Разделы презентаций


Тренинг делового (профессионального) общения Суховершина презентация, доклад

В настоящем пособии представлен набор методик (техник), упражнений и деловых игр для проведения тренинга делового (профессионального) общения. Они могут быть использованы в групповой психологической работе со студентами средних профессиональных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тренинг делового (профессионального) общения
Суховершина Ю.В.

Соавторы:
Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е.

Москва
Трикста
2006


Тренинг делового (профессионального) общенияСуховершина Ю.В.Соавторы: Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е.МоскваТрикста2006

Слайд 2 В настоящем пособии представлен набор методик (техник), упражнений

и деловых игр для проведения тренинга делового (профессионального) общения. Они

могут быть использованы в групповой психологической работе со студентами средних профессиональных и высших учебных заведений. Предложенные материалы прошли апробацию в деятельности службы практической психологии Московского открытого социального университета.
Пособие рекомендуется для практических психологов, работающих в системе образования, студентов и аспирантов-психологов.

В настоящем пособии представлен набор методик (техник), упражнений и деловых игр для проведения тренинга делового

Слайд 3Содержание
Введение……………………………………………………………..….......................................................……….3
Глава 1. Деловое общение……………......................................………………………………………………....5
1.1. Анализ делового общения………………………………………………………………………………………..6
Упражнения……………………………………………………………….......................................................…….10
1.2. Навыки установления делового

контакта…………………….......................................................………14
1.3. Выработка навыков активного слушания……………………......................................................……….36
Упражнения…………………………………………………………………......................................................…..46
1.5. Формирование навыков риторики

(ораторского искусства)………………………………………………………................................................…..59
1.6. Развитие навыка аргументации………………………………………………………………………………..77
Упражнения…………………………………………………………………......................................................…..83
1.7. Развитие навыка коррекции эмоционального состояния партнера…………………………………………………………………......................................................………86
Упражнения………………………………………………………………......................................................……..87
Принятие решения и завершение общения………………………......................................................………93
Упражнения……………………………………………………………………........................................................95
Глава 2. Особенности видов делового общения………..……...............................................……….…100
2.1. Составление сообщения……………………………………………….......................................................100
2.2. Выступление (на совещании)………………………………………………………………………………....104
Упражнения…………………………………………………………………………………………………………...106
Общение по телефону………………………………………………………………………………………………109
Упражнения…………………………………………………………………………………………………………...111
2.4. Переговоры………………………………………………………………............................................………114
Упражнения……………………………………………………………………………………………………………118
Глава 3. Завершение тренинга общения………………………………………………...............…………..121
Упражнения……………………………………………………………………………………………............……..122
Список использованной литературы…………………………………………………………………………125

СодержаниеВведение……………………………………………………………..….......................................................……….3Глава 1. Деловое общение……………......................................………………………………………………....51.1. Анализ делового общения………………………………………………………………………………………..6Упражнения……………………………………………………………….......................................................…….101.2. Навыки установления делового контакта…………………….......................................................………141.3. Выработка навыков активного слушания……………………......................................................……….36Упражнения…………………………………………………………………......................................................…..461.5. Формирование навыков

Слайд 4Упражнение “Знакомство”
Цели:
Формирование и развитие навыков активного слушания;
Знакомство с основными техниками

активного слушания;
Мы обычно слушаем не столько другого человека, сколько свои

собственные мысли и чувства, которые возникают у нас в ответ на сообщение партнера. Мы мало понимаем из того, что говорит партнер, потому что думаем: «А, что я могу сделать, чем ему помочь?» или «Он сам виноват!», или «А, что из этого следует?» В результате партнер говорит о своем, а мы думаем о своем. Умение слушать помогает нам самим развиваться духовно. «Я увидел, как меня обогащает, когда люди передают мне свои чувства и образы» (К. Роджерс.)
Каждый участник круга должен представиться. Для этого он называет свое имя, а потом два личностных качества, которые помогают ему слушать партнера, и два других качества, которые мешают слушать партнера. После того, как первый участник представился, следующий должен дословно повторить, что сказал его коллега, а потом уже представиться сам. Третий участник должен повторить то, что предшествующий участник сказал о себе, а потом уже назвать собственные качества, и так далее, пока вся группа не представится. После этого проводится опрос каждого из участников круга: что было легче- повторить слова другого человека или говорить о себе.
В процессе данного обсуждения у некоторых участников возникает осознание тех проблем, которые мешают внимательно выслушать партнера.
Вариант для самостоятельно работы.
Попробуйте осознать 5-6 качеств, которые помогают и, наоборот, мешают вам слушать других людей.
Упражнение “Знакомство”Цели:Формирование и развитие навыков активного слушания;Знакомство с основными техниками активного слушания;Мы обычно слушаем не столько другого

Слайд 5Упражнение «Испорченный телефон»
Цели:
Формирование и развитие навыков активного слушания;
Знакомство с основными

техниками активного слушания;
Выбирается 5 человек из группы- непосредственных участников упражнения.

Им сообщается, что в группе будет зачитан текст, который они должны будут передавать друг другу по памяти, не давая никаких записей и пометок. После этого в кругу остается только один из пятерых, а четверо выходят за дверь. Ему зачитывают текст. Потом приглашается второй участник. Первый сообщает все, что запомнил. Затем приглашается следующий и так далее, пока текст не повторит последний, пятый участник.
Часто в результате такой передачи смысл текста искажается до противоположного. Наблюдатели фиксируют ошибки и искажение смысла, появляющиеся у каждого из передающих. В процессе обсуждения наблюдатели высказывают свои соображения по поводу причин возникновения ошибок. Они отмечают, что мешает услышать партнера слишком большое внимание к деталям, неспособность структурировать информацию, привнесение собственных интерпретаций.
После того как группа приходит к выводу, что умение слушать необходимо тренировать, ведущий переходит к обобщению и инструктированию.
Упражнение «Испорченный телефон»Цели:Формирование и развитие навыков активного слушания;Знакомство с основными техниками активного слушания;Выбирается 5 человек из группы-

Слайд 7Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика