста всю зелень

в округе. Что только не делали жители! Они собирали гусениц и сжигали их, поливали ядами. Но ненасытных вра-гов меньше не становилось. Помогли воробьи. Птицы быстро склевали гусе-ниц. Благодарные граждане построили воробьям памятник.
Как-то на жителей американского города Бостон свалилось несчастье. На их сады и огороды напали гусени-цы. Они съели

Слайд 46С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные

растения. Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад

он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.
С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения. Среди них особен-ное место у женьшеня.

Слайд 47Внимательно ли вы читали?
Используются ли сейчас лекарственные растения?
Да * Нет

Какое растение

называют «казацким женьшенем»?
* Берёзу * Калган *Дуб

Что ценное у женьшеня?
* Корень *

Листья * Ягоды


Внимательно ли вы читали? Используются ли сейчас лекарственные растения?Да			* НетКакое растение называют «казацким женьшенем»? * Берёзу		* Калган		*ДубЧто

Слайд 48С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные

растения. Среди них особен-ное место у женьшеня. Сто лет назад

он ценился дороже золота. Цена «кор-ня жизни» была такой же, как у драго-ценных камней. На Руси женьшень не рос, поэтому наши предки использо-вали калган. Его ещё называют «казац-кий женьшень». Благодаря ему, казаки были крепкими и здоровыми.
С незапамятных времён и до сегодня-шнего дня люди используют лекарст-венные растения. Среди них особен-ное место у женьшеня.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика