Разделы презентаций


ТРИЗ педагогика – в развитии творческого мышления детей дошкольного возраста

Содержание

Разделить квадрат одной линией на 2 части так, чтобы не было повторений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТРИЗ педагогика – в развитии творческого мышления детей дошкольного возраста.
Учитель-дефектолог


МБДОУ «Детский сад № 60 компенсирующего вида» г.Сыктывкара»
Гроссман Марина Валериевна

ТРИЗ педагогика –  в развитии творческого мышления детей дошкольного возраста.Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 60 компенсирующего

Слайд 2Разделить квадрат одной линией на 2 части так, чтобы не

было повторений


Разделить квадрат одной линией на 2 части так, чтобы не было повторений

Слайд 3Нешаблонное, креативное мышление
У
К

А
К О Ш К

А
Нешаблонное, креативное мышление   У   К  А К  О  Ш

Слайд 4ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач
Автор ТРИЗ изобретатель, писатель фантаст
Генрих

Саулович Альтшуллер
(псевдоним - Генрих Альтов)
ТРТЛ - теории развития творческой

личности
ТРИЗ

системное
диалектическое
логическое
творческое
МЫШЛЕНИЕ

воображение
творчество
креативность

ТРИЗ  Теория Решения Изобретательских ЗадачАвтор ТРИЗ изобретатель, писатель фантаст Генрих Саулович Альтшуллер (псевдоним - Генрих Альтов)ТРТЛ

Слайд 5Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает

для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах

его психики


когнитивной
эмоциональной
волевой
которые проявляются в различных видах деятельности:
коммуникативной
познавательной
преобразующей

Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка - креативность.

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения

Слайд 6 “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в

себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Г.С.Альтшуллер

и его последователи.
“ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал

Слайд 7 Мыслительные приемы ДИХОТОМИИ «ДА -НЕТКА»
Линейная,
Плоскостная
«Пуговичная»
«Большая»
(классификационная)
Учимся

сужать поле поиска; построение классификационных структур материального миром.

Мыслительные приемы ДИХОТОМИИ  «ДА -НЕТКА» Линейная, Плоскостная «Пуговичная» «Большая»(классификационная)Учимся сужать поле поиска; построение классификационных структур

Слайд 8Системный подход к окружающему миру Любой объект рассматривается в тесной взаимосвязи

с внутренним и внешним миром. системный оператор или 9 –

ЭКРАННИК Альтшуллера
Системный подход к окружающему миру Любой объект рассматривается в тесной взаимосвязи с  внутренним и внешним миром.

Слайд 9ПРОТИВОРЕЧИЯ
Игра «Наоборот»
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: учить детей видеть хорошие

и плохие (полезные и вредные) свойства предметов, явлений, их взаимосвязь;

поступки и действия человека. Подвести к пониманию и ощущению противоречий в окружающем его мире, учить разрешать эти противоречия.

Находим положительные и отрицательные стороны, качества одного и того же объекта, поступка, действия.

ПРОТИВОРЕЧИЯИгра «Наоборот»Игра  «Хорошо – плохо»Цель: учить детей видеть хорошие и плохие (полезные и вредные) свойства предметов,

Слайд 10 
Взять объект, явление, действие – отыскать в нем положительное качество,

свойство, а затем в этом положительном искать отрицательное.

Мама купила мороженое!


Как

принести воду в решете?

Противоречие?
Какое?
Как разрешить его?
 
  Взять объект, явление, действие – отыскать в нем положительное качество, свойство, а затем в этом положительном

Слайд 11Функциональный анализ
Функция – это внешнее проявление свойств объекта, отвечающие на

«Что делать?» или «Что должен делать?» в определенных условиях.
Носитель функции

– объект выполняющий функцию (основная функция, а может нести дополнительные функции).
Объект – на кого, что
направлено действие функции.
Различают полезную
И вредную функцию.
Функциональный анализФункция – это внешнее проявление свойств объекта, отвечающие на «Что делать?» или «Что должен делать?» в

Слайд 12Снятие инерции на слово
Изменение точки зрения на систему, объект

Вживание в

роль объекта

Помещение объекта в нестандартные условия

Обыгрывание понятия

ДОМ - СОМ
Снятие инерции на словоИзменение точки зрения на систему, объектВживание в роль объектаПомещение объекта в нестандартные условияОбыгрывание понятия

Слайд 13Обыгрывание слова
Д - дятел, дерево…
О - орех , облако…
М -

молния, миска …
Выбрать слова и придумать рассказ или сказку. Слово

, которое мы взяли для обыгрывания выливается в историю!
Обыгрывание словаД - дятел, дерево…О - орех , облако…М - молния, миска …Выбрать слова и придумать рассказ

Слайд 14Использование произвольного ПРЕФИКСА
МИНИ – дом (это что?)
СУПЕР – дом (как

выглядит?)
Разнообразные префиксы дают возможность изменять привычный, стандартный образ.
МИНИ – БЕГЕМОТ
МАКСИ

– ОДЕЯЛО

Использование произвольного ПРЕФИКСАМИНИ – дом (это что?)СУПЕР – дом (как выглядит?)Разнообразные префиксы дают возможность изменять привычный, стандартный

Слайд 15Использование префиксов
МИНИ (минимальная, наименьшая длина) ???
МАКСИ (максимальная, наибольшая длина) ???
ПОЛИ

(много) ???
МЕЖ (между) ???
ПОЛУ (половина) ???
ЗАМ (заместитель) ???
МАКРО (максимальный,

наибольший размер) ???
МИКРО (минимальный, наименьший размер) ???
СУПЕР (повышенное качество, сверх обычных свойств) ???
ВИЦЕ (помощник, заместитель по должности) ???

Использование префиксовМИНИ (минимальная, наименьшая длина) ???МАКСИ (максимальная, наибольшая длина) ???ПОЛИ (много) ???МЕЖ (между) ???ПОЛУ (половина) ??? ЗАМ

Слайд 16Методы фантазирования
Увеличение ,уменьшение:
- самого объекта
- его части

- свойств объекта
- места его обитания,
- расположения

Дробление

– объединение
 
Оживление - окаменение
(статика, динамика)
 
Специал – универсал
 
«Наоборот»

Изменяем время

Методы фантазированияУвеличение ,уменьшение: - самого объекта - его части - свойств объекта - места его обитания, -

Слайд 17БИНОМ ФАНТАЗИИ «БИ» - ДВА, «НОМЕ» - ЧАСТЬ
предмет

+ предмет
верблюд -газета
предмет + процесс
сумка летает
процесс + процесс
гладить - исчезать
предмет

+ свойство
человек - светится
 
БИНОМ    ФАНТАЗИИ «БИ» - ДВА, «НОМЕ» - ЧАСТЬ предмет + предметверблюд -газетапредмет + процесссумка

Слайд 18Математическое фантазирование
Что может быть ?
1+1= 1

«Жили были у жилета

3 , петли и 2 манжеты
Если вместе их считать 3

да 2 , конечно 5!
Только знаешь в чем секрет?
У жилеты нет манжет!»
М. Шварц
Математическое  фантазированиеЧто может быть ?1+1= 1«Жили были у жилета 3 , петли и 2 манжетыЕсли вместе

Слайд 19

Спасибо
за
внимание!

Спасибо    за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика