Разделы презентаций


Тренинг гуманных отношений

Содержание

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТРЕНИНГ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМИСЯ

ТРЕНИНГ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧАЩИМИСЯ

Слайд 21. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.

Слайд 3возникла в США в конце 50-х — начале 60-х годов

как реакция на бездуховность и механистичность традиционной психологии, постепенно потерявшей

живого человека в ворохе специальных знаний.

возникла в США в конце 50-х — начале 60-х годов как реакция на бездуховность и механистичность традиционной

Слайд 4Гуманистическая психология входит в тройку основных течений современной зарубежной психологии.

Гуманистическая психология входит в тройку основных течений современной зарубежной психологии.

Слайд 5 ЛИДЕР ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – КАРЛ РОДЖЕРС
Основал:
Недерективную психотерапию
Недерективное обучение и воспитание

ЛИДЕР ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ – КАРЛ РОДЖЕРС Основал:Недерективную психотерапиюНедерективное обучение и воспитание

Слайд 6 ПЕРЕСТРОЙКА ТРАДИЦИОННОЙ ПРАКТИКИ ДОЛЖНА ИДТИ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВЗАИМОСВЯЗАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
создание психологического

климата доверия между учителями и учащимися;
обеспечение сотрудничества в принятии решений

между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
актуализация мотивационных ресурсов учения;
развитие у учителей особых личностных установок, наи­более адекватных гуманистическому обучению;
помощь учителям и учащимся в личностном развитии.

ПЕРЕСТРОЙКА ТРАДИЦИОННОЙ ПРАКТИКИ ДОЛЖНА ИДТИ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВЗАИМОСВЯЗАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: создание психологического климата доверия между учителями и

Слайд 7К. РОДЖЕРС РАЗЛИЧАЕТ ДВА ТИПА УЧЕНИЯ — БЕССМЫСЛЕННОЕ И ОСМЫСЛЕННОЕ.

К. РОДЖЕРС РАЗЛИЧАЕТ ДВА ТИПА УЧЕНИЯ — БЕССМЫСЛЕННОЕ И ОСМЫСЛЕННОЕ.

Слайд 8БЕССМЫСЛЕННОЕ:
принудительное
безличностное
интеллектуал визированное
оцениваемое извне
направленное на усвоение значений

БЕССМЫСЛЕННОЕ:принудительное безличностное интеллектуал визированное оцениваемое извне направленное на усвоение значений

Слайд 9ОСМЫСЛЕННОЕ
свободное
самостоятельно инициируемое
личностно-вовлеченное
влияющее на всю личность
оцениваемое самим

учащимся
направленное на усвоение осмысленных элементов личностного опыта.


ОСМЫСЛЕННОЕсвободное самостоятельно инициируемое личностно-вовлеченное влияющее на всю личность оцениваемое самим учащимся направленное на усвоение осмысленных элементов личностного

Слайд 10
Одним из основных недостатков традиционной системы

обучения является чрезмерная переоценка роли преподавания (и преподавателя) и недооценка

в то же самое время роли осмысленного учения (и учащегося).
Одним из основных недостатков традиционной системы обучения является чрезмерная переоценка роли преподавания (и преподавателя)

Слайд 11 В современном мире, характеризующемся постоянными и все более

быстрыми и масштабными изменениями, совершенно необходимо перенести акцент в процессе

обучения с преподавания на учение, организовать само преподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию
В современном мире, характеризующемся постоянными и все более быстрыми и масштабными изменениями, совершенно необходимо перенести

Слайд 122. ЛИЧНОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ФАСИЛИТАТОРА.

2. ЛИЧНОСТНЫЕ УСТАНОВКИ  И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ-ФАСИЛИТАТОРА.

Слайд 13ПЕРВАЯ УСТАНОВКА:
Описывается термином«истинность», «открытость»
предполагает открытость учителя своим собственным мыслям, чувствам

и переживаниям
способность открыто выражать их в межличностном общении с учащимися.

ПЕРВАЯ УСТАНОВКА:Описывается термином«истинность», «открытость»предполагает открытость учителя своим собственным мыслям, чувствам и переживаниямспособность открыто выражать их в межличностном

Слайд 14ВТОРАЯ УСТАНОВКА:
«поощрение», «принятие», «доверие» — является выражением внутренней уверенности учителя

в возможностях и способностях каждого учащегося.

ВТОРАЯ УСТАНОВКА:«поощрение», «принятие», «доверие» — является выражением внутренней уверенности учителя в возможностях и способностях каждого учащегося.

Слайд 15ТРЕТЬЯ УСТАНОВКА:
«эмпатическое понимание» — это видение учителем поведения учащегося, его

разнообразных реакций, действий и поступков с точки зрения самого учащегося,

его глазами.
ТРЕТЬЯ УСТАНОВКА:«эмпатическое понимание» — это видение учителем поведения учащегося, его разнообразных реакций, действий и поступков с точки

Слайд 163. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ.

3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ.

Слайд 17 Методы, используемые учителями-фасилитаторами в своей работе, как постоянно

акцентируется в работах представителей гуманистической психологии, являются во многом индивидуальными.

Методы, используемые учителями-фасилитаторами в своей работе, как постоянно акцентируется в работах представителей гуманистической психологии, являются

Слайд 18Но:
существует целый ряд универсальных методических приемов, которые применяются

(каждый раз в тех или иных индивидуальных модификациях) очень многими

учителями-фасилитаторами.

Но:  существует целый ряд универсальных методических приемов, которые применяются (каждый раз в тех или иных индивидуальных

Слайд 19ПЕРВЫЙ ПРИЁМ:
максимальное использование ресурсов процесса учения, всевозможных средств обучения (книг,

наглядных пособий, инструментов и т. п.) и создание особых условий,

облегчающих использование учащимися этих ресурсов, обеспечивающих их физическую и психологическую доступность.

ПЕРВЫЙ ПРИЁМ:максимальное использование ресурсов процесса учения, всевозможных средств обучения (книг, наглядных пособий, инструментов и т. п.) и

Слайд 20ВТОРОЙ ПРИЁМ:
организация и использование, в процессе обучения различных «обратных связей»,

между учителем и учащимися (взаимный опрос-диалог, собеседование дискуссия, групповые формы

обучения и т. п.).

ВТОРОЙ ПРИЁМ:организация и использование, в процессе обучения различных «обратных связей», между учителем и учащимися (взаимный опрос-диалог, собеседование

Слайд 21ТРЕТИЙ ПРИЁМ:
использование так называемых «контрактов» (индивидуальных и групповых договоров), изучаемых

между учителем и учащимися.

ТРЕТИЙ ПРИЁМ:использование так называемых «контрактов» (индивидуальных и групповых договоров), изучаемых между учителем и учащимися.

Слайд 22ЧЕТВЁРТЫЙ ПОДХОД:
организация процесса учения в ученических диадах когда один ученик

(из более старшего класса) выступает в качестве ассистента учителя.

ЧЕТВЁРТЫЙ ПОДХОД:организация процесса учения в ученических диадах когда один ученик (из более старшего класса) выступает в качестве

Слайд 234. ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ.

4. ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ.

Слайд 24 Результаты исследований, характеризующие эффективность гуманистического обучения в сравнении

с традиционным: гуманистическое обучение оказалось более эффективным, чем традиционное обучение.

Результаты исследований, характеризующие эффективность гуманистического обучения в сравнении с традиционным: гуманистическое обучение оказалось более эффективным,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика