Разделы презентаций


Три фактора, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся в ПОО

Содержание

нормативные документы системы СПОзнания и умения педагога(мастера ПО, воспитателя)Возможности обучающегосяУровень ОК обучающегося

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Три фактора, влияющие на формирование общих компетенций у обучающихся в

ПОО»
ИСТОМИНА ВЕРОНИКА ВАЛЕРЬЕВНА,
канд. пед. наук, доцент кафедры «Развитие образовательной

системы» ЧИРПО
«Три фактора,  влияющие на формирование общих компетенций  у обучающихся в ПОО»ИСТОМИНА ВЕРОНИКА ВАЛЕРЬЕВНА, канд. пед.

Слайд 2нормативные
документы
системы СПО

знания
и умения
педагога
(мастера ПО,
воспитателя)
Возможности
обучающегося
Уровень


ОК
обучающегося

нормативные документы системы СПОзнания и умения педагога(мастера ПО, воспитателя)Возможности обучающегосяУровень ОК обучающегося

Слайд 3Три фактора:
Понимание сущности ОК педагогами.
Понимание места формирования ОК на

занятии, при изучении раздела, дисциплины, во внеурочное время.
Понимание методов и

средств формирования ОК у обучающихся.
Три фактора: Понимание сущности ОК педагогами.Понимание места формирования ОК на занятии, при изучении раздела, дисциплины, во внеурочное

Слайд 41 фактор – понимание сущности ОК педагогами

1 фактор – понимание сущности ОК педагогами

Слайд 5 Вопросы педагогов о сущности ОК:
Что такое «компетенция»?
Чем отличается

«компетенция» от «компетентности»?
Можно ли ОК делить на части?
А

какие знания и умения в ОК входят? Или они не входят?
Почему ОК называют общими?
Когда надо начинать формирование ОК?
С чего нужно начинать формирование ОК?
К какой цели отнести разные ОК?
Как их прописывать в цели занятия?
Как соотносятся ОК и ПК?
Вопросы педагогов о сущности ОК:Что такое «компетенция»? Чем отличается «компетенция» от «компетентности»? Можно ли ОК делить

Слайд 6Приобрести учебное пособие вы можете в библиотеке-медиатеке ЧИРПО.

Приобрести учебное пособие вы можете в библиотеке-медиатеке ЧИРПО.

Слайд 8ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе

традиционных общечеловеческих ценностей
Возникающие вопросы:
Что такое гражданско-патриотическая позиция?
Какие ценности

мы можем формировать у студентов на занятиях?
А что, разве можно ОК 6 формировать на занятиях учебной практики у поваров?!
А куда эту ОК 6 писать, в какую цель?

ОК 06 – это и знание достижений отечественных ученых, и соблюдение техники безопасности на занятии. В нем есть разные составляющие…

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Возникающие вопросы:Что такое гражданско-патриотическая

Слайд 9К какой цели относятся ОК?
К обучающей: формирование умения выбирать кухонную

посуду и инвентарь для приготовления компота (ОК 01, ПК 4.1),
К

воспитательной: воспитание коммуникативных умений (умений взаимодействовать с коллегами, клиентами) (ОК 04),
К развивающей: развитие мышления (анализировать информацию (ОК 2)
К какой цели относятся ОК?К обучающей: формирование умения выбирать кухонную посуду и инвентарь для приготовления компота (ОК

Слайд 102 фактор - Понимание места формирования ОК на занятии (во внеурочное

время)

2 фактор - Понимание места формирования ОК на занятии (во внеурочное время)

Слайд 11Таблица формирования ОК и ПК на занятии

Таблица формирования ОК и ПК на занятии

Слайд 12Третий фактор - понимание методов и средств формирования ОК

Третий фактор - понимание методов и средств формирования ОК

Слайд 13Важно понимать:
Чем отличаются методы от средств.
Для формирования знаний – одни

методы, для формирования умений – другие, для воспитания качеств личности

– третьи.
Для одних и тех же методов можно использовать различные средства.
Одну ОК можно формировать разными методами и средствами.
Одни и те же методы и средства (например, самостоятельная работа по выполнению заданий в группе) могут формировать несколько разных компетенций.
Важно понимать:Чем отличаются методы от средств.Для формирования знаний – одни методы, для формирования умений – другие, для

Слайд 14Заключение
Общие компетенции, несмотря на сложность формулировки во ФГОС СПО,

доступны для понимания педагогами и формирования их у обучающихся.
Многие элементы

общих компетенций педагоги интуитивно формируют у обучающихся (коммуникативность, работа в команде, выбор способа решения задачи и т.д.).
При должном понимании сущности ОК, методов и средств их формирования, для педагога станет несложным процесс формирования ОК на занятиях.
Заключение Общие компетенции, несмотря на сложность формулировки во ФГОС СПО, доступны для понимания педагогами и формирования их

Слайд 15Истомина В.В. Методика формирования общих компетенций по профессиям и специальностям

среднего профессионального образования: учеб.-метод. пособие / В.В. Истомина. – Челябинск:

Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020. – 96 с.
Истомина В.В. Методика формирования общих компетенций по профессиям и специальностям среднего профессионального образования: учеб.-метод. пособие / В.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика