Слайд 1Тренды в коммуникациях 2018 - 2022
Слайд 21. PR & Маркетинг & Бизнес
Координация действий отделов маркетинга и
PR, выравнивание стратегий работы с ориентацией на задачи бизнеса компании.
Как сообщается в опубликованном в начале 2018 года Global Communications Report 2017, эту тенденцию отметили 47% профессионалов.
Слайд 31. PR & Маркетинг & Бизнес
Планирование и оценка ROI –
рентабельности PR-деятельности. PR Value уходит в небытие. PR-специалисты будут отдавать
все большее предпочтение показателям, напрямую связанным с задачами бизнеса компании, таким как ROI. В том числе для того, чтобы доказать руководству ценность своей работы.
Слайд 41. PR & Маркетинг & Бизнес
Исследование возможностей big data для решения
задач коммуникаторов. Коммуникационные кампании будут становиться все более продуманными и
основанными на точных данных.
Слайд 51. PR & Маркетинг & Бизнес
Умножение качественного контента, интересующего вашу
целевую аудиторию, его размещение на собственных ресурсах и на целевых
площадках с реальной качественной аудиторией. Использование для оценки результатов контент-стратегий KPI идентичных тем, что используются в рекламе: оценка эффективности контента по таким параметрам, как время, проведенное пользователем на сайте, количество просмотров, показатель отказов.
Слайд 6Доверие & Этика & Прозрачность
Согласно барометру доверия к СМИ, составленному
в 2018 году Edelman, у людей еще никогда не было
такого низкого доверия к СМИ. Снижение доверия к СМИ будет иметь негативные последствия для экономики, политической стабильности и других важных социальных проблем. Одной из ключевых задач СМИ станет борьба за правду, если они хотят остаться актуальными и сохранить аудиторию и рекламодателей.
Слайд 7Доверие & Этика & Прозрачность
PR-специалистам необходимо будет вкладывать больше усилий
в работу с теми журналистами и инфлюенсарами, которым доверяет общественность.
Все больше эта работа будет уходит из традиционных медиа в современные с использованием мультимедийных форматов, привлекающих внимание аудитории.
Слайд 8Доверие & Этика & Прозрачность
Профессиональные ассоциации в сфере коммуникаций во
всем мире уже начали кампании в области этичного поведения PR-специалистов и
прозрачности PR-агентств. Это будут продолжаться в ближайшие годы, став одной из главных задач объединений PR-специалистов.
Слайд 9Инфлюенсеры: внешние & внутренние
Использование маркетинга влияния в коммуникационных стратегиях компаний,
как в B2C, так и в B2B.
Нормативное регулирование деятельности.
Сотрудники
компаний становятся лучшими амбассадорами бренда. Исследования показывают, что сделать из сотрудников амбассадоров бренда – дешевле и эффективнее. Они могут привлечь в среднем 5% посетителей на ресурсы компании и на 25% больше потенциальных клиентов.
Слайд 10Искусственный интеллект & Виртуальная реальность
Использование алгоритмов (основы искусственного интеллекта),
чтобы сделать более персонализированными коммуникации с целевыми аудиториями.
Использование огромного
количества умного программного обеспечения в работе специалиста по коммуникациям.
Использование VR
Слайд 11Инфлюенсеры B2C
В B2C мы будем апеллировать к влиянию инфлюенсера на
его аудиторию с помощью эмпатии, искренности, симпатии.
Работа, главным образом, с
блоггерами-миллионниками и ЛОМами с большой аудиторией.
Слайд 12Работа с инфлюенсерами в B2B
Инфлюенсер в B2B – это авторитетный
специалист в своей области деятельности. Это человек, обладающий необходимыми компетенциями,
разбирающийся в деталях, пользующийся популярностью у профессионалов.
Слайд 13Аудитория?
Инфлюенсеры в B2B – это чаще всего микроинфлюенсеры с аудиторией
от 1 000 до 10 000 активных подписчиков, с которыми
они ведут живой диалог.
Главная задача в B2B – иметь возможность с помощью инфлюенсера ответить на какой-то важный вопрос или предложить решение задачи, актуальной в нашей сфере.
Слайд 14Платить или не платить?
Можно не платить, если мы говорим о
микроинфлюенсерах и если мы сможем предложить инфлюенсеру то, что принесет
какой-то профит ему. Чаще всего речь идет о бесплатном предоставлении продукта для тестирования и последующий обзор, отзыв, видео-отзыв, интервью, экспертное заключение по итогам тестирования.
Слайд 15Форматы сотрудничества с инфлюенсерами в B2B
1. Обзоры, отзывы, видео-отзывы,
интервью, экспертные заключения.
2. Посты в социальных сетях и приглашения
к дискуссии.
3. Гостевые блоги.
Слайд 16Гостевой блоггинг
Давая возможность лидеру общественного мнения в нашей сфере вести
блог или писать колонки на наших ресурсах, мы можем кардинально
изменить восприятие профессиональной аудиторией нашего бренда, привлечь больше внимания, увеличить узнаваемость.
Возможна и обратная ситуация – когда мы идем со своими материалами, написанными экспертом нашей компании, на ресурсы инфлюенсера (как «колонки эксперта» в классических СМИ).
Слайд 17Форматы сотрудничества с инфлюенсерами в B2B
4. Шеринг ссылок.
Инфлюенсер
может быть совершенно искренним читателем паблика в социальной сети или
блога компании. Если вы ведете такой ресурс с профессиональным качественным контент, у него наверняка есть такие микроинфлюенсеры. Обратите на них внимание, изучите их предпочтения и делайте контент, который их может заинтересовать настолько, чтобы сделать репост.
Слайд 18Форматы сотрудничества с инфлюенсерами в B2B
4. Проплаченные публикации.
5. Амбассадоры
бренда.
6. Сотрудники компании – тоже инфлюенсеры.
Слайд 19Кейс
SMEG – это производитель бытовой техники в итальянском стиле с
60-летней историей. Компания сотрудничает с известными мировыми архитекторами, создавая функциональные
и стильные бытовые приборы. В сегменте B2B-рынка SMEG разрабатывает профессиональное оборудование для предприятий общественного питания и медицинских учреждений.
Слайд 20Дизайнеры по интерьеру
Чаще всего, дизайнеры по интерьеру предлагают бытовую технику
SMEG в рамках собственных проектов, поэтому для компании важно охватить
специалистов по дизайну интерьеров ещё на начальном этапе становления их карьеры. Например, студенты воспринимают первый бренд, с которым сотрудничают, как дорогу в жизнь и первый важный опыт на пути построения карьеры.
Слайд 21Дизайнеры по интерьеру
Компания несколько раз проводила конкурс дизайнеров, в котором
одним из главных условий является интеграция техники SMEG в свой
проект. Победители конкурса получали поездку в Италию на ведущую международную выставку по дизайну, а их проекты были опубликованы в тематическом издании по дизайну интерьеров.
Слайд 22Дизайнеры по интерьеру
Результат: Спустя год после проведения первого конкурса, специалисты
отметили, что продажи увеличились в 3,5 раза именно благодаря дизайнерским
проектам, в которых были размещены предметы бытовой техники от компании SMEG
Слайд 23Магазины посуды и кулинарные школы
Как правило, магазины посуды очень активно
ведут свои страницы в Instagram, где продвигают товары, имеющиеся в
наличии. Компания SMEG провела совместную акцию с компанией «Инлавка», участники которой должны были предложить креативные решения, разработав коллаж проекта, включающего технику SMEG и посуду компании «Инлавка».
Как результат: люди активно участвовали в конкурсе, тем самым повышая упоминание бренда, а страница SMEG после проведенной акции выросла на 2 тысячи подписчиков
Слайд 24Магазины посуды и кулинарные школы
Кулинарные школы также проводят крупные конкурсы
в своих социальных сетях. Компания провела совместный конкурс с Санкт-Петербургской
школой кулинарии, где подписчики должны были делать кулинарные блюда, использовав технику SMEG.
Интегрированная коммуникация получилась успешной, так как аудитория участвовала и со стороны кулинарной школы, и со стороны производителя бытовой техники.
Слайд 25 Celebrity и блогеры
Проект интеграции бытовой техники на кухню
в клипе Тимати и Григория Лепса. Как результат, повысилась узнаваемость
бренда, а каждый 30-ый комментарий был посвящен именно технике SMEG.
Слайд 26 Celebrity и блогеры
За 5 месяцев компания сотрудничала с
19 блогерами и получила охват более 5 000 000 человек.
С начала 2018 года аудитория аккаунта SMEG в социальной сети Instagram выросла в 3 раза.
Слайд 27Арт-проекты
В 2017 году SMEG участвовала в проекте «Русские сезоны»,
где дизайнеры расписали бытовую технику компании в исконно русском стиле.
Коллекция была представлена в ЦУМе параллельно с выставкой бренда Dolce & Gabbana.
(имиджевая стратегия)
Слайд 28Микроинфлюэнсеры (эффективонсть)
В США косметический бренд Clinique пригласил 37 микро-инфлюэнсеров рассказать
в инстаграме о запуске новой линейки мужской продукции. В результате
рекламной кампании, бренд получил 67 тысяч вовлеченных пользователей и 2,4 миллиона взаимодействий с постами лидеров мнений. Engagement rate кампании в 3,8 раза превысил вовлеченность на официальной странице Clinique.
Слайд 29Микроинфлюэнсеры (эффективонсть)
В Украине крупнейший онлайн-ресурс для игры в покер PokerStars,
который может позволить себе привлечь крупнейших звезд, решил прибегнуть к
микро-инфлюенсерам. Выбрав на Пабликфасте 45 лидеров мнений, PokerStars удалось получить охват в 260 тысяч пользователей. А каждый участник рекламной кампании, в среднем, привел в игру восемь новых пользователей.
Слайд 30Микроинфлюэнсеры (эффективонсть)
Слайд 31Сторителлинг
В качестве специального метода сторителлинг был представлен широкой публике в
1992 году руководителем американской компании «Armstrong International» Дэвидом Армстронгом в
книге «MBSA: Как управлять, собирая истории по округе». Сторителлинг он рассматривал в качестве инструмента обучения новичков и улучшения показателей работы компаний.
Слайд 32Современная популярная литература: Аннет Симмонс «Как использовать силу историй».
Слайд 334 обязательных элемента истории
послание (мораль, вывод, который может сделать слушатель,
выслушав историю; требует четкой и ясной формулировки).
конфликт (нарушение равновесия, проблема,
требующая решения, борьба персонажей, как друг с другом, так и с такими факторами как время, ограниченность в средствах и т.д., которая побуждает к определенным действиям);
Слайд 344 обязательных элемента истории
герои (персонажи, с которыми слушатель может ассоциировать
себя; героев может быть как один, так и несколько),
сюжет (например,
рабочая ситуация, в которую слушатель может попасть или ситуация, характеризующая компанию с определенной стороны – ответственность, забота о сотрудниках/потребителях, готовность к переменам и т. д.).
Слайд 35Как использовать?
Истории покупателей или пользователей в соц. Сетях.
Youtube
Рекламные ролики
Текстовые материалы
в разных источниках
Сайт
Даже баннеры!
Слайд 38Возможные сюжеты в сторителлинге
Представление проблемы в виде монстра
Перерождение главного героя
Решение
сложной задачи
Из грязи в князи
История о супер-помощнике
Слайд 40LavkaLavka
Фермерский кооператив. Создателли начали с того, что рассказывали истории фермеров
и развития проекта на собственном сайте и где только могли.
Это
заметил Google, который в 2012 году планировал снимать рекламу о Chrome для российского ТВ. Для ролика искали компанию, добившуюся успеха с помощью интернета. Нашли LavkaLavka и пригласили стать лицом рекламы: https://spark.ru/startup/yarko/blog/16797/kto-zarabativaet-na-storitellinge-v-rossii-9-istorij-i-1-neozhidannost
Слайд 41«Пузат»
«Пузат.ру» - образовательный проект, где обычных людей учат быть веб-мастерами:
делать контентные сайты и зарабатывать на них деньги. Обучение ведётся
в формате марафонов.
Команда записывает интервью-истории успеха учеников и публикует их на сайте, в социальных сетях и рассылке.
Слайд 42«Пузат»
Роман Пузат: «В качестве примера можно привести случай, когда к
нам на марафон пришла женщина пенсионного возраста, успешно прошла его,
затем написала мне благодарность, в которой гордо рассказала, что сайт её с рецептами, которые она собирала годами и выписывала в тетрадь, приносит ей где-то 15-20 тыс. руб./мес. Она была самой богатой бабушкой у себя во дворе, понимаете? Такие благодарности дорогого стоят. Из интервью проекту «Как зарабатывать.ру», 21 февраля 2016 года
Слайд 43Олег Тиньков
Человек-бренд задействует несколько каналов — социальные сети, книги и
видео. В рамках проекта «Бизнес секреты» он рассказывает свою историю
и истории предпринимателей.
«Бизнес секреты» выходят несколько раз в месяц. На YouTube каждый выпуск набирает в среднем 50–70 тысяч просмотров. А вот один отличился, собрав больше 700 тысяч.
Слайд 44Олег Тиньков
Всё началось с того, что Сардаров захотел стать участником
«Бизнес секретов» Тинькова и запустил флешмоб в Instagram с хэштегом
#дайхачу. На что глава Тинькофф Банка скромно ответил:
Слайд 46МТС: сторителлинг как акция
В рамках смены концепции бренда МТС провёл
акцию «Манифест»:
снял вдохновляющий ролик;
снял видео-историю о том, как снимали вдохновляющий
ролик;
рассказал истории людей, реализовавших свой потенциал;
предложил пользователям поделиться личными историями.
Слайд 47Банк «Точка»
Запустил рекламную кампанию «Дело не в деньгах», локомотивом которой
стали 2 рекламных ролика в формате сторителлинг.
В первом банк рассказал
историю о музыкантах, оставшихся на Титанике во время катастрофы, сравнив их с предпринимателями, до конца верящими в свои ценности.
Для второго — снял предпринимателей, которые поделились своими идеями. У каждого маленькая история в одном предложении: (видео)
Слайд 48Банк «Точка»
На сайте акции банк предложил предпринимателям рассказать о своей
позиции и идеалах, чтобы оформить их в баннеры и развесить
на популярных сайтах. На предложение откликнулось больше 1,5 тысяч человек.
А «Точка» тем временем рассказал об этом «Медузе» и другим известным интернет-изданиям.
Слайд 49Банк «Точка»
Ролики в сумме набрали 4,8 миллионов просмотров. Количество поисковых
запросов, связанных с названием банка, по данным Wordstat, возросло до
35 тысяч в месяц, не считая переходов на сайт по медийной, контекстной рекламе, таргетингу.
Слайд 50Банк решил не мелочиться и создать книгу российского предпринимательства:
«Любой из
вас может стать соавтором и главным героем этой истории, вписать
в неё свою компанию и рассказать о деле всей жизни. Мы, как и прежде, отберём лучшие отрывки и покажем их на рекламных баннерах по всему интернету. А потом издадим книгу».
Из поста сообщества банка во «Вконтакте», 28 июля 2016 года
Слайд 53Крупные форматы:
Говард Шульц, директор Starbucks, написал книгу «Как чашка
за чашкой строилась Starbucks», в которой раскрыл как свою личность,
так и политику бренда в целом.
Слайд 55https://www.gd.ru/articles/9482-storitelling кейсы
https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/reklamnyy-storitelling-ili-kak-emotsii-porvut-vashu-logiku-v-klochya.html